3. Highman L. The European Modernisation Agenda for Higher Education and the Case of Ireland. - Bruxelles, 2017. - 272 p.
4. The Palgrave international handbook of higher education policy and governance / Ed. by Huisman J., de Boer H., Dill D., Souto-Otero M. - L.: Palgrave Macmillan, UK, 2015. - XXXI, 604 p. - Mode of access: https://www.palgrave. com/gp/book/9781137456168
5. Warden R. Funding for Europe's universities rising, but not enough // University world news. Europe edition. - 2018. - 20.10. - Mode of access: https://www. universityworldnews.com/post.php?story=20181020055821624
2019.03.038. С.С. КОСТЯЕВ. НОВЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ НОРМЫ АДМИНИСТРАЦИИ Д. ТРАМПА В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. (Обзор).
Ключевые слова: США; здравоохранение; медицинские услуги; политика медицинского страхования.
Для определенных групп населения США доступ к страхованию не гарантирует доступа к медицинским услугам: в 2018 г. опрос населения показал, что 29% респондентов откладывали лечение, в том числе 19% - лечение серьезных заболеваний, из-за высокой стоимости медицинских услуг [2]. Администрация Б. Обамы достигла существенного прогресса в расширении доступа к медицинскому страхованию, в частности, с 2013 по 2016 гг. число незастрахованных американцев снизилось с 44 млн. до 27 млн1 вследствие расширения Медикэйд - индивидуальных субсидий для физических лиц и страховых компаний. Она пыталась решить вопрос с доступом к медицинским услугам путем субсидий на ключевые услуги (с 2014 г. почти все полисы медицинского страхования должны включать лекарственное страхование, покрытие услуг превентивной медицины, лечение психических расстройств, уход по беременности и т.д.). Однако был сделан слишком большой акцент на сдерживании растущих затраты на здравоохранение с помощью таких механизмов, как высокие «расходы из кармана» (суммы не покрываемые страховкой, deductibles), что для многих осложнило доступ как к медицинскому страхованию, так и к медицинским услугам.
1 KFF. Key Facts About Uninsured Population. - Mode of access: https:// www.kff.org/uninsured/fact-sheet/key-facts-about-the-uninsured-population/
Администрация Д. Трампа решила проигнорировать проблему доступа к медицинским услугам, но попыталась заняться вопросом расширения доступа к медицинскому страхованию путем продвижения краткосрочных и ассоциированных планов. Краткосрочные планы - это полисы, которые в первоначальном виде задумывались как способ для населения закрывать пробелы в страховании в случае перерыва между долговременными полисами, например при смене работы. Ассоциированные полисы - планы страхования, которые объединяют несколько мелких работодателей, которые самостоятельно не могут предоставить своим работникам корпоративное медицинское страхование. Они дешевле обычных полисов медицинского страхования, которые должны выполнять требования Закона 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении»: запрет на дискриминацию людей с хроническими заболеваниями, покрытие фиксированного набора услуг (лекарственное страхование, госпитализация, лечение психических заболеваний, уход при беременности и т.д.).
В июле 2017 г. Д. Трамп не смог отменить реформу здравоохранения Б. Обамы законодательным путем. В результате, у него остался один путь - саботаж исполнения закона. Один из последних шагов в этом направлении был предпринят в феврале 2019 г., когда была предложена смена методики расчета федеральных субсидий на покупку полисов медицинского страхования на регулируемых государством рынках страхования. Эксперты ожидают в связи с этим снижение количества застрахованных, поскольку меньше людей смогут получать субсидии [11].
В октябре 2017 г. был издан указ № 13813, согласно которому, федеральные ведомства, в ведении которых находятся разные направления здравоохранения, должны обеспечить расширение доступа американцев к некоторым видам медицинского страхования. Указ был нацелен на решение реальной проблемы - доступности медицинского страхования в соответствии с законом 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении», для людей, чей доход превышает 400% федерального уровня бедности, что лишает их права на федеральные субсидии. Более продуктивным подходом было бы понижение порогового значения для субсидий, что позволило бы большему количеству людей приобрести полисы высококачественного медицинского страхования.
