Научная статья на тему 'Новая идеология контрольной работы налоговых органов: региональный аспект'

Новая идеология контрольной работы налоговых органов: региональный аспект Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
налоги / налоговый контроль / налоговые проверки / налогоплательщики / налог на доходы физических лиц.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдурашидова З.А., Озиева М.Р., Поткин А.А., Коршунова А.В., Тер-Акопов С.Г.

В статье рассматриваются актуальные вопросы осуществления налогового контроля на примере региона. Выделяются направления контрольной работы, позволяющие повысить эффективность налоговых проверок по отдельным налогам. Дается оценка результатов налоговых споров с учетом наиболее дискуссионных вопросов налогообложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Абдурашидова З.А., Озиева М.Р., Поткин А.А., Коршунова А.В., Тер-Акопов С.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новая идеология контрольной работы налоговых органов: региональный аспект»

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО ^D

503-2021-5-371 -376 АБДУРАШИДОВА Зарема Асхабалиевна,

студентка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, е-mail: mail@law-books.ru

ОЗИЕВА Макка Руслановна,

студентка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, е-mail: mail@law-books.ru

ПОТКИН Алексей Александрович,

студент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, е-mail: mail@law-books.ru

КОРШУНОВА Анастасия Владимировна,

студентка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, е-mail: mail@law-books.ru

ТЕР-АКОПОВ Стефан Гордеевич,

студент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, е-mail: mail@law-books.ru

Научный руководитель: СМИРНОВА Елена Евгеньевна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент Департамента налогов и налогового администрирования Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, e-mail: eesmirnova@fa.ru

НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы осуществления налогового контроля на примере региона. Выделяются направления контрольной работы, позволяющие повысить эффективность налоговых проверок по отдельным налогам. Дается оценка результатов налоговых споров с учетом наиболее дискуссионных вопросов налогообложения.

Ключевые слова: налоги, налоговый контроль, налоговые проверки, налогоплательщики, налог на доходы физических лиц.

ABDURASHIDOVA Zarema Askhabalievna,

student of the Financial University under the Government

of the Russian Federation

OZIEVA Makka Ruslanovna,

student of the Financial University under the Government

of the Russian Federation

POTKIN Alexey Alexandrovich,

student of the Financial University under the Government

of the Russian Federation

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

OS4

DOI 10.24412/2076-1

KORSHUNOVA Anastasia Vladimirovna,

student of the Financial University under the Government

of the Russian Federation

TER-AKOPOV Stefan Gordeevich,

student of the Financial University under the Government

of the Russian Federation

Supervisor: SMIRNOVA Elena Evgenievn,

candidate of economic sciences, associate professor, Associate Professor of the Department of Taxes and Tax Administration of the Faculty of Taxes, Audit and Business Analysis of the Financial University under the Government of the Russian Federation

NEW IDEOLOGY OF CONTROL WORK OF TAX AUTHORITIES:

REGIONAL ASPECT

Annotation. In article topical issues of implementation of tax control on the example of the region are considered. The directions of an examination allowing to increase efficiency of tax audits on separate taxes stand out. An assessment of results of tax disputes taking into account the most debatable questions of taxation is given.

Key words: taxes, tax control, tax audits, taxpayers, personal income tax.

В настоящее время проблемы региональных особенностей осуществления налогового контроля объясняются спецификой видов деятельности, которые присущи основным налогоплательщикам, экономическим положением региона (в зависимости от уровня межбюджетных трансфертов), инновационной составляющей (наличие особых территорий или участников проектов, имеющих особые налоговые преференции), а также отраслевой направленностью экономической политики в субъекте Российской Федерации. В процессе проведения налоговых проверок осуществляется особое взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками, выявляются направления контрольно-аналитической работы для организации превентивных мер, приводящих к снижению налоговые правонарушений в следующих налоговых периодах. Данное исследование проведено на материалах УФНС по Иркутской области, что позволило выявить особые направления налогового контроля, присущие данному региону, с учетом специфики деятельности, которая является основной для многих налогоплательщиков. В Иркутской области за 2019 год по результатам контрольной работы налоговых органов дополнительно начислено платежей с учетом налоговых санкций и пени в сумме 3 477,72 млн. руб., что на 54% ниже уровня прошлого года [1].

