Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
380
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕР НЕТ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Панин Дмитрий Александрович, Милютин Дмитрий Валерьевич

Введение. Рассматриваются особенности обеспечения информационной безопасности в условиях глобализации экономических отношений. Приводятся проблемы выявления преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Рассматривается динамика показателей экономической преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Методы. Проведен анализ преступлений, совершаемых с использованием информационно-комму никационных технологий. Анализируются нормативные правовые акты, регулирующие процесс инфор матизации в Российской Федерации. Результаты. Выделены особенности противоправной деятельности, совершаемой с использованием информационно-коммуникационных технологий: неограниченные возможности информационнокоммуникационной среды, проблемы межгосударственного взаимодействия, низкий уровень информационной грамотности, недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Выявлены основные проблемы в деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел МВД России, негативно сказывающиеся на эффективности предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования рассматриваемой категории преступлений. Обсуждение и заключение. Определены направления деятельности ОВД по выявлению преступле ний, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Панин Дмитрий Александрович, Милютин Дмитрий Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON SOME PROBLEMS OF COMBATING CRIMES COMMITTED USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Introduction. The article presents the features of ensuring security in the context of globalization of economic relations. There are problems with the spread of crimes committed using information and communication technologies. The dynamics of indicators of economic crime in the field of information and telecommunication technologies is considered. Мethods. The analysis of crimes committed with the use of information and communication technologies. Analyzed regulatory acts governing the process of informatization in the Russian Federation. Results. The features of illegal activities performed using information and communication technologies are highlighted: unlimited possibilities of the information and communication environment, problems of interstate interaction, a low level of information literacy, an insufficient level of professional training of internal aff airs officers. The main problems in the activities of the operational divisions of the Department of Internal Affairs of the Ministry of Internal Affairs of Russia that adversely affect the effectiveness of prevention, suppression, disclosure and investigation of the category of crimes in question are identifi ed. Discussion and conclusion. Certain areas of activity of the internal affairs bodies in relation to detected crimes committed using information and communication technologies.

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 343.985.2 Д. А. Панин,

Д. В. Милютин

ВНИИ МВД России

О некоторых проблемах противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий

АННОТАЦИЯ. Введение. Рассматриваются особенности обеспечения информационной безопасности в условиях глобализации экономических отношений. Приводятся проблемы выявления преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Рассматривается динамика показателей экономической преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

Методы. Проведен анализ преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Анализируются нормативные правовые акты, регулирующие процесс информатизации в Российской Федерации.

Результаты. Выделены особенности противоправной деятельности, совершаемой с использованием информационно-коммуникационных технологий: неограниченные возможности информационно-коммуникационной среды, проблемы межгосударственного взаимодействия, низкий уровень информационной грамотности, недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Выявлены основные проблемы в деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел МВД России, негативно сказывающиеся на эффективности предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования рассматриваемой категории преступлений.

Обсуждение и заключение. Определены направления деятельности ОВД по выявлению преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: киберпреступность, информационно-коммуникационные технологии, Интернет, правоохранительные органы.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Панин Д. А., Милютин Д. В. О некоторых проблемах противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий // Научный портал МВД России. 2020. № 4 (52). С. 103-108.

D. A. Panin, D. V. Milutin

NRI of the Ministry of Interior of the Russian

On some problems of combating crimes committed using information

and communication technologies

ABSTRACT. Introduction. The article presents the features of ensuring security in the context of globalization of economic relations. There are problems with the spread of crimes committed using information and communication technologies. The dynamics of indicators of economic crime in the field of information and telecommunication technologies is considered.

Мethods. The analysis of crimes committed with the use of information and communication technologies. Analyzed regulatory acts governing the process of informatization in the Russian Federation.

Results. The features of illegal activities performed using information and communication technologies are highlighted: unlimited possibilities of the information and communication environment, problems of interstate interaction, a low level of information literacy, an insufficient level of professional training of internal affairs officers. The main problems in the activities of the operational divisions of the Department of Internal Affairs of the Ministry of Internal Affairs of Russia that adversely affect the effectiveness of prevention, suppression, disclosure and investigation of the category of crimes in question are identified.