Еще одним способом саботажа реформы Б. Обамы стала налоговая реформа Трампа (Public Law 115-97), которая снизила до нуля штраф за отсутствие полиса медицинского страхования. 20 августа 2018 г. вступил в действие нормативно-правовой акт Администрации по безопасности социального пакета работников (АБСПР) (Employee Benefits Security Administration), который изменил определение термина «работодатель» по закону 1974 г. «О безопасности пенсионного обеспечения работников» (The Employee Retirement Income Security Act of 1974 (ERISA)). 2 октября 2018 г. начал действовать совместный нормативно-правовой акт Службы внутренних доходов (СВД), АБСПР, Министерства здравоохранения и социальной защиты США (МЗСЗ), который изменил определение термина «краткосрочный полис медицинского страхования».
Новая государственная политика
Цель администрации Трампа предоставить доступ потребителям к страховым полисам с более низким размером ежемесячных платежей, чем у полисов, которые соответствуют требованиям закона 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении». Администрация пытается исключить некоторые пункты из ассоциированных и краткосрочных планов. Например, эти планы не должны предоставлять «ключевые услуги», такие как лекарственное страхование, психиатрическую помощь, профилактику заболеваний и т.д., а соответственно они становятся дешевле для потребителей. Впрочем, штаты имеют возможность ограничивать действия Трампа.
Закон 1974 г. «О безопасности пенсионного обеспечения работников» дает штатам право регулировать соглашения о социальных пакетах между несколькими работодателями (multi-employer welfare agreements (MEWA). Ассоциированные планы отныне являются одной из разновидностей таких соглашений. Традиционно министерство труда США рассматривало термин «работодатель» крайне узко, и как следствие ассоциированные планы не входили в категорию вышеозначенных соглашений. Новый нормативно-правовой акт рассматривает категорию «работодатель» крайне широко, что позволяет группам работодателей создавать ассоции-
рованные планы, которые входят в категорию соглашений о социальных пакетах между несколькими работодателями по вышеуказанному закону 1974 г. Например, индивидуальные предприниматели теперь входят в категорию «работодатель» по новому нормативно-правовому акту. В результате несколько штатов, контролируемых демократами, приняли законы, которые заставляют индивидуальных предпринимателей покупать полисы медицинского страхования на индивидуальных рынках, иными словами, они не могут покупать ассоциированные планы. В сущности, новый нормативно-правовой акт дает возможность республиканским штатам продвигать ассоциированные планы, а демократическим -ограничивать их.
После принятия реформы, администрация Обамы рассматривала краткосрочные планы как дополнительный инструмент, дающий потребителям возможность обеспечить себе медицинское страхование в перерыве между стандартными долгосрочными полисами. 30 декабря 2016 г. вступил в действие ныне отмененный совместный нормативно-правовой акт, который сократил срок действия краткосрочных планов с 12 месяцев до трех. Помня, что эти планы не должны предоставлять «ключевые услуги», Администрация Трампа решила продвигать такие полисы. Новый нормативно-правовой акт продлил действие краткосрочных планов с трех до 36 месяцев (первоначальный контракт не может быть более 12 месяцев, но его можно продлевать два раза). Таким образом, такие полисы могут быть использованы как основная форма медицинского страхования, что противоречит их сущности.
Четыре штата целиком запретили продажу краткосрочных планов на своей территории (Калифорния, Массачусетс, Нью-Джерси и Нью-Йорк).
Многие штаты ограничивают общую продолжительность действия краткосрочных планов (включая продления). Два штата ограничивают краткосрочные планы до трех месяцев в году (Гавайи и Вермонт). Орегон ограничивает такие планы до трех месяцев в пятимесячный период. Два штата разрешают своим резидентам пользоваться такими планами 185 дней в году (Мичиган и Невада). Большинство штатов имеют ограничения на продолжительность первоначального контракта, и они короче предложенных Трампом (12 месяцев).
Таким образом, можно утверждать, что администрация Трампа довольно существенно ограничена штатами в попытках распространить полисы, которые не предоставляют «ключевые услуги».
Возможные последствия
Эксперты полагают, что распространение полисов, не предоставляющих «ключевые услуги», приведет к росту размера ежемесячных платежей на регулируемых государством рынках медицинского страхования, где продаются полисы, соответствующие требованиям закона 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении». Причина в том, что молодые и здоровые американцы могут предпочесть покупку дешевых планов тем, которые соответствуют требованиям реформы здравоохранения, тем более, что в конце 2017 г. был отменен штраф за отсутствие полиса. Иными словами, состояние рисковых пулов (risk pools) в регулируемых государством рынках медицинского страхования ухудшится, поскольку там останется больше людей с проблемами со здоровьем. Суть медицинского страхования в том, что здоровые платят за лечение больных людей. Даже администрация Трампа в комментариях к новым нормативно-правовым актам признает такой вариант развития событий1.
