ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ АНАТОМИИ ДОМАШНИХ
ЖИВОТНЫХ
Ситдиков Р.И., Миншагаева Ф.И., Гирфанова Ф.Г., Тяглова И.Ю.,
Гирфанов А.И.
Резюме
На кафедре анатомии студентами и преподавателями создан виртуальный анатомический музей, трехмерные модели органов домашних животных, проводятся Всероссийские виртуальные интернет -конференции в формате 3Д.
INNOVATIVE METHODS IN THE TEACHING OF ANATOMY OF DOMESTIC
ANIMALS
Sitdikov R.I., Mikhaleva F.I., Girfanova F.Ye., Tyaglova I.Yu., Girfanov A.I.
Summary
The department of anatomy students and faculty created the anatomical museum, virtual 3D models of pets, a nationwide virtual inter.
УДК 15: 395: 378.180.6
О ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Селезнева Н.А. - преподаватель Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана
тел.: (843) 273-97-75
Ключевые слова: мораль и нравственность, личность, общество, образовательное учреждение, студент.
Keywords: morals and ethics, personality, society, educational institution, the student.
Требования, предъявляемые к выпускникам профессиональных образовательных учреждений и определяющие социальный заказ государства на представителей данных профессий, довольно высоки. Это относится не только к уровню профессиональных знаний и умений, но и к профессионально-значимым качествам личности, в том числе к ее нравственным принципам.
Особую актуальность рассмотрению проблемы развития нравственных качеств будущих специалистов придает духовно-
нравственный кризис современного общества, вызванный переходом России к рыночной экономике и повлекший за собой значительные изменения в социально-экономической и общественно-политической жизни страны.
Уровень духовности и нравственности нашей студенческой молодёжи сегодня заметно понижается. Отсутствуют важные моральные принципы, появились асоциальные субкультурные молодёжные направления, которые притягивают школьников, студентов и приводят их к деградации умственной, интеллектуальной и духовной. Наряду с такими качествами, как предприимчивость, креативность, деловитость, оперативность, жизненный оптимизм тесно уживаются грубость, равнодушие, лень, самоуверенность. Поэтому в настоящее время для российского общества проблема нравственности является одной из злободневных и серьезных.
Современное состояние морально-нравственных принципов подрастающего поколения заставляет задуматься о повышении уровня нравственного воспитания.
Следует отметить, что проблема формирования нравственности волновала человечество на всех этапах его исторического развития. Она была в центре внимания прогрессивных педагогов и просветителей. Большое значение рассмотрению данных вопросов уделяется и на современном этапе. Так, по мнению современных исследователей, способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло, быть стойким и непримиримым к нему - это особые нравственные качества личности, которые она не может получить готовыми от окружающих, а должна выработать самостоятельно. Это требует усилий по самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание в сфере нравственности - это самоконтроль, предьявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.
В современном российском обществе мы повсеместно наблюдаем нарушение нравственных норм и запретов, особенно в рекламе, СМИ, массовой культуре. Осуществляется манипулятивное воздействие на человека вообще и студенческую молодежь, в частности, особенно со стороны телевидения и рекламы. Предлагается «получать от жизни все», а значит и попробовать алкоголь, наркотики и другие «радости жизни», что приводит к изменению ценностных установок. Это приводит к тому, что происходит моральная и нравственная деградация общества.
На сегодняшний день общество, находясь в состоянии перманентного кризиса, забывает о формировании нашего будущего поколения. Это может привести к непоправимым изменениям в жизни страны. Для стабилизации ситуации, в первую очередь, нужно говорить о морально-нравственной стороне развития личности нашей молодежи.
Значительная часть аморальных поступков, совершаемых молодыми
людьми, связана с их ориентацией на групповые нормы, которые вступают в противоречие с общественными. В результате чего молодые люди выражают неоднозначное отношение к необходимости соблюдения социальных норм. В итоге в нашем обществе с каждым годом растёт процент молодых правонарушителей, количество амоубийств.
У современных молодых людей выработаны и приняты удобные для них формы поведения, но не те, которые считаются нормами поведения в цивилизованном обществе.
Отсутствие нравственности у молодого поколения деформирует не только отдельную личность, это отражается на состоянии дальнейшего развития нашего общества.
Разрешением проблемы развития морали и нравственности должно быть обеспокоено в первую очередь государство, которому необходимо обеспечить политическую и экономическую стабильность страны, чтобы молодой человек, развивающийся в данном обществе, мог реально представить свой дальнейший жизненный путь и приносить пользу своей стране.
Вот почему в процессе обучения в вузе актуализируется необходимость формирования нравственных ценностей, наиболее значимых для той или иной профессии, образуются профессионально -значимые нравственные ценности и идеалы, формируются профессионально-ценностные ориентации.
Задача воспитания в высшем профессиональном образовательном учреждении состоит в том, чтобы помочь студенту сформировать оптимальное отношение к конкретной реалии жизни.
В современных условиях цель воспитания в вузе состоит в формировании из студента конкурентоспособного специалиста, с высшим профессиональным образованием, обладающего социальной активностью, высокой общей культурой интеллигента, способностью уверенно ориентироваться в быстроменяющихся условиях общественной жизни.
Формированию нравственных качеств будущего профессионала будет способствовать:
- введение студентов в мир новых представлений о том, что такое нравственность и чем она характеризуется, какое значение имеет в жизни человека и какую пользу приносит, какую роль играет нравственность в саморазвитии и формировании лучших человеческих качеств, которые обязательно должны присутствовать в личности будущего профессионала; расширение кругозора студентов, углубление знаний, так как в период обучения, когда закладываются основы овладения профессией, важно научить будущих специалистов технологиям самоорганизации, этическим нормам и правилам поведения, определяемыми нравственными качествами;
- овладение не только теоретическими знаниями о нравственности,
но и одновременно вооружение студентов приемами и способами нравственной саморегуляции, самоуправления и саморазвития и их подготовка к духовно нравственной самостоятельной жизни как теоретически, так и практически.
О ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Селезнева Н.А.
Резюме
Формирование необходимых высоких нравственных качеств будущих специалистов в условиях перехода России к рыночной экономике - важнейшая задача воспитания.
ABOUT THE FORMATION OF MORAL QUALITY OF STUDENTS OF HIGH PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Selezneva N.A.
Summary
The formation of required high moral qualities of future specialists in the conditions of Russia's transition to a market economy is the most important task of education.
УДК 619:515.5:636.22.28
ВЛИЯНИЕ ПРЕПАРАТА «АИД-1» НА СОСТОЯНИЕ КОПЫТНОГО РОГА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА
Смоленцев С.Ю. - к.в.н., доцент Марийский государственный университет, тел.: 8 (362) 42-02-68
Ключевые слова: некробактериоз, лечение, эффективность, сапонины.
Keywords: necrobacteriosis, treatment, efficiency, saponins.
Массовый переход на беспривязное содержание животных на фермах КРС таит в себе много тонкостей, с которыми прежде не приходилось сталкиваться специалистам, работавшим на фермах с привязной системой содержания. Как показала практика, фермы с новыми технологиями не прощают пренебрежения к выполнению повседневных технологических требований. То, что мы в России, привыкшие мыслить глобально и стратегически, зачастую считали бы мелочью, не влияющей на результат, иногда может привести не только к огромным убыткам на