Научная статья на тему 'НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭТАП В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА'

НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭТАП В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
74
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Луценко Е.Г.

В статье исследованы данные Всемирной туристической организации за последнее десятилетие, выявлено, что динамика темпов развития туризма выводит его один из крупных секторов мировой экономики. Установлено, что внедрение новых информационных технологий способствует снижению затрат на обработку информационных и финансовых потоков, а, следовательно, стоимости туров вне зависимости от размеров туристического предприятия. Исследованы система (АИС) «ComTour», программа TurwinMultiPro, программный комплекс «САМО-тур» и выявлено, что использование туристическими предприятиями новых информационных технологий существенно влияет на их развитие, открывая широкие возможности по созданию и комплектации различного рода туров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Луценко Е.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭТАП В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»

4. Конищева М.А. Финансы организаций: учеб. пособие / М.А. Конищева, О.И. Курган, Ю.И. Черкасова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 384 с.

5. Николаева Т. П. Финансы и кредит. Учебное пособие / Т. П. Николаева -М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 338с.

УДК 004"312": 338.48

Луценко Е.Г.

3 курс

факультет «Экономика и управление» Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского научный руководитель: Столяренко A.B., кандидат наук

доцент

Lutsenko E.G.

3 course, faculty of "Economics and Management" Crimean Federal University V.I. Vernadsky Supervisor: Stolyarenko AV, Associate Professor Candidate of Economic Sciences НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭТАП В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДУСТРИИ

ТУРИЗМА

NEW INFORMATION TECHNOLOGY AS A STAGE IN THE DEVELOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE

TOURISM INDUSTRY Аннотация. В статье исследованы данные Всемирной туристической организации за последнее десятилетие, выявлено, что динамика темпов развития туризма выводит его один из крупных секторов мировой экономики. Установлено, что внедрение новых информационных технологий способствует снижению затрат на обработку информационных и финансовых потоков, а, следовательно, стоимости туров вне зависимости от размеров туристического предприятия. Исследованы система (АИС) «ComTour», программа TurwinMultiPro, программный комплекс «САМО-тур» и выявлено, что использование туристическими предприятиями новых информационных технологий существенно влияет на их развитие, открывая широкие возможности по созданию и комплектации различного рода туров.

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, программное обеспечение, турфирма.

Annotation. The article examines data from United Nations World Tourism Organization over the past decade, revealed that development of tourism renders it one of the largest sectors of the world economy. It is established that the introduction of new information technologies contributes to the reduction of treatment costs, information and financial flows, and, consequently, the cost of the tours regardless of the size of tourism enterprises. The investigated system (AIS) "ComTour", the program TurwinMultiPro, the software complex "SAMO-tour" and

revealed that the use of tourism enterprises of new information technologies significantly affects their development, opening opportunities for the creation and configuration of different kind of tours.

Keywords: tourism, information technology, software, tourist enterprise.

Введение

Туризм, как актуальная отрасль, выполняет одну из ведущих функций в мировой экономике, обеспечивая формирование значительной части мирового валового продукта. Доля туризма в мировом ВВП составляет около 9%, около 30% в мировом экспорте услуг и 6% от объема мирового капитала [5].

В области туризма работает более 235 миллионов человек или каждый 12 работник. В 2013 году услугами туристической отрасли воспользовалось около 983 миллионов международных туристов, в 2014 году их количество превысило 1 миллиард человек. Общий товарооборот мирового туризма в 2015 году составил 1200 миллиардов долларов США (в 2014 году - 1030 миллиардов долларов США). За последние 20 лет туристические потоки в мире выросли почти в 2,2 раза, с 435 миллионов человек в 1990 году до 675 миллионов человек в 2000 году и 940 миллионов человек в 2010 году. В 2014 году по данным Всемирной туристической организации в мире путешествовало более миллиарда человек, а в 2015 году количество туристов возросло на 50 миллионов человек. Можно сделать вывод, что эта отрасль экономики развивается высокими темпами и в ближайшие годы станет одним из самых крупных ее секторов [5].

