Научная статья на тему 'Успех Амазона'

Успех Амазона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
527
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АМАЗОН / КАПИТАЛИЗАЦИЯ / БИЗНЕС / ДОХОД / ЧИСТЫЕ ПРОДАЖИ / РЕКЛАМА / ПЛАТФОРМА / AMAZON / CAPITALIZATION / BUSINESS / INCOME / NET SALES / ADVERTISING / PLATFORM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мейксин Семен Максимович

В статье анализируется то, каким образом Амазон по сей день остается одной из самых успешных корпораций в мире. Amazon оценивается как одна из крупнейших компаний в мире по рыночной стоимости. По состоянию на 5 декабря 2019 года рыночная капитализация Amazon составила 867,4 миллиарда долларов. Amazon делит свой бизнес на три сегмента: Северная Америка, Международный и AWS. Первые два из этих сегментов, Северная Америка и Международный, относятся к географическим структурам розничного бизнеса Amazon. Они приносят доход от розничных продаж в Северной Америке и остальном мире, а также от подписки и экспортных продаж в этих областях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AMAZON SUCCESS

The article analyzes how Amazon remains one of the most successful corporations in the world to this day. Amazon is ranked as one of the largest companies in the world by market value. As of December 5, 2019, Amazon had a market capitalization of $ 867.4 billion. Amazon divides its business into three segments: North America, International and AWS. The first two of these segments, North America and International, belong to Amazon's geographic retail business. They generate revenue from retail sales in North America and the rest of the world, as well as subscription and export sales in these areas.

Текст научной работы на тему «Успех Амазона»

УСПЕХ АМАЗОНА Мейксин С.М. Email: Meyksin6749@scientifictext.ru

Мейксин Семен Максимович - студент, направление подготовки: банковское дело, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется то, каким образом Амазон по сей день остается одной из самых успешных корпораций в мире. Amazon оценивается как одна из крупнейших компаний в мире по рыночной стоимости. По состоянию на 5 декабря 2019 года рыночная капитализация Amazon составила 867,4 миллиарда долларов. Amazon делит свой бизнес на три сегмента: Северная Америка, Международный и AWS. Первые два из этих сегментов, Северная Америка и Международный, относятся к географическим структурам розничного бизнеса Amazon. Они приносят доход от розничных продаж в Северной Америке и остальном мире, а также от подписки и экспортных продаж в этих областях.

Ключевые слова: Амазон, капитализация, бизнес, доход, чистые продажи, реклама, платформа.

AMAZON SUCCESS Meyksin S.M.

Meyksin Semyon Maksimovich - Student, DIRECTION OF TRAINING: BANKING, ST. PETERSBURG STATE ECONOMICS UNIVERSITY, ST. PETERSBURG

Abstract: the article analyzes how Amazon remains one of the most successful corporations in the world to this day. Amazon is ranked as one of the largest companies in the world by market value. As of December 5, 2019, Amazon had a market capitalization of $ 867.4 billion. Amazon divides its business into three segments: North America, International and A WS. The first two of these segments, North America and International, belong to Amazon's geographic retail business. They generate revenue from retail sales in North America and the rest of the world, as well as subscription and export sales in these areas. Keywords: Amazon, capitalization, business, income, net sales, advertising, platform.

УДК 336.763.1

Amazon.com Inc. (AMZN), крупнейший в мире онлайн-ритейлер, быстро растет в широком спектре компаний под руководством основателя и генерального директора Джеффа Безоса, включая его основные операции электронной коммерции, облачные сервисы, цифровую рекламу, продукты питания и отпускаемые по рецепту лекарства. Он также продает такие продукты, как личный помощник и экосистема Alexa, а также фильмы и телевизионные шоу на своей платформе Amazon Prime Video. Конкуренты Amazon включают Walmart Inc. (WMT) и Alibaba Group Holdings (BABA) [2].

Amazon оценивается как одна из крупнейших компаний в мире по рыночной стоимости. По состоянию на 5 декабря 2019 года рыночная капитализация Amazon составила 867,4 миллиарда долларов.

Чистая прибыль компании увеличилась более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в финансовом году (FY) 2018, увеличившись с 3 млрд долларов в 2017 году до 10,1 млрд долларов в 2018 году. Операционная прибыль за 2018 финансовый год составила 12,4 млрд долларов, увеличившись более чем на 202% по сравнению с $ 4,1 млрд в 2017 финансовом году. Чистый объем

продаж Amazon в прошлом году составил $ 232,9 млрд, увеличившись почти на 31% в годовом исчислении [4].

Amazon делит свой бизнес на три сегмента: Северная Америка, Международный и AWS. Первые два из этих сегментов, Северная Америка и Международный, относятся к географическим структурам розничного бизнеса Amazon. Они приносят доход от розничных продаж в Северной Америке и остальном мире, а также от подписки и экспортных продаж в этих областях. Кроме того, розничная торговля может быть разбита на интернет-магазины, включающие основную часть продаж, и физические магазины. В 2018 году продажи всей компании составили около 123 миллиардов долларов США, или 52,8% чистого объема продаж, в то время как продажи физических магазинов составили 17,2 миллиарда долларов США, или 7,4% чистого объема продаж [1. 4].

