новости
НОВОСТИ МЕДИА СООБЩЕСТВА
«МедиаСоюз» выступил за идею господдержки института подписки.
Несколько лет и журналистские организации, и Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, все журналистское сообщество боролись за государственную поддержку подписки на газеты.
Речь шла о необходимости государственной поддержки института подписки, чтобы распространение прессы не включалось в стоимость подписки, чтобы подписчики освобождались от почтовых расходов за доставку газет им домой. Цель была достигнута.
На протяжении двух лет бюджетные средства выделялись на субсидирование газетной подписки через Почту России. Почтовики эти деньги расходовали по назначению — тотально для всей издаваемой в стране прессы. А в этом списке, кроме таких газет, как «Известия», «Комсомольская правда», уважаемых региональных изданий, районной прессы, есть еще «Спид-инфо», «Ступени оракула».
На это и обратила внимание Счетная палата РФ и поставила вопрос, разумно ли тратить бюджетные средства на поддержку, например, «Ступеней оракула».
Ничьей вины в произошедшем нет. Закон не дает почтовому ведомству права выбирать, кого поддерживать, а кого — нет. Оно действовало в соответствии с законом.
Определить, какие газеты нуждаются в помощи, должно само журналистское сообщество, в частности журналистские организации. По мнению Медиа Союза, Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, эксперты и журналистское сообщество совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям должны составить список, кого бюджет должен поддерживать, а кто без финансовой помощи налогоплательщиков может обойтись.
Источник: Media Guide.
В Москве прошла XIV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей.
8 — 10 апреля 2010 г. в Международной академии бизнеса и управления (МАБиУ), Институте современных коммуникационных технологий состоялась XIV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. Главным организаторам мероприятия выступила Ассоциация коммуникационныхагентств России (АКАР).
В конференции приняли участие более 120 деканов и заведующих кафедрами из 25 городов России, представляющих более 40 вузов. Основной темой форума 2010 г. стала «Коммуникология как основной модуль дисциплин подготовки бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью».
В рамках мероприятия состоялось 2 пленарных заседания, круглый стол «Учебный модуль «Коммуникология» — что это?» и серия мастер-классов для преподавателей. Работа велась по трем секциям: реклама, связи с общественностью и специальная секция МАБиУ «Реклама, РЯ, выставочное дело».
С докладами на конференции выступили:
— заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий;
— вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), академик РАЕН Владимир Евстафьев;
— директор Института современных коммуникационных систем и технологий, заведующий кафедрой рекламы МАБиУ Феликс Шарков;
— член УМО вузов РФ по международным отношениям, начальник управления языковой подготовки Болонского процесса МГИМО (У) МИД РФ Геннадий Гладков;
— гениральный директор консалтингового агентства «ФЕНЕК1», эксперт Российского комитета Международной торговой палаты (1СС), вице-президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (1АА), член комиссии по профессиональному образованию Ассоциации коммуникационных агентств России Дмитрий Бадалов;
— ректор АНО «МИР», вице-президент Российского отделения 1ААпо образованию и профес-сиональномуразвитию Сергей Горлов;
— вице-президент и председатель Комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью, гендиректор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков РЯ и консалтинг» Александр Чумиков;
— декан факультета рекламы Московского гуманитарного университетаАлександр Бородай;
— профессор Российского университета кооперации, гендиректор издательства «Дашков и Ко» Леонид Дашков.
Участники обсудили вопросы методологического и практического характера, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, ситуацию и тенденции развития российского рынка рекламы.
Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России.
17 апреля 2010 г. Ассоциации книгоиздателей России исполнилось 20 лет.
20 лет назад, 17 апреля 1990 г., была создана Ассоциация книгоиздателей России «АСКИ» — некоммерческая профессиональная организация. В настоящее время она объединяет свыше 200 издательских организаций различных форм собственности, более половины которых представляют регионы России.
Ассоциация книгоиздателей России является полномочным представителем России в Международной ассоциации издателей (1РА). Деловые контакты установились и с национальными ассоциациями других государств — Украины, Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии, Венгрии, национальными книжными центрами Греции, Финляндии, Египта.