Стремительное развитие туристической отрасли сгенерировало потребность разработки современных информационных технологий, направленных на повышение уровня предоставления туристических услуг. Например: для расширения ассортимента предлагаемых услуг и границ рынка сбыта; автоматизации внутрифирменных процессов и оптимизации управления; для автоматизации работы с партнерами и филиалами.

Использование информационных технологий в области туризма сосредотачивается в туристических фирмах, страховых и транспортных компаниях, экскурсионных бюро, гостиницах, кафе и ресторанах, а также в случае предоставления услуг отдельным туристам и туристическим группам.

Цель данной статьи - раскрыть сущность использования современных информационных технологий туристическими фирмами для усовершенствования процессов продвижения туристических услуг.

Новые информационные технологии направлены на сокращение производственных издержек, следовательно, на облегчение и повышение уровня жизни, открытие новейших возможностей для социума. Например, развитие электронной коммерции, в частности: использование глобальных платежных систем WebMoney, QiWi и других; продвижение товаров и услуг через интернет-ресурсы; мобильный банкинг и так далее [7].

Способность информационных технологий минимизировать расходы при хранении, передаче и обработке больших объемов информации делает производственную сферу более рентабельной, так как снижаются затраты средств и времени.

В условиях конкуренции каждая туристическая фирма, стремясь сократить время на обработку информационных потоков и тем самым повысить производительность, повышает спрос на создание новых продуктов информационных технологий. Использование пакетов офисных программ для обработки текстовых, табличных, финансовых данных дает туристическим предприятиям возможность повысить эффективность документооборота. В туристическом бизнесе основным программным продуктом являются системы управления базами данных [8].

На сегодняшний день для туристической индустрии специально разработанных систем управления базами данных нет. Вследствие чего многие турфирмы создают собственные предложения, в основе которых лежат мировые известные программы для разработки баз данных. Использование баз данных в пределах одной турфирмы дает дополнительную возможность для:

- накопления информации по продажам, поставщикам;

- быстрой обработки накопленной информации и формирования на ее основе туристического продукта;

- отслеживания объемов сбыта и проведения маркетинговых исследований внешней и внутренней среды турфирмы и так далее.

Для создания подобных баз данных в пределах одной туристической фирмы используют как офисную программу MicrosoftAccess, так и специальное программное обеспечение для разработки более масштабных баз данных, например, MicrosoftFoxPro, Delphi и другие.

При рассмотрении специализированных программ для туристической фирмы можно выделить в отдельную группу пакеты программ автоматизации рабочего места. Наиболее используемые из них:

1. Программный комплекс «САМО-тур» - автоматизирует и систематизирует работу туроператоров. Состоит из модуля наладки удобной и эффективной системы работы по формированию турпродуктов и специальных предложений по бронированию туров, гостиничных номеров, по учету платежей. Второй модуль с помощью системы отчетов и статистики дает возможность получения точной и актуальной информации о работе туроператора. А с использованием дополнительных возможностей пакета «САМО-тур» у турфирмы появляются возможности интеграции с банками, платежными системами, почтовыми и бухгалтерскими программами. Также турфирма может передавать и принимать данные с помощью универсального механизма экспорта и импорта, упрощая работу с информацией и оптимизируя рабочее время менеджеров турфирмы. Интеграция с другими турфирмами способствует эффективному и комфортному сотрудничеству с партнерами [7].

2. Программа TurwinMultiPro - повышает эффективность работы персональных компьютеров локальной сети за счет интеграции с пакетом офисных программ MicrosoftOffice. Данное программное обеспечение дает возможность создавать справочники для любого сегмента турпродукта, автоматически формировать турпакеты и печать прайс-листа, оформлять заказ, контролировать загруженность авиарейсов и отелей, строго учитывать движение финансовых потоков, печать основных бухгалтерских документов. Программа TurwinMultiPro и сетевая и однопользовательская одновременно. Пользователи могут многократно в течении первых шести месяцев использования получать бесплатные консультации в телефонном режиме. Стоимость устанавливаемой программы не зависит от количества компьютеров в локальной сети.

