Эмираты, в Саудовской Аравии женщины получили право принимать участие в муниципальных выборах начиная с 2015 года.
Следует заключить, что процессы трансформации политических систем в мусульманском мире продолжаются уже значительное время, хотя и с более медленной динамикой, чем это происходило в западных странах. Процессы политического и социального реформирования в мусульманском мире сталкиваются со значительными трудностями как ввиду более сильных «охранительных» механизмов, направленных на обеспечение стабильности существующих режимов, так и в силу уязвимости большинства стран перед воздействием внешних факторов - деструктивных транснациональных радикальных движений, амбиций региональных сил и политики мировых стран лидеров.
Список источников и литературы
1. Джурдж Ханна. Даджжа фи с афф ал-фалсафа (Шумиха в философии). 4-е изд. Бейрут, 1960.
2.М. Аркун. Ал-Фикр ал-'усулийй ва истихалат ат-та'сил. Бейрут, 1999.
3.М. А. Ал-Джабири. Ал-Хитаб ал-'арабийй ал-му'асир. Бейрут, 1982.
4.М. А. Ал-Джабири. Ад-Димук ратиййа ва хукук ал-инсан. Бейрут, 1994.
5.Мелихов И. А. Арабские монархии Персидского залива на этапе модернизации (70-90-е годы). Автореферат диссертации на соискание уч. ст. д.и.н. - М.: ИВРАН, 2000.
6.Р.И. Беккин. Исламская экономика: универсальная теория развития или одна из моделей третьего пути? // Восток (Oriens). 2012. № 5. С. 99-112.
7.Х. Ханафи. Ад-Дирасат ал-исламиййа. (Исламские исследования) Бейрут, 1982.
8.Шухрат Ёвкочев. Исламский мир и политичекая модернизация. //Стратегия России Ежемесячный журнал №6// Июнь 2007
9.M. Bennabi. L'Afro-asiatisme. Le Caire, 1956.
СтепановА.К., исторический факультет Научный руководитель: ассистент, А.Ю. Попова
Новый Вавилон. Архитектура небоскребов на примере Чикагской школы
С конца 19го века, в Америке прослеживается связь между философией прагматизма и архитектурной практикой. Возникают представления о прекрасном, отличающиеся от европейских. Идеи прагматизма помогли Америке освободиться от европейского классицизма, а именно в архитектуре.Новые тенденции были эклектичны, соединяли в себе несколько стилей. Они поспособствовали возникновению нового направления в архитектуре, в частности, Чикаго, которое в 1870е годы получило название «Чикагская школа».
«Чикагская школа» - такое название получила группа архитекторов и инженеров, которые в 1870-1890-е гг. работали при восстановлении Чикаго после пожара 1871 г. Среди представителей этой школы были такие знаменитые американские архитекторы, как Луис Салливен, Уильям Ле Барон Дженни, Уильям Холаберд, Мартин Рош, Джон Рут, Джордж Этвуд, Даниель Бернэм.
Для этого периода (кон. XIX-го века) характерно стремление к упорядоченности и рационализму. Существовала потребность в качественно новой архитектуре. Именно в это время и появляется Чикагская школа.Прагматичность чикагских архитекторов воспринималась как дерзкое новаторство, проникнутое духом прогресса и демократизма.
Российский историк и теоретик архитектуры А.В. Иконников назвал это новое в стилевом отношении явление протофункционализмом. Прагматизм как метод решения проблем и "нравственная философия" Р.Эмерсона лежат у истоков формирования протофункционализма, ключевым понятием которого, в конечном счете, стала функция. Л. Салливен, один из представителей «Чикагской школы», провозгласил «форма в архитектуре следует функции» (Птичникова, 2003, с. 44-45).
Начальная точка развития Чикагской школы, можно считать 1879 год, в этот год было построено «Первое здание Лейтера» по проекту У. Дженни, прообраз конторского здания. Прагматичность заключается в дерзкой прямоте. Хорошая освещенность помещений, широкие окна, не дом, а стеклянная клетка. Он же возвел первое в мире здание со стальным каркасом (офис страховой компании «Home Insuranse», 1885г., 10 этажей) -сталепрокатная промышленность искала новые рынки сбыта и нашла их, разумеется, в очаге практицизма, что разгорался на берегах озера Мичиган.
Главным обстоятельством для создания школы, было появление заказчика, который утверждал престиж через образ холодной деловитости и практичности. Чикагские профессионалы сочетали в себе архитектора, инженера и бизнесмена. Их принцип следует, что «бизнес» это не «грязное слово» - это деятельность, позволяющая организовать и объединять отдельные стороны процесса строительства. Они рассматривали социальный и экономический ландшафт как естественное поле деятельности. Л. Салливен писал, что такое направление их работы было «почти религией, согласно которой логика экономического «действия и противодействия» создавала структуру, в которой новая комбинация социальных условий находила свое пространство, место и имя»(Птичникова, 2004, с. 58).
Рассвет школы - 1880е-90е годы. Начальная точка стали офисные здания. И отсюда вытекает новое направление как «коммерческий стиль». «Ограниченный на земле, бизнес стремится в воздух» - Дональд Л.
Все шло от простого к сложному, от зданий страховых компаний к многофункциональным общественным комплексам. Примером может служить Аудиториум (1886-1889 гг.), построенный Адлером и Л. Салливеном. В здании отели и офисы, они создавали окружение для крупнейшего в США театрального зала на 4237 мест. Был прост со стороны внешнего вида, но внутренне пространство богато орнаментом.
