Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ'

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
227
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / КОНВЕНЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ясникова В. А.

В настоящей статье проанализирована хронология становления и развития международных нормотворческих отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрены основные международные договоры в данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ясникова В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON SOME ISSUES OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL LEGAL RELATIONS IN THE FIELD OF ROAD SAFETY

This article analyzes the chronology of the formation and development of international rule-making relations in the field of road safety, considers the main international treaties in this area

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Научная статья © Ясникова В.А., 2022

NIION: 2010-0082-1/22-086 УДК 34

MOSURED: 77/27-006-2022-01-105

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вера Андреевна Ясникова

Научный центр БДД МВД России viasnikova@mvd.ru

Аннотация. В настоящей статье проанализирована хронология становления и развития международных нормотворческих отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрены основные международные договоры в данной сфере.

Ключевые слова: обеспечение безопасности дорожного движения, правила дорожного движения, международное сотрудничество, конвенции в области безопасности дорожного движения

Для цитирования: Ясникова В.А. О некоторых вопросах становления и развития международно-правовых отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения // Современная наука. 2022. № 3. С. 57-62.

Original article

ON SOME ISSUES OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL LEGAL RELATIONS IN THE FIELD OF ROAD SAFETY

Vera A. Iasnikova

Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation» viasnikova@mvd.ru

Abstract. This article analyzes the chronology of the formation and development of international rule-making relations in the field of road safety, considers the main international treaties in this area.

Keywords: ensuring road safety, rules of the road, international cooperation, conventions in the field of road safety For citation: Iasnikova V.A. On some issues of formation and development of international legal relations in the field of road safety // Modern science. 2022. № 3. P. 57-62.

Система исторически изменяющихся и постепенно сложившихся межгосударственных юридических принципов и норм именуется международным правом [10]. Как и любая правовая система, международное право имеет свой предмет регулирования - международные правоотношения.

Данное исследование касается краткого рассмотрения становления и развития отношений зарубежных стран по урегулированию вопросов международного дорожного движения.

Проведенный анализ позволил автору сформировать собственную хронологию становления и развития международных нормотворческих отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД).1

Наиболее значимыми в истории становления и развития международных отношений в области обеспечения БДД, в рамках которых формировалась система международных нормотворческих отношений, являются 1909, 1926, 1931, 1949 и 1968 гг.

Первый этап: 1909 г.

Первая международная конференция (далее -Конференция), проходившая в Париже с 5 по 11 октября 1909 г., организована Международной ассоциацией автомобильных клубов Reconnus (AIAcR) и Международной Лигой туристических ассоциаций (LIAT) для обсуждения проблем содержания дорог и строительства новых, а также решения задач облегчения участия водителей ТС в международном дорожном движении. В Конференции приняли участие и представители Российской империи. Руководителем делегации стал заместитель председателя Импе-

раторского Российского автомобильного общества (ИРАО) флигель-адъютант Владимир Владимирович Свечин - русский офицер, один из основателей автомобильного дела в Российской империи.

На заседании Конференции рассмотрены четыре вопроса: признание национальных водительских свидетельств (удостоверений) всеми странами-участницами, разработка номерных знаков, унификация ПДД и принятие единых дорожных знаков.

По результатам Конференции разработан образец международного водительского удостоверения (международное дорожное свидетельство для временного передвижения за границей) - Certificat de route, которое позволило водителям транспортных средств2 (далее также ТС) беспрепятственно посещать любую страну Европы, не подвергаясь ни дополнительным экзаменам, ни техническим осмотрам.

При пересечении границы водителям ТС к номерному знаку, выданному по месту регистрации автомобиля и установленному на нем, дополнительно выдавалась новая табличка установленного на Конференции образца с обозначением буквенного индекса страны регистрации ТС. Например, французским автомобилистам полагались номера с литерой F, бельгийским - В, российским - R.

