4. Модельный закон о военных ветеранах (Принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-14 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. - 2003. - № 30 (часть 2). - С. 297-303.
5. Волкова В. В. Заслуга как основание для правового поощрения государственных служащих // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2012. - № 5. - С. 24-28.
6. Дерякина И. А. Служебное право как комплексная отрасль права: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. / И. А. Дерякина. - Ростов-на-Дону, 2007. - 21 с.
7. Липинский Д. А., Мусаткина А. А. Понятие и основания поощрения государственных служащих / Д. А. Липинский, А. А. Мусаткина // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 4. - С. 20-37.
8. Нырков В. В. Поощрение и наказание как парные юридические категории. / В. В. Нырков. - Саратов: Изд-во Саратовской гос. академии права, 2006. - 169 с.
9. Очаковский В. А. К вопросу о поощрении и награждении государственных гражданских служащих / В. А. Очаковский // Научный журнал Куб-ГАУ. - 2016. - № 116. - С.1-12.
10. Сурманидзе И. Н. К вопросу о законодательстве и служебной практике иностранных государств в сфере нематериального стимулирования государственных служащих романо-германской правовой системы / И. Н. Сурманидзе, В. В. Куликов, А. Б. Коновалова // Безопасность бизнеса. -2018. - № 1. - С. 44-51.
11. Pollit C., Bouckaert G. Public Management Reform: a comparative analysis / C. Pollit, G. Bouckaert. (2nded.). - Oxford: UniversityPress, 2004. (Поллит К., Букерт Г. Общественная Реформа управления: сравнительный анализ / К. Поллит, Г. Букерт. (2-е издание). - Оксфорд: Университетское издательство, 2004). - 368 с.
Кобина К. А.
Студентка направления подготовки ГМУ, ТГУ имени Г. Р. Державина, Институт экономики, управления и сервиса,
г. Тамбов, Россия
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Аннотация. Статья посвящена проблемам современного экономического развития территорий в аспекте наращивания общего потенциала региона. Перечислены стратегические направления, проблемы и пути инновационного развития территорий.
Ключевые слова: муниципалитет, регион, потенциал, экономическое развитие.
Kobina K. A.
A student of the State University of Medicine, TSU named after G. R. Derzhavin, Institute of Economics, Management and Service,
Tambov, Russia
ON SOME ASPECTS OF DEVELOPMENT OF THE REGIONS
Abstract. The article is devoted to the problems of modern economic development of territories in the aspect of building up the general potential of the region. The strategic directions, problems and ways of innovative development of territories are listed.
Keywords: municipality, region, potential, economic development.
Ввиду того, что в последнее время фокус всеобщего внимания плавно переходит на территориальный и региональный уровни экономических реформ в нашей стране, целесообразнее будет применять новые подходы к использованию методов и механизмов управления инновациями в развитии хозяйствующих субъектов, а также создавать новые критерии оценки эффективности стратегических направлений развития, как в регионе, так и в муниципалитете. Вступление в силу новых нормативных актов в последние десятилетия не дало ожидаемых результатов, село по-прежнему находится в глубоком кризисе. Одной из основных проблем является то, что административная реформа в России не обеспечила укрепление финансовой базы органов местного самоуправления на селе. Как показывают исследования, развитие местного самоуправления в России сдерживается не только причинами объективного характера, но и недостаточной разработанностью научно-методической базы данного института власти.
Понятие «потенциал» используется для определения средств, запасов и источников, имеющихся в наличии и могущих быть использованными для достижения одобренной цели, решения частной задачи, а также уникальных возможностей отдельного субъекта экономических отношений в какой-либо области [1, с. 33].
Следует отметить, что в условиях желаемых изменений экономики, наиболее адекватным видится переход к новаторскому развитию экономики территорий. В этой связи, необходимо подчеркнуть, что для решения указанных задач, необходимо удовлетворить потребность в инновационной насыщенности инвестиций, начиная с отдельного муниципалитета.
При этом важным является для каждой территории сформировать индивидуальные векторы решения проблем, ведь всякая территория имеет свой определенный путь развития, сформированный не только
на основе имеющихся возможностей, но и в соответствии с потребностями населения.
Муниципальные образования должны наиболее полно использовать собственные ресурсы для более результативного развития, в том числе, для достижения благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан и поддержки малых предпринимателей. Благоприятное географическое положение, высокий уровень человеческого и кадрового потенциала, налаженное производство, инновационные подходы к развитию региона, - все эти факторы могут дать преимущества в конкуренции не только с другими муниципалитетами, но и с соседними регионами. Но, далеко не каждое муниципальное образование полноценно использует ресурсы для эффективного развития.
Хотя, следует еще раз подчеркнуть, что именно потребности граждан, проживающих на данной территории, выступают как отправная точка в развитии экономики, обеспечивая при этом наращивание потенциала региона. Безусловным является тот факт, что чем выше потенциал территории, тем выше конкурентоспособность региона в масштабах развития страны.
Таким образом, конкурентоспособность региона формируется за счет нескольких факторов, в том числе:
- выявления имеющихся ресурсов каждого муниципального образования;
- задействования областей, которые в меньшей степени задействованы в улучшении развития региона, например, из-за отсутствия квалифицированных кадров, недостаточной финансовой поддержки.
Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что инвестировать нужно именно в те сферы, где наблюдается наибольшие недочеты в развитии, тем самым, осуществляется возможность поднятия потенциала региона. Качество и уровень социальной поддержки слабо-защищенных слоев населения, в первую очередь, определяется качеством социальной инфраструктуры, финансовыми возможностями бюджета области и развитием областной экономики в целом. Обеспеченность населения Тамбовской области социальной инфраструктурой остается на невысоком уровне [2].
В рамках совершенствования экономики регионов становится обязательным решение ряда задач, наиболее актуальными из которых считаем реализацию целевых программ, рациональное использование потенциала территории, развитие конкурентоспособности и производства региона.
В этой связи необходимым становится внедрение и в регионах, и в муниципалитетах программно-целевых методов планирования, как эффективного способа осуществления приоритетных направлений развития.
Развитие региона на современном этапе все больше должно ориентироваться не только на потребности территории, но и на потребности проживающего населения. Повышая уровень жизни населения, инвестируя образование и инфраструктуру, расширяются возможности для развития, как для индивида, так и для граждан в целом. Рассматривая вопрос об инвестировании очередного проекта, необходимо правильно расставлять приоритеты по их направленности для инвестирования и роста благосостояния граждан.
Из вышесказанного, следует сделать вывод, для того чтобы повысить благосостояние регионов и страны в целом, следует больше обращать внимание на потребности населения, создавать условия для развития потенциала региона, благоразумно использовать ресурсы территории. Также немаловажным является, создание перспективных направлений для подрастающего поколения. Без этих условий у регионов не будет возможности развивать свой потенциал.
Список литературы
1. Савруков А. Н. Методика оценки потенциала ипотечного жилищного кредитования в регионе /А. Н. Савруков //Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 8. - С. 33-43.
2. Любимов И. С. Анализ и возможные направления совершенствования уровня жизни в Тамбовской области /И. С. Любимов, Н. Г. Выжимова //Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе: материалы IX ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием: В 2 Ч. - 2016. - С. 501-508.
Колягина Е. С.
Магистрант,
Институт права и национальной безопасности, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов
ВЗАИМОСВЯЗЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА СЛУЖАЩЕГО
Аннотация. В статье рассматривается взаимосвязь административного регламента государственного органа и должностного регламента служащего, выражающаяся в общем целевом назначении этих документов, объединении их в общую систему, обеспечивающую сбалансированную работу всего государственного аппарата.