Научная статья на тему 'Новые технологии банков'

Новые технологии банков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1167
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНК / НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЧАТ-БОТ / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / РАЗВИТИЕ / ТЕНДЕНЦИИ / ВЫГОДА / БУДУЩИЕ / BANK / NEW TECHNOLOGIES / CHAT BOT / ARTIFICIAL INTELLIGENCE / DEVELOPMENT / TRENDS / BENEFITS / FUTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мейксин Семен Максимович

В статье анализируется возможные пути развития банковской отрасли. Мы живем в эпоху цифровых технологий. Технологии приводят к изменениям практически во всех отраслях, будь то использование смартфонов, автоматизация для улучшения работы, облачные вычисления для совместной работы или анализ данных для извлечения идей. Умное использование технологий становится неотъемлемой частью успеха в бизнесе. Единственным выигрышным вариантом является отслеживание последних тенденций и начало их внедрения до того, как ваши конкуренты добьются изменений в этой области. Вы можете получить огромные преимущества и улучшить бизнес-результаты, учитывая новейшие технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW BANK TECHNOLOGIES

The article analyzes the possible ways of development of the banking industry. We live in an era of digital technology. Automate to improve performance, analyze data for collaboration, or analyze data to extract ideas. The smart use of technology is becoming an integral part of business success. The only winning way is to track the latest trends and start their implementation in this area. You can get huge benefits and improve business results, given the latest technology.

Текст научной работы на тему «Новые технологии банков»

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БАНКОВ Мейксин С.М. Email: Meyksin680@scientifictext.ru

Мейксин Семен Максимович - студент, направление подготовки: банковское дело, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется возможные пути развития банковской отрасли. Мы живем в эпоху цифровых технологий. Технологии приводят к изменениям практически во всех отраслях, будь то использование смартфонов, автоматизация для улучшения работы, облачные вычисления для совместной работы или анализ данных для извлечения идей. Умное использование технологий становится неотъемлемой частью успеха в бизнесе. Единственным выигрышным вариантом является отслеживание последних тенденций и начало их внедрения до того, как ваши конкуренты добьются изменений в этой области. Вы можете получить огромные преимущества и улучшить бизнес-результаты, учитывая новейшие технологии.

Ключевые слова: банк, новые технологии, чат-бот, искусственный интеллект, развитие, тенденции, выгода, будущие.

NEW BANK TECHNOLOGIES Meyksin S.M.

Meyksin Semyon Maksimovich - Student, DIRECTION OF TRAINING: BANKING, ST. PETERSBURG STATE ECONOMICS UNIVERSITY, ST. PETERSBURG

Abstract: the article analyzes the possible ways of development of the banking industry. We live in an era of digital technology. Automate to improve performance, analyze data for collaboration, or analyze data to extract ideas. The smart use of technology is becoming an integral part of business success. The only winning way is to track the latest trends and start their implementation in this area. You can get huge benefits and improve business results, given the latest technology.

Keywords: bank, new technologies, chat bot, artificial intelligence, development, trends, benefits, future.

УДК 336.763.2

Мы живем в эпоху цифровых технологий. Технологии приводят к изменениям практически во всех отраслях, будь то использование смартфонов, автоматизация для улучшения работы, облачные вычисления для совместной работы или анализ данных для извлечения идей. Умное использование технологий становится неотъемлемой частью успеха в бизнесе. Тем не менее, ни одна отрасль не руководствуется такими технологиями, как банковское дело [1. 110]. Исследование, проведенное PwC, показало, что более 81% руководителей банков рассматривают влияние оцифровки в мире финансов. Есть несколько финансовых организаций, пытающихся не отставать от последних технологических тенденций, таких как чат-боты, искусственный интеллект (ИИ), блокчейн и т. д.

Поскольку так много конкурентов борются за ваших клиентов, единственным выигрышным вариантом является отслеживание последних тенденций и начало их внедрения до того, как ваши конкуренты добьются изменений в этой области. Вы можете получить огромные преимущества и улучшить бизнес-результаты, учитывая новейшие технологии [1. 98].

Далее рассмотрим технологические тенденции, которые изменят банковские и финансовые услуги.

Чат-боты.