Различные статистические модели предсказывают относительную популярность ассоциированных планов из-за низких ежемесячных платежей. Согласно прогнозам Бюджетного управления Конгресса США (БУК) (Congressional Budget Office (CBO)) и Объединенного комитета по налогообложению (ОКН) (Joint Committee on Taxation (JCT)), после полной реализации новых нормативно-правовых актов в 2023 г. 4 млн американцев будут
1 Federal Register. STLDI. A Proposed Rule by the Internal Revenue Service, the Employee Benefits Security Administration, and the Health and Human Services Department on 02/21/2018. - Mode of access: https://www.federalregister.gov/docu ments/2018/02/21/2018-03208/short-term-limited-duration-insurance; Federal Register. Definition of «Employer» Under Section 3(5) of ERISA-Association Health Plans. A Proposed Rule by the Employee Benefits Security Administration on 01/05/2018. -Mode of access: https://www.federalregister.gov/documents/2018/01/05/2017-28103/ definition-of-employer-under-section-35-of-erisa-association-health-plans
застрахованы через ассоциированные планы. Большинство из них были бы застрахованы должным образом, если бы администрация Д. Трампа не утвердила новое определение термина «работодатель». Кроме того, на 2-3% увеличатся ежемесячные платежи по полисам, продаваемым в рамках регулируемых государством рынков медицинского страхования, созданных по закону 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении»1.
Основное негативное последствие распространения ассоциированных планов - потеря доступа к медицинскому страхованию 130 тыс. американцев из-за роста ежемесячных платежей на индивидуальных рынках (3,5%) и рынках малых групп (0,5%) [8].
К 2023 г. 2 млн. потребителей купят краткосрочные планы2. Показательно, что четверть этих людей (500 тыс.) не будут иметь медицинского страхования по определению БУК, которое гласит, что минимальным стандартом полиса является покрытие расходов по лечению маловероятных дорогостоящих в лечении заболеваний. Более пессимистические расчеты Института урбанистики (Urban Institute) вашингтонского аналитического центра предсказывают, что 4,2 млн. американцев купят краткосрочные планы [9]. Расчеты Центра услуг Медикэр и Медикэйд показывают, что люди, которые сменят полис регулируемого государством рынка страхования на краткосрочный полис, ощутят понижение ежемесячных платежей по страховке на 68%3. Основные причины этого в том, что компании получат право дискриминировать людей с хроническими заболеваниями, например, отказывать им в покупке полиса. Также страховщики получат право резко ограничить набор покрываемых медицинских услуг: в 2019 г. 43% краткосрочных планов в 45 штатах и в Вашингтоне, Федеральном округе Колумбия, не оплачивали психиатрические услуги, 62% планов - лечение от наркотической и алкогольной зависимости, 71% планов -лекарственное страхование, 100% уход по беременности, свиде-
1 CBO. Federal Subsidies for Health Insurance Coverage for People Under Age 65: 2018-2018. - Mode of access: https://www.cbo.gov/system/files/115th-congress-2017-2018/reports/53826-healthinsurancecoverage.pdf - date of access: 02.26.2019.
2 Ibidem
3 CMS. Fact Sheet: Short-Term, Limited-Duration Insurance Proposed Rule. -Mode of access: https://www.cms.gov/newsroom/fact-sheets/fact-sheet-short-term-limited-duration-insurance-proposed-rule -
тельствуют данные Фонда семьи Кейзер (Kaiser Family Foundation) Вашингтонского аналитического центра по проблемам здраво-охранения1.
В целом БУК и ОКН прогнозируют, что введение ассоциированных и краткосрочных планов приведет к 2-3% росту ежемесячных платежей по полисам, продаваемым в рамках регулируе-
2
мых государством рынков .