Можно сделать вывод о том, что в 2019 году по сравнению с 2018 сократилось как число камеральных налоговых проверок (на 9%), так и выезд-

ных налоговых проверок (на 60%). При этом суммы доначислений по результатам контрольной деятельности также сократилось по обоим видам проверок: на 69% по камеральным проверкам и на 48% по выездным [1]. При этом средняя сумма доначислений по результатам выездных налоговых проверок в Иркутской области в 2020 году составляет 14,8 млн. руб., что в три раза меньше аналогичного показателя по г. Москве. Можно отметить, что число камеральных проверок значительно превосходит число выездных проверок, что связано с необходимостью проведения камеральных проверок по всем представленным декларациям. Число выездных проверок каждый год сокращается, что связано с использованием риск-ориентированного подхода при организации выездных налоговых проверок.

Стабильному росту поступлений способствует использование современных автоматизированных систем, которое является формой реализации стратегии приоритетного применения аналитической составляющая. Наличие широкого комплекса информационных ресурсов позволяет налоговым органам оперативно реагировать на риски в деятельности налогоплательщика, что приводит к сокращению количества схем и росту поступлений.

На основании данных УФНС России по Иркутской области можно сделать вывод, что доначисления увеличились за счет акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию, акцизов на нефтепродукты, земельного налога, а

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

также налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами [5].

Рост доначислений налогов по земельному налогу объясняется тем фактом, что в 2019 году особенно пристальное внимание при камеральных налоговых проверках инспекторы обращали на льготы и ставки земельного налога, применяемые налогоплательщиками (п. 6 ст. 88 НК РФ). ИФНС обращали внимание владельцев земельных участков, приобретенных для жилищного строительства, на которых не зарегистрированы объекты недвижимости, на необходимость уплаты земельного налога с коэффициентом 2 (ст. 396 НК РФ). Сокращение доначислений по НДС связано с переходом ряда налогоплательщиков в категорию крупнейших и дальнейшей их проверкой органами МИ ФНС России г. Москвы, а также с увеличение заявлений возмещения сумм НДС по декларациям по налогу на добавленную стоимость. В связи с переходом налогоплательщиков в категорию крупнейших сократились также поступления по налогу на прибыль организаций, взимаемых на территории Иркутской области. Также сократились доначисления по НДФЛ, что связано с сокращением проведения камеральных проверок с 331 тыс. в 2018 до 308 тыс. в 2019 году проверок и выездных проверок со 169 в 2018 до 63 в 2019 году. В 2018 году территориальными налоговыми органами были пресечены попытки незаконного возврата сумм НДФЛ по декларациям по форме 3-НДФЛ в связи с приобретением жилья и оплатой медицинских услуг. При проверке документов была обнаружена недостоверная информация о приобретении имущества и медицинских услуг. Информация в представленных документах не соответствовала действительности. В результате чего в 2019 ЦА ФНС России довел до территориальных налоговых органов указанную информацию во избежание дальнейших подобных потерь региональных бюджетов. В 2019 году количество подобных случаев сократилось по всей стране, в том числе, по Иркутской области.

Уменьшение доначислений по ЕСХН можно объяснить уменьшением числа налогоплательщиков, применяющих ЕСХН в Иркутской области с 1 787 до 1 685 и уменьшением сумм убытков, уменьшающих налоговую базу [2].

Значительные увеличения по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами связано с ростом поступлений НДПИ на 25,7 млрд руб. или в 1,4 раза. Это объясняется ростом ставки и отменой льгот по налогу на добычу нефти в Иркутской области. Согласно Закону Иркутской области от 29.11.2012 №124-оз «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской обла-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

сти» размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода установлен с учетом дифференциации территории действия патента по четырем группам муниципальных образований региона. В связи с отсутствием изменений в общем количество применяющих плательщиков патент, доначислений по данному виду налога не производилось [4]. Если анализировать результативность налоговых проверок, то доля камеральных налоговых проверок, выявивших нарушения, то в 2019 году она составила 5%. В 2018 данный показатель был равен 6,8%. По выездным налоговым проверкам значение данного показателя не изменилось: и в 2018, и в 2019 году 100% проводимых выездных проверок были результативными.

Анализ сумм доначислений в расчете на одну налоговую проверку позволяет получить объективную оценку эффективности деятельности территориальных налоговых органов субъекта. Статистика работы налоговых органов Иркутской области в рамках выездного контроля говорит об увеличении результативности проверок при снижении их количества. Сумма доначислений на одну выездную проверку в 2019 году увеличилась на 4 326 тыс. руб., по сравнению с 2018 г. Это говорит о повышении эффективности работы налоговых органов региона. Практика работы налоговых органов Иркутской области показывает, что низкий уровень налоговой нагрузки и взаимодействие с компаниями, использующими агрессивные схемы ухода от налогообложения, являются главными критериями для отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Увеличение доначислений свидетельствует о совершенствовании процедуры сбора доказательственной базы и улучшении качества подготовки контрольной работы [3].