3. Система (АИС) «ComTour» - автоматизированная информационная система, разработанная с целью оптимизировать сотрудничество турагентаи туроператора, интегрирующая все необходимые средства коммуникации и бизнес-процессы. Система «ComTour» обладает возможностями масштабирования, технологией балансировки нагрузки и распараллеливания бизнес-процессов, современным стандартом защищенных транзакций SSL при передаче потоков коммерческой информации, технологией взаимозачетов с помощью средств интернета (в частности, по кредитным картам), также технологией автоматического комплексного бронирования заявки (7/24 доступ к турам). Использование технологии ASP дает преимущества в выравнивании возможностей работать на высоком техническом уровне, как крупным турфирмам, так и незначительным и малоизвестным. Кроме уменьшения издержек на приобретение дорогостоящего оборудования, программного обеспечения и содержание штата обслуживающего персонала данная технология позволяет организовывать работу удаленно от головного офиса [8].

Следовательно, использование современной компьютерной техники и офисного программного обеспечения открывает возможность туристическому предприятию эффективно решать многие задачи в следующих направлениях: разработка необходимой документации; обеспечение надлежащего документооборота; подготовка договоров и соглашений; учет результатов хозяйственной деятельности; анализ результатов хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования внешней и внутренней среды; ведение баз данных по клиентам, продажам, кадрам и т.д.

Использование персональных компьютеров в деятельности туристских предприятий имеет значительно больший эффект в случае объединения всех компьютеров в локальную сеть. Использование сетевых решений дает возможность создавать несколько взаимосвязанных рабочих мест, что, в свою очередь, позволяет распределить базу данных предприятия между различными пользователями (рабочими местами). Таким образом организовать более полное накопление данных в базе данных предприятия,

обеспечить их распределение между пользователями (рабочими местами), есть возможность организовать так называемый электронный документооборот, что позволяет создать «безбумажный» офис.

Применение турфирмами глобальных компьютерных систем электронного бронирования таких, как «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE», открывает широкие возможности по созданию и комплектации различного рода туров, тем самым способствует удовлетворению самых различных потребностей туристского рынка. К неоспоримым преимуществам систем электронного бронирования относят быстроту и скорость размещения заказов, широту охвата туристических услуг, глобальный подход (бронирование практически в любой точке мира), сокращение издержек туристского предприятия на поиск партнеров и поставщиков туристских услуг, возможность работы по конфиденциальным тарифам с большим количеством поставщиков, гарантированное качество заказанных услуг, а также возможность массового производства туров с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий клиента.

Одно из перспективных направлений развития информационных технологий связано с формированием глобальных систем с использованием технологии интернет. Тесная интеграция компьютерных информационно -коммуникационных технологий стала доступной благодаря усовершенствованию линий связи и увеличению пропускной способности каналов связи. Современный интернет является глобальной информационной системой без границ. Технологии интернета для организации туристической деятельности в настоящее время используются в нескольких практических направлениях [8].

На первом месте находятся информационные возможности глобальной сети в качестве источника информации для исследований и анализа с целью организации туристической деятельности: анализ направлений развития туризма; поиск партнеров; получение данных о стране, культуре, достопримечательностях, климате, погоде; информация об авиарейсах и так далее. Однако недостатком таких широких информационных возможностей может стать недостаток времени на обработку подобной информации.

Ко второму направлению использования интернет-технологий относится создание специализированных сайтов, дающих возможность online бронирования и резервирования туристических услуг. Интернет-серверы, которые предлагают услуги для профессиональной работы турфирм, можно рассматривать в качестве примера электронной коммерции. Причем, существуют принципиальные отличия создания официального сайта туристического предприятия от виртуального магазина продающего товары и услуги.

Создание собственного сайта является важным элементом в осуществлении маркетинговой стратегии предприятий туризма. Web-сайт туристической компании может стать визитной карточкой компании и рекламным каталогом предлагаемых туров. Помимо этого, web-сайт может

быть важным элементом в организации самой туристической деятельности предприятия, в частности, стать инструментом расширения контактов с партнерами или выполнять функции приема заказов клиентов на приобретение туров [3].

Суть электронной коммерции заключается в осуществлении потребителем покупки в режиме реального времени из любой отдаленной точки, где есть доступ к интернету. Однако, использование web-сайта туристической компании для предварительного заказа тура лишь частично относится к понятию «электронная коммерция», так как не предполагает самого процесса приобретения, который предусматривает явку клиента непосредственно в турфирму. То есть заказ является предварительным действием к акту купли-продажи туристической услуги [9].