Discussion and conclusion. Certain areas of activity of the internal affairs bodies in relation to detected crimes committed using information and communication technologies.

KEYWORDS: cybercrime, information and communication technologies, Internet, law enforcement agencies.

FOR CITATION: Panin D. A., Milutin D. V. On some problems of combating crimes committed using information and communication technologies // Scientific portal of the Russian Ministry of internal Affairs. 2020. № 4 (52). P. 103-108 (in Russ.).

В современных условиях развитие информационно-коммуникационных технологий стало неотъемлемым фактором устойчивого развития государства, формирования бизнес-индустрии и повышения конкурентоспособности ключевых отраслей экономики. Можно с уверенностью утверждать, что происходит глобальная цифрови-зация экономических отношений. На это, в частности, указывают пользователи сети Интернет, связанных с ней технологий и оборудования. По данным Международного союза электросвязи, за период с 2000 по 2015 г. число пользователей сети Интернет в мире возросло в восемь раз. К примеру, если в 1995 г. доступ в сеть Интернет имели 1 % населения Земли, то в 2015 г. - 43 % населения. В 2018 г. количество пользователей социальных сетей составило 3,196 млрд человек (42 % населения земного шара), пользователей мобильных телефонов - 5,175 млрд человек1.

О глобальной информатизации экономических отношений свидетельствуют утвержденные указы Президента РФ: «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»2, «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»3, «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»4, «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»5.

Данными документами определены такие приоритетные направления, как развитие технологий (в том числе технологий цифровой экономики), обеспечивающих укрепление конкурентных позиций Российской Федерации на глобальных рынках продукции; развитие инфор-

1 См.: Интернет-доступ (мировой рынок). URL : http:// www.tadviser.ru/index.php (дата обращения : 01.12.2019).

2 См.: О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : Указ Президента Рос. Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 // СПС Кон-сультантПлюс.

3 См.: О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года : Указ Президента Рос. Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 // СПС Консультант Плюс.

4 См.: Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации : Указ Президента Рос. Федерации от 5 дек. 2016 г. № 646 // СПС КонсультантПлюс.

5 См.: О Стратегии научно-технологического развития

Российской Федерации : Указ Президента Рос. Федерации от

1 дек. 2016 г. № 642 // СПС КонсультантПлюс.

мационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации; формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений; обеспечение защищенности граждан от информационных угроз, в том числе за счет формирования культуры личной информационной безопасности, противодействие киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства и др.

Очевидно, что развитие информационно-коммуникационных технологий привело к изменению сложившейся парадигмы экономических отношений, формированию новой экономической среды. Вслед за серьезными социально-экономическими преобразованиями произошло структурное изменение глобальных вызовов и угроз. Одной из таких угроз является криминализация информационно-коммуникационной среды6. Можно утверждать, что в настоящее время происходит структурная трансформация преступности, в результате которой инструментарии информационно-коммуникационных технологий встраиваются в механизм совершения преступления.

Согласно статистическим данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2017 г. число преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в сравнении с 2016 г. увеличилось на 37 % (с 65 949 до 90 587). По данным ГИАЦ МВД России, в 2019 г. зарегистрировано 294,4 тыс. преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 68,5 % больше, чем за аналогичный период 2018 г. За январь-апрель 2020 г. зарегистрировано 140,6 тыс. преступлений рассматриваемой категории7.

При этом каждое второе преступление в сфере информационно-телекоммуникационных технологий совершается посредством сети Интернет (53,3 %), каждое третье - с использованием средств мобильной связи (39,5%). Широкое распространение получили преступные деяния

6 См.: Румянцева Е. Л. Информационные технологии : учеб. пособие / Е. Л. Румянцева, В. В. Слюсарь ; под ред. Л. Г. Гагариной. М. : ИД ФОРУМ; НИЦ Инфра, 2013. С. 130.

7 См.: Сборник по России : единый отчет о преступности за 2018-2020 гг. Ф. 495. М. : ФКУ «ГИАЦ МВД России», 2019.