Реакция штатов, больниц и страховых компаний
Реакция на новые нормативно-правовые акты администрации Д. Трампа в отношении ассоциированных и краткосрочных планов шла по трем направлениям: комментирование проектов нормативно-правовых актов на веб-сайтах профильных ведомств, срочное принятие регуляторных норм штатов после утверждения федеральных норм, судебные процессы с целью отмены инициатив администрации Д. Трампа.
Комментарии в отношении ассоциированных планов
По существу, анализ девяти комментариев, размещенных штатами, больницами и страховой индустрией показывает, что они имеют общие цели: поддержание ясных правил игры на рынке, стабильность страховых рынков, защита потребителей от мошенничества.
Ведомства, регулирующие страхование, на Аляске, в Калифорнии и Коннектикуте ожидали, что нормативно-правовой акт в отношении ассоциированных планов сместит бремя стоимости медицинского страхования с одной малообеспеченной группы на другую. По их мнению, администрации Трампа надо сосредоточиться на улучшении ситуации на регулируемых государством рынках медицинского страхования, созданных реформой Обамы, а
1 KFF. Analysis: Most Short-Term Health Plans Don't Cover Drug Treatment or Prescription Drugs, and None Cover Maternity Care. - Mode of access: https://www.kff.org/health-reform/press-release/analysis-most-short-term-health-plans-dont-cover-drug-treatment-or-prescription-drugs-and-none-cover-maternity-care/
2 CBO. Federal Subsidies for Health Insurance Coverage for People Under Age 65: 2018-2018. - Mode of access: https://www.cbo.gov/system/files/115th-congress-2017-2018/reports/53826-healthinsurancecoverage.pdf
не усугублять фрагментацию национального рынка страхования, где одни полисы должны предоставлять «ключевые услуги», а другие - нет. Они опасались, что люди, которые будут покупать ассоциированные планы, не будут учитывать то, что полисы покрывают очень ограниченное число медицинских услуг. Также они выступали против верховенства федеральных нормативно-правовых актов над аналогичными нормами на уровне штатов. Наконец, соглашения о социальных пакетах между несколькими работодателями часто являются пространством для мошенничества и, как результат, неспособности оплачивать медицинские счета клиентов, что увеличивает их финансовые риски1.
Ассоциации, представляющие интересы больниц, предлагали администрации Д. Трампа отказаться от введения в действия нормативно-правового акта в отношении ассоциированных планов из-за вышеуказанных причин. Этот акт, по их мнению, приведет к ухудшению рисковых пулов (risk pools) на рынке малых групп, поскольку компании, продающие ассоциированные планы, могут выбрать себе штат с наименее жесткими регуляторными нормами, защищающими покупателей. Дело в том, что нормативно-правовой акт рассматривает индивидуального предпринимателя одновременно как работодателя и как работника, такая интерпретация позволяет физическому лицу вступить в ассоциированный план, чтобы получить доступ к медицинским услугам. Таким образом, отмечают ассоциации больниц, новый нормативно-правовой акт может иметь негативные последствия как для индивидуального рынка страхования, так и для рынка малых групп. Проблема с надзором над ассоциированными планами может привести к мо-
1 OHA. State of Connecticut. RE: RIN-1210-AB85 - Definition of Employer-Small Business Health Plans. Ted Doolittle. - Mode of access: https://www.dol.gov/ sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/ 1210-AB85/00389.pdf
Division of Insurance. State of Alaksa. Comments on Proposed Revisions of Federal Regulations Defining «Employer» Under Section 3(5) of ERISA. Lori Wing Heier, Director. - Mode of access: https://www.dol.gov/sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/1210-AB85/00418.pdf
Department of Managed Healthcare, State of California. DMHC Comments on DOL Proposed Rule: Definition of Employer. Shelley Rouillard, Director. - Mode of access: https://www.dol.gov/sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regu lations/public-comments/1210-AB85/00430.pdf
шенничеству и росту числа неоплаченных счетов, которые больницы выставляют пациентам1.
Ассоциации страховой индустрии, помимо вышеописанных проблем, опасались, что власти штатов могут попытаться регулировать цены на полисы медицинского страхования, поскольку ухудшающееся качество рисковых пулов (снижение доли молодых и здоровых и увеличение доли пожилых) приведет к росту ежемесячных платежей по страховым полисам. Они также выступали против примата федеральных актов над штатными. Наконец, ассоциации страховщиков предлагали отодвинуть дату вступления нормативно-правового акта об ассоциированных планах до 1 января 2020 г., чтобы рынки могли адаптироваться к изменениям в 2
правовом поле .