Гаврилова О.М., Старкова Н.О., Юрасов А.В. и другие современные авторы полагают, что электронная коммерция имеет большое будущее. В качестве ее положительных характеристик можно отметить возможность покупателя совершать покупки, не выходя из своего дома, возможности компании охватить не только местный рынок, но и выйти за его пределы на национальный или международный рынки [2, 4, 9-12].

Вместе с тем необходимо отметить наличие отдельных узких мест в этом явлении: необходимость высокой оперативности и скорости доставки покупки потребителю; высокая степень организации и координации деятельности всех служб и подразделений компании; сложность в реализации персонального подхода к каждому клиенту.

Таким образом, новые информационные технологии способствуют развитию, как мирового, так и отечественного туризма, регулярно предлагая новое программное обеспечение, насыщенное дополнительными функциями. Это позволяет снижать издержки туристических фирм на обработку информационных потоков, банковских услуг, ведение локальной документации, а также способствует повышению продуктивности взаимодействия с партнерами. В целом внедрение новых информационных технологий в работу туристической компании способствует снижению затрат на обработку информационных и финансовых потоков, а, следовательно, стоимости предоставляемых туристических услуг.

Использованные источники:

1. Ведерников, В.П. Деловой туризм как сегмент рынка гостеприимства / В.П. Ведерников // Курорты. Сервис. Туризм. - 2014. - №1(22). - С. 30-34.

2. Гаврилова, О.М. Значение электронной коммерции для современного бизнеса и общества / О.М. Гаврилова // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» [Электронный ресурс] -Режим доступа. - URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12160 (дата обращения 20.03.2017).

3. Горенштейн, М. Международный туризм: состояние и перспективы развития / М. Горенштейн. - М.: Академия, 2010. - 161 с.

4. Козырь, Н.С. Повышение конкурентоспособности российских компаний

посредством интернет-коммерции в рамках ВЭД / Н.С. Козырь, В.В. Козенко // Современные технологии управления. - 2015. - № 5 (53). - С. 25-31.

5. Кучеренко, И.М. Стратегия обучения и развития персонала в сфере гостеприимства / И.М. Кучеренко // Социально-экономический ежегодник-2014. Сборник научных статей. - Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2014. - С.164-168.

6. Мирсаякова, В. А. Значение туризма в мировой экономике / В.А. Мирсаякова // Молодой ученый. — 2016. — №5.5. — С. 17-19.

7. Никитина, И.А. Роль социального фактора в увеличении производительности труда / И.А. Никитина // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №11-3. - С. 574-576.

8. Родигин, Л. А. Интернет-технологии в туризме: Учебник / Л.А. Родигин. -М.: Академия, 2006. - 388 с.

9. Семенович, B.C. Интернет-технологии и коммерция в туризме: тенденции и прогнозы / В.С. Семенович, Л.А. Родигин // Вестн. Моск. Гос. областного ун-та. Сер. Экономика. - 2007. - № 2. - С. 101-105.

10.Старкова, Н.О. Виды и особенности маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде / Н.О. Старкова, И.В. Соколова // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 422-426.

11.Старкова, Н.О. Информационные ресурсы и интеллектуальные активы современного предприятия / Н.О. Старкова, И.Г. Рзун, И.С. Старков // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 9 (50). - С. 769-772.

12.Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг. Учебное пособие / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. - М.: Горячая линия - Телеком. - 2012. - 246 с.

УДК61:001.8

Магомедова С.И. студент 2 курса факультет «Лечебное дело» Саратовский государственный медицинский университет

научный руководитель: Живайкина А.А.

доцент Россия, г. Саратов ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ МЕДИЦИНЫ XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Аннотация: В статье рассматриваются важнейшие достижения современной медицины, а именно: расшифровка генно-хромосомной структуры организмов, развитие генной инженерии, эффективных лекарственных средств, методов лечения и профилактики заболеваний различной природы. Отмечены также достижения ученых в развитии технологического оснащения.

Ключевые слова: достижения медицины, генная инженерия, целостность организма, нанотехнологии, тераностика, синтетическая биология, нейрональная матрица, трансплантология, профилактика, лечение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.