Научная статья на тему 'Новые фитнес программы в физическом образовании студентов первого курса высшей школы'

Новые фитнес программы в физическом образовании студентов первого курса высшей школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
217
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
CТУДЕНТЫ / STUDENTS / СПОРТИВНАЯ СКАКАЛКА / ROPE SKIPPING / ТЕСТЫ / TESTS / КООРДИНАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ / ABILITY / ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК / MOTOR / ОЦЕНКА / SCORE / EXERCISES / LEARNING / SKILLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бойко Валерий Вячеславович

В исследованиях принимали участие 40 студентов в возрасте 17 18 лет. Зарегистрирована положительная динамика совершенствования показателей двигательных тестов, а также освоения учебного материала. Студенты, специализирующиеся в сложных по координации видах имеют достоверно более эффективные показатели. Установлено, что содержание учебного материала рабочей программы спортивно-педагогической дисциплины роуп скиппинг (спортивная скакалка) способствует задачам совершенствования сенсомоторной координации студентов и является основой эффективного формирования двигательных умений и двигательных навыков, что должно способствовать росту спортивно-технического и профессионального мастерства студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW FITNESS PROGRAM IN PHYSICAL EDUCATION STUDENTS 1ST YEAR OF HIGH SCHOOL

The study involved 40 students aged 17 18 years. Joined positive trend of improving motor performance tests, as well as the development of educational material. Students specializing in complex forms of coordination have significantly better performance. The content of the educational material of the work program of sportspedagogical disciplines Rope skipping ( rope sports ) contributes to the task of improving the sensorimotor coordination students and is the basis for effective formation of motor skills and motor skills, which should contribute to the growth of the sports, technical and professional skills of students

Текст научной работы на тему «Новые фитнес программы в физическом образовании студентов первого курса высшей школы»

►

УДК 30428

НОВЫЕ ФИТНЕС ПРОГРАММЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Бойко Валерий Вячеславович, декан факультета физической культуры и спорта Приокский государственный университет, г. Орел

NEW FITNESS PROGRAM IN PHYSICAL EDUCATION STUDENTS 1ST

YEAR OF HIGH SCHOOL

Boyko Valery Vyacheslavovich Ph.D., Associate Professor, Dean of the Faculty of Physical Education and Sport

Prioksky State University, Orel

Аннотация. В исследованиях принимали участие 40 студентов в возрасте 17 - 18 лет. Зарегистрирована положительная динамика совершенствования показателей двигательных тестов, а также освоения учебного материала. Студенты, специализирующиеся в сложных по координации видах имеют достоверно более эффективные показатели. Установлено, что содержание учебного материала рабочей программы спортивно-педагогической дисциплины роупскиппинг (спортивная скакалка) способствует задачам совершенствования сенсомоторной координации студентов и является основой эффективного формирования двигательных умений и двигательных навыков, что должно способствовать росту спортивно-технического и профессионального мастерства студентов.

Annotation. The study involved 40 students aged 17 - 18 years. Joined positive trend of improving motor performance tests, as well as the

development of educational material.Students specializing in complex forms of coordination have significantly better performance .The content of the educational material of the work program of sports- pedagogical disciplines Rope skipping ( rope sports ) contributes to the task of improving the sensorimotor coordination students and is the basis for effective formation of motor skills and motor skills , which should contribute to the growth of the sports, technical and professional skills of students

Ключевые слова. Cтуденты, спортивная скакалка, тесты, координационная способность, двигательный навык, оценка.

Key words. Students, rope skipping, exercises, tests, ability, learning, motor, skills, score.

В последние годы, несмотря на сложную ситуацию в нашей стране, интерес к занятиям физической культурой очень высок.

Наблюдается рост оздоровительной физической культуры, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, генетическими предпосылками, энергетическим потенциалом и образом жизни.

Такой подход в полной мере отвечает государственной политике в сфере физического воспитания и спорта, которая предусматривает переориентацию отрасли на решение приоритетной проблемы -укрепление здоровья студентов, создание условий для удовлетворения потребностей каждого в борьбе за свое здоровье, воспитание социальной ориентации на здоровый образ жизни и профилактику заболеваний. Это требует кардинального изменения существующей системы физического воспитания, которая уделяет еще недостаточно внимания здоровью людей. Изменение сложившейся ситуации невозможно без существующей коррекции программ подготовки и повышения квалификации специалистов в вузах физической культуры и на соответствующих факультетах педагогических институтов и университетов.

В последние годы приобрели популярность занятия в фитнес-группах (ropeskipping).

