Научная статья на тему 'НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ'

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
88
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ROAD SAFETY MANAGEMENT SYSTEM / PREVENTION OF ROAD ACCIDENTS / AUTOMATIC FIXATION OF TRAFFIC VIOLATIONS / REGIONAL STATE INFORMATION SYSTEM "AUTOMATED FIXATION OF VEHICLES"

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Верзилин В.А., Верзилин С.В.

Применение средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий позволяет повысить уровень правосознания и дисциплины участников дорожного движения. Во многом благодаря функционированию на территории региона системы фотовидео- фиксации «КРИС-Воронеж» в 2012-2017 годах удалось добиться устойчивого снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Вместе с тем, в деятельности по использованию средств автоматической фиксации нарушений ПДД при надзоре за дорожным движением появилось значительное количество нерешенных вопросов, влияющих на эффективность их применения. Данные проблемные вопросы имеют как организационный, так и нормативно-правовой характер. С целью дальнейшего повышения безопасности дорожного движения предлагается разработать концепцию совершенствования системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Воронежской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Верзилин В.А., Верзилин С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY SUPPORT OF THE IMPROVEMENT OF THE REGIONAL ROAD SAFETY MANAGEMENT SYSTEM BY MEANS OF AUTOMATIC FIX ATION OF TRAFFIC VIOLATIONS

The use of means of automatic fixation of traffic violations in places of traffic accidents’ concentration can improve the level of legal awareness and discipline of road users. Due to the functioning of the CRIS-Voronezh photo-video recording system in the region in 2012-2017, it was possible to achieve a steady reduction in the number of road accidents and the severity of their consequences. However, in the work on the use of auto-commit violations of traffic rules during traffic supervision, a considerable number of outstanding issues has appeared affecting the efficiency of their use. These issues concern both the organizational and the regulatory characters. It is proposed to develop the concept of improving the system of automatic fixation of traffic violations for the further improvement of road safety on the territory of the Voronezh region.

Текст научной работы на тему «НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ»

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

УДК 656.13: 351.811

В. А. Вврзилин, С. В. Верзилин

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Аннотация: применение средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий позволяет повысить уровень правосознания и дисциплины участников дорожного движения. Во многом благодаря функционированию на территории региона системы фотовидео-фиксации «КРИС-Воронеж» в 2012—2017 годах удалось добиться устойчивого снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Вместе с тем, в деятельности по использованию средств автоматической фиксации, нарушений ПДД при надзоре за дорожным движением появилось значительное количество нерешенных вопросов, влияющих на эффективность их применения. Данные проблемные вопросы имеют как организационный, так и нормативно-правовой характер. С целью дальнейшего повышения безопасности дорожного движения предлагается разработать концепцию совершенствования системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Воронежской области.

Ключевые слова: система обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения, региональная государственная информационная система «Автоматизированная фиксации транспортных средст в».

UDC 656.13:351.811

V. A. Versilin, S. V. Versilin

REGULATORY SUPPORT OF THE IMPROVEMENT OF THE REGIONAL ROAD SAFETY MANAGEMENT SYSTEM BY MEANS OF AUTOMATIC FIXATION OF TRAFFIC VIOLATIONS

Abstract: the use of means of automatic fixation of traffic violations in places of traffic accidents' concentration can improve the level of legal awareness and discipline of road users. Due to the functioning of the CRIS-Voronezh photo-video recording system in the region in 2012—2017, it, was possible to achieve a steady reduction in the number of road accidents and the severity of their consequences. However, in the work on the use of auto-commit violations of traffic rules during traffic supervision, a considerable num ber of outstan ding issues has appeared affecting the efficiency of their use. These issues concern both the organizational and the regulatory characters. It is proposed to develop the concept of improving the system of automatic fixation of traffic violations for the further improvement of road safety on the territory of the Voronezh region .

Keywords; the road safety management system, prevention of road accidents, automatic fixation of traffic violations, regional state information system «Automated fixation of vehicles».