Кроме того, утверждено положение, согласно которому иностранный гражданин, управляющий транспортным средством, должен строго соблюдать существующие в стране пребывания ПДД. При пересечении границы государства гражданину выдавалась специальная брошюра с текстом ПДД.

1 Далее - «БДД».

2 Далее также «ТС».

ПРАВО -

На Конференции в качестве обязательных утвердили дорожные знаки, предложенные Германским автомобильным клубом: а) «Неровная дорога», б) «Перекресток», в) «Опасный поворот», г) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Знаки предписывалось устанавливать за 250 м до препятствия перпендикулярно дороге (рис. 1).

X

ПЕРЕКРЕСТОКЪ

Итоговым документом Конференции стала Международная Конвенция о международном автомобильном движении - первый многосторонний документ, регулирующий вопросы участия в международном дорожном движении (далее - Ковенция о международном автомобильном движении) [2].

Рис. 1. Первые дорожные знаки, стандартизированные в Российской Империи на основе Конвенции о международном автомобильном движении: а) «Неровная дорога», б) «Перекресток», в) «Опасный поворот», г) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

В Конвенции о международном автомобильном движении закреплены условия для допуска ТС к участию в международном дорожном движении, определены единые требования к водителям транспортных средств, в том числе установлен минимальный возраст (18 лет) выдачи международных водительских удостоверений (свидетельств), предоставляющих право на управление ТС, а также виды и размеры номерных знаков, предупредительных звуковых и световых сигналов, условия их установки. Срок действия водительского удостоверения международного образца составлял 1 год. Также в Конвенции о международном автомобильном движении содержалось требование о том, что каждое ТС необходимо оборудовать двумя фонарями спереди и одним сзади для освещения номерных знаков в темное время суток, а также клаксоном с низким звуковым сигналом.

После вступления Конвенции о международном автомобильном движении в силу для упрощенного переезда из одного государства в другое национальными автомобильными клубами выдавались специальные документы - триптихи, состоявшие из трех отрывных частей. Первую часть водители сдавали при въезде в страну, вторую часть - при выезде, на третьей отрывной части пограничные органы делали отметку в качестве доказательства выезда водителя. Эту часть водитель должен был вернуть в клуб, выдавший триптих. Бельгия и Швейцария первыми внедрили триптихи, после чего документ получил широкое распространение в Европе.

Российская империя одной из первых ратифицировала Конвенцию о международном автомобильном движении, а ее участниками также стали Ав-

стро-Венгрия, Великобритания и ряд ее доминионов, Германия, Франция, Испания, Италия, Черногория.

Второй этап: 1926 г.

В 1921 г., спустя 12 лет после разработки Конвенции о международном автомобильном движении, Лигой Наций создана специальная Комиссия по автомобильному движению. Стоит отметить, что Лига Наций сыграла особую роль в этом отношении, расширяя международную стандартизацию дорожных знаков, которая началась в начале ХХ в. в других специализированных международных организациях.

По инициативе Лиги Наций в 1926 г. в Париже созвана международная конференция с целью пересмотра Конвенции о международном автомобильном движении и утверждения новой конвенции, в которой приняли участие 50 государств [3].

Конвенция 1926 г. по сравнению с Конвенцией о международном автомобильном движении касалась вопросов оборудования транспортных средств, подготовки водителей ТС, организации перевозки пассажиров и грузов, ввоза автотранспортных средств, допуска к управлению ТС иностранных граждан. Делегация Союза ССР также приняла участие в конференции 1926 г.

В Конвенции 1926 г. для международного движения устанавливались 3 категории ТС: А - автомобили, общий вес которых не превышает 3500 кг; В - автомобили, общий вес которых превышает 3500 кг; С - мотоциклы с коляской и без нее.

В соответствии с приложением F к Конвенции 1926 г. к четырем ранее стандартизированным дорожным знакам добавлены еще два: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Опасность» (рис. 2).