Салливен часто применял орнамент в своих постройках и всегда разнообразно. Орнамент , по Салиивену, это не украшение для конструкций, это единое целое. По Г. Птичниковой, архитектура Салливена отличается от других построек Чикагской школы, как творчество поэта от трудов прозаиков.
Репутация Чикагской школы - стальной каркас. Инициатором была -сталепрокатная промышленность, которая искала новые рынки для сбыта своей продукции. Салливен пишет: «Идея стального каркаса, который несет все нагрузки в здании, была предложена чикагскими архитекторами в порядке эксперимента. Склонность к торговле - движущая сила американской жизни. Производство вторично. Но продажа должна казаться услугой -удовлетворением потребности. Проницательность бизнесменов, сочетавшаяся с инженерным воображением, помогла чикагским архитекторам реализовать идею стального каркаса». (Птичникова, 2004, с. 59)
Дженни смог трансформировать эклектическое смешение романтических стилей, а именно неоготики и неороманского стиля, и академического классицизма с ордерной системой в связанную оболочку для конструкции.
Плюсами здесь играло - это низкая цена и техническое совершенство.
Позже металлический каркас назвали «чикагской конструкцией» так как чикагские архитекторы спокойно практиковали его. Этот каркас рассматривался как символ рациональности.
Совмещение лифта и стального каркаса привели к появлению небоскреба. Что мне кажется, нужно было для данного времени. Салливен подходил к разработке темы офиса-небоскреба. Он расчленял его на три части в соответствии с назначением здания: первый общественный этаж -база, средняя часть - соты одинаковых ячеек с конторскими помещениями, наполненные людьми, и третья часть, «завершение» - технический этаж.
Здесь же немалую роль в конструкциях данного стиля играли окна. Это весьма своеобразный элемент, созданный по уникальной конструкции которая являет собой особые жесткозакрепленные оконные стекла по сторонам которых размещались распахивающиеся в разные стороны рамы. Пунктиры окон между пилонами - это символы большого количества работающих в здании людей, распределенных по ячейкам, а не просто формальная каркасная конструкция. Салливен в поисках формы небоскреба исходил, таким образом, не из его конструктивной основы, а из той деятельности, которая в нем осуществляется.
Чикагскую школу я бы назвал пчеловодами, а их постройки ульями, а люди - пчелы, которые должны приносить мед, т.е. прибыль или пользу. Как уже говорилось выше - конец 19й век это стремление к порядку, идеи прагматизма. Если мы посмотрим на небоскреб, нам сразу приходят ассоциации с ульем или муравейником, где много людей, и каждый занят своим делом, каждый приносит пользу обществу. Окна являются сотами, за которыми и сидят те труженики для общего блага. Небоскреб - это и был тот рациональный выход для общего порядка. Ведь форме в архитектуре следует функция.
Функция - единое синтетическое выражение всего разнообразия жизни, несущее не только утилитарное назначение, но и эмоциональное переживание, которое возникает у человека в соприкосновении со зданием,
писал Салливен. В своих работах он заложил идею функционализма, т.е. форма объекта должна подчиняться его назначению и соответствовать ему.
Порядок и только порядок. Здание тоже должно выполнять свои функции, как и те кто будет трудиться в нем (Салливен, 1972, с.45).
Список источников и литературы
1.Иконников А.В. Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972
2.Птичникова Г.А Фактор прагматизма в формировании архитектуры постмодернизма США// «Американа» Сб н тр - Волгоград ВолГУ, 2003
3.Птичникова Галина Александровна. Эволюция идей прагматизма в архитектуре Запада : На примере США и Швеции : диссертация ... доктора архитектуры : 18.00.01.- Москва, 2005.- 304 с.: ил. РГБ ОД, 71 06-18/4
4.Птичникова Г.А. Американская архитектура и философия прагматизма (исторические связи)// "США, Канада: экономика, политика, культура", № 11(419),2004.
5.Салливен Л. Автобиография идеи. В кн. Мастера архитектуры об архитектуре.М.,1972
6.Гидион З. Пространство, время, архитектура. М. 1984.
Трофимова И. Н. факультет менеджмента НИУ ВШЭ-ПФ, магистратура 1 курс Научный руководитель: к.соц.н., доцент Ю.О. Папушина
О влиянии правового статуса музея на его конкурентные рыночные
преимущества
Подавляющее большинство российских музеев находится на государственном финансировании, поскольку музей - это некоммерческое учреждение, собственником которого, чаще всего является государство (в разных формах). Но механизм финансирования зависит от того, в каком статусе находится музей, как учреждение. Ключевым моментом реформы, начавшейся в 2010 году является перевод бюджетных учреждений в учреждения нового типа. Но здесь возникли некоторые трудности. Внутренние - недостаток знаний руководителей нюансов реформы и не всегда возможность влиять на решение учредителей, нехватка внутренних управленческих ресурсов учреждений и соответственно. Внешние -отсутствие четких критериев выбора типа учреждения, неопределенность при формировании перечня и содержания услуг. Также, «выборочный анализ практик региональных администраций показал, что тип учреждения выбирается учредителем скорее исходя из того, насколько имеется общий настрой на реформы, или на консервативный сценарий развития, а не из экономической целесообразности» (Конституция РФ, ст.445).
Целью данной статьи является изучение влияния правового статуса музея на его конкурентные рыночные преимущества в рамках изменений, вызванных бюджетной реформой.
Нормативно-правовой статус российского музея определяется законодательством Российской Федерации о культуре (Конституция РФ, ФЗ «О культуре», «О музейном фонде»).
Согласно российскому законодательству, музей - это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и