Обратите внимание на маленьких детей, на их поведение. Ребенок только встает на ножки и уже начинает подпрыгивать, еще держась за спинку кроватки или мамины руки. Прыжки через скакалку становятся позже одной из любимых игр детей. Именно благодаря качественным формам движений со скакалкой (Ropeskipping) стал популярнsv в последнее время. Благодаря доступности движений, положительному влиянию на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, успешному развитию координации движений, общей ловкости, скорости занятия со скакалкой применяется с детьми различного возраста, подростками, студентами в совместных занятиях с родителями. Проведенные занятия

под музыку значительно повышают интерес к занятиям, а различные кобинации и направления такие как: путешественник, даблдатч, фристай соло, парный, командный, китайское колесо позволяют принимать участие во всевозможных показательных выступлениях, конкурсах, фестивалях и соревнованиях.

Популярность этого вида спорта привела к созданию всемирной федерации -WorldRopeSkippingFederation. Большой популярностью в Европе пользуется шоу-группа «Расти джамерс» (RustyJumpers). Лучшие группы мира демонстрируют свое мастерство на соревнвоаниях разного ранга от чемпионатов своих школ до чемпионата мира.

Роуп-скиппингпредставляет собой комбинации различных прыжков, акробатических и танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально и в группах. Основоположником этой формы двигательной активности стал в 80-х годах XX века бельгийский тренер Ричард Стендаль.

Несмотря на внешнюю сложность выполнения прыжков и сопутствующих интенсивных движений в темпе до 120 и более вращений в минуту, роуп-скиппинг является одним из самых доступных и эмоциональных видов мышечной активности, который позволяет эффективно воздействовать на важнейшие мышечные группы, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректировать массу тела, развивая общую и скоростную выносливость, силовые качества, ловкость и координацию.

Техника движений роуп-скиппинга основана на выполнении базовых элементов прыжков: на двух ногах; поворачивая стопы вправо, влево (твист); сгибая колени вправо, влево (слалом); ноги вместе, ноги врозь; попеременно впереди правая, левая нога (степ); на двух ногах, правая вперед на пятку; на двух ногах, правая назад на носок; ноги скрестно (попеременно); с двойным вращением скакалкой; с перемещением; вращая скакалку назад; с поворотом на 180 °; с поворотом на 360

В соответствии с мотивами и интересами занимающихся, их возрастом, уровнем физического состояния современные модификации прыжков со скакалкой могут иметь следующую направленность:

- оздоровительную, основанную на нагрузках умеренной и низкой интенсивности преимущественно аэробно-анаэробного характера с общей продолжительностью базовых упражнений от 5 до 20 мин в занятии;

- рекреативную, включающую разнообразные игры, эстафеты, конкурсы, шоу с использованием скакалок;

- спортивную, предусматривающую проведение соревнований по роуп-скиппингу в объеме обязательной и произвольной программ.

Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые индивидуально, в парах и группой. Также используются и простейшие

акробатические элементы. Специфика упражнений определяется применением различной длины предмета: короткой, длинной, двух длинных скакалок.

Программа соревнований по роуп-скиппингу состоит из двух частей: одиночная скакалка; использование двух длинных скакалок одновременно.

Обе части программы делятся на обязательную и произвольную. Первая из них включает: скорость - прыжки за 30 с (способ бег на месте), задача совершить как можно больше прыжков при наименьшем количестве ошибок (сбоев и остановок), выносливость прыжки за 180 секунд, сила - серия тройных прыжков. Вторая - авторские комбинации прыжков, передач скакалок, акробатических элементов.

Материальные затраты на проведение занятий роуп-скиппингом невысоки:требуются скакалки различной длины, музыкальное сопровождение и удобная спортивная форма.

Студенты (юноши и девушки), специализирующиеся в роуп-скиппинге, сложном по координации виде двигательной деятельности, имеют достоверно более эффективный качественный прирост показателей, характеризующих координационные способности.

Л п Список литературы:

о

1. Бойко. В. В. Подвижные игры. Скиппинг как форма физической рекреации (ROPE-SKIPPING) (часть1) / В. В. Бойко. - Орел: «Госуниверситет-УНПК», 2011. - С. 94.

2. Физическая культура и спорт. Неолимпийские виды спорта. Double-dutch - спорт для всех. (Ropeskipping). - Орел: «Госуниверситет-УНПК», 2011. - С. 42.

3. Берестецкая И. Ю. Роуп - скиппинг на уроках физического воспитания в школе / И. Ю. Берестецкая, И. Ю. Окунская // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2002. -№ 3.

4. Давыдов, В. Ю. Новые фитнесс - системы (новые направления, методики, оборудование и инвентарь) : учебное пособие / В.Ю. Давыдов, А. И. Шамардин, Г. О. Краснова. -2-е изд., перераб. и доп. -Волгоград: Изд - во ВолГУ, 2005.

5. По материалам Федерации скиппинга России. Скиппинг - прыжки через скакалку // Спорт в школе. - 2006. - № 4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.