ТЕХНОЛОГИЯ
Нормы водопотребления и водоотведения
на предприятиях п/о «Лагидзе» и п/о «Тбилфруктвод»
1Н.А. Угулава, Р.Ш. Ломтатидзе
Грузинский НИИ пищевой промышленности (Тбилиси)
В условиях научно-технической прогрессии, интенсивного развития производства, роста населения исключительно важное значение приобретают охрана природы и рациональное использование ее ресурсов.
В комплексе мероприятий по охране окружающей среды, в частности водных богатств, важное место занимают рациональное использование водных ресурсов, строгое нормирование расхода воды на единицу продукции и защита водоемов от загрязнения.
В этом направлении научно-исследовательский институт пищевой промышленности провел работу на предприятиях п/о «Лагидзе» и п/о «Тбилфруктвод».
Производство безалкогольных напитков — одно из древнейших производств в Грузии. На всех его стадиях требуется значительное количество воды, необходимой как для технических целей, так и для нужд санитарии.
Нормы водопотребления и водоотве-дения в безалкогольной отрасли измеряются в метрах кубических на единицу производства продукции.
Водоснабжение на предприятиях осуществляется по трем направлениям: свежей питьевой водой, свежей технической водой и оборотной охлаждающей водой.
Научно обоснованные нормы водо-потребления и водоотведения определяли по методике, разработанной Харьковским филиалом ВНИИ пивобезалкоголь-ной промышленности (1982 г.).
В технологии производства безалкогольных напитков вода играет важную роль и используется для приготовления сиропов, рецептурных смесей, а также для мойки сырья, оборудования и инвентаря, расходуется на питьевые и хозяйственные нужды.
Ассортимент п/о «Лагидзе» (завод безалкогольных напитков и углекислого газа, фирменные магазины «Лагидзе» и «Тбилисские воды») и п/о «Тбилфруктвод» (завод фруктовых вод, фирменный магазин «Тбилисские воды» — Мухиани) включает: лимонад, товарный сироп, товарные фруктовые соки и настои, квас, водку (ароматный спирт), товарный углекислый газ, хачапури (аджарский, слоеный, имеретинский), газированные напитки.
С использованием соответствующих формул, рассчитанных на единицу продукции основного производства, установлены оперативно-технологические нормы водопотребления во вспомогательных и подсобных производствах, индивидуальные нормы водопотребления для хозяйственно-питьевых нужд при повторно используемой оборотной системе водоснабжения.
Определены индивидуальные нормы водопотребления на единицу продукции в широком ассортименте с учетом технологических схем, действующих на п/о «Лагидзе» (завод безалкогольных напитков и углекислого газа, фирменный магазин «Лагидзе» и фирменный магазин «Тбилисские воды»), по существующей в настоящее время схеме водопотребления — соответственно 1109,43 тыс. м3/год, 11,583 и 7,33 тыс. м3/год. Всего на п/о «Лагидзе» — 1128,34 тыс. м3/год.
По рекомендуемой институтом схеме — соответственно 955,489 тыс. м3/год, 10,86 и 7,33 тыс. м3/год. Всего на п/о «Лагидзе» — 973,679 тыс. м3/год.
На п/о «Тбилфруктвод» (фруктовых вод, фирменный магазин «Тбилисские воды» — Мухиани) по существующей в настоящее время схеме водопотребления — соответственно 737 и 6,255 тыс. м3/год. Всего на п/о «Тбилфруктвод» — 743,255 тыс. м3/год.
По рекомендуемой институтом схеме — соответственно 603,8 и 6,255 тыс. м3/год. Всего на п/о «Тбилфруктвод» — 609,055 тыс. м3/год.
Индивидуальные нормы водоотведения на единицу продукции в широком ассортименте для п/о «Лагидзе», «Тбилфруктвод» следующие. На п/о «Лагидзе» (завод безалкогольных напитков и углекислого газа, фирменный магазин «Тбилисские воды») по существующей в настоящее время схеме — соответственно 1070,142 тыс. м3/год, 9,641 и 5,5 тыс. м3/год.
По рекомендуемой институтом схеме — соответственно 916,194 тыс. м3/год, 8,917 и 5,5 тыс. м3/год. Всего на п/о «Лагидзе» — 930,61 тыс. м3/год.
На п/о «Тбилфруктвод» (завод фруктовых вод, фирменный магазин «Тбилисские воды» — Мухиани) по существующей в настоящее время схеме, соответственно, — 590,98 и 4,43 тыс. м3/год. Всего на п/о «Тбилфруктвод» — 595,41 тыс. м3/год.
По рекомендуемой институтом схеме — соответственно 457,28 и 4,43 тыс. м3/год. Всего на п/о «Тбилфруктвод» — 461,71 тыс. м3/год.
Были проведены физико-химические анализы сточных вод, отводимых при мойке бутылок и охлаждении сиропа.
Результаты физико-химических исследований отводимых вод на п/о «Ла-гидзе», п/о «Тбилфруктвод» показали, что при производстве продукции загрязнение водных стоков в основном ниже предельно допустимых норм, за исключением содержания аммиака, концентрация которого незначительно превышает норму. Очистку последнего можно осуществить методом адсорбции.
Проведение данной работы имеет большое народно-хозяйственное значение в деле рационального использования водных ресурсов в п/о «Лагидзе» и п/о «Тбилфруктвод». С^Г
Группа компаний «НИДАН» начинает экспансию в Уральский регион
ГК «НИДАН» — один из крупнейших производителей соков в России — активизирует дистрибуцию собственной продукции в сегменте традиционных розничных магазинов в Уральском регионе. Для осуществления продаж будет задействована система дистрибуции Pepsi Bottling Group (PBG) — крупнейшего в мире производителя и дистрибьютора напитков Pepsi-Cola.
ГК «НИДАН» и Pepsi Bottling Group приступили к совместной дистрибуции брэндов ГК «НИДАН» в Екатеринбурге. Сотрудничество компаний предусматривает задействование системы дистрибуции PBG для осуществления продаж соковой продукции под брэндами «Моя Семья» и «Чемпион» в одном из ключевых сегментов дистрибуции — традиционных розничных магазинах.
Программа дистрибуции будет сопровождаться активной маркетинговой поддержкой, сочетающей реклам-
ную кампанию и нестандартные промоакции на федеральном и региональном уровнях. Также будут задействованы специально разработанные совместные маркетинговые программы, направленные на стимулирование продвижения продукции компании в розничной торговле. До конца 2005 г. компания рассчитывает добиться 70 % представленности продукции в розничных точках и увеличить собственную долю на 50 %, заняв около 20 % рынка Екатеринбурга.
Cотрудничество компаний в части совместной дистрибуции продукции ГК «НИДАН» было начато в ноябре 2003 г. За время работы объединение усилий компаний позволило увеличить объем продаж продукции ГК «НИДАН» более чем на 30 %. В апреле 2005 г. компании приступили к совместной дистрибуции продукции ГК «НИДАН» в Северо-Западном регионе. Планируется, что сотрудничество позволит на одну треть увеличить продажи компании в соответствующем сегменте данного региона.
Пресс-служба ГК «НИДАН»
ПИ
"Л||ИТКИГ 2
2005