Научная статья на тему 'О некоторых методах преподавания английского языка'

О некоторых методах преподавания английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
512
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / МЕТОД / ВУЗ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Усманова Феруза Рахматжановна

В статье рассматриваются некоторые методы обучения иностранным языкам в вузах. Особое внимание уделяется грамматико-переводному, аудиовизуальному, аудиолингвальному и коммуникативному методам обучения студентов в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О некоторых методах преподавания английского языка»

возможность получить от него любую необходимую справку по ходу выполнения задания и педагог может в любой момент проконтролировать ход работы обучающихся. Самостоятельная работа в аудитории должна опираться на развитые умения и навыки чтения с непосредственным пониманием и аудированием с целью организации беседы или дискуссии с участием преподавателя. Вне учебного заведения студенты работают индивидуально, преподаватель должен объяснить им, как работать с учебниками, учебными пособиями и справочной литературой. Особое значение приобретает вопрос контроля качества усвоения обучаемыми пройденного материала как надежной основы для формирования профессиональных умений и навыков.

Совершенствование технологии обучения иностранному языку - прежде всего, подразумевает отход от монолога как традиционно превалирующей формы учебной деятельности и развитие таких форм обучения, как общение, беседа и обсуждение.

Список литературы

1. Курбанова Р. Инновационные технологии обучения и преподавания иностранных языков в вузах: Материалы республиканской конференции «Чет тилларини укитишни жадаллаштиришнинг инновацион йуналишлари». Т., 2014. С. 14-17.

О НЕКОТОРЫХ МЕТОДАХ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО

ЯЗЫКА Усманова Ф.Р.

Усманова Феруза Рахматжановна - преподаватель, кафедра теории аспектов английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые методы обучения иностранным языкам в вузах. Особое внимание уделяется грамматико-переводному, аудиовизуальному, аудиолингвальному и коммуникативному методам обучения студентов в вузе. Ключевые слова: английский язык, метод, вуз, студент, преподаватель.

Все более активное изучение английского языка в образовательных учреждениях -фактор не только активного интереса к английскому языку, но и приобретения более совершенных знаний по данному языку. Поскольку в современном мире английский язык пользуется огромной популярностью. Более того, данный язык является языком международного общения. Сегодня существует огромное множество методов для эффективного преподавания английского языка в высших образовательных учреждениях. Каждый из методов имеет определенные особенности, некоторые из них обладают большей популярностью и востребованностью, а некоторые меньшей. Кроме того, регулярно разрабатываются новые методы обучения иностранного языка, поэтому теперь каждый преподаватель вуза может выбрать для себя оптимально подходящую методику работы. При преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях чаще всего используются классические методы. К ним относятся: прямой метод, грамматико-переводной метод обучения, аудиовизуальный метод, аудиолингвальный метод, коммуникативный метод.

Прямой метод обучения иностранному языку заключается в том, что преподаватель больше внимания уделяет изучению непосредственно разговорного языка, который используют в повседневной жизни. При обучении английскому языку путем такого метода роль преподавателя в успешном усвоении знаний студентами является ключевой. То есть речь его должна быть абсолютно четкой и правильной, а произношение должно быть идеальным, так как обучаемые постоянно будут повторять слова именно за преподавателем.

67

Значит, идеальным вариантом для прямого метода обучения является педагог как носитель английского языка.

Грамматико-переводной метод является одним из основных методов в современной системе непрерывного образования. Это, так называемый, классический метод, который используется в обучении иностранных языков уже не одно десятилетие. Такая его распространенность обусловлена и тем, что большая часть преподавателей сами обучались при помощи такого метода. Цель этого метода - научиться читать и переводить при помощи грамматических правил. К недостаткам данного метода можно отнести то, что лексической части уделяется недостаточно внимания. Изучение лексики сводится к механическому заучиванию слов. Чтение и перевод выполняются в строгой форме. Кроме того, тексты, предлагаемые для чтения, обычно относятся к сложной художественной литературе, следовательно, студент изучает только литературный язык. Попав в языковую среду, ему будет очень сложно понять окружающих людей даже при хорошем знании самого литературного языка. Суть аудиовизуального и аудиолингвального методов состоит в передаче языка через четкие структуры. Здесь заучивание происходит при помощи аудио и видеозаписей. К примеру, аудиовизуальный метод подразумевает иллюстрирование речи соответствующими картинками, то есть студентам показывают видеоролики, художественные и документальные фильмы на английском языке [1, с. 145]. В этом случае у них работает одновременно два канала восприятия - зрительный и слуховой, в результате чего в голове студентов возникают ассоциации, что позволяет лучше запоминать язык.

Целью методов является овладение живым, разговорным языком. Оба метода построены на индукции, когда обучение проходит от правила к примеру. В настоящее время все больше преподавателей обращаются к коммуникативному методу изучения английского языка. Объектом этого метода является сама речь. В результате этого данная методика позволяет учиться умению общаться. Также при использовании коммуникативного метода в обучении проявляется большая активность студентов.

Задачей преподавателя в данном случае становится умение вовлечь в беседу всех присутствующих в аудитории. Для лучшего запоминания языка необходимо загрузить все каналы восприятия.

Суть этого метода заключается в создании реальных ситуаций общения. При воссоздании диалога студент имеет возможность применить на практике все полученные знания. Важным преимуществом метода можно считать то, что он обладает разнообразием упражнений: ролевые игры, диалоги. Благодаря этому сегодня коммуникативный метод занимает лидирующие позиции в обучении английскому языку наряду с традиционным грамматико-переводным методом.

Список литературы

1. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. М., 1977.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.