По камеральным налоговым проверкам результативность в расчете на одну налоговую проверку в 2019 году составила 542,7 руб., на одну результативную проверку 10 511 руб., в 2018 году данные показатели соответствовали 1 574 руб. и 22 935 руб. соответственно, что говорит о снижении результативности камеральных налоговых проверок на 34% и 45%. Кроме того, в результате проводимой налоговыми органами региона аналитической работы, направленной на побуждение налогоплательщиков к оценке рисков финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств, в 2019 году в бюджет поступило более 2 млрд руб., за 2018 год налогоплательщиками самостоятельно откорректировано обязательств на сумму 1 млрд. рублей, что составляет почти 27% от общей суммы поступлений по результатам контрольно-аналитической работы. Налоговые

органы выбирают выгодоприобретателя, анализируют активы, штат, долю вычетов по НДС, зарплаты, информацию о государственных контрактах за последние 12 месяцев с целью выявления отсутствия реальной деятельности. Если доля вычетов близка к 100%, заработные платы установлены на уровне прожиточного минимума, численность сотрудников не сопоставима с оборотами (при наличии трех сотрудников выручка превышает 1 млрд. руб.), выездная налоговая проверка не назначается в силу ее нецелесообразности, проводится анализ деятельности контрагентов. Принципиальным является выделение конечного выгодоприобретателя, чего можно добиться с помощью построения схем движения товарно-денежных потоков. Распространен также «ретроспективный анализ деятельности» участников схемы на основе прослеживания миграции сотрудников сомнительных компаний в целях подтверждения фактов взаимозависимости (если работник после увольнения стал руководителем организации - контрагента). По Иркутской области предполагаемые доначисления по результатам контрольно-аналитической работы, при которых возможно включение налогоплательщика в план выездных налоговых проверок, составляет около 2,7 млн. руб.

В рамках концепции переориентации деятельности налогоплательщиков на самостоятельное уточнение своих налоговых обязательств выявлено, что в 2019 году 50%, в 2018 году 18% доначислений от общей суммы доначислений по результатам контрольной работы налоговых органов налогоплательщиками самостоятельно уточнено в порядке представления уточненных деклараций. Исходя из чего можно сделать вывод, что в 2019 года налогоплательщиками самостоятельно уточнено налоговых обязательств более, чем на 30%. В 2019 году особенно пристальное внимание при камеральных налоговых проверках инспекторы обращали на льготы и ставки земельного налога, применяемые налогоплательщиками (п. 6 ст. 88 НК РФ). ИФНС обращали внимание владельцев земельных участков, приобретенных для жилищного строительства, на которых не зарегистрированы объекты недвижимости, на необходимость уплаты земельного налога с коэффициентом 2 (ст. 396 НК РФ), что составляет весомую долю нарушений (97 случаев на сумму 4,7 млн рублей). Более четверти выявленных нарушений составляют случаи занижения налоговой базы (кадастровой стоимости) земельных участков (ст. ст. 390 и 391 НК РФ):

Во всех случаях, когда установлено несоответствие данных информационных ресурсов налоговых органов и показателей представленных налоговых деклараций, инспекциями в адрес

налогоплательщиков направлены сообщения с требованием представить пояснения либо уточнить налоговые обязательства. По результатам проведенной работы 62% налогоплательщиками представлены уточненные декларации, в которых сумма к уплате увеличена на 7,2 млн рублей. В отношении остальных налогоплательщиков инспекции проводят мероприятия налогового контроля, составляются акты камеральных проверок и по их результатам выносятся решения [6].

Еще одним часто встречающимся нарушением является уклонение от налогообложения лиц, сдающих помещения в аренду без оформления статуса индивидуального предпринимателя. Если гражданин сдает помещение организации или индивидуальному предпринимателю, то последние обязаны удержать налог на доходы с выплачиваемых за аренду сумм и предоставить в налоговый орган справку по форме № 2-НДФЛ [7]. В 2019 году налоговые органы Иркутской области провели 4 выездные проверки налогоплательщиков-субъектов малого предпринимательства, общая сумма доначислений по которым составила 31 582 тыс. руб.1 Учитывая непростую ситуацию в бизнесе, в том числе и в малом, сегодня УФНС выездные проверки проводит практически только у налогоплательщиков, которые работают по схемам «минимизации» налогов. И, как показывает практика, большая часть таких схем не имеет к реальной минимизации никакого отношения, а является способом ухода от налогов. Например, не всегда малый бизнес является «малым». Схема «дробления» бизнеса заключается в том, что фактическая деятельность одного налогоплательщика, не подпадающая под условия для применения специального налогового режима, прикрывается путем формального разделения бизнеса на несколько небольших предприятий. Отдельные крупные и средние предприятия сознательно дробят его с целью использования специальных режимов налогообложения, наращивания стоимости произведенных расходов, других агрессивных схем минимизации налогов.

