Научная статья на тему 'НОВАЯ ТРАЕКТОРИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: СТРОИМ ОБЩЕСТВО СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. 21 ЕЖЕГОДНЫЙ КОНГРЕСС ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ(EUPRERA)'

НОВАЯ ТРАЕКТОРИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: СТРОИМ ОБЩЕСТВО СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. 21 ЕЖЕГОДНЫЙ КОНГРЕСС ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ(EUPRERA) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАДОСТЬ / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ / PR / EUPRERA / JOY / STRATEGIC COMMUNICATIONS / CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шарахина Лариса Валентиновна

Статья представляет собой рецензию на прошедший в Загребском университете (Хорватия) на базе Факультета экономики и бизнеса ежегодного Конгресса EUPRERA. Основное внимание уделяется тематической направленности Конгресса в целом и проблематике выступлений, а также перспективам развития международного сотрудничества в рамках мероприятий Европейской исследователей и преподавателей по связям с общественностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A NEW TREND IN STRATEGIC COMMUNICATIONS: HAPPY PEOPLE SOCIETY DEVELOPMENT. 21ST EUPRERA (EUROPEAN PUBLIC RELATIONS EDUCATION AND RESEARCH ASSOCIATION) CONGRESS IN ZAGREB, CROATIA

A review on the 21st EUPRERA Congress with Faculty of Economics & Business, University of Zagreb as a venue is introduced in the article. The focus is made on the Congress main topic and the key presentation thematic areas. The perspectives of international academic networking through participance in EUPRERA activities are also observed.

Текст научной работы на тему «НОВАЯ ТРАЕКТОРИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: СТРОИМ ОБЩЕСТВО СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. 21 ЕЖЕГОДНЫЙ КОНГРЕСС ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ(EUPRERA)»

УДК 304.9; ББК 60.84; ГРНТИ 11.15.25; КОД ВАК 10.01.10

Л.В. Шарахина Санкт-Петербург, Россия

Новая траектория стратегических коммуникаций: строим общество счастливых людей. 21 ежегодный Конгресс Европейской ассоциации исследователей и преподавателей по связям с общественностью

(EUPRERA)

Аннотация. Статья представляет собой рецензию на прошедший в Загребском университете (Хорватия) на базе Факультета экономики и бизнеса ежегодного Конгресса EUPRERA. Основное внимание уделяется тематической направленности Конгресса в целом и проблематике выступлений, а также перспективам развития международного сотрудничества в рамках мероприятий Европейской исследователей и преподавателей по связям с общественностью.

Ключевые слова: радость, стратегические коммуникации, PR, EUPRERA.

A New Trend in Strategic Communications: Happy People Society Development. 21st EUPRERA (European Public Relations Education and Research Association) Congress in Zagreb, Croatia

Abstract. A review on the 21st EUPRERA Congress with Faculty of Economics & Business, University of Zagreb as a venue is introduced in the article. The focus is made on the Congress main topic and the key presentation thematic areas. The perspectives of international academic networking through participance in EUPRERA activities are also observed.

Keywords: joy, strategic communications, corporate social responsibility, PR, EUPRERA

Система государственного управления российской современной наукой, как и практическая коммуникационная деятельность в сфере рекламы, связей с общественностью, журналистике формируют объективную необходимость отслеживать ключевые тренды в различных сферах знаний, принимать участие в формировании научной и медиаповесток не только в рамках регионов проживания, но и выходить на международный уровень.

Научная исследовательская деятельность по своей сути не должна быть локализована, и связи с общественностью, безусловно, не являются исключением.

Европейская ассоциация исследователей и преподавателей по связям с общественностью (EUPRERA) [euprera.org] вот уже в 21 раз проводила 25-28 сентября 2019 года свой ежегодный конгресс, темой которого стала «Радость». Площадкой для его организации стал Факультет экономики и бизнеса Университета Загреба.

Формулировка темы Конгресса сама по себе стала и PR-ходом, и вызовом для потенциальных участников: как мы можем операционализировать данное понятие в преломлении к профессиональной коммуникационной деятельности? Какие проблемы профессии и исследовательские задачи здесь можно реализовать и представить на достойном уровне?

Для лучшего её понимания организаторы уточнили тему: «JOY - Using Strategic Communications to Improve the Quality of Life» («Радость -использование стратегических коммуникаций для улучшения качества жизни»). Новая формулировка темы в большей мере отражала проблематику представленных на Конгрессе исследований.

Российскую Ассоциацию преподавателей по связям с общественностью представляли 4 человека: Азарова Л.В. (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), Ачкасова В.А. (СПбГУ), Шарахина Л.В. (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), Шилина М.Г. (РЭУ им. Г.В. Плеханова).

Ключевым выступающим, открывшим Конгресс, стал хорватский общественный деятель, старший научный сотрудник Института социологически исследований Загреба Борис Джокич (Boris Jokic), который рассказал о своём опыте организации позитивного общественного мнения и поддержки: «Эффект Барнума, фокус или стратегически спланированный процесс? Пример реформы системы образования в Хорватии».