с использованием расчетных карт (11,6 % от общего количества преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий), компьютерной техники (6,2 %) и программных средств (2,1 %)8.

Ежегодный экономический ущерб от преступлений данной категории составляет сотни миллиардов рублей. По данным Национального агентства финансовых исследований (далее - НАФИ), фактическая величина ущерба от атак, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, оценивается в 116 млрд рублей9. Мировой ущерб от данных преступлений оценивается в 600 млрд долларов США, или 0,8 % от мирового ВВП10.

Можно утверждать, что проблемы обеспечения информационной безопасности государства встали в ряд с такими глобальными вызовами и угрозами экономической безопасности, как высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере, уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы, сохранение значительной доли теневой экономики и др.11

Не случайно в приказах МВД России криминализация сферы информационных технологий, в том числе сети Интернет, определена как угроза государству. Именно поэтому в числе мер по совершенствованию организации работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий ОВД на 2020 г., определен ряд таких мероприятий, как повышение эффективности предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, связанных с мошенничеством, в том числе преступлений, совершаемых с использованием платежных карт, средств мобильной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет; укрепление межведомственного взаимодействия с целью выявления и пресечения преступлений указанной категории12.

8 См.: Состояние преступности в России за январь-декабрь 2019 г. М. : ФКУ «ГИАЦ МВД России», 2019.

9 См.: Российские компании потеряли не менее 116 млрд рублей от кибератак в 2017 г. URL : https://nafi.ru/analytics/ rossiyskie-kompanii-poteryali-ne-menee-116-mlrd-rubley-ot-kiberatak-v-2017-godu (дата обращения : 05.12.2018).

10 См.: Потери организаций от киберпреступности. URL : http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения : 05.12.2018).

11 См.: О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года : Указ Президента Рос. Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 // СПС Консультант Плюс.

12 См.: Об объявлении решении коллегии Министерства

Так, например, в целях противодействия мошенническим действиям, совершаемым с использованием сети Интернет, Государственной Думой Российской Федерации внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации». В частности, документом вносятся изменения, разрешающие Банку России принимать решение о блокировке сайтов, вводящих в заблуждение (вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания сайта) пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае если Банк России выявит признаки прямого интернет-мошенничества, заблокировать сайты будет возможно в течение суток, внеся доменное имя в Единый реестр запрещенных интернет-ресурсов Роскомнадзора. По мнению ряда экспертов, закон позволит ускорить процесс защиты граждан от действий обманщиков и сократить аудиторию мошеннических проектов13.

Несмотря на принимаемые меры, в деятельности подразделений ОВД МВД России по-прежнему существуют проблемы в части выявления данных преступлений14. Во многом это связано со спецификой противоправной деятельности, совершаемой с использованием информационно-коммуникационных технологий, в числе которых можно выделить следующие.

1. Неограниченные возможности использования средств информационно-коммуникационных технологий при совершении противоправных деяний, а именно: «дистанционный» характер совершения преступлений, затрудняющий определение фактического места совершения преступления; широкое использование средств анонимизации (VPN, TOR, Proxy), не только обеспечивающих приватность киберпреступников, но и скрывающих следы преступных действий.

Так, например, применяемые способы шифрования данных на распространенных интернет-сервисах не позволяют определять IP-адреса

внутренних дел Российской Федерации от 1 ноября 2019 г. № 3км : приказ МВД России от 25 нояб. 2019 г. № 878 // СПС КонсультантПлюс.

13 См.: Банк России получит новые полномочия в интернете. URL : https://www.kommersant.ru/doc/385067 (дата обращения : 12.02.2019).

14 См.: Михайлов Б. П. Особенности противодействия киберпреступности подразделениями уголовного розыска : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / под ред. Б. П. Михайлова, Е. Н. Хазова. М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2017. С. 132.

серверов пользователей, отслеживать их активность, устанавливать их данные. Все это порождает определенные проблемы, связанные с установлением абонента в процессе раскрытия преступления [1, с. 320].