Исходя из норм ГК РФ юридические лица могут проводить реорганизацию в форме разделения или выделения (ст. 57 ГК РФ), а также регистрировать новые организации (ст. 51 ГК РФ). То есть фактически дробление бизнеса не противоречит нормам ГК РФ, однако это может рассматриваться как искажение данных и разделение единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно по налоговым мотивам с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов.

1 Отчет по форме № 2-НК за 2019 год

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

Наиболее частой целью дробления является оптимизация налогов, а именно сокращение нагрузки по НДС и по налогу на прибыль организаций. В ходе проверок, проводимых в отношении физических лиц, также выявляются схемы незаконной минимизации налогов. Так, в рамках одной из проверок установлено, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в области перевозки пассажиров (такси), путем занижения количества транспортных средств, используемых в деятельности, занизил и сумму единого налога на вмененный доход. Общие доначисления по проверке составили более 1 млн. рублей1.

Также имеют место факты сокрытия доходов, полученных от сдачи в аренду собственного нежилого недвижимого имущества. По результатам выездных налоговых проверок в отношении двух индивидуальных предпринимателей доначисленные суммы составили более 5 млн. рублей, в бюджет поступило 2,5 млн. рублей. Налоговые органы Иркутской области успешно раскрывают такие схемы и выигрывают суды уже не первый год.

В УФНС России по Иркутской области за 2018 год поступило 713 жалоб налогоплательщиков (на 6 обращений больше, чем за прошлый год), рассмотрено - 552. При этом количество жалоб, связанных с налоговыми спорами, снизилось на полтора процента (с 689 до 679). Управлением принято 102 решения (19% от числа рассмотренных) об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично (в 2017 году - 207 жалоб или 37%).

За 2018 год судами принято 164 решения по искам налогоплательщиков к налоговым органам, из них суд в 128 случаях или в 78% полностью или частично принял решение в пользу налоговых органов. По сравнению с периодом прошлого года наблюдается снижение на 32% количества обращений в суд, что говорит о том, что все чаще претензии налогоплательщиков разрешаются в досудебном порядке. За первое полугодие 2019 года судами по искам налогоплательщиков к налоговым органам принято 124 решения, из них в 27 случаях (22%) полностью или частично - в пользу налогоплательщиков; за аналогичный период 2018 года такие решения составляли 21% (24 решения из 117). Анализ судебных решений показывает, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, по которым не сформирована судебная практика, либо оспариваются решения налогового органа, указывающие на умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем. В 2019 году основную

1 https://www.nalog.ru/m38/taxation/reference_ work/7582111/

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

долю (99%) судебных дел, рассмотренных с участием налоговых органов Иркутской области, составляют дела по заявлениям налоговых органов (это заявления о взыскании неуплаченных сумм налогов, пеней и штрафов). Оставшиеся дела (1%) рассмотрены судами по заявлениям налогоплательщиков.

Судебная практика региона показывает, что более половины споров составляют обжалования результатов налоговых проверок. Оставшуюся часть составляют заявления по оспариванию процедуры принудительного взыскания недоимки. При этом заявителями выступают в большей степени индивидуальные предприниматели и физические лица, нежели юридические лица: 52% против 48% соответственно. Обоснованными судом признаются лишь 16% заявлений налогоплательщиков.

Добиться таких результатов удалось благодаря введению полноценного, детально регламентированного механизма досудебного урегулирования споров с налоговыми органами по регистрации юридических лиц и предпринимателей. За первое полугодие 2019 года судами по искам налогоплательщиков к налоговым органам принято 124 решения, из них в 27 случаях (22%) полностью или частично - в пользу налогоплательщиков. За аналогичный период 2018 года такие решения составляли 21% (24 решения из 117). Анализ судебных решений показывает, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, по которым не сформирована судебная практика либо оспариваются решения налогового органа, пресекающие умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем. Следовательно, для повышения эффективности налоговых проверок необходимо регулярно (ежеквартально) проводить занятия с сотрудниками, участвующими в выездных налоговых проверках, чтобы выработать четкую позицию по наиболее дискуссионным вопросам, в том числе, с использованием судебной практики.

