должен производиться только с учетом собственных интересов, не принимая во внимание интересы работника.
Решение матрицы производится с помощью критерия Вальда, в соответствии с которым оптимальной для руководителя является та стратегия (Аопт.), при которой минимальный выигрыш максимален:
Таблица 3 - Решение матрицы платежей
В1 В2 В3 min
А1 -25 630 0 -26 230 -26 230
А2 -26 380 -750 -600 -26 380
A3 -26 030 400 -200 -26 030 Аопт.
Таким образом, оптимальным для организации будет выбор стратегии А3, при которой работнику будет предложен перевод в другой цех, где работа более трудоемкая и высокооплачиваемая, вследствие чего доплата составит 400 руб. Выбор данной стратегии руководителем, позволяет найти оптимальное решение возникшей проблемы.
Таким образом, применение элементов теории игр для разрешения конфликта интересов «руководитель-работник» позволяет решить важную задачу анализа расходов на вознаграждения работникам: какой стратегии поведения следует придерживаться руководству организации по отношении к работникам для того, чтобы оптимизировать средства, направляемые на вознаграждения. В связи с этим, применение данной методики является перспективным направлением анализа. Применение элементов теории игр может быть целесообразно к использованию и для решения других проблем на предприятии, затрагивающих интересы двух сторон. Выстраивание оптимальных стратегий поведения в отношении вознаграждений работникам позволяет организациям решать вопросы по привлечению и удержанию высококвалифицированного персонала, по повышению производительности труда, по снижению текучести кадров.
Использованные источники:
1. Немчинов В.С. Экономико-математические методы и модели / В.С. Немчинов. - М.: Мысль, 1965. - 479 с.
2. Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений / Под ред. С.А. Саркисян. - М.: Высшая школа, 1977. - 351 с.
Сорокина Е.А. студент СТИ НИТУ МИСиС Россия, г. Старый Оскол НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА ФОРМИРОВАНИЯФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
Аннотация
Аудит нужен для доказательства целесообразности и эффективности
использования части финансовых ресурсов (все более значительной) в качестве финансового результата.
В законодательстве Российской Федерации существует большое количество документов, регулирующих данный вопрос.
Ключевые слова: аудит, нормативно-правовое регулирование аудита, ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановление правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
Нормативно-правовое регулирование аудита состоит из следующих законов и федеральных правил аудиторской деятельности, которые изображены на рисунке 3.
Рисунок 3- Нормативно-правовое регулирование аудита финансового
результата
В Федеральном Законе «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ в 1 статье дается определение «аудиторской деятельности» и «аудита». В 3 статье дается определение «аудиторской организации», а в 4 статье «аудитора». Формирование аудиторского заключение прописано в статье 6 данного закона[2].
Правило (стандарт) №1 Цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определяет цель аудита, общие принципы аудита, объем аудита, разумную уверенность и ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Форма и содержание рабочих документов и конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них указаны в правиле (стандарте) №2 Документирование аудита.
В правиле (стандарте) №3 Планирование аудита прописаны такие аспекты, как планирование работы, общий план аудита, программа аудита и изменения в общем плане и программе аудита.
Единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности прописаны в правиле (стандарте) №26 Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Общие принципы выполнения обзорной проверки, условия проведения, процедуры и доказательства, подготовка заключения по результатам обзорной проверки содержатся в правиле (стандарте) №33 Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности [3].
Использованные источники:
1. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"» (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)
2. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788)
3. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)
Соян Ш. Ч., к. э. н.
доцент Житков И.В. студент
ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»
Россия, г. Кызыл
SWOT-АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕНТРАМ ФИНАНСОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация. В современной практике хозяйствования, в настоящее время можно наблюдать повышение роста интереса к широко распространенным понятиям финансовой структуры, центров финансовой ответственности. Это связанно с необходимостью реализации и регламентации финансовой структуры в области управленческого учета и в частности бюджетирования.
Ключевые слова. SWOT- анализ, центр финансовой ответственности, экономический анализ.
В данной статье уделим особое внимание анализу сильных и слабых сторон использования центров финансовой ответственности, поскольку именно в сравнении можно качественно сформировать наиболее четкое и достоверное представление о финансовой структуре предприятия (организации).