В нормативных актах МВД России, посвященных вопросам совершенствования работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, данному вопросу уделяется особое внимание. В частности, предлагается сформировать договорно-правовую базу информационного взаимодействия в электронном виде органов внутренних дел с органами государственной власти, кредитными организациями, интернет-провайдерами, операторами связи и интернет-сервисов, в том числе социальных сетей15. Все это позволит принимать меры по оперативной блокировке подозрительных интернет сайтов (интернет-пирамид, хайп-проектов), фишинговых сайтов и мошеннических колл-центров, а также номеров телефонов, с использованием которых осуществляются мошеннические действия.

2. Отсутствие общего (универсального) межгосударственного соглашения правоохранительных структур и ведомств, регулирующего противодействие преступлениям в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Как справедливо пишет Т. Л. Тропина, сформированные в настоящее время международные инструменты, направленные на обеспечение кибербезопасности, характеризуются мозаичностью, являются фрагментарными и, скорее, конкурируют между собой, чем способствуют гармонизации уголовного и уголовно-процессуального законодательства государств [3]. Подобного мнения придерживается В. С. Овчин-ский, который определяет, что международно-правовые механизмы, позволяющие отстаивать суверенное право государств на регулирование информационного пространства, в том числе в национальном сегменте сети Интернет, не установлены. Большинство государств (в том числе Россия) вынуждены «на ходу» адаптировать государственное регулирование сферы информации и информационных технологий к новым обстоя-

тельствам

16

Таким образом, определенная неразработанность вопросов правого регулирования при выявлении и документировании преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, приводит к проблемам проведения процессуально регламентированных процедур: порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, исполнения международных запросов и др.

3. Низкий уровень информационной грамотности населения.

Согласно исследованию, проведенному аналитическим центром «НАФИ» в 2020 г., только 27 % россиян (каждый четвертый) обладают высоким уровнем цифровой грамотности. При этом более половины интернет-пользователей (55 %) не считают необходимым защищать свои персональные данные. К примеру, 72 % пользователей выкладывают в Сеть личные фотографии, 38 % используют один и тот же пароль для разных акка-унтов, 44 % пользователей ведут себя некорректно при получении от незнакомого человека письма с вирусом (открывают письмо, осуществляют переписку с неизвестным и др.)17.

В результате недостаточного, а зачастую полного отсутствия защиты пользовательских устройств (компьютеры, телефоны и др.) от воздействий кибертехнологий происходит активное проникновение преступных элементов в информационную среду.

4. Недостаточный уровень профессиональной подготовки и необходимых знаний и навыков у сотрудников правоохранительных органов в части выявления и фиксации следов преступления, совершенного с использованием информационно-коммуникационной среды.

В настоящее время система правоохранительного обеспечения остро нуждается в подготовке специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками для организации эффективной работы по противодействию преступлениям в информационно-коммуникационной среде [2, с. 10]. При этом требуется создание целостного механизма противодействия электронной преступности на уровне технической оснащенности, формирования необходимой инфраструктуры и законодательного регулирования18.

15 См.: Об объявлении решении коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 ноября 2019 г. № 3км : приказ МВД России от 25 нояб. 2019 г. № 878 // СПС КонсультантПлюс.

16 См.: Овчинский В. С. Криминология цифрового мира :

учебник для магистратуры. М., 2018. С. 11.

17 См.: Официальный сайт аналитического центра «НАФИ» / Цифровая грамотность россиян: 2018, 2020. URL : https://nafi.ru/analytics/tsifrovaya-gramotnost-rossiyan-issledo-vanie-2020/ (дата обращения : 23.02.2019).

18 См.: Совещание об информационной безопасности в кредитно-финансовой сфере // Официальный сайт Правительства Российской Федерации. URL : http://government.ru/ news/23263/ (дата обращения : 17.12.2018).

Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что сформировавшаяся на сегодняшний день общегосударственная система противодействия киберпреступности не справляется с возрастающим уровнем криминализации экономических отношений в сфере информационно-коммуникационный технологий, что требует от современной правоохранительной системы не только нового подхода к обнаружению и предупреждению информационных угроз, но и особого механизма межгосударственного взаимодействия, способного повысить эффективность предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Овчинский В. С. Основы борьбы с кибер-преступностью и кибертерроризмом : хрестоматия. М. : Норма, 2017. - 528 с.

2. Преступность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий: проблемы раскрытия и расследования преступлений : сб. материалов всероссийской науч.-практ. конференции (Воронеж, 27 апреля 2017 г.) / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А. Л. Осипенко. - Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2017. - 186 с.

3. Тропина T. Л. Борьба с киберпрсступно-стью: возможна ли разработка универсального механизма? // Международное правосудие. 2012. № 3. С. 86-95.

REFERENCES

1. Ovchinskij V. S. Osnovy bor'by s kiberprestupnost'yu i kiberterrorizmom : khrestoma-tiya (Fundamentals of fighting cybercrime and cyber-terrorism: reader), Moscow: Norma, 2017, 528 p.

2. Prestupnost' v sfere informatsionno-telekom-munikatsionnykh tekhnologij: problemy raskrytiya i rassledovaniya prestuplenij : sb. materialov vse-rossijskoj nauch.-prakt. konferentsii (Voronezh, 27 aprelya 2017 g.) /pod red. d-ra yurid. nauk, prof. А. L. Osipenko (Crime in the field of information and communication technologies: problems of disclosing and investigating crimes: collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical conference (Voronezh, April 27, 2017)), Voronezh: Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2017, 186 p.

3. Tropina T. L. Mezhdunarodnoe pravosudie (International justice), 2012, No. 3, pp. 86-95.

Рукопись поступила в редакцию 09.06.2020, принята к публикации 11.12.2020.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Дмитрий Александрович Панин, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник отдела по исследованию правовых проблем оперативно-розыскного обеспечения противодействия преступлениям экономической направленности в сферах национального хозяйства центра по исследованию проблем противодействия преступности в сфере экономики федерального государственного казенного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Российская Федерация, 121069, г. Москва, ул. Поварская, д. 25, стр. 1) E-mail: panindmitry@mail.ru Тел.: 8 (495) 214-23-63

Дмитрий Валерьевич Милютин, старший научный сотрудник отдела по исследованию проблем оперативно-розыскного противодействия преступлениям коррупционной направленности центра по исследованию проблем противодействия преступности в сфере экономики федерального государственного казенного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Российская Федерация, 121069, г. Москва, ул. Поварская, д. 25, стр. 1) E-mail: antarktida81@mail.ru Тел.: 8 (495) 214-23-59

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Dmitry A. Panin, Candidate of Economic Sciences, Leading Researcher of the Department for the Study of Legal Issues of the Operationally-Search Support for Combating Economic Crimes in the Spheres of the National Economy of the Center for the Study of Problems of Combating Crime in the Sphere of Economics of the Federal public establishment «National Research Institute of the Ministry of Interior of the Russian Federation» (Povarskaya Str., 25, b. 1, Moscow, 121069, Russian Federation) E-mail: panindmitry@mail.ru Tel.: 8 (495) 214-23-63

Dmitry V. Milutin, Senior Researcher of the Department for Research of Problems of Operational-Investigative Counteraction to Crimes of Corruption

of the Center for Research of Problems of Counteracting Crime in the Sphere of Economics of the Federal public establishment «National Research Institute of the Ministry of Interior of the Russian Federation» (Povarskaya Str., 25, b. 1, Moscow, 121069, Russian Federation)

E-mail: antarktida81@mail.ru Tel.: 8 (495) 214-23-59

ВКЛАД СОАВТОРОВ

Д. А. Паниным рассмотрены особенности совершения преступлений с использованием информационно-коммуникационных технологий, выделена специфика данной категории преступлений.

Д. В. Милютиным определены проблемы в деятельности органов внутренних дел по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий.

AUTHORS' CONTRIBUTION

D. A. Panin considered the features of committing crimes, using information and communication technologies, highlighted the specifics of this category of crimes.

D. V. Milyutin identified the problems in the activities of the internal affairs bodies for the prevention, suppression, disclosure and investigation of crimes committed using information technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.