1 Federation of American Hospitals. Re: Definition of Employer under Section 3(5) of ERISA-Association Health Plans [EBSA2018-0001; RIN 1210-AB85]. Charles N. Kahn III President and CEO. - Mode of access: https://www.dol.gov/sites/defa ult/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/1210-AB85/ 00457.pdf
NJHA. RE: Definition of Employer - Small Business Health Plans RIN 1210-AB85. Cathleen D. Bennett President & CEO. - Mode of access: https://www.dol.gov/ sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/ 1210-AB85/00240.pdf
THA. Public Comments Letter. - Mode of access: https://www.dol.gov/sites /default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/1210-AB85/020245.pdf
2 AHIP. RE: Definition of «Employer» Under Section 3(5) of ERISA - Association Health Plans (RIN 1210-AB85) - AHIP Comments. Matthew D. Eyles Senior Executive Vice President and Chief Operating Officer. - Mode of access: https://www.dol.gov/sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/1210-AB85/00406.pdf
Blue Cross Blue Shield of North Carolina. RE: Definition of «Employer» Under Section 3(5) of ERISA - Association Health Plans (RIN 1210-AB85). - Mode of access: https://www.dol.gov/sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regu lations/public-comments/1210-AB85/00425.pdf
HCSC. RE: Definition of Employer - Small Business Health Plans RIN 1210-AB85. Robert Imes, Vice President (Private Markets). - Mode of access: https://www.dol.gov/sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/ public-comments/1210-AB85/00371.pdf
NYHPA. RE: Definition of Employer - Small Business Health Plans RIN 1210-AB85. Eric Linzer. President & CEO. - Mode of access: https://www.dol.gov/ sites/default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/ 1210-AB85/00319.pdf
Комментарии в отношении краткосрочных планов
Штаты поддерживали, во-первых, тот аспект нормативно-правового акта о краткосрочных планах, который подтверждал примат штатных норм над федеральными в отношении регулирования этих страховок, во-вторых, требование к страховщикам информировать потенциальных клиентов о том, что их полисы не покрывают «ключевых услуг». Они выступили против федерального регулирования возможности продления контрактов по краткосрочным полисам. Вопрос продления, по их мнению, должен решаться на региональном уровне. В вопросе увеличения срока действия краткосрочных планов штаты разделились по партийному принципу. Штаты, контролируемые демократами (Орегон, Миннесота, Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Йорк, Пенсильвания, Вашингтон, Массачусетс, Нью-Джерси) выступили против увеличения срока действия таких планов, ссылаясь на дестабилизацию рынков. Штаты, где главенствуют республиканцы (Аляска, Арканзас, Монтана, Нью-Мексико, Айова) поддержали администрацию Трампа в решении увеличить срок действия краткосрочных планов с 3 месяцев до 3 лет. Несколько штатов просили отложить дату вступления нового нормативно-правового акта до 1 января 2020 г. с тем, чтобы они могли приспособиться к изменениям [31.
Ассоциации, представляющие интересы больниц, подчеркивали, что потенциальным покупателям надо предоставлять информацию о том, какие медицинские услуги покрываются страховым
полисом, а какие нет, поскольку они ожидали, что увеличится чис-
1 2
ло неоплаченных счетов .
Blue Cross and Blue Shield of Minnesota. RE: Definition of «Employer» under Section 3(5) of ERISA - Association Health Plans (RIN 1210- AB85). Scott Keefer, Vice President of Public Affairs. - Mode of access: https://www.dol. gov/sites/ default/files/ebsa/laws-and-regulations/rules-and-regulations/public-comments/1210-AB85/00321.pdf
1 America's Essential Hospitals. FINAL-STLDI-NPRMComment Letter_4-23-18. Bruce Siegel, President and CEO. - Mode of access: https://www.regulations.gov/ document?D=CMS-2018-0015-8779.
