Научная статья на тему 'ESG КАК РЕПУТАЦИОННЫЙ ТРЕНД ОБСУДИЛИ НА XXII LETI COMMUNICATION EXPERTS FESTIVAL'

ESG КАК РЕПУТАЦИОННЫЙ ТРЕНД ОБСУДИЛИ НА XXII LETI COMMUNICATION EXPERTS FESTIVAL Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / СПБГЭТУ "ЛЭТИ" / ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шарахина Лариса Валентиновна

В статье проводится обзор XXII LETI Communication Experts Festival (ранее - «PR - профессия третьего тысячелетия»), проходившего на базе кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» с 12 по 15 апреля 2022 года. В мероприятии приняли участия команды студентов из 20 городов России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ESG AS A NEW REPUTATION TREND WAS DISCUSSED AT THE XXII LETI COMMUNICATION EXPERTS FESTIVAL

The article is a review of XXII LETI Communication Experts Festival (former - «PR is a profession of the 3rd century»). The event was organized by PR Study department of St. Petersburg Electrotechnical University «LETI» on 12-15 of April, 2022. Student teams from 20 cities of Russia participated in the event.

Текст научной работы на тему «ESG КАК РЕПУТАЦИОННЫЙ ТРЕНД ОБСУДИЛИ НА XXII LETI COMMUNICATION EXPERTS FESTIVAL»

УДК 32.019.52, ББК 76.0, ГРНТИ 19.01.11, 11.15.89, ВАК 10.01.10

Шарахина Л.В.

Санкт-Петербург, Россия

ESG КАК РЕПУТАЦИОННЫЙ ТРЕНД ОБСУДИЛИ НА XXII LETI COMMUNICATION EXPERTS FESTIVAL

Аннотация. В статье проводится обзор XXII LETI Communication Experts Festival (ранее - «PR - профессия третьего тысячелетия»), проходившего на базе кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» с 12 по 15 апреля 2022 года. В мероприятии приняли участия команды студентов из 20 городов России.

Ключевые слова: PR, связи с общественностью, социальные коммуникации, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», высшее профессиональное образование

Sharakhina Larisa V St-Petersburg, Russia

ESG AS A NEW REPUTATION TREND WAS DISCUSSED AT THE XXII LETI COMMUNICATION EXPERTS FESTIVAL

Abstract. The article is a review of XXII LETI Communication Experts Festival (former - «PR is a profession of the 3rd century»). The event was organized by PR Study department of St. Petersburg Electrotechnical University «LETI» on 12-15 of April, 2022. Student teams from 20 cities of Russia participated in the event.

Keywords: PR, social communications, St. Petersburg Electrotechnical University «LETI», higher professional education

С 12 по 15 апреля в ЛЭТИ прошло крупнейшее в России ежегодное студенческое мероприятие в сфере коммуникаций - XXII Всероссийский Фестиваль LETI Communication Experts Festival. Вот уже более 20 лет фестиваль собирает на этой площадке лучших студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» из России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Но только у одной команды есть шанс стать победителем и доказать, что именно они - настоящие communication experts.

В рамках темы 2022 года «ESG (Environment - экология, Social -социальная стабильность, Governance - корпоративное управление) как репутационный тренд» начинающим специалистам в области PR предстояло выяснить, как экологичность, социальная ответственность и высокое качество корпоративного управления влияют на репутацию компаний.

В этом году за главный приз фестиваля - кубок «РКизвание» боролись 35 команд из разных университетов нашей страны.

Студенты из 20 городов России (Воронежа, Ижевска, Казани, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Пензы, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Сыктывкара и др.) представили собственное видение развития ESG-концепции в решениях кейсов от компаний-партнёров мероприятия.

Официальным партнером Фестиваля неизменно выступило коммуникационное агентство «SPN. Фабрика коммуникаций». XXII Фестиваль проходил при поддержке АПСО, IEEE, Библиотеки Гоголя, компаний «Герофарм», «Теремок», «Додо Пицца», PITA'S, Simple Seasons, УЛАУАТТТЕ, «Хлебник», копицентра «INNLAB» и других. В течение фестивальной недели участники решали кейс от программы социальных инвестиций «Газпром нефти» «Родные города».

Традиционно открытие XXII Всероссийского Фестиваля LETI Communication Experts Festival сопровождала торжественная церемония. Третий год подряд мы наблюдаем её в онлайн-формате, но, возможно, от этого она стала даже более запоминающейся и осталась яркой! Как многие помнят, юбилейный XX LETI Communication Experts Festival в 2020 году проходил онлайн, а в 2021-м обстановка позволила провести фестиваль в смешанном формате. Радует, что в этом году с большинством команд мы смогли встретиться вживую.

Внекубковые кейсы предоставили библиотека Гоголя, сеть ресторанов русской кухни «Теремок» и фармацевтическая компания «ГЕРОФАРМ». Внекубковые кейсы оцениваются непосредственно представителем от организации, которая предоставила кейс, затем трём лучшим командам -Goodwill, KAIEF, ASAP по кейсу от Библиотеки Гоголя; Маршалы Маклюэна, Горький куб, Proud по кейсу «Теремка»; PROmediagroup, СыктывТЯАШ, Этаж пять вошли в тройку лучших по решению кейса «Герофарм» - завоевали право выступить с защитой и получить призы от партнёров.

За кубковые кейсы от компаний SPN Communications, Coca-Cola HBC Россия и Valio команды получили баллы, которые впоследствии вошли в общий зачёт команды.

В рамках Фестивальных заданий студенты представили собственное видение развития ESG-концепции в решениях кейсов от компаний-партнеров мероприятия, а также презентовали свои исследования в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Социальные коммуникации: наука, образование, профессия.

В качестве спикеров и экспертов LETI Communication Experts Festival 2022 участие приняли менеджер по проектному управлению Отдела развития HR-бренда ANCOR Екатерина Павлова, пресс-секретарь МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Яна Чарикова, директор по продукту портала Kuda.Go Илья Кокоуров, консультант-игромастер Gaga.ru

Валерий Масленников, представитель Proxy Agency Мария Лукьянчикова, руководитель направления экологии пивоваренной компании «Балтика» Евгения Иванова, образовательный и креативный практик, со-основательница креативной школы mads, агентства friends.moscow и сервиса по поиску вдохновения pixride.com Арина Авдеева, а также Управляющий партнер Консалтинговой группы PMG, эксперт магистерской программы «Управление контентом и медиапроектами» Нетологии Алена Жокина. Участникам Фестиваля была предоставлена возможность посетить их мастер-классы и лекции, узнать последние тренды в области рекламы и связей с общественностью.

Выездные мастер-классы прошли на базе центра цифровой трансформации «Цифергауз», Proxy Agency, компаний «Герофарм» и «Балтика».

Основную же часть времени с небольшими перерывами на кофе-брейк команды часами напролёт занимались решением и защитой кейсов от компаний-партнёров: «На самом Фестивале мы тоже решаем кейсы. Это целая ночь, вечер и снова ночь, бессонная ночь. Но именно это запоминается особенно!»

Победителем Фестиваля стала команда AIDA из Самарского университета, команда ProMediaGroup из ЮУрГУ заняла второе место, а бронзу забрала команда «Московские пышки» из Московского политехнического университета.

Но самое важное в Фестивале - это формирование профессионального сообщества экспертов сферы социальных коммуникаций!

В рамках направления Фестиваля LETIFest Academic Networking прошли заседание Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, где д. соц. н., профессор, зав. каф. связей с общественностью в бизнесе ВШЖиМК Д.П. Гавра был вновь избран президентом Ассоциации, и научный семинар при поддержке IEEE 2022 Comunication Strategies in Digital Society.

Фестиваль в ЛЭТИ проводился уже 22 раза. Это стало настоящей традицией, которая объединяет сотни участников по всей России.

В подготовке Фестиваля принимают участие студенты кафедры «Связи с общественностью» под руководством преподавателей. Работа, которая начинается с сентября. Студенты учатся на практике - взаимодействуют со СМИ, партнёрами, ведут переговоры об организации мастер-классов, сами собирают и готовят к публикации сборник статей по научно-практической конференции и многое другое.

Это лучший учебный опыт, который можно получить в рамках непростой и интересной профессиональной работы эксперта по коммуникациям!

Оргкомитет Фестиваля ждет участников и гостей в апреле 2023 года на LETI Communication Experts Festival 2023 !

Библиография

Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2022, St. Petersburg, 13 апреля 2022 года. - St. Petersburg, 2022. DOI: 10.1109/ComSDS55328.2022

Официальная группа Фестиваля "ВКонтакте": URL: https://vk.com/pr_fest

Официальный сайт Фестиваля URL: www.pr-fest.org

Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. СПб. : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2022. - № 22. - 176 c.

References

Official group of the Festival in VK: URL: https://vk.com/pr_fest

Official web-page of the Festival: URL: www.pr-fest.org

Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2022, St. Petersburg, 13 April, 2022. - St. Petersburg, 2022. DOI: 10.1109/ComSDS55328.2022

Social'nye kommunikacii: nauka, obrazovanie, professija [Social communications: science]. St. Petersburg: SPbSETU "LETI" Publishing House. 2022. - № 22. - 176 p.

Сведения об авторе

Шарахина Лариса Валентиновна - кандидат философских наук, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»; lvsharakhina@etu.ru

Sharakhina Larisa V. - Ph.D., Head of the Public Relations Department at St. Petersburg State Electrotechnical University "LETI", St. Petersburg, Russia; lvsharakhina@etu.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.