Сегмент Amazon в Северной Америке доминирует в чистых продажах, составив в 2018 году 141,4 млрд долларов, а операционная прибыль - 7,3 млрд долларов. Это около 60,7% чистого объема продаж компании за год. Северная Америка медленно росла по сравнению с другими сегментами YOY [3].

Помимо розничной торговли, другим основным источником дохода для Северной Америки являются подписки, в том числе Amazon Prime, которая предлагает неограниченную бесплатную доставку и неограниченную потоковую передачу фильмов, телепередач и многое другое [1. 2].

Есть один сегмент Amazon, который не процветал в последние годы: международный бизнес. Этот сегмент состоит из розничного бизнеса Amazon для потребительских товаров и подписок на международные интернет-магазины. Сюда также входят экспортные продажи из этих магазинов, но не из онлайн-магазинов, ориентированных на Северную Америку. Amazon потерял деньги за последние 3 года в своих международных продажах. В 2018 году он потерял 2,1 миллиарда долларов на 65,9 миллиарда долларов в международных продажах. Это улучшение по сравнению с операционными убытками за 2017 финансовый год, когда компания потеряла 3,0 миллиарда долларов на 54,3 миллиарда долларов в международных продажах. В 2018 году на долю международного сегмента Amazon пришлось 28,3% чистого объема продаж компании [5].

В отличие от этого Amazon Web Services (AWS), запущенный в 2006 году, продемонстрировал ускорение роста прибыли и высокой маржи за последние три года. AWS предоставляет услуги предприятиям, правительственным учреждениям и академическим учреждениям для хранения информации и доставки контента. Amazon называет их «широким набором глобальных вычислений, баз данных для хранения данных и других сервисных предложений». Сегмент Amazon AWS обеспечил чистый объем продаж в 25,7 млрд. Долларов США и операционный доход в 7,3 млрд. Долларов США в 2018 финансовом году, по сравнению с чистыми продажами в 17,5 млрд. Долларов США и операционная прибыль в 2017 финансовом году составила 4,3 миллиарда долларов. Продажи и прибыль AWS постоянно росли в течение последних трех лет. Хотя чистые продажи от AWS намного ниже показателей Северной Америки, эти два сегмента были очень близки к тому, чтобы генерировать одинаковую сумму операционной прибыли в 2018 году; 50,1% для AWS по сравнению с 49,9% для Северной Америки [5].

В 2018 году Amazon контролировала более трети облачного рынка, более чем вдвое больше, чем ее ближайший конкурент.

AWS в основном конкурирует с Microsoft Corp. (MSFT) Azure и Google Alphabet Inc. (GOOGL).

AWS является последним бизнесом Amazon, который был включен в антимонопольное расследование Федеральной торговой комиссией США (FTC). Сегменты розничной торговли Amazon также столкнулись с повышенным вниманием со стороны регулирующих органов, поскольку FTC проводит антимонопольное

расследование в отношении крупных компаний, работающих в сфере технологий и электронной коммерции, сотрудничать с Amazon над теми, которые работают с другими облачными сервисами [2].

Amazon также сталкивается с растущим давлением со стороны сотрудников, союзов и клиентов в отношении своей политики занятости и практики компенсации. В «Черную пятницу» 2019 года, который традиционно был одним из крупнейших дней покупок в году, тысячи работников Amazon по всей Европе объявили забастовку в знак протеста против несправедливых условий труда [4].

Одной из крупнейших недавних инициатив Amazon было расширение продаж рекламы, где она конкурирует с Facebook, Inc. (FB) и подразделением Alphabet в Google. Через свои рекламные услуги Amazon помогает продвигать продукты сторонних поставщиков-партнеров как внутри, так и за пределами платформы Amazon [3]. Компания может иметь преимущество в предоставлении розничным продавцам существенной окупаемости инвестиций (ROI), поскольку платформа Amazon уже известна потребителям как центр для покупок. Amazon сгруппировала свои показатели продаж рекламы вместе с другими нераскрытыми продажами услуг в своем годовом отчете, что затрудняет непосредственную оценку роста рекламы. Но этот бизнес был одним из самых быстрорастущих у Amazon.

Список литературы /References

1. Горская Е.В. Тенденции фондового рынка // Фондовый рынок как источник формирования инвестиций, 2018 С. 2-5

2. Исследование деятельности Амазон. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.srgresearch.com/articles/leading-cloud-providers-increase-their-market-share-again-third-quarter/ (дата обращения: 13.01.2020).

3. Статистика Амазон. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://ir.aboutamazon.com/node/32656/html/ (дата обращения: 13.01.2020).

4. Проблемы Амазон. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.businessinsider.com/amazon-strikes-and-protests-sweep-across-europe-on-black-friday-2019-11/ (дата обращения: 13.01.2020).

5. Реклама Амазона. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/kirimasters/2019/02/20/why-brands-are-flocking-to-amazon-advertising/#2a7b71660db4/ (дата обращения: 13.01.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.