Научная статья на тему 'Новые направления в деятельности структурных подразделений университета по привлечению абитуриентов'

Новые направления в деятельности структурных подразделений университета по привлечению абитуриентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
184
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА / ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ / ПРИВЛЕЧЕНИЕ АБИТУРИЕНТОВ / ПРОЕКТ "ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ"
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гдалина Татьяна Геннадьевна, Челпанов Михаил Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые направления в деятельности структурных подразделений университета по привлечению абитуриентов»

ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ

им. А. И. Герцена. Решение этих задач видится на пути расширения спектра платных образовательных услуг и форм профориентационной работы; поиска новых форм осуществления эффективной рекламы возможностей института; сотрудничества и взаимодействия со всеми структурами университета в решении проблемы включения выпускников и их родителей в образовательное и информационное пространство Герценовского университета.

Т. Г. Гдалина,

начальник отдела по работе с абитуриентами и региональному развитию

М. Ю. Челпанов,

начальник управления дополнительного профессионального образования

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УНИВЕРСИТЕТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ АБИТУРИЕНТОВ

Работа по привлечению будущих студентов университета требует скоординированных усилий различных структурных подразделений РГПУ им. А. И. Герцена. Налаживать такое взаимодействие призван отдел по работе с абитуриентами. Помимо прочего, в его функции входит не только информационное, организационное и административное сопровождение профориентационной деятельности институтов и факультетов университета, но также инициация, создание и поддержка пилотных проектов, ярких событий и новых направлений деятельности, имеющих целью популяризацию университета, укрепление его имиджа и привлечение благодаря этому абитуриентов.

Одним из таких мероприятий стал стартовавший в ноябре проект «День в университете», в рамках которого около 90 учеников одной из школ Санкт-Петербурга провели один учебный день в стенах Герценовского университета. Программа проекта включала в себя экскурсию по университету, знакомство с выбранными школой факультетами и кафедрами. «День в университете» позволил старшеклассникам получить актуальную информацию о правилах приема, особенностях обучения в университете, дал возможность пообщаться со студентами и прослушать лекции ведущих преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена. На последнем можно остановиться отдельно. Короткая 40-минутная лекция, прочитанная преподавателем филологического факультета, была настолько яркой и захватывающей, что вызвала интерес аудитории не только к предмету, к лектору, но и в конечном итоге — к факультету. По ее окончании многие школьники интересовались возможностью получения специальности «филолог».

Проведение таких событий — это лишь один пример. Не останавливаясь на всех видах и результатах новых направлений деятельности по привлечению абитуриентов, можно кратко представить лишь некоторые виды этой работы, актуальные в контексте заявленной тематики. К ним относятся: создание единой базы потенциальных абитуриентов; создание единой базы контактов факультетов и институтов с образовательными учреждениями, учительским сообществом; организация закрытого для внешних посетителей раздела сайта университета для оперативных внутренних коммуникаций; создание единого презентационного пакета, ориентированного на молодежную аудиторию, для использования во время практик в образовательных учреждениях; приведение к единому стилю страниц факультетов и институтов на сайте университета в разделе «Абитуриентам».

Результаты эксперимента по организации приема абитуриентов...

Необходимо отметить, что по всем перечисленным позициям работа ведется и имеет свои результаты, но, на наш взгляд, требует усиления и оптимизации. Так, к примеру, основа для создания единой базы потенциальных абитуриентов уже существует. Это база подписавшихся на электронную информационную рассылку для абитуриентов, которая пополняется как за счет самостоятельно обратившихся посетителей сайта университета, так и путем анкетирования на днях открытых дверей. На сегодняшний день база насчитывает около 4 тысяч контактов.

В чем видится возможное развитие базы потенциальных абитуриентов? Разумеется, не только в накоплении как можно большего количества электронных адресов. В перспективе хотелось бы прийти к тому, чтобы информация о каждом обратившимся в университет (не важно — звонок ли это на факультет, обращение в приемную комиссию, посещение Дня открытых дверей, курсы подготовки или иные поводы) попадала в единую базу, и потенциальный абитуриент получал бы через отдел по работе с абитуриентами информационно-консультационное сопровождение вплоть до поступления в университет.

Разумеется, необходимо разработать и механизм мониторинга, чтобы оценить, какая доля старшеклассников, проявивших интерес к университету, в итоге приняла решение о поступлении в РГПУ им. А. И. Герцена и благодаря каким факторам.

Ниже приводим предложения, которые, на наш взгляд, позволят более эффективно осуществлять работу по привлечению абитуриентов: организация событий, представляющих интерес для старшеклассников, имеющих профориентационную направленность, адресно обращенных к молодежной аудитории; ориентация воспитательных проектов на профориентационную и информационную работу со старшеклассниками; включение в планы научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов, в планы учебных, научно-исследовательских и других практик тематики, связанной с работой по привлечению абитуриентов.

Т. Н. Носкова,

декан факультета информационных технологий

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА АБИТУРИЕНТОВ

НА БЛОК ФАКУЛЬТЕТОВ

В последние годы все более остро встает проблема привлечения абитуриентов на естественнонаучные факультеты университета (такие, например, как факультеты математики и физики). Поэтому четыре года назад было принято решение о приеме абитуриентов на блок факультетов, имеющих одинаковые вступительные испытания, с определением рейтинга очередности зачисления студентов на данные факультеты. При этом в один блок были объединены факультеты информационных технологий, физики, математики и факультет технологии и предпринимательства, для которых вступительными испытаниями являлись математика, физика, информатика и русский язык.

Что показал опыт проведения эксперимента с блоковой организацией зачисления на факультеты? Несомненно, следует отметить тот позитивный факт, что удалось обеспечить план приема на факультеты за счет перераспределения абитуриентов с факультетов, пользующихся повышенным спросом у абитуриентов, на факультеты, испытывающие сложности с набором на первый курс. Однако, к сожалению, статистика показывает, что с каждым годом проблема с приемом на первый курс усугубляется, все большее число абитуриентов зачисляется не по первому, а по второму и третьему рейтингам на некоторые факультеты. Так, если в 2008 г. факультетом информацион-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.