Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
229
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационно-коммуникационные технологии / программное обеспечение / Интернет / система бронирования / туристическая индустрия / information and communication technologies / software / Internet / booking system / tourism industry.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ж К. Чоноров, А А. Токторов

В статье рассматривается роль информационно-коммуникационные технологии в развитии сферы туризма Кыргызской Республики. Сегодня осуществление туристической деятельности немыслимо без использования информационных ресурсов и коммуникативных технологий. Несмотря на богатый опыт, туристические организации вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность, внедряя новые информационно-коммуникационные технологии. В последние время в стране современные информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности туристского предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ж К. Чоноров, А А. Токторов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF TOURISM IN THE KYRGYZ REPUBLIC

The article considers the role of information and communication technologies in the development of tourism in the Kyrgyz Republic. Today, the development of tourism activities is unthinkable without the use of information resources and communication technologies. In spite of the rich experience, tourist organizations are forced to constantly increase their competitiveness, introducing new information and communication technologies. In recent years, modern information and communication technologies have been actively introduced into the field of tourism business, and their application has become an indispensable condition for increasing the competitiveness of the tourism enterprise

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Ж.К. Чоноров, аспирант А.А. Токторов, аспирант

Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова (Кыргызстан, г. Бишкек)

DOI: 10.24411/2411-0450-2021-1097

Аннотация. В статье рассматривается роль информационно-коммуникационные технологии в развитии сферы туризма Кыргызской Республики. Сегодня осуществление туристической деятельности немыслимо без использования информационных ресурсов и коммуникативных технологий. Несмотря на богатый опыт, туристические организации вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность, внедряя новые информационно-коммуникационные технологии. В последние время в стране современные информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности туристского предприятия.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, программное обеспечение, Интернет, система бронирования, туристическая индустрия.

Сфера туризма является одной из приоритетных отраслей экономики Кыргызской Республики. Так как страна обладает высоким туристским потенциалом, охватывающим разнообразные экосистемы, разновидностей горных и равнинных ландшафтов. Среди известных горных вершин такие, как пик Победы, пик Ленина, пик Хан-Тенгри. Также в Кыргызской Республике имеется около 1923 красивейших озера, самое главное из которых является озеро Иссык-Куль, одно из самых больших и глубоких высокогорных озер мира.

Актуальность. В последние годы туристический бизнес в Кыргызстане стремительно развивается быстрым темпом и оказывает значительное влияние на экономику страны. Для успешной работы любой фирмы на рынке туристического бизнеса зависит от использования современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи исследования роль информационно-коммуникационные технологии в развитии туризма в Кыргызской Республике является актуальным.

Целью данного исследования являются определить роль информационно-коммуникационные технологии в сфере туризма Кыргызской Республики.

Результаты авторского исследования

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в сфере туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы, гарантом оперативности, надежности, точности, эффективности управленческих решений туристического бизнеса.

Поскольку туристический бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, он требует широкого использования информационных и коммуникационных технологий. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации - являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия.

На современном этапе в туристическом бизнесе количество предприятий с каждым годом увеличивается. С учетом появления новых предприятий в туристическом бизнесе между ними возрастает конкуренция. Важным условием для повышения конкурентоспособности предприятий в туристической отрасли является использование современных информационно-

коммуникационных технологий.

Современная туристическая отрасль претерпела значительные изменения за последние годы, в связи с развитием новых информационных и коммуникационных технологий. Индустрия туризма настолько

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно предложить следующее определение информационной технологии.

Информационная технология - это приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки и использования данных [1, с. 6].

Автоматизированные системы управления в туризме - специальные системы, используемые для обслуживания туристических предприятий. Эти системы служат для создания эффективной туристической структуры, позволяющей обеспечить комфортные условия работы персонала.

Глобальная компьютерная сеть Интернет - всемирная система хранения и передачи информации, объединяющая компьютерные сети различных уровней на базе сетевых протоколов TCP/IP. Интернет занимает значительное место на туристическом рынке. Интернет позволяет турист-

разнообразна, что требует использования множества информационных технологий, для автоматизации туристической компании. Информационные системы применяемых в туризме приведено на рисунке 1.

ским предприятиям открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Разработка путей совершенствования использования Интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли Кыргызстана.