Второй день конгресса также начался с выступления ключевого спикера - старшего научного консультанта загребского Института Общественных наук Иво Пилар Лильяны Калитерна Липовчан (Ljiljana Kaliterna Lipovcan) на тему «Благополучие в обществе: что мы можем сделать для общественного блага и что общество может сделать для повышения уровня нашего благосостояния?».

В ходе Конгресса прошли следующие панельные дискуссии:

1) Стратегические коммуникации в организациях;

2) Социальные медиа и цифровые коммуникации;

3) Содержание и темы менеджмента;

4) Радость и счастье;

5) Политическая коммуникация и общественная дипломатия;

6) Коммуникация лидерства;

7) Вовлечение персонала;

8) Кризисные коммуникации;

9) Аспекты PR-образования;

10) Гендер и жизненный баланс;

11) Корпоративная социальная ответственность и гражданство;

12) Коммуникации общественных организаций;

13) Эффекты и эффективность коммуникации;

14) Искусственный интеллект и цифровизация;

Также были представлены результаты глобального исследования по теме: «Работа в связях с общественностью: это радость или стресс?». Результаты которого, нужно сказать, не очень удивили участников: стресс, а

испытывают его чаще женщины, хотя степень занятости в профессии по полу отличается от страны к стране.

Подробнее с программой состоявшегося Конгресса можно ознакомиться на его официальном сайте [https://euprera2019.com].

Заслуживают отдельного внимания география и вузы участников:

15

16

17

18

19

20

21 22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Аархусский университет (Дания);

Академический колледж Макса Штерна в Изреельской долине (Израиль);

Варшавский университет (Польша); Венский университет (Австрия); Городской университет Лидса (Великобритания); Государственная служба по чрезвычайным ситуациям штата Виктория (США);

Дармштадтский университет прикладных наук (Германия); Кампус Кристиания (Норвегия); Карлов университет (Чешская республика); Колледж в Эде, Университет прикладных наук (Нидерланды); Колледж Марист (США); Королевский университет Мадрида (Испания); Лёвенский католический университет (Бельгия); Миланский университет лингвистики и коммуникаций (Италия); Нишский университет (Сербия); Норвежская Школа Бизнеса В1 (Норвегия);

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Россия);

Санкт-Петербургский государственный университет (Россия); Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» (Россия); Университет Аалборга (Дания); Университет Анкары (Турция);

36) Университет Бамберга (Германия);

37) Университет Бухареста (Румыния);

38) Университет Вайкато (Новая Зеландия);

39) Университет Джорджии (США);

40) Университет Загреба (Хорватия);

41) Университет имени короля Хуана Карлоса (Испания);

42) Университет Козьминского (Польша);

43) Университет Комплутенсе (Испания);

44) Университет королевы Маргарет (Великобритания);

45) Университет Лейпцига (Германия);

46) Университет Лестер (Великобритания);

47) Университет Лиссабона (Португалия);

48) Университет Лунда (Швеция);

49) Университет Маунт-Сент-Винсент (Канада);

50) Университет Нового Сада (Сербия);

51) Университет Осло (Норвегия);

52) Университет Персидского залива (Кувейт);

53) Университет прикладных наук HAN (Нидерланды);

54) Университет прикладных наук VERN (Хорватия);

55) Университет прикладных наук Макромедия (Германия);

56) Университет Роскильда (Дания);

57) Университет Севильи (Италия);

58) Университет Стерлинг (Великобритания);

59) Университет Твенте (Никдерланды);

60) Университет Хаддерсфилда (Великобритания);

61) Университет Шри Джаяварденепура (Шри-Ланка);

62) Университет Ювяскюля (Финляндия);

63) Университет Южного Иллинойса в Эдвардсвилле (США);

64) Университет Южной Флориды (США);

65) Факультет прикладного бизнеса и социальных наук DOBA (Словения).

Выделить какие-либо особенности и тенденции, представленные в рамках выступлений, не представляется возможным - столь широк спектр стран и участников Конгресса. Но если предпринять попытку сформулировать основные впечатления, которые остались месяц спустя, то можно отметить следующее:

- сегодня тренд на понимание связей с общественностью как глубоко гуманитарной профессии является вполне отчётливым;

- не теряют своей актуальности социальные медиа и цифровые технологии как инструмент или канал коммуникации, но не основное содержание профессии;

- большинство учёных, практиков и преподавателей по связям с общественностью осознают этическую нагруженность связей с общественностью и их большое значение в формировании общественных настроений и развития общества в целом.

Избранные труды, представленные на Конгрессе, будут опубликованы в журнале «Коммуникационный менеджмент» (Journal of Communication Management) и в специальном выпуске « Достижения в области связей с общественностью и управления коммуникациями» (Advance in Public Relations and Communication Management) издательства «Эмеральд» (Emerald).

Сведения об авторе

Шарахина Лариса Валентиновна - кандидат философских наук, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»

Sharakhina Larisa Valentinovna - Ph.D., Head of the Public Relations Department at St. Petersburg State Electrotechnical University "LETI", St. Petersburg, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.