Введение

С момента создания в 2010 году системы автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» количество комплексов фотофиксации увеличилось с 30 стационарных приборов «КРИС» С (фиксировавших превышение скорости) до 187 комплексов (98 стационарных, 86 передвижных и 3 мобильных), с использованием которых осуществляется фиксация нарушений скоростного режима (166 комплексов), выезда на полосу встречного движения (31 комплекс), нарушения правил остановки и стоянки (9 комплексов), расположения на проезжей части (1 комплекс), проезда на запрещающий свет светофора и пересечение стоп-линии (14 комплексов), не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе (3 комплекса).

Система автоматической фиксации нарушений ПДД оказывает значительное влияние на правосознание и дисциплину участников дорожного движения, а также на состояние аварийности на территории Воронежской области.

За 2017 год в 226 местах применения передвижных комплексов не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, произошло снижение количества ДТП в 34 очагах аварийности, в 22 отмечается снижение по количеству раненых, в 7 снижение по количеству погибших. В 66 местах применения стационарных комплексов фотофиксации не было зарегистрировано ни одного ДТП с пострадавшими.

С увеличением количества комплексов фотофиксации снижается латентность нарушений в области безопасности дорожного движения.

Так, если в 2011 году за превышение скорости свыше 20 км/ч было вынесено более 557 тысяч постановлений на сумму около 223 млн рублей, из которых в областной бюджет поступило 205 млн рублей, то в 2017 году количество вынесенных постановлений составило 2 млн 271 тыс., сумма наложенных штрафов превысила 1,5 млрд рублей, а сумма штрафов поступивших в бюджет Воронежской области в 2017 году составила 1 млрд 308,5 млн рублей.

Оценка эффективности работы системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Воронежской области

На протяжении последних 5 лет система автоматизированной фиксации нарушений ПДД Воронежской области являлась одной из наиболее эффективных в Российской Федерации и входила в лидирующую группу регионов (после Москвы и Татарстана) по показателям работы. Основные показатели развития системы фотофиксации Воронежской области с 2012 года по настоящее время приведены в таблице № 1 [7, 9].

Вместе с тем, в деятельности по использованию средств автоматической фиксации нарушений ПДД при надзоре за дорожным движением появилось значительное количество нерешенных вопросов, влияющих на эффективность их применения.

Данные проблемные вопросы имеют как организационный, так и нормативно-правовой характер. К организационным можно отнести вопросы, связанные с управлением, координацией работы, участвующих в данной деятельности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, порядком финансирования системы автоматической фиксации, межведомственным информационным взаимодействием и др.

Ко второй группе относятся вопросы, связанные с отсутствием надлежащей правовой регламентации основных организационных аспектов данной деятельности, пробелами в административном законодательстве, регулирующем вопросы правоприменения в данной области.

Все это привело к значительному снижению эффективности работы системы автоматической фиксации «КРИС-Воронеж» в текущем году.

Так, за 7 месяцев 2018 года, только Воронежская (-23,3 %) и Ростовская (-8,8 %) области снизили эффективность надзорных функций с применением средств автоматической фиксации за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения (таблица № 2) [7,8].

В остальных регионах России отмечается значительный рост эффективности применения средств автоматической фиксации нарушений ПДД по обеспечению контроля за дорожным движением.

В настоящее время Воронежская область занимает лишь 10 место в России по основным показателям работы. В текущем году несмотря на увеличение количества комплексов фотофиксации на 62 единицы по сравнению с прошлым годом, по состоянию на 15.08.2018 года более чем на 10 % снижено поступление в областной бюджет денежных средств от штрафов за наруше-

ния Правил дорожного движения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Просчеты в организации работы и функционирования системы фотофиксации приводят не только к утрате всех ранее достигнутых показателей, но и к значительным потерям областного бюджета. По состоянию на 15.08.2018 года в областной бюджет поступило штрафов за нарушения ПДД на 11,9 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (2017 год — 727,2 млн рублей, 2018 — 640,3 млн рублей).