а) 6) в) г) д) е)

Рис. 2. а) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», б) «Неохраняемый железнодорожный переезд», в) «Опасный поворот», г) «Перекресток», д) «Неровная дорога», е) «Опасность»

58 - LAW

Рис. 3. Первые воспрещающие и указательные знаки, стандартизованные в СССР (1927 г.)

Круглая форма знака заменена на треугольную, унифицированы его размеры: сторона равнобедренного треугольника равнялась 1 м, но конкретный цвет фона не был закреплен, так как в странах с устойчивым снежным покровом в зимнее время года знак на белом фоне становился незаметным для водителя ТС.

В принятии и подписании Конвенции 1926 г. участвовало больше стран, чем Конвенции о международном автомобильном движении, что говорит о развитии международных отношений в области БДД.

В декабре 1927 г. в Советском Союзе принят стандарт дорожных знаков. В него, кроме предупреждающих, вошли воспрещающие и указательные знаки (рис. 3).

Третий этап: 1931 г.

Существенное увеличение количества стандартизированных международных знаков повысило важность разработки типологии знаков. Цвета знаков варьировались от темных на светлом фоне до светлых на темном фоне (табл. 1).

Таблица 1

Страна Цвет знака Обоснование

Франция, Италия белый на темно-синем фоне видимость, долговечность

Германия черный на белом фоне с красными краями самый заметный

Швейцария черный на белом фоне не указано

3 Кроме СССР, Конвенцию подписали Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Гватемала, Германия, Греция, Дания, Данциг (вольный город), Египет, Испания, Италия, Куба, Латвия, Литва, Люксембург, Марокко, Мексика, Монако, Нидерланды, Норвегия, Персия,

Перу, Польша, Португалия, Румыния, Северная Ирландия, свободное Ирландское государство, Сербия, Сиам, Словения, Тунис, Турция, Уругвай, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехословакия, Швейцария, Эстония.

Гармонизация формы и цвета знаков осуществлялась с целью устранения проблемы, связанной с отвлечением внимания водителей. Для ее решения в 1931 г. в Женеве подписана Конвенция об унификации дорожной сигнализации [4], в соответствии с которой количество знаков увеличилось до 26. К группе предупреждающих об опасности знаков добавлено 13 воспрещающих и 4 указательных.

Согласно Приложению к Конвенции об унификации дорожной сигнализации знаки, предупреждающие об опасности, должны быть треугольной формы. Они устанавливались перпендикулярно к дороге на расстоянии от 150 до 250 м от препятствия.

В группе указательных знаков должен был преобладать красный цвет для того, чтобы подчеркнуть общую форму знака.

Для сигнальных знаков, содержащих простые указания, устанавливалась прямоугольная форма, а выбор цвета предоставлялся на усмотрение страны, за исключением преобладания красного цвета.

Помимо Конвенции об унификации дорожной сигнализации на Конференции 1931 г. принята Конвенция о налогообложении иностранных ТС и Соглашение о потерянных и несписанных триптихах.

Четвертый этап: 1949 г.

В 1949 г. в рамках Европейской экономической комиссии ООН завершилась подготовка новых международных соглашений и на Конференции ООН по дорожному движению, проходившей с 23 августа по 19 сентября 1949 г. в Женеве, принята Международная конвенция о дорожном движении (далее - Женевская конвенция) совместно с Протоколом о дорожных знаках и сигналах [5].

Перечисленные документы закрепляли единые ПДД, требования к автотранспортным средствам и водителям ТС, к регистрационным номерам, отличительным и опознавательным знакам ТС, допущенных к международному движению, а также утверждали образцы международного и национального водительских удостоверений. Женевская конвенция ратифицирована 101 страной.

Женевская конвенция в основном объединила Конвенцию о международном автомобильном движении и Конвенцию 1926 г., а Протокол заменил Конвенцию 1931 г.

Женевская конвенция впервые установила важнейшие для организации дорожного движения ограничения габаритных размеров и массы ТС, участвующих в международном движении.

Эти параметры принимались в качестве расчетных при проектировании и строительстве дорог, при создании новых автомобилей, учитывались при осуществлении конкретных мероприятий по организации дорожного движения.

Кроме того, Женевская конвенция ввела взаимное признание национальных регистрационных документов для личных ТС. Эта мера стала предвестником дальнейших действий по упрощению административных барьеров для лиц, участвующих в международном дорожном движении.

В 1950 г. ряд европейских стран (Бельгия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Югославия) заключили Европейское соглашение о применении ст. 23 Женевской конвенции, касающейся размеров и веса транспортных средств, допускаемых к движению по некоторым дорогам договаривающихся стран.

60 - К

В 60-е гг. проводилась работа по стандартизации бланков водительских удостоверений для всей территории страны, технических паспортов и номерных знаков для автомобилей, по принятию единых правил регистрации и учета транспорта, проведению технических осмотров и методов учета дорожно-транспортных происшествий.

Помимо данных конвенций в сфере обеспечения БДД ООН разработан ряд международных договоров и правовых актов. Так, например:

Европейское соглашение, дополняющее Женевскую конвенцию 1949 г. и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах от 16 сентября 1950 г.;

Европейское соглашение относительно разметки дорог от 13 декабря 1957 г.

Пятый этап: 1968 г.

В июле 1966 г. Экономический и Социальный Совет ООН принял решение о необходимости проведения конференции с целью разработки проектов двух новых конвенций. В 1968 г. в Вене состоялась Конференция Экономического и Социального Совета ООН по дорожному движению, в рамках которой заключена действующая в настоящее время Конвенция о дорожном движении.

Указом Президиума Верховного Совета СССР 7 июня 1974 г. документ был ратифицирован и вступил в силу 21 мая 1977 г.

Конвенция о дорожном движении представляет собой международный договор, призванный повысить БДД путем установления стандартизированных ПДД между Договаривающимися сторонами.

Одним из основных преимуществ Конвенции о дорожном движении для водителей транспортных средств является обязательство подписавших ее стран признавать ТС других подписавших стран.

Конвенция о дорожном движении также касается минимального механического оборудования и оборудования для обеспечения безопасности, которое должно находиться в транспортном средстве, и определяет обновленные опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении (Приложение № 4), указывающие на заводское происхождение ТС.

К Конвенция о дорожном движении присоединились 94 страны, в том числе Российская Федерация как правопреемник СССР.

На Конференции Экономического и Социального Совета ООН по дорожному движению подписан еще один международный документ - Конвенция о дорожных знаках и сигналах [7].

Данный многосторонний договор призван повысить безопасность дорожного движения путем стандартизации системы дорожных знаков (дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка), используемой на международном уровне.

В Конвенции о дорожных знаках и сигналах пересмотрен и расширен Протокол о дорожных знаках и сигналах 1949 г. [8], который, в свою очередь, основан на Конвенции об унификации дорожной сигнализации 1931 г.

Эти документы сформированы в соответствии с консенсусом в отношении дорожных знаков, сложившимся в основном в континентальной Западной Европе4 в ХХ в. Для того чтобы сделать его как можно

4 Континентальная Европа — это широко используемое обозначение, указывающее на территорию Европы, расположенную на европейском континенте (материк Евразия).

более универсальным, Конвенция о дорожных знаках и сигналах допускает некоторые вариации, например, предупреждающие знаки могут иметь треугольную или квадратную форму, а также форму ромба, а цвет дорожной разметки может быть белым или желтым.

К Конвенции о дорожных знаках и сигналах присоединились 69 государств-участников и 36 подписавших сторон (включая присоединившихся членов)5,6.

Необходимо подчеркнуть, что новые редакции обеих венских конвенций и европейских соглашений имплементированы в российское законодательство рядом нормативных правовых актов, включая федеральные законы, внесшие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [9].