Сегодня у клиентов не хватает терпения ждать долгие часы и решать свои вопросы вечерами на пролет. Вместо этого они требуют быстрого ответа и эффективного решения своих проблем. Чат-бот сделал это возможным в банковских организациях. Поддерживаемые технологией искусственного интеллекта, чат-боты используются многими финансовыми компаниями для снижения затрат и удовлетворения постоянно меняющихся ожиданий клиентов. Теперь пользователи больше не зависят от традиционных методов двусторонней связи, таких как электронная почта, телефон и т. д. В отчете Gartner говорится, что более 85% взаимодействий с клиентами будут обрабатываться чат-роботами в 2020 году [2. 3].

Чат-бот помогает стимулировать разговорный банкинг, предоставляя исключительный опыт, который можно персонализировать, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Такие бренды, как Bank of America, Capital One и т. д., уже много лет используют ботов для решения простых запросов. Однако современные продвинутые боты могут предлагать финансовые советы, выявлять мошеннические действия и даже помогать клиентам во время регистрации [3. 4]. Они могут помочь в умных разговорах с миллионами клиентов, всего за малую часть стоимости, которая была бы потрачена при использовании живых агентов. Эта технология не только помогает банковскому миру обеспечить централизованное управление финансами, но и улучшает взаимодействие клиентов со своими банками. Правильная компания по разработке чат-бота - это все, что вам нужно, чтобы получить собственного банковского бота и заменить агентов-людей для лучшей экономии [2. 3].

Большие данные.

С увеличением объема данных, ежедневно генерируемых банковским сектором, становится все труднее извлекать действенные идеи, которые могут помочь в открытии новых возможностей. Большие данные - это решение данной проблемы. Эта технология, несомненно, использует все банковские данные, например данные о транзакциях по дебетовым / кредитным картам, о снятии средств через банкоматы, о переводе денег и т. д., для принятия обоснованных решений и их эффективной обработки для получения ценной информации, необходимой для сохранения конкурентоспособности в будущем.

Большие данные помогают банкам лучше узнавать своих клиентов, позволяя им принимать бизнес-решения в реальном времени посредством анализа покупательских привычек и управления продажами [5]. Другими дополнительными преимуществами больших данных являются более качественный маркетинг, перекрестные продажи продуктов, обнаружение мошенничества, анализ отзывов клиентов и многое другое. Кроме того, он помогает выявлять последние тенденции рынка и оптимизировать внутренние процессы для снижения рисков [1. 99].

Блокчейн интеграция.

Блокчейн известен своей криптовалютой, такой как Биткойн, которая помогает отслеживать транзакции безопасным и проверяемым способом. Говоря о безопасности в банковских учреждениях, блокчейн, несомненно, упростит работу банков, улучшив безопасность, сэкономив деньги и повысит качество обслуживания клиентов. Поскольку блокчейн очень безопасен и прост в эксплуатации, его можно использовать для обеспечения прозрачности во время платежей и обмена валюты в банковской сфере [4. 87].

Блокчейн действует как децентрализованная база данных и помогает защитить личные и финансовые данные клиентов, храня всю информацию о платежах в реальном времени и информацию о профилях на нескольких серверах. Это решает такие проблемы, как обнаружение мошенничества и предотвращение кибератак. Потребность в третьих сторонах будет устранена в системе займов и кредитов с

использованием блокчейна, что сделает его более безопасным для заимствования денег и снизит процентные ставки [3. 3].

Искусственный интеллект.

Банки получили огромную выгоду, приняв новые технологии, такие как ИИ, что привело к снижению затрат и увеличению доходов по нескольким каналам. В отчете Business Insider Intelligence говорится, что средняя расчетная экономия средств для банков, использующих ИИ, к 2023 году составит 447 миллиардов долларов. Он в основном используется для упрощения работы с роботами и чат-роботами. Одним из распространенных примеров является использование ИИ для облегчения мобильного банкинга, позволяющего клиентам получать круглосуточный доступ к любым банковским операциям [1. 100].

ИИ также помогает финансовым учреждениям принимать более эффективные решения о кредитовании и лучше управлять рисками. Эта технология отлично работает вместе с другими тенденциями, такими как анализ больших данных, голосовые интерфейсы, RPA и т. д.

Информационная безопасность.

Банковское дело является одной из таких отраслей, которая занимается конфиденциальной и личной информацией, что делает ее привлекательной целью для киберпреступников. Хотя невозможно предотвратить все кибератаки из-за разнородного взаимодействия с деньгами клиентов, безопасность крайне важна, и банковские учреждения должны быть готовы к различным ситуациям, чтобы минимизировать ущерб в случае любого несчастного случая [4. 70].