Основными причинами решений об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично являются: неправильное применение норм налогового законодательства (около 45%); применение обстоятельств, смягчающих ответственность (17%); представление налогоплательщиками с жалобами документов, ранее не исследованных в ходе налоговых проверок (15%); отсутствие надлежащей доказательственной базы (около 14%).

Причинами удовлетворения судами требований налогоплательщиков являются: неправильное применение норм налогового законодательства; отсутствие надлежащей доказательствен-

ной базы1. В УФНС России по Иркутской области за 2019 г. поступило 384 жалобы налогоплательщиков на решения, налоговых органов и на действия или бездействие должностных лиц, в том числе 237 жалоб юридических лиц, 48 - индивидуальных предпринимателей и 99 - физических лиц. По сравнению с прошлым годом количество жалоб, поступивших в Управление, уменьшилось почти на 18% (на 83 жалобы), примерно настолько же (с 375 до 309) сократилось количество рассмотренных жалоб. Принято 83 решения (в 27% случаев) об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично (за 2018 г. удовлетворено 38 жалоб или 18%). Основной причиной сокращения количества поступивших в Управление жалоб является сокращение количества нарушений, выявленных в ходе проведения камеральных налоговых проверок.

В рамках укрепления доверия между налоговыми органами и налогоплательщиками Управление постоянно работает над устранением внутренних системных ошибок, совершенствует контрольную деятельность, которая направлена на предупреждение нарушений и на досудебное урегулирование споров.

Список литературы:

[1] О результатах контрольной работы налоговых органов Иркутской области: отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2019.

[2] Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу Иркутской области: отчет по форме 5-ЕСХН по состоянию на 01.01.2020 и 01.01.2019.

[3] Басова А.В. Сокращение выездных налоговых проверок: не всегда минус // Налоги и налогообложение: студенческий научный форум.

[4] Индивидуальные предприниматели, работающие по патенту // Официальный сайт ФНС России.

[5] Трусевич Е.В., Волкова Ю.А. // Оценка эффективности реализации налогового контроля,

1 В Иркутской области 38% жалоб налогоплательщиков в рамках досудебного рассмотрения удовлетворены полностью либо частично. // Официальный сайт ФНС [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog. ru/rn38/apply_fts/pretrial/6965221/ .

осуществляемого налоговыми органами Иркутской области // Труды братского государственного университета. Серия: экономика и управление. 2019. № 4. С. 67-68.

[6] Вилера А.В. Иркутск. Возмещение НДС// Учет. Налоги. Право. 2019. № 36.

Анализ поступлений налога на доходы физических лиц в 2019 году // Налоговое право. 2019. № 12.

[7] Ахмадов Ф.М., Смирнова Е.Е. Актуальные вопросы организации налогового контроля в иркутской области // Экономика и управление: проблемы, решения: Издательский дом «Научная библиотека» (Москва) - URL: https://www.elibrary. ru/item.asp?id=36577260.

Spisok literatury:

[1] O rezul'tatah kontrol'noj raboty nalogovyh organov Irkutskoj oblasti: otchet po forme № 2-NK po sostoyaniyu na 01.01.2019.

[2] Otchet o nalogovoj baze i strukture nachis-lenij po edinomu sel'skohozyajstvennomu nalogu Irkutskoj oblasti: otchet po forme 5-ESKHN po sostoyaniyu na 01.01.2020 i 01.01.2019.

[3] Basova A.V. Sokrashchenie vyezdnyh nalogovyh proverok: ne vsegda minus // Nalogi i nalo-gooblozhenie: studencheskij nauchnyj forum.

[4] Individual'nye predprinimateli, rabotayush-chie po patentu // Oficial'nyj sajt FNS Rossii.

[5] Trusevich E.V., Volkova Yu.A. // Ocenka effektivnosti realizacii nalogovogo kontrolya, osush-chestvlyaemogo nalogovymi organami Irkutskoj oblasti // Trudy bratskogo gosudarstvennogo univer-siteta. Seriya: ekonomika i upravlenie. 2019. № 4. S. 67-68.

[6] Vilera A.V. Irkutsk. Vozmeshchenie NDS// Uchet. Nalogi. Pravo. 2019. № 36.

Analiz postuplenij naloga na dohody fizicheskih lic v 2019 godu // Nalogovoe pravo. 2019. № 12.

[7] Ahmadov F.M., Smirnova E.E. Aktual'nye voprosy organizacii nalogovogo kontrolya v irkutskoj oblasti // Ekonomika i upravlenie: problemy, resh-eniya: Izdatel'skij dom «Nauchnaya biblioteka» (Moskva) - URL: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=36577260.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 5 • 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.