Новые технологии позволяют надеяться на колоссальные перемены в области медицины. При помощи SD-принтеров сегодня создаются разнообразные протезы, имплантаты, фрагменты внутренних органов, костей и т.п. И, хотя на сегодняшний день трехмерная печать чаще всего применяется лишь стоматологии и хирургии, не так уж и далек тот день, когда медики получат возможность создавать все человеческие органы и части тела.
Использованные источники:
1. Осипа, Дж. SD-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов / Дж. Осипа. - М.: Диалектика, 2008. - 400 c.
2. Ганери А. 3D атлас человеческого тела. - М.: АСТ, 2008. - 372 c.
3. 3D-принтеры в медицине. Настоящее и будущее, - [Электронный ресурс] URL: http://medicena.ru/blogpost/3d-printeryi-v-meditsine-ihnastoyashhee-ibudushhee/ (дата обращения 16.12.2018)
4. Егоров И.С., Лупандин В.В. Внедрение медицинских информационных систем для повышения эффективности и качества оказываемых услуг заведениями здравоохранения. // «Теория и практика современной науки». 2017, № 11(29). С. 224-227.
УДК 37.02
Зайлобиддинова Д. преподаватель Ферганский медицинский коллеж НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В данной стати рассматривается вопросы научного внедрение к образовательной сфере инновационных и информационных технологии. А также рассматривается вопросы информатизации образования.
Ключевые слова: технология, информатизация, образования, новые информационные технологии, мультимедиа, методология.
D.Zaylobiddinova teacher,
Fergana medical college Uzbekistan, Ferghana city NEW INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE AREA OF
EDUCATION.
Abstract: the article deals with the issues of scientific introduction of innovative and information technologies to the educational sphere. And also the questions of Informatization of education are considered.
Key words: technology, Informatization, education, new information technologies, multimedia, methodology.
Совокупность знаний о способах и средствах проведения учебно-воспитательного процесса можно назвать «технологией учебного процесса». На сегодняшний день нет четко зафиксированной классификации технологии
обучения, однако выделено две градации - традиционные и инновационные технологии.
Информатизация образования и науки является частью глобального процесса. Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями 21 века, которые на ближайшие десятилетия будут являться залогом экономического роста государства и основным двигателем научно-технического прогресса.
Предпосылками развития и внедрения информационно-коммуникационных технологии в сфере образования и науки стали проект «Информатизация системы образования», главная цель которого состояла в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологии в работе общеобразовательных учреждении.
В настоящее время актуальность создания ресурсных центров определяется необходимостью создания единого информационного образовательного пространства, охватывающего все уровни образования регионов Узбекистана и основанного на едином образовательном стандарте.
Начало столетия ознаменовалось интенсивным развитием и внедрением во все сферы общества информатики. Это проявилось в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информационных технологий, различного рода проекторов, электронных пособий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании, а также на и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение. Интернет, значительное число пользователей работает с использованием широко распространенной в Узбекистане сотовой связи. Все это подтверждает, что процесс информатизации интенсифицируется, завершается этап неуправляемой информатизации.. Использование волоконно-оптических линий и сетей кабельного телевидения позволяет на одной и той же обеспечить передачу речи, видеосигнала, данных, служебной информации и тем самым обеспечить вхождение каждого пользователя, как в узбекское, так и в мировое информационное пространство. Огромный объем памяти носителя информации позволяет реализовывать на одном оптическом диске энциклопедию, справочник, путеводитель и т.д.
Уже давно доказано, что каждый обучающийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Теперь же, с использованием компьютерных сетей в Узбекистане и мультимедийных средств, учебные заведения получили возможность преподносить новую информацию таким образом, удовлетворить индивидуальным запросам каждого учащегося. Так, только за несколько лет учащиеся колледжей, лицеев, вузов в Узбекистане используя компьютерную программу обучения, по всем показателям в среднем превзошли других учеников, которые учились традиционным образом.
Технологии, используемые для связи учащихся с сообществами и друг с другом, сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Этот процесс во многом определяеться ранее полученными знаниями, ожиданиями и получаемыми результатами, ко формируют среду обучения. Для достижения успеха Узбекистана в XXI веке будет недостаточно академических знаний и умения критически мыслить - это потребует необходимой технической квалификации. Поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру. Многие преподаватели обучились на повышении квалификации в престижных учебных центрах, чтобы стать сертифицированными специалистами. Мощное высокопроизводительное программное обеспечение, полностью интегрированное Интернетом, как никогда ранее, дает возможность учащимся создавать и обмениваться информацией. Одно только знание того, что его проект будет увиден и оценен сверстниками и родителями, заставляет учащегося в полной мере использовать все имеющиеся у него знания и возможности. Существующая социально-экономическая тенденция, связанна с тем, что большее число и все большая доля рабочих мест и видов деятельности требуют знаний и квалификации высокого уровня, и, чтобы успешно трудиться на этих местах и в этих сферах профессиональной деятельности, необходимо соответствующее образование. Причем, это характерно не тол для той сферы деятельности человека, которая формируется в результате развития технологий, но и для специальностей, которые два десятилетия назад предполагали низкую квалификацию и сейчас формально не требуют высшего образования. Но расширяющиеся связи во многих сферах профессиональной деятельности требуют познаний выходящих далеко за узкопрофессиональные рамки. Поэтому спрос в обществе на образование характеризуется тенденцией к постоянному росту по мере того, как растет роль научных знаний в деятельности человека. По мере приобретения образованием характера непрерывного процесса становится все более разнообразным и возрастной состав учащихся, и исходный уровень их знаний, и характер мотивации учения, и содержание потребных знаний. К традиционному школьному контингенту прибавляется многочисленная категория людей далеко не школьного и даже не вузовского возраста. На передний план выдвигаеться практический вопрос приобретения знаний, квалификации, а не диплома. С другой стор участие в политической, общественной и культурной жизни государства, осуществление личностью прав человека, а также все более усложняющаяся, в свою очередь, повседневная жизнь поощряют и подталкивают молодежь и людей всех возрастов совершенствовать протяжении всей жизни свое общее образование и приобретать знания и умения необходимые в обществе, все более основывающемся на знании. Следовательно, одной из составляющих социального заказа должна быть естественная потребность непрерывного обретения знаний, что является закономерным процессом развития общества.
Использованные источники:
1. Ф.Уринова. Педагогика. Текст лекции. ФерГУ. 2009 г.
2. Д.Хусенова. Педаогика и психология. Учебное пособие. ТУИТ ФФ. 2013.
3. Л.Д.Столяренко. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2008 г.
УДК 378
Закирова С.А., к.т.н. заведующий кафедрой «Информатики и менеджмента» Национальный Институт Художества и Дизайна
Узбекитан, Ташкент СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация: В данной статье рассматриваются современные тенденции развития мультимедийных технологий.
Ключевые слова: компьютер, мультимедиа, технология, изображения, видео, звук, речь
Zakirova S.A.
Candidate of Technical Sciences, Head of Department"
Informatics and management" National Institute of Art and DesignUzbekistan, Tashkent MODERN TRENDS OF DEVELOPMENT OF MULTIMEDIA
TECHNOLOGIES
Abstract: This article discusses the current trends in the development of multimedia technologies.
Keywords: computer, multimedia, technology, images, video, sound, speech
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. Современное человечество становится свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. В английском языке уже приживается новый термин information aррliance - " информационное приспособление