Таблица 1

Основные показатели развития системы фотофиксации Воронежской области

Период Комплексов всего, шт. Стационарных, шт. Передвижных, шт. Мобильных, шт. Вынесено постановлений, шт. Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. Сумма штрафов поступивших в УФК, тыс. руб.

2012 111 50 60 1 2.052.384 637.370 442.040

2013 111 50 60 1 2.878.728 1.071.079 657.922

2014 135 71 62 2 2.430.989 1.485.487 1.118.853

2015 142 78 62 2 2.481.485 1.551.451 1.229.005

2016 156 79 74 3 1.944.385 1.254.100 1.162.403

2017 185 98 84 3 2.271.554 1.501.911 1.308.476

За 7 месяцев 2017 г. 132 53 76 3 1.140.960 775.573.400 661.596.939

За 7 месяцев 2018 г, 187 98 86 3 1.239.273 815.847.800 625.006.048

Источник: Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования н моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (МИАС)

В настоящее время взаимодействие между органами исполнительной власти Воронежской области и ГУ МВД России по Воронежской области по обеспечению функционирования системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения основано на заключенном 18.06.2012 года соглашении «О взаимодействии и сотрудничестве по вопросам содержания, развития, совершенствования и финансового обеспечения системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения» и дополнительных соглашений к нему от 01.09.2014 года, № 2 от 05.08.15 года и № 3 от 12.04.2017 года.

Вместе с тем, заключенное соглашение и дополнения к нему не решают значительное количество проблемных вопросов, влияющих на эффективность применения средств автоматической фиксации.

Действующая схема взаимодействия органов исполнительной власти и ГУ МВД России по Воронежской области по организации системы фотофиксации не позволяет обеспечивать уполномоченным органам от правительства Воронежской области надлежащий контроль за состоянием принадлежащего области дорогостоящего оборудования, а также влиять на эффективность использования вкладываемых бюджетных средств на развитие системы фотофиксации.

Таблица 2

Показатели эффективности работы систем фотофиксации регионов России

Воронежская область Краснодарский край Волгоградская область Курская область Московская область Нижегородская область Ростовская область Ульяновская область Санкт-Петербург ц Ленинградская область

За 7 месяцев 2017 года

Количество комплексов 132 877 194 93 611 324 157 143 577

Вынесено постановлений в 2017 году 1 140 960 1 308 800 299 767 368 569 1 996 828 1 426 675 922 950 342 502 1 984 760

Среднее количество постановлений с 1 комплекса 8643,6 1492,4 1545,2 3963,4 3268,1 4403,3 5878,7 2395,1 3439,8

За 7 месяцев 2018 года

Количество комплексов 187 890 259 96 671 324 158 173 496

Вынесено постановлений в 2018 году 1 239 273 2 129 196 1 506 151 435 355 6 643 616 1 432 378 847 051 896 249 1 774 412

Среднее количество постановлений с 1 комплекса 6627,1 2392,4 5815,3 4534,9 9901,1 4420,9 5361,1 5180,6 3577,4

Источник: Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (МИАС)

Оптимизация региональной системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения

Существующая схема организации системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД в Воронежской области не позволяет:

— качественно подготавливать документацию для проведения торгов по привлечению организаций для обеспечения функционирования системы фотофиксации;

— осуществлять мониторинг работы оборудования принадлежащего Воронежской области;

— планировать необходимые объемы расходования бюджетных средств на содержание и развитие системы фотофиксации и осуществлять контроль за эффективностью их расходования;

— осуществлять информационное взаимодействие между органами исполнительной власти и ГУ МВД в части обмена информацией, являющейся персональными данными владельцев транспортных средств;

— реализовать на территории Воронежской области систему весогабаритно-го контроля;

— принимать участие уполномоченных органов от Воронежской области в определении мест применения комплексов фотофиксации,

В настоящее время места установки комплексов осуществляется ГИБДД самостоятельно, без согласования этих мест с уполномоченными органами Воронежской области, что не соответствует части 1 ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», части 1 и 2 ст. 43 Устава Воронежской области, п. 5 ст. 3 № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» [2, 3, 6]. При этом оплата функционирования комплексов осуществляется из бюджета Воронежской области.