American Academy of Pediatrics, Children's Defense Fund, Children's Dental Health Project, Children's Hospital Association, Family Voices, First Focus, Georgetown University Center for Children and Families, March of Dimes, National Association of Pediatric Nurse Practitioners. Childrens groups comments on short-term limited duration insurance proposed rule. - Mode of access: https://www.regulations.gov/document?D=CMS-2018-0015-8701
Страховые компании разделились в отношении нормативно-правового акта о краткосрочных планах по принципу присутствия на регулируемых государством рынках медицинского страхования, созданных законом 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении». Те компании, которые активно продавали свои полисы на этих рынках, выступили резко против инициативы администрации Д. Трампа. Они опасались дестабилизации рынков, вызванной разными наборами правил. Планы, продаваемые на регулируемых государством рынках, окажутся в более худшей ситуации, чем планы, продаваемые за пределами этих рынков. Последние смогут выбирать себе здоровых клиентов путем отсечения больных. Страховая компания «Этна» (Aetna) покинула регулируемые государством рынки, корпорация «Юнайтед Хелс» (United Health) имела там минимальное присутствие, поэтому, они поддержали идею администрации Д. Трампа [6].
Срочные законодательные и регуляторные меры в отношении ассоциированных и краткосрочных планов
Вследствие того, что итоговая версия нормативно-правового акта администрации Д. Трампа об ассоциированных планах зафиксировала верховенство штатов в этом вопросе, демократы на региональном уровне приняли ряд мер по защите населения. Например, 17 августа 2018 г. Коннектикут выпустил информационное письмо, в котором напомнил, что индивидуальный предприниматель не является работодателем по законам штата. Калифорния не имела аналогичной нормы, поэтому 22 сентября 2018 г. там был принят закон, запрещающий индивидуальным предпринимателям покупать ассоциированные планы. Иными словами, они могут покупать полисы медицинского страхования только на индивидуальном рынке. Другие штаты приняли меры к тому, чтобы зафиксировать свое право регулировать страховщиков, которые продают полисы на их территории вне зависимости от местоположения головного офиса страховщика. Дело в том, что в нормативно-правовом акте администрации Д. Трампа указывалось, что группы работодателей могут учреждать ассоциированные планы в рамках «городских агломераций» вне зависимости от принадлежности к тому или иному штату. Действия штатов привели к тому, что ас-
социированные планы должны соответствовать правилам всех штатов, где продаются полисы. Законодательное собрание штата Гавайи приняло такой закон 1 июля 2018 г., а департамент страхования штата Иллинойс 19 сентября 2019 г. выпустил информационное письмо, напоминающее страховщикам о наличии местного закона, требующего от них выполнять все требования к полисам, продаваемым на территории штата1.
Федеральный нормативно-правовой акт о краткосрочных планах фиксирует примат законодательства штатов в этом вопросе. В результате, в Калифорнии приняли закон, запрещающий продажу краткосрочных полисов с 1 января 2019 г. Глава департамента страхования штата Вашингтон предложил проект нормативно-правового акта штата, который бы ограничил срок действия краткосрочных полисов 3 месяцами, запретил продление контрактов, ввел требования к страховщикам информировать покупателей о том, какие медицинские услуги покрываются полисом, а какие нет [1].
Судебные иски в отношении ассоциированных и краткосрочных планов
В 2018 г. 12 прокуроров из контролируемых демократами штатов подали иск к администрации Д. Трампа с требованием признать незаконным нормативно-правовой акт об ассоциированных планах. Они утверждали, что Трамп саботирует реформу Б. Обамы путем изменения устоявшейся формулировки термина «работодатель» по Закону 1974 г. «О безопасности пенсионного обеспечения работников» [6]. 24 января 2019 г. федеральный окружной суд провел слушания по иску, где было заявлено, что «дело представляет собой спор между администрацией президента США и конгрессом предыдущего созыва» [7]. 28 марта 2019 г. этот суд принял решение признать незаконным нормативно-правовой акт администрации Трампа в отношении ассоциированных планов [11]. Главы департаментов страхования штатов по-разному отреагировали на это решение: республиканцы ожидают, что министерство юстиции США будет апеллировать решение в
1 Kansas Legislative Research Department. State Actions Following the Issuance of Finale Rule. - Mode of access: http://kslegislature.org/li/b2019_20/ committees/ctte_h_ins_1/documents/testimony/20190206_01.pdf
вышестоящих судебных инстанциях, поэтому призывают страховщиков в своих штатах продолжить продажу полисов. Демократы, напротив, намерены исполнять решение на своей территории.