Банки должны обмениваться передовым опытом и знаниями, чтобы помочь клиентам избежать кибератаки. Кроме того, им следует инвестировать в технические меры, такие как работа с правительством по определению приоритетов кибербезопасности, информирование клиентов об их обязанностях в области кибербезопасности, роли в обеспечении безопасности их данных.

Роботизированная автоматизация процессов (RPA).

Используя RPA, банк может использовать ботов обслуживания клиентов для решения вопросов с низким приоритетом от клиентов, таких как проверка баланса счета, запросы на оплату и т. д., тем самым сэкономить время человеческих агентов для решения проблем с высоким приоритетом. Это не только улучшит производительность, но и сократит трудовые и эксплуатационные расходы, частоту ошибок [5]. Благодаря мгновенному разрешению проблем с помощью RPA, пользователи могут быстро принимать решения по своим приложениям для кредитных карт, не вовлекая в процесс никаких человеческих агентов.

Несмотря на то, что роботизированные инновации все еще находятся в фазе создания, банковские организации должны знать обо всех преимуществах, которые она предлагает для поддержания долгосрочных результатов [1. 97].

Облачные вычисления.

Еще одним трендом в банковской отрасли является облачные вычисления, которые сделают возможным круглосуточное обслуживание клиентов, предоставляя клиентам услуги в любое время. Это ускоряет работу финансовых учреждений и расширяет спектр услуг. Клиенты будут оплачивать только те услуги, которые им необходимы, что позволит банкам контролировать расходы [1. 111].

Список литературы /References

1. Поздеева И.А., Орлова Н.С., Тимкова А.А. Актуальные вопросы дистанционного

банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы

современной экономики, 2016. № 2. С. 95-111.

2. Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского

обслуживания // Вопросы защиты информации, 2017. № 4. С. 3-4.

3. Горская Е.В. Тенденции фондового рынка // Фондовый рынок как источник формирования инвестиций, 2018 С. 2-5.

4. Тьюлз Р. Основы деятельности на фондовом рынке // Фондовый рынок, 2018. С. 59-123.

5. Блокчейн и мировые регуляторы: основные претензии к технологии. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://forklog.com/blokchejn-imirovyeregulyatory-osnovnye-pretenzii-ktehnologii/ (дата обращения: 13.02.2019).

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Разуваева Т.А. Email: Razuvaeva680@scientifictext.ru

Разуваева Татьяна Александровна - студент, кафедра экономики управление предприятием, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в условиях современной России все более актуальным становится вопрос о конкурентоспособности. Тем не менее, сегодня среди исследователей нет единых методик оценки уровня конкурентоспособности. Вследствие этого формы и методы конкурентной борьбы разнообразны, и каждое предприятие старается сформировать свои конкурентные преимущества, свою конкурентную стратегию для достижения экономического успеха.

Конкурентоспособность организации является преимуществом предприятия относительно других организаций подобной отрасли в стране и вне её пределов. Основная цель анализа конкурентоспособности каждого предприятия в определении положения предприятия на изучаемом рынке. Вопрос конкурентоспособности в условиях рынка появляется в момент, появления на рынке нескольких производителей с одинаковым товаром и предприятию нужно увеличить конкурентоспособность своего продукта, чтобы остаться на рынке и заработать прибыль. Кроме того, в современном, постоянно меняющемся мире, конкурентное предприятие должно быть устойчиво к кризисным ситуациям, должно обладать способностью быстро перестраиваться и изменять стратегию в соответствии с имеющейся обстановкой, для этого важно заранее выявлять возможности и продумывать варианты развития. Ключевые слова: конкурентоспособность, экономический кризис, экономические прогнозы.

IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES IN

MODERN RUSSIA Razuvaeva TA.

Razuvaeva Tatyana Aleksandrovna - Student, DEPARTMENT OF ECONOMICS, ENTERPRISE MANAGEMENT, VOLGOGRAD STATE UNIVERSITY, VOLGOGRAD

Abstract: in modern Russia, the issue of competitiveness is becoming increasingly relevant. Nevertheless, today among researchers there are no unified methods for assessing the level of competitiveness. As a result of this, the forms and methods of competition are diverse, and each company tries to form its own competitive advantages, its own competitive strategy to achieve economic success.

The competitiveness of the organization is the advantage of the enterprise in relation to other organizations, a similar industry in the country, and beyond. The main objective of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.