Обязанность по определению мест установки комплексов фотофиксации Федеральным законодательством за органами ГИБДД не закреплена. Места установки

комплексов и время их применения должно определяться владельцами комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД совместно с владельцами дорог с учетом аварийности и рекомендаций Госавтоинспекции.

15 мая 2018 года принят Государственной Думой и 4 июня 2018 года подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» № 141-ФЗ [4].

В соответствии с данным законом с 1 января 2019 года денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения будут поступать в дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального Закона от 04.06.2018 года № 141-ФЗ, остро встает вопрос финансирования системы автоматической фиксации нарушений ПДД «КРИС-Воронеж» в 2019 году. Так из средств регионального дорожного фонда не предусмотрено финансирование дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах, в том числе работы передвижных комплексов видеофиксации [4]. Таким образом, в случае финансирования системы фотофиксации только из дорожного фонда Воронежской области, с 01.01.2019 года будет необходимо прекратить эксплуатацию всех комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на федеральных дорогах, что приведет к росту ДТП на федеральных трассах, а так же к значительным потерям денежных средств от штрафов поступающих в областной бюджет. Статистика поступлений от штрафов, выявленных на различных категориях дорог Воронежской области, приведена в таблице № 3 [7, 9].

В Государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении проект Федерального Закона № 792112-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Источник: Многопараметрнческая информационно-аналитическая система прогнозирования н моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (МИАС)

Таблица 3

Статистика вынесенных постановлений и наложенной суммы штрафов по различным категориям дорог за 2017 год

Виды дорог Категории дорог ИТОГО

Стационарные Передвижные Количество постановлен!!?! % постановлений от общего количества Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. % суммы наложенных штрафов от общей суммы

Количество постановлений Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. Количество поста нов лен пи Сумма наложенных штрафов, тыс. руб.

Муниципальные 588.022 424.968,2 193.084 140.663,5 781.106 34,4 565.631,7 37,7

Областные 63.969 40.168,6 158.214 95.147,2 222.183 9,8 135.315,8 9,0

Федеральные 451.277 255.055,0 816.988 545.909,0 1.268.265 55,8 800.964,0 53,3

ИТОГО: 1.103.268 720.191,8 1.168.286 781.719,7 2.271.554 100 1.501.911,5 100

Проектом закона предусматривается передача полномочий по привлечению владельцев транспортных средств, допустивших нарушения ПДД, зафиксированными средствами автоматической фиксации от МВД — уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На осенней сессии Государственной Думы РФ данный законопроект будет принят.

Для его реализации на территории Воронежской области требуется проведение большого количества организационно-правовых мероприятий, имеющих длительный срок реализации.

В частности, необходимо создание региональной государственной информационной системы «Автоматизированная фиксации транспортных средств», которая позволит:

— Обеспечить законность функционирования на территории Воронежской области системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения «КРИС-Воронеж».

— Обеспечить защиту информации, в том числе и персональных данных обрабатываемых с использованием программного обеспечения и оборудования принадлежащих Воронежской области.

— Использовать базы данных региональной ГИС «Автоматизированная фиксации транспортных средств» для реализации полномочий органов исполнительной власти Воронежской области по привле-

чению граждан за нарушения, предусмотренные Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» [5].

— Повысить уровень антитеррористической защищенности региона.

— Повысить эффективность действующей системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения «КРИС-Воронеж».

— Организовать обмен данными и взаимодействие с Федеральными информационными системами.