Также в 2018 г. Ассоциация страховых планов местных сообществ (Association for Community Affiliated Plans), Национальная коалиция по проблемам психических заболеваний (the National Alliance on Mental Illness) и ряд других организаций подали иск о признании нормативно-правового акта в отношении краткосрочных планов незаконным. Они полагают, что он противоречит замыслу конгресса (congressional intent), который принял закон о реформе здравоохранения в 2010 г. [5]. Однако во время слушаний 22 февраля 2019 г. министерство юстиции США заявило, что истцы не имеют права подавать этот иск, поскольку они не могут продемонстрировать ущерб, который им нанес новый нормативно-правовой акт о краткосрочных планах.
Заключение
Администрация Трампа пытается расширить доступ к медицинскому страхованию, поскольку планы, продаваемые в рамках регулируемых государством рынков, слишком дороги для американцев, чьи доходы немного превышают 400% федерального уровня бедности. Стоит напомнить, что физические лица, чьи доходы ниже этого порога имеют право на государственную субсидию на покупку полиса. При этом, такая политика игнорирует проблему доступа к медицинским услугам, ведь ассоциированные и краткосрочные планы не должны предоставлять покрытие «ключевых услуг». Штаты, контролируемые демократами, принимают различные меры для защиты потребителей от полисов, не соответствующих требованиям закона 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении». Больницы и страховщики в основном выступают против усилий администрации Д. Трампа расширить доступ к ассоциированным и краткосрочным планам, поскольку они опасаются дестабилизации рынка страхования и роста числа неоплаченных больничных счетов.
Список литературы
1. Brooker Ch. California Becomes the 6th State to Restrict Short-Term Plans in 2018 // Avalere Health. - Mode of access: https://avalere.com/insights/california-becomes-the-6th-state-to-restrict-short-term-plans-in-2018
2. Burke M. Three in 10 Delaying Medical Treatment due to Costs: Gallup // TheHill. -Mode of access: https://thehill.com/policy/healthcare/421660-three-in-10-ameri cans-now-delaying-medical-treatment-due-to-costs-gallup
3. Corlette S. Stakeholders Respond to the Proposed Short-Term, Limited Duration Insurance Rule. Part III: State Insurance Departments and Marketplaces / Center on Health Insurance Reforms. - Mode of access: http://chirblog.org/stakeholders-respond-to-proposed-short-term-rules-state-dois-marketplaces/.
4. Curran E. Stakeholders Respond to the Proposed Short-Term, Limited-Duration Insurance Rule. Part II: Major Medical Insurers / Center on Health Insurance Reforms. - Mode of access: http://chirblog.org/stakeholders-respond-proposed-short-term-limited-duration-insurance-rule-part-ii-major-medical-insurers/.
5. Keith K. ACA Litigation Round-Up: CSRs, Risk Adjustment, AHPs, and Short-Term Plans // Health Affairs Blog. - Mode of access: https://www.healthaffairs. org/do/10.1377/hblog20190103.188732/full/.
6. Luthi S. Judge Questions Trump Administration Motives on Association Health Plans // Modern Healthcare. - Mode of access: https://www.modernhealthcare.com/ article/20190124/NEWS/190129966/judge-questions-trump-administration-moti ves-on-association-health-plans.
7. Mendelson D. Association Health Plans Projected to Enroll 3.2 M Individuals // Avalere Health. - Mode of access: https://avalere.com/press-releases/association-health-plans-projected-to-enroll-3-2m-individuals.
8. Pope C. Evaluating Assessments of Short-Term Insurance Deregulation // Health Affairs. - Mode of access: https://www.healthaffairs.org/do/10.1377/hblog 20180503.17505/full/.
9. Smith D.N. Gov'T, Health Orgs Seek Wins in Suit Over ACA-Exempt Plans -Law360. - Mode of access: https://www.law360.com/articles/1132376/gov-t-health-orgs-seek-wins-in-suit-over-aca-exempt-plans.
10. Teichert E. Judge Strikes Down Association Health Plan Rule as ACA Runaround // Modern Healthcare. - Mode of access: https://www.modernhealthcare.com/ government/judge-strikes-down-association-health-plan-rule-aca-runaround
11. Weixel N. Top Dems Blast Administration's Proposed ObamaCare Changes // TheHill. - Mode of access: https://thehill.com/policy/healthcare/430791-top-dems-blast-proposed-administrations-obamacare-changes.