Компьютерные системы бронирования. Наиболее известными компьютерные системы бронирования являются глобальные дистрибьюторские системы (Global Distribution System, GDS), представителями которых являются: Amadeus, Galileo, Sabre. С быстрым развитием информационно-коммуникационных технологий туристические компании в Кыргызстане использует свои веб-сайты для бронирования

Информацнонные системы

Глобальные системы обшего назначения

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Спутниковая система навигации

Телефонная сеть

Электронные платежные системы

Системы туристического

назначения

Автоматизированные

системы

управления

в туризме

Компьютерные

системы

бронирования

Системы управления общего назначения

Системы управления взаимоотношениями с клиентом

Системы электронного документооборота

Системы электронного бизнеса

Системы офисного назначения

Вспомогательные системы

Информационно-правовые системы

Системы мультимедиа

Геоинформационные системы

Рис. 1. Системы информационных технологий и туризме

билетов. Например: tickets.kg, bookit.kg, booking.com, razlet.kg, aviabileti.kg, bilet.kg, airfresh.kg, aviatravel.kg, air.kg, tur.kg и др.

Телефонная сеть. Для компаний, работающих в сфере туризма, телефонная связь является распространенной и широко используемой формой общения. Она используется не только для оперативно-административного управления предприятиями, но и для финансово-хозяйственной деятельности. Например, по телефону можно забронировать номер в гостинице, получить информацию об интересующем туриста маршруте или турпа-кете.

Системы офисного назначения - офисные программные продукты для выполнения общих задач сотрудников турфирмы. К числу таких программ относятся офисные программы: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access и др.

Электронные платежные системы. Платежные системы в республике появились в 2006 году. Платежные системы используются с 2007 года, что создало благоприятную среду для индустрии туризма. Сегодня используются следующие электронные платежные системы. Например: Электронные деньги MegaPay, ЭЛСОМ, О!Деньги, UMAI Кошелёк, системы межбанковских безналичных расчетов Элкарт, международная система расчетов WebMoney, Transfer, международная платежная система Mastercard.

Системы мультимедиа - интерактивные компьютерные программы, в состав которых могут входить видеоклипы, анимация, галереи и т. д. Среди основных мультимедийных технологий в туризме является создание электронных справочников, музейных и туристических путеводителей, рекламных роликов. Создание мультимедийного продукта возможно с помощью специализированными программными средствами, такими как Movavi Video Converter, Flash Player, ВидеоМОНТАЖ, AVS Video Editor, Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio и др.

Информационно-правовые системы. За последнее десятилетие особое, опережающее развитие получили компьютерные технологии распространения правовой информатики. Наиболее известными примерами таких систем в Кыргызстане являются «ТОКТОМ», «Токтом Практик», «Токтом Бухгалтер», «Токтом Юрист», «ИПС токтом Интернет».

Спутниковая система навигации -(англ. Global Navigation Satellite System, GNSS, ГНСС) - система, предназначенная для определения местоположения (географических координат) наземных, водных и воздушных объектов, а также низкоорбитальных космических аппаратов. Спутниковые системы навигации также позволяют получить скорости и направления движения приёмника сигнала. Кроме того, могут использоваться для получения точного времени. Такие системы состоят из космического оборудования и наземного сегмента (систем управления). В настоящее время только две спутниковые системы обеспечивают полное покрытие и бесперебойную работу для всего земного шара - GPS и ГЛОНАСС [2].

Геоинформационные системы (ГИС) -автоматизированные информационные системы, предназначенные для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация [3]. Важнейшей задачей использования ГИС-технологий в индустрии туризма является обеспечение путешественника детальной и актуальной информацией.

Заключение. В настоящее время в развитие сектора информационно-коммуникационных технологий в туристическую отрасль отводится особое внимание. Местные туристские предприятия активно используют современные достижения науки и техники в осуществлении туристской деятельности.

Таким образом, развитие информационно-коммуникационных технологий будет способствовать дальнейшему разви-

тию туристической отрасли в стране. Библиографический список

1. Федорова Г.Н. Информационные системы: Учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 6 с.

2. Свободная энциклопедия Википедия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Спутниковая_система_навигации/

3. Официальный сайт «КыргызГеоТех». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kyrgyzgeotech.com/geoinformatsionnye-sistemy/

THE ROLE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF TOURISM IN THE KYRGYZ REPUBLIC

J.C. Chonorov, Postgraduate A.A. Toktorov, Postgraduate Kyrgyz Economic University. M. Ryskulbekova (Kyrgyzstan, Bishkek)

Abstract. The article considers the role of information and communication technologies in the development of tourism in the Kyrgyz Republic. Today, the development of tourism activities is unthinkable without the use of information resources and communication technologies. In spite of the rich experience, tourist organizations are forced to constantly increase their competitiveness, introducing new information and communication technologies. In recent years, modern information and communication technologies have been actively introduced into the field of tourism business, and their application has become an indispensable condition for increasing the competitiveness of the tourism enterprise.

Keywords: information and communication technologies, software, Internet, booking system, tourism industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.