Выводы

1. В связи с принятием Федерального закона № 141-ФЗ от 04.06.2018 г. «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» и предстоящим рассмотрением и принятием проекта Федерального закона № 792112-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и в целях совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области создать межведомственную рабочую группу по разработке концепции

совершенствования системы обеспечения БДД с использованием средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

2. Органам исполнительной власти Воронежской области необходимо обеспечить надлежащий контроль за функционированием системы фотофиксации с закреплением обязанности по определению мест расстановки комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД в соответствии с законодательством. В этих целях пересмотреть соглашение от 18.06.2012 г. между Правительством Воронежской области и Главным управлением Министерства внутренних дел России по Воронежской области «О взаимодействии и сотрудничестве по вопросам содержания, развития, совершенствования и финансового обеспечения системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж».

3. В целях экономии бюджетных средств, а также недопущения снижения надзорных функций за обеспечением БДД на территории Воронежской области, снижения доходов от поступления штрафов в областной бюджет, проработать и рассмотреть вопрос аренды комплексов фотофиксации у их производителей с предоставлением услуг по технической эксплуатации. Данная форма работы уже реализована в г. Москва, Московской, Волгоградской, Тамбовской областях, республике Татарстан.

4. Модернизировать действующую систему автоматизированной фиксации нарушений ПДД «КРИС-Воронеж», преобразовав ее в региональную Государственную информационную систему фиксации передвижений транспортных средств и нарушений Правил дорожного движения на территории Воронежской области. Создать собственный центр обработки данных с размещением в нем оборудования принадлежащего Воронежской области, которое в настоящее время установлено в помещениях, принадлежащих МВД, являющихся федеральной собственностью. В дальнейшем это позволит реализовать закон по передаче полномочий от МВД — Правительству Воронежской области.

5. Рассмотреть вопрос о внесении в Положение о Департаменте транспорта и авто-

мобильных дорог Воронежской области дополнительных функций по:

— определению и осуществлению политики по информатизации и коммуникации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— управлению и координации законодательной и нормотворческой работы в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— координации работы по внедрению технических средств автоматизированной фиксации нарушений ПДД;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— разработке и реализации политики создания безопасной дорожной инфраструктуры;

— изучению и анализу общих и отраслевых исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области;

— мониторингу новых технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, для их возможного внедрения на территории Воронежской области.

ЛИТЕРАТУРА

1. О безопасности дорожного движения : федер. закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (последняя редакция)

2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция)

3. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (последняя редакция)

4. О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов : федер. закон от 04.06.2018 № 141-ФЗ.

5. Об административных правонарушениях на территории Воронежской области : закон Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03.

6. Устав Воронежской области : Устав Воронежской области от 07.06.2006 (принят Воронежской областной Думой 25.05.2006).

7. Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (МИАС)

8. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru

9. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// voronezhstat. gks .г u

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Воронежский филиал) Верзилин В. А., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики, финансов и менеджмента E-mail: kafec@bk.ru

Воронежский государственный университет

Верзилин С. В., аспирант кафедры административного и процессуального права E-mail: madridec@rnail.ru

УДК 331.36

Н. С. Заруднева, Е. М. Лещенко

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Аннотация: в статье раскрываются результаты анализа особенностей правового обеспечения вопросов планирования и организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Ключевые слова: обучение, муниципальные служащие, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, нормативный правовой акт, кадровая политика.

UDC 331.36

N. S. Zarudneva, Е. М. Leschenko

ANALYSIS OF THE FEATURES OF THE LEGAL SUPPORT OF PLANNING AND ORGANIZATION OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION OF MUNICIPAL EMPLOYEES AT THE FEDERAL LEVEL

Abstract: the article reveals the results of the analysis of the peculiarities of legal support for the issues of planning and organizing additional professional education of municipal employees.

Keywords: training, municipal employees, professional development, professional retraining, regulatory legal act, personnel policy.

Введение

Актуальность исследования вопросов переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заключается в том, что институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит

