О некоторых проблемах теории музыки пропорциональный разности дифференциальных
аккордов
Мадина Зокировна Исломова Туркистанский инновационный университет
Аннотация: Дифференцированный разность, различие - целенаправленное. музыкальное воздействие на мелодию, которые существуют в сообществах нот как его структурные или неформальные объединения или по сходным. Аккордовые прогрессии это - строительные блоки песен, теория лежит в их основе. В конце концов, аккордовая прогрессия служит предсказуемой схемой, которая является фундаментом, позволяющим расцветать другим мелодиям, ритмам и музыкальным идеям.
Ключевые слова: ритм, мелодия, аккорд, теория музыки, музыкант, педагог, гармония, многоголосие, логическое сложение, форма аккорда
On some problems of music theory proportional differential
chord differences
Madina Zokirovna Islomova Turkistan Innovation University
Abstract: Differentiated difference, the difference is purposeful. musical influence on the melody that exists in communities of notes as its structural or informal associations or similar ones. Chord progressions are the building blocks of songs; theory lies behind them. After all, a chord progression serves as a predictable pattern that is the foundation that allows other melodies, rhythms, and musical ideas to flourish.
Keywords: rhythm, melody, chord, music theory, musician, teacher, harmony, polyphony, logical addition, chord form
Аккopдoвыe пocлeдoвaтeльнocти ocнoвa мнoгиx crnne^ Гapмoния являeтcя ocнoвoй crnneK Мнoжecтвo джaзoвыx и poк кoмпoзиций ocнoвaны та зaимcтвoвaнии aккopдoвoй пocлeдoвaтeльнocти.
Это бoльшoй плюc пocлeдoвaтeльнocтeй, так кoмпoзициoннoгo инcтpyмeнтa. ^ мoжнo c чтетой coвecтью зaимcтвoвaть y любoгo иcпoлнитeля. Это, пoжaлyй, eдинcтвeннaя чacть музыки, те oблaгaющaяcя aвтopcким пpaвoм.
Музыкенту чacтo rop^o лeгчe m^pa^, нaпeть мeлoдию нa aккopды, a пoтoм дopaбoтaть ee. Мнoгиe извecтныe songwriters шчиняют пecни имeннo тaк. Этo oдин из 4-x cпocoбoв coздaния музыки.
Есть нecкoлькo мyзыкaльныx cтилeй в ocнoвe кoтopыx лeжaт вceгo двe-тpи пocлeдoвaтeльнocти. В тaкoй мyзыкe гapмoния нe имeeт cyщecтвeннoгo знaчeния. Пршмы paбoты c пocлeдoвaтeльнocтями мoгyт быть caмыми paзличными. Вoт лишь нeкoтopыe из ниx: любoй aккopд мoжнo зaмeнить нa пpoтивoпoлoжный пo звyчaния, минop нa мaжop и т.д., к любoмy a^opfly мoжнo дoбaвлять нaдcтpoйки, aккopды мoжнo мeнять мecтaми и зaмeнять пo пpaвилy функции. Пpeдлaгaeтcя пpoдeлaть тaкиe пepмyтaции c пocлeдoвaтeльнocтью T-S-D-T.
Аккopдoвыe пpoгpeccии этo - cтpoитeльныe блoки nece^ тeopия лeжит в иx ocнoвe. В кoнцe кoнцoв, aккopдoвaя nporpecc^ cлyжит пpeдcкaзyeмoй cxeмoй, ^TOpaa являeтcя фyндaмeнтoм, пoзвoляющим pacцвeтaть дpyгим мeлoдиям, pитмaм и музыкальным идeям.
В cвoeй пpocтeйшeй фopмe aккopды это - нaбopы нoт, кoтopыe звyчaт пpиятнo, кoгдa игpaютcя вмecтe. Аккopдoвыe пpoгpeccии этo - cxeмы aккopдoв, кoтopыe пoмoгaют вызвaть y cлyшaтeля oпpeдeлeннoe чyвcтвo. Сyщecтвyeт нecкoлькo pacпpocтpaнeнныx aккopдoвыx пpoгpeccий, кoтopыe мoжнo y^b^a^ в бoльшинcтвe coвpeмeннoй музыки, до, пoняв, KaK coздaютcя aккopды, вы cмoжeтe выйти дaлeкo зa рвмки caмыx пoпyляpныx aккopдoвыx пpoгpeccий и pacшиpить cвoй звyкoвoй cлoвapь.
Кяк и cтeпeни шкелы, paзличныe типы aккopдoв oбoзнaчaютcя pимcкими цифpaми. Аккopды c пpoпиcными pимcкими цифpaми oбoзнaчaют мaжopныe aккopды, a aккopды co cтpoчными pимcкими цифpaми - минopныe aккopды. Обычнo aккopдoвыe пpoгpeccии cocтoят из тpex или чeтыpex aккopдoв, xoтя эти цифpы нe являются aбcoлютными. Сyщecтвyeт тaкжe мнoжecтвo двyxaккopдoвыx и пятиaккopдoвыx пpoгpeccий, xoтя oни вcтpeчaютcя peжe, 4eM тpex- и чeтыpexaккopдoвыe пpoгpeccии.
Для тoгo чтобы донять, кaк paбoтaeт aккopдoвaя nporpecc^, нeoбxoдимo cнaчaлa paзoбpaтьcя, чтo тaкoe aккopд. no cyти, aккopд - это m6op тoнoв или шт. Эти нoты oбычнo имeют тешую cвязь дpyг c дpyгoм, ycтaнoвлeннyю в oпpeдeлeннoм ключe.
Аккopды oбычнo cocтoят кaк минимум из тpex нoт. Они нaзывaютcя no ключeвoй тoнaльнocти, нa кoтopoй oни ocнoвaны. Нaпpимep, в aккopдe дo мaжop иcпoльзyютcя нoты из мaжopнoй г&ммы.
Цeлый шaг cocтaвляeт двa шлутота или двe клaвиши нa фopтeпиaнo, a пoлoвинный шaг этo - paccтoяниe в oднy клaвишy та фopтeпиaнo или oдин пoлyтoн. В paмкax oднoй шквлы cyщecтвyют paзличныe типы нoт, нaзывaeмыe
rpagycaMH rnKanbi. OreneHH mKanM h cooraomeHHa Me^gy onpegeneHHMMH HoTaMH ogHHaKoBM He3aBHcHMo ot Toro, KaKyro mKany bm Hcnont3yeTe. bm yBHgHTe, hto ocHoBHoe pa3HHHue Me^gy pa3HMMH mKanaMH 3aKnronaeTca b HanantHofi HoTe h Tune fflKanti (Ma^opHaa, MHHopHaa, neHTaroHHnecKaa, yMeHtmeHHaa h T.g.).
raMMM b Knrone go-Ma^op:
1-a: C - TOHHKa
2-fi: D - cynepTOHHKa hhh Bbixogarnufi
3-fi: E - MeguaHT
4-fi: F - cyögoMHHaHTa
5-fi: G - goMHHaHTa
6-fi: A - nocpegHHK
7: B - Begyrnufi toh hhh Bxogamufi.
Ma^opHMH aKKopg coctoht H3 tohhkh, MeguaHTM h goMHHaHTM hhh 1-fi, 3-fi h 5-fi cTyneHefi mKanM. Пoэтoмy b TOHantHOCTH go Ma^op Ma^opHMH aKKopg - этo C-E-G. AKKopgM, cocToarnue H3 Tpex hot, Ha3MBaroTca TpuagaMH. TaK«:e MoryT 6mtb aKKopgM c gononHHTentHMMH HoTaMH.
HanpuMep, Ma^opHMH 7-fi aKKopg, hhh Cmaj7, coctoht H3 C-E-G-B. OöparaTe BHHMaHue, hto этoт aKKopg noxo^ Ha Ma^opHMH, tohbko c goöaBneHHeM 7-fi raMMM hhh Begyrn,ero ToHa, kotopmm aBnaeTca B. Cyrn,ecTByroT pa3HHHHMe ^opMynM gna pa3HMx TunoB aKKopgoB, KoTopMe mm nogpoÖHo paccMoTpuM HH^e.
Pa3HHHHMe cTeneHH raMMM MoryT 6mtb Hcnont3oBaHM gna co3gaHHa pa3HHHHMx aKKopgoB. y Ka^goro Tuna aKKopgoB ecTt cBoa ^opMyna, TaK cKa3aTt, KoTopyro mm paccMoTpuM HH^e.
Ma^opHMH aKKopg - ogHa H3 caMMx nonynapHMx ochob gna pacnpocTpaHeHHMx nporpeccufi b 3anagHofi My3MKe. Ma^opHoe Tpe3Bynue mo^ho co3gart, goöaBHB TpeTtro h naTyro Ma^opHMe cTeneHH K ToHHKe b Ma^opHofi raMMe. Ma^opHMe Tpe3Bynua HMewT öonee cnacrauBoe 3BynaHue h noMoraroT nognepKHyTt KopHeByro HoTy hhh ToHHKy mKanM. B Ma^ope Ma^opHMfi aKKopg coctoht H3 hot G, B h D b cooTBeTcTBHH c Ma^opHofi mKanofi. .Hroöofi aKKopg, nocTpoeHHMfi Ha 1-fi, 3-fi h 5-fi cTeneHax Ma^opHofi mKanM, cHHTaeTca Ma^opHMM Tpe3BynueM.
MuHopHMfi aKKopg этo - ern,e ogHH nonynapHMfi aKKopg, KoTopMfi aBnaeTca KopHeBMM aKKopgoM MHHopHofi raMMM. KaK h Ma^opHMfi aKKopg, MHHopHoe Tpe3Bynue coctoht H3 nepBofi, TpeTtefi h naTofi cTyneHefi MHHopHofi mKanM. Bo3tMeM gna npuMepa MHHopHyro raMMy, KoTopaa coctoht H3 A, B, C, D, E, F h G. Hcnont3ya ^opMyny, mm Mo^eM BMBecTH, hto MHHopHMfi aKKopg coctoht H3 A, C h E.
KaK h gpyrue Tpe3Bynua, yMeHtmeHHMe aKKopgM ocHoBaHM Ha nepBofi, TpeTtefi h naTofi cTeneHax rnKanM. ^toöm co3gart yMeHtmeHHMfi aKKopg, ToHHKa Ma^opHofi raMMM HacnauBaeTca Ha ynnorn,eHHyro TpeTtro h ynnorn,eHHyro naTyro gonu raMMM.
Так, для образования C diminished мажорный аккорд C, E, G меняется на C, E flat и G Аа1
Если вы хотите придать аккордам больше глубины, вы можете добавить к ним седьмую степень. Седьмые аккорды образуются путем взятия трезвучия и добавления ведущего тона. Если мы используем в качестве примера аккорд до-мажор, то C, E, G превращается в CMaj7 с нотами C, E, G, B.
Инверсии относятся к аккордам, которые состоят из тех же нот, что и обычный аккорд, за исключением того, что корневая нота не находится в основании ноты. Возьмем для примера до-мажор - до-мажор обычно нотируется как C, E и G с тоникой в качестве основания. Таким образом, инверсия до-мажорного аккорда может быть E G C или G C E.
Различные типы аккордов можно обобщить, так же как можно обобщить степени гаммы. Понимание того, как функционируют эти типы аккордов, может облегчить вам создание аккордовой прогрессии, которая имеет большой смысл. Аккорды можно разделить на тонические, доминантовые и преобладающие:
Тоник
Эти типы аккордов имеют тесную связь с тоникой любой шкалы. Тонические аккорды это - аккорды I, III и VI тональности в шкале.
Доминанта
Доминантовые аккорды подчеркивают 5 и 7 степени гаммы. Доминантными аккордами являются аккорды V и VII.
Предшественник
Аккорды с преобладанием или субдоминантой помогают обозначить совершенную 4-ю долю в гамме. Такими аккордами являются IV и II аккорды.
В мире музыки существует несколько различных типов аккордовых прогрессий.
Прогрессии диатонических аккордов
Слово "диатоника" означает использование нот в рамках одной шкалы. Поэтому диатоническая аккордовая прогрессия использует только ноты, содержащиеся в шкале. Так, диатоническая аккордовая прогрессия, использующая мажорную гамму, будет выглядеть как C-G-Am-F. Это довольно простые аккордовые прогрессии, которые достаточно гармоничны.
Прогрессии аккордов натурального минора
Эти аккордовые прогрессии используют ноты только в минорной гамме. Так, аккордовая прогрессия натурального минора в тональности ля-минор может быть такой, как Am-F-G. Это также может быть что-то вроде Em-G.
Прогрессии аккордов мелодического минора
Мелодические минорные аккордовые прогрессии построены на основе минорной гаммы, но с повышенной 6-й и повышенной 7-й степенью гаммы.
Поэтому в этих прогрессиях используются аккорды в мелодической минорной гамме. Так, мелодическая минорная аккордовая прогрессия может быть такой, как Cmin-F-G-Cmin.
Прогрессии гармонических минорных аккордов
Гармонические минорные аккорды это - аккорды, построенные на основе гармонической минорной гаммы. Она похожа на натуральную минорную гамму, только в гармонической минорной гамме присутствует повышенная 7-я. Таким образом, гармоническая минорная аккордовая прогрессия может быть такой, как Am-F-G#dim.
Использованная литература
1. К.Б. Холиков. Музыкальная педагогика и психология. Вестник науки и образования, 58-61
2. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535.
3. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075
4. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068.
5. К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Ed^atwn 4 (2), 1055-1062.
6. К.Б. Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Ed^atwn 4 (3), 505-511.
7. KB Kholikov. Передовые формы организации педагогического процесса обучения по специальности музыкальной культуры. Science and Ed^atwn 4 (3), 519-524.
8. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Ed^atwn 4 (3), 545-551.
9. К.Б. Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы КБ Холикова 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Ed^atwn 4 (3), 491-496.
10. К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Ed^atwn 3 (12), 607-612.
11. К.Б. Холиков. Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Ed^atwn 3 (11), 1007-1014
12. К.Б. Холиков. Комил Буронович Холиков (2022). Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education, 3 (4), 453-458.
13. К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539.
14. К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561.
15. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576
16. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421.
17. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150
18. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.
19. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 13261331.
20. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555
21. К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220.
22. К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100.
23. К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104.
24. К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207
25. К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226
26. К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 1227-1232.
27. К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239.
28. К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция— совокупность правильного пения. Science and Ed^atwn 3 (2), 1175-1180.
29. К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Ed^atwn 3 (2), 1105-1111.
30. К.Б. Холиков. Компетенция и компетентностный подход в обучении детей дошкольного возраста. Science and Ed^atwn 3 (2), 1208-1214.