Ассоциация сотрудничает с государственными и общественными организациями, заинтересованными в развития книгоиздательской отрасли в стране: Комитетом Госдумы по информационной политике, Федеральным агентством по печати и
массовым коммуникациям, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Ассоциацией кни-гораспространителей (АСКР), Межрегиональной ассоциацией полиграфистов (МАП), Московским бюро ЮНЕСКО, Российской книжной палатой.
Основное направление деятельности Ассоциации — это защита общих прав и интересов российских книгоиздателей, координация работы по созданию условий для развития и совершенствования отечественного книгоиздания.
Задача Ассоциации — развитие регионального книгоиздания, расширение взаимодействия, оказания помощи и содействия региональным и национальным издательствам, координация их деятельности.
Важное место в работе Ассоциации занимает участие в книжных ярмарках — Международной московской, атакже Национальной ярмарке «Книги России». АСКИ при содействии Генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям организует коллективные стенды на авторитетных международных ярмарках, готовит целевые выставки издательских новинок на территории России и за рубежом.
С 1991г. проводится ежегодный, пользующийся высоким авторитетом среди издателей конкурс «Лучшие книги года», основная цель которого — популяризация, сохранение и развитие отечественной культуры книгоиздания, поддержка новаторских творческих идей издательских коллективов. Совместно с Московским государственным университетом печати проводится конкурс «Искусство книги. Традиции и поиск».
Источник: Ассоциация книгоиздателей России.
Президент России Дмитрий Медведев поздравил коллектив редакции и читателей газеты «Новое русское слово» со знаменательной датой — 100-летием со дня выхода в свет первого номера.
«Новое русское слово» — одно из наиболее авторитетных общественно-политических изданий русского зарубежья, — говорится в поздравлении. Оно помогло нескольким поколениям читателей сохранить родной язык и национальное самосознание. И сегодня газета служит укреплению духовных и гуманитарных связей миллионов соотечественников с исторической родиной.
Глава российского государства выразил уверенность, что «Новое русское слово» и впредь ос-
танется «источником достоверной и оперативной информации, будет востребовано всеми, кому интересна и дорога Россия, ее культура, традиции и современная жизнь.
Президент пожелал коллективу творческих успехов, процветания и всего самого доброго.
Юбилейные торжества, посвященные 100-летию газеты, начнутся 19 апреля с приема в муниципалитете Нью-Йорка, где председатель городского совета Кристин Куинн вручит коллективу редакции основанной в апреле 1910 года газеты почетную грамоту.
Вечером в штаб-квартире ООН Всемирная ассоциация русской прессы (ВАРП) даст торжественный прием в честь НРС, на котором ожидается присутствие американской и российской политической, деловой элиты, представителей дипкор-пуса и общественности. К участникам торжеств намерены обратиться заместитель генерального секретаря ООН по общественной информации Кийотака Акасака, главный редактор и издатель «Нового русского слова» Валерий Вайнберг, член сената США Чарльз Шумер, посол России в США Сергей Кисляк, директор департамента культуры и образования аппарата Правительства РФ Денис Молчанов, член палаты представителей конгресса США Джеррольд Надлер и др.
Мэр крупнейшего города США Майкл Блумберг провозгласил понедельник, 19 апреля, Днем «Нового русского слова» в Нью-Йорке. С юбилеем поздравил газету коллектив «Нью-Йорк тайме», с которой НРС связывают партнерские отношения. Многочисленные поздравления поступили от членов горсовета Нью-Йорка, законодательной ассамблеи штата Нью-Йорк, американских и российских СМИ, общественных организаций, читателей.
В связи со 100-летним юбилеем НРС в Москве и Нью-Йорке будет проведена выставка первых полос НРС, в штаб-квартире «Нью-Йорк тайме» пройдут круглые столы руководителей российских и американских СМИ. На протяжении 2010 г. планируются и другие общественно-политические и культурные мероприятия. Их организатором совместно с НРС выступает ВАРП, созданная в 1999 г. по инициативе ИТАР-ТАСС.
