ПЕРЕВОДЫ ПОБЕДИТЕЛЕМ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ
ПЕРЕВОДЫ ФРАГМЕНТА РОМАНА ФРЕДЕРИКА БЕГБЕДЕРА «OONA ET SALINGER»
УДК 82 (929)
О ФРЕДЕРИКЕ БЕГБЕДЕРЕ В. В. СИЛИН,
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романской и классической филологии, Институт иностранной филологии, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, 295007, Симферополь, проспект академика Вернадского, 2, тел. +7 (978) 744 6 0 71, e-mail: vlsilin@yandex.ru
Ключевые слова: Фредерик Бегбедер, биография. Keywords: Frédéric Beigbeder, biography.
Фредерик Бегбедер родился 21 сентября 1965 года в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем. В возрасте двадцати четырех лет он получил диплом Парижского института политических наук, а затем диплом специалиста в области рекламы и маркетинга. По окончании учебы стал работать в крупном рекламном агентстве «Young and Rubicam», но был уволен из агентства после выхода в свет романа «99 франков» (2000), так как этот роман представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес.
© В. В. Силин, 2018
№3 (23), 2018, Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций
Романы принесли Бегбедеру заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей и одновременно славу скандалиста и провокатора, так как он всегда представляет своего лирического героя неудачником -пьющим, несчастным в любви, ни во что не верящим. Именно такой герой отмечается в романах «Воспоминания неприкаянного молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1994) и «Любовь живет три года» (1997). Эти три романа о жизни светского хроникера основаны на личном опыте автора. Роман «Я верую, я тоже нет» (2004) написан в форме диалога автора и аббата, обсуждающих тему веры и проблемы католической церкви. Роман «Идеаль» (2007) стал продолжением приключений главного героя «99 франков», который в поисках нового лица для рекламы крема «Идеаль» отправляется в Россию.
Фредерик Бегбедер является одной из самых ярких и заметных фигур в литературном мире. Его романы пользуются популярностью не только во Франции, но и в других странах, он стал «символом нового поколения романистов, раздражающих интеллигенцию» [С.В. Мещеряков].