Исходя из вышеизложенного и проанализировав нормативные правовые акты, регулирующие международное сотрудничество в области обеспечения БДД, стоит отметить, что проделана глобальная работа по созданию, систематизации, классификации и унификации действующих норм.

Отправной точкой международного законодательства в области обеспечения БДД можно считать Конвенцию о международном автомобильном движении 1909 г. В ней рассматривались проблемы, касающиеся конструкции автомобилей, их допуска к международному дорожному движению, а также знаков и сигналов.

В связи с ростом автомобильного движения в 1926 г. в Париже принята новая Международная конвенция об автомобильном движении, призванная изменить и расширить Конвенцию о международном автомобильном движении. В качестве основы для Конвенции 1926 г. стали проекты документов, подготовленные Специальным комитетом по исследованию дорожного движения Лиги Наций. Конвенция 1926 г. охватывала не все вопросы, касающиеся дорожных знаков и сигналов.

Для восполнения этого пробела 30 марта 1931 г. в Женеве заключена Конвенция об унификации дорожной сигнализации.

Ключевыми же являются две венские конвенции 1968 г.: о дорожных знаках и сигналах и о дорожном движении, область применения которых носит глобальный характер. Дополняющие их европейские соглашения и Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению к Конвенции о дорожных знаках и сигналах являются важными правовыми инструментами, способствующими не только расширению торговли и транспортной деятельности на основе согласованных правил, но и развитию стратегий в области БДД.

В понятие не включены европейские страны, расположенные на островах (Великобритания, Исландия, Ирландия и др.).

5 По состоянию на май 2022 г.

6 Страны в Европе, не являющиеся участниками Конвенции о дорожных знаках и сигналах, но ратифицировавшие ее, - Ирландия и Мальта. Андорра и Исландия подписали Конвенцию.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Страны Азии, не являющиеся участниками Конвенции о дорожных знаках и сигналах, но ратифицировавшие ее, -Бангладеш, Малайзия, Китайская Народная Республика (включая Гонконг и Макао), Китайская Республика (Тайвань), Япония, Израиль, Палестина, Саудовская Аравия, Иордания, Ливан, Сирия, Йемен, Оман, Северная Корея и Афганистан. Камбоджа, Лаос и Южная Корея подписали Конвенцию.

Список источников:

1. URL:http://spectr-pdd.ru/istoricheskaya-statya#:~: text=14%20%D0%B0%D0%B20/oD0%B3%D1%83%D1% 81%D1%82%D0%B0%201893%20%D0%B3%D0%BE% D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE,%D0%B8%20 %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%B2%D1%82% D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8% D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4% D1%83 (дата обращения 17.06.2022).

2. Международная Конвенция о международном автомобильном движении (Париж, 11 октября 1909 г.) // Действующие договоры, соглашения и конвенции, вступившие в силу между 1 января 1925 года и 1 мая 1926 года: сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. Вып. III. М.: Литиздат Н.К.И.Д. 1927.

3. Международная конвенция об автомобильном движении (Париж, 24 апреля 1926 г.) // Действующие договоры, соглашения и конвенции, вступившие в силу между 1 июня 1929 года и 1 января 1931 года: сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. Вып. VI. М.: НКИД. 1931.

4. Конвенция об унификации дорожной сигнализации (Женева, 30 марта 1931 г.) // Действующие договоры, соглашения и конвенции, вступившие в силу до 1 января 1937 года: сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. Вып. IX. М.: НКИД. 1938.

5.URL:https://treaties.un.org/Pages/ViewDetails V.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XI-B-1&chapter=11& Temp=mtdsg5&clang=_en#7 (дата обращения: 26.06.2022).

6. Международная конвенция о дорожном движении совместно с Протоколом о дорожных знаках и сигналах (Женева, 19 сентября 1949 г.) // URL: https://treaties. un.org/doc/Treaties/1952/03/19520326%2003-36%20PM/ Ch_XI_B_1_2_3.pdf (дата обращения: 27.07.2022).

7. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) // URL: https://web.archive. org/web/20210808132804/https://treaties.un.org/doc/ Treaties/1978/06/19780606%2000-35%20AM/CTC-xi-b-20-searchable.pdf (дата обращения: 14.09.2022).

8. URL: https://treaties.un.org/doc/Treaties/1952/03/-19520326%2003-36%20PM/Ch_XI_B_1_2_3.pdf (дата обращения: 28.09.2022).

9. Митрошин Д.В. О совершенствовании международного нормативно-правового регулирования в области дорожного движения // Административное право и процесс. 2021. № 2. С. 25-28.

10. Международное публичное право: учебник / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2004. С. 74.

References:

1. URL:http://spectr-pdd.ru/istoricheskaya-statya#:~: text=14%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1% 81%D1%82%D0%B0%201893%20%D0%B3%D0%BE% D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE,%D0%B8%20 %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%B2%D1%82% D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8% D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4% D1%83 (date of access: 17.06.2022).

2. International Convention on International Road Traffic (Paris, 11.10.1909) // Treaties, agreements and conventions in force between January 01.01.1925 and 01.05.1926: a collection of existing treaties, agreements

ПРАВО

61

and conventions concluded with foreign states. Issue. III. M.: Litizdat N.K.I.D. 1927.

3. International Convention on Motor Traffic (Paris, 24.04.1926) // Treaties, agreements and conventions in force between 01.06.1929 and 01.01.1931: a collection of existing treaties, agreements and conventions concluded with foreign states. Issue. VI. M.: NKID. 1931.

4. Convention on the Unification of Road Signals (Geneva, 30.03.1931) // Treaties, agreements and conventions in force before 01.01.1937: a collection of existing treaties, agreements and conventions concluded with foreign states. Issue. IX. M.: NKID. 1938.

5.URL:https://treaties.un.org/Pages/ViewDetails V.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XI-B-1&chapter=11& Temp=mtdsg5&clang=_en#7 (date of access: 26.06.2022).

6. International Convention on Road Traffic in conjunction with the Protocol on Road Signs and Signals (Geneva, 19.09.1949) // URL: https://treaties.un.org/

doc/Treaties/1952/03/19520326%2003- 36%20PM/Ch_ XI_B_1_2_3.pdf (date of access: 27.07.2022).

7. Convention on Road Signs and Signals (Vienna, 08, 1968) //URL:https://web.archive.org/web/20210808132804/ https://treaties.un.org/doc/Treaties/1978 /06/19780606%20 00-35%20AM/CTC-xi-b-20-searchable.pdf (date of access: 14.09.2022).

8. URL: https://treaties.un.org/doc/Treaties/1952/03/-19520326%2003-36%20PM/Ch_XI_B_1_2_3.pdf (date of access: 28.09.2022).

9. Mitroshin D.V. On the improvement of international legal regulation in the field of road traffic // Administrative law and process. 2021. № 2. P. 25-28.

10. International public law: textbook. / L.P. Anufrieva, D.K. Bekyashev, K.A. Bekyashev, VV Ustinov [i dr.]. M.: TK Velby, Prospect Publishing House. 2004. P. 74.

Информация об авторе

В.А. Ясникова - научный сотрудник Научного центра БДД МВД России Контакты: ул. Поклонная, д. 17, Москва, Россия, 121170

Information about the author

V.A. Iasnikova - Researcher of Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation»

Contacts: ul. Poklonnaya, d. 17, Moscow, Russia, 121170

Статья поступила в редакцию 14.10.2022; одобрена после рецензирования 18.10.2022; принята к публикации 22.10.2022. The article was submitted 14.10.2022; approved after reviewing 18.10.2022; accepted for publication 22.10.2022.

62

LAW

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.