«Новое русское слово» является самой широко читаемой газетой на русском языке в США и по праву считается самой влиятельной газетой русского зарубежья. В разное время в ней печатались Иван Бунин и Марк Алданов, Александр Куприн и Александр Солженицын, Сергей Довлатов и Владимир Максимов. Нынешний главный редактор и издатель газеты Валерий Вайнберг прошел вместе с газетой почти половину ее жизненного пути — 45
лет. По его мнению, НРС — «единственный уцелевший учебник русской истории, который выражал независимое мнение, не навязанное коммунистами, не подвластное Советскому Союзу».
Газета шагает в ногу с развитием новых технологий, используя новые методы верстки, печати, доставки номеров 44 тысячам подписчиков в США. В 1995 г. открылся веб-сайт НРС в Интернете, который ежедневно посещают до 50тыс. человек. А в сентябре прошлого года газета впервые вышла в электронном формате, доступном для рассылки подписчикам по электронной почте, на мобильные телефоны и компьютеры.
В апреле прошлого года газета перешла с ежедневного на еженедельный выпуск. Одновременно в газете появилось специальное приложение на русском языке, которое издается совместно с «Нью-Йорк Таймс». Тем не менее главный редактор и издатель НРС собирается вернуться к ежедневному выпуску. «Этого требует прежде всего количество происходящих событий, — сказал Вайнберг. — Мне кажется, что НРС даже не смотрится в еженедельном формате».
Источник: ИТАР-ТАСС.
Пути движения газетной индустрии обсудят специалисты в ходе 63-го Всемирного газетного конгресса и 17-го Международного форума редакторов WAN-IFRA.
Куда движется газетная индустрия: конгресс и форум Ц^АМ-ШЯА.
Что волнует газетный мир и редакторов со всего света, что нового было придумано и внедрено за последний непростой год — об этом пойдет речь на 63-м Всемирном газетном конгрессе и 17-м Международном форуме редакторов WAN-IFRA (7—10 июня 2010г., Бейрут, Ливан).
Поиском новой бизнес-модели озабочены сегодня все издатели. Кризис, от которого серьезно пострадал рынок прессы, вскрыл многие проблемы и стимулировал рынок к поиску новаторских идей. В результате изменений формируется новое поколение редакторов, управляющих коллективным разумом редакции, блоггеров, читателей и создающих уникальный качественный контент — основную ценность нашего бизнеса. Какой должна быть современная газета и как меняется издательский бизнес — вот основные вопросы мероприятий WAN-IFRA.
Среди основных тем этих двух важнейших международных мероприятий:
— глобальные тенденции газетной отрасли: последние данные и перспективы;
— примеры новых успешных бизнес-стратегий: быстрая перестройка и реорганизация;
— инновации в газетах — 2010: лучшая практика, новые тенденции и примеры;
— новый взгляд на производство и монетизацию контента: как отказаться от вчерашних новостей, платный онлайновый контент, «коллективный разум»;
— инвестиции и эксперименты с новыми платформами для распространения контента: год прорыва?;
— мультимедийные ньюзрумы или специализированные онлайновые ресурсы: какая модель жизнеспособнее?;
— газеты — часть новой информационной экосистемы.
Подробная программа 63-го Всемирного газетного конгресса и 17-го Международного форума редакторов.
Регистрируясь на одно из мероприятий, можно посещать и другое. WAN-IFRA и ГИПП гарантируют русский перевод.
Конгресс и форум уже много лет пользуются репутацией ведущих и самых престижных ежегодных мероприятий для издателей и газетных специалистов. Эти встречи позволяют менеджерам газет познакомиться с последними глобальными тенденциями, наиболее успешными стратегиями отраслевых лидеров, а также наладить связи с коллегами всех культур, регионов и рынков.
Деловую программу будут дополнять экскурсии, встречи с местными и зарубежными политиками, лидерами бизнеса и культуры.
Регистрацией российских участников занимается Гильдия издателей периодической печати, которая предлагает услуги по регистрации и бронированию гостиниц, а также экскурсионную программу с русскоязычными гидами. Для членов ГИПП предусмотрены скидки.
За дополнительной информацией необходимо обращаться в ГИПП:
— контактное лицо — Анна Дроздова;
+7 (495)228-7697,
еуеп!8@ярр. ги, www■ ~м,ап-рге88. ги.
Источник: Гильдия издателей периодической печати.
* * *