Тулин Е. В.
О ДИСКРИМИНАЦИИ В ВОПРОСАХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Агрофизический НИИРосселъхозакадемии, Санкт-Петербург, Россия,
ETulin2807@yandex.ru
В Санкт-Петербурге размер минимальной заработной платы с 01 января 2011 года, согласно, регионального соглашения, установлен в сумме 7300 рублей. В Ленинградской области размер минимальной заработной платы с 01 сентября 2011 года, согласно, аналогичного регионального соглашения, установлен в сумме 6100 рублей. При этом Стороны, как в городе, так и в области договорились, что в установленный размер минимальной заработной платы не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. При этом отрадно отметить, что Санкт-Петербург и Ленинградская область являются двумя регионы России, в которых стимулирующие и компенсационные выплаты не включаются в установленный размер минимальной заработной платы. Как известно, с 2007 года размер МРОТ определяется на региональном уровне. В результате этого в некоторых регионах в МРОТ включают даже оплату труда по совместительству, материальную помощь, средства, выделяемые на проезд и питание.
Настоящее Соглашение, согласно пункта 4.1., распространяется на организации осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Аналогичное положение прописано и в Соглашении Ленинградской области. При этом для бюджетников финансируемых из федерального бюджета Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), установлен в размере 4611 рублей. То есть, на лицо дискриминация по оплате труда работников организаций федерального подчинения. Нарушен конституционный принцип равной оплаты за труд равной ценности, который прописан в ряде законов и ТК, а также в ст. 9 Трёхстороннего соглашения СПб на 2011-2013 г. Факт дискриминации по оплате труда федеральных и региональных бюджетников на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подтверждён и на проведённом Ленинградской федерацией профсоюзов (ЛФП) 11 апреля 2011 года заседании Совета (конференции ЛФП) 12 отраслевых обкомов ЛФП, которое было посвящено вопросам оплаты труда работников бюджетных организаций финансируемых из федерального бюджета.
Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге на декабрь 2010 года составляет 6250 рублей. Хотя, согласно ст. 133 Трудового Кодекса (ТК) от 2001 года и Федерального закона от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ, - МРОТ устанавливается одновременно на всей территории России и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Это второй факт
дискриминации и нарушения закона. Отсюда следует вывод, что федеральный МРОТ должен быть больше чем прожиточный минимум трудоспособного населения в самых благополучных регионах (Санкт-Петербург, Москва, сырьевые регионы). Величина прожиточного минимума рассчитывается по методике переходного периода 1991 года с дополнениями от 2007 года и не включает в себя многих статей, то есть она значительно занижена. Разработанный экспертами МВФ и принятый Гос Думой Федеральный закон N 134-ФЗ от 24.10.1997 года "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" узаконил геноцид (табл.1, 2,3).
Из доклада главного санитарного врача Онищенко в 2007 году: «За последние пять лет, общая заболеваемость детей возросла на 16%. Более 32% детей в возрасте шести и семи лет не готовы к систематическому обучению в школе». У детей сложился «бедный» тип питания, дети испытывают белковокалорийную недостаточность, что выражается в снижении массы тела и низком росте. Последствиями хронического недоедания и плохого питания беременных женщин является анемия у рожениц. В 80-е годы она наблюдалась у 4-5% рожениц, в 2000 г- у 43,9% рожениц, в 2006 году у 41,6% рожениц.
Установленная по рекомендации МВФ в 1992г Потребительская корзина не обеспечила сохранение здоровья и жизни населения России. Прираставшая ежегодно на 1 млн. человек Россия начала вымирать такими же темпами. Это квалифицируется как грубейшее нарушение Резолюции 260А ГА ООН, ст.357 УК РФ.
Учитывая катастрофическую ситуацию, экспертами МВФ разработан и Гос Думой принят Федеральный закон №44-ФЗ от 31.03.06 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», предусматривающий увеличение норм потребления отдельных продуктов питания, объема товаров первой необходимости, санитарии и лекарств для пенсионеров и детей, а также включение транспортных услуг для пенсионеров. Однако демографическая катастрофа стремительно нарастает.
Потребительская корзина, Прожиточный минимум и МРОТ должны, безусловно, обеспечивать сохранение здоровья и жизни населения, так как они являются точками отсчёта по начислению заработной платы в бюджетной и других сферах и отраслях.
В соответствии с действующим законодательством, по фактам огромного ущерба здоровью населения и людских потерь НПС Обкома, Обком профсоюза работников АПК России и Петровская академия наук и искусств считают, что должны быть предъявлены претензии как к МВФ, который разрабатывал рекомендации для России, так и к его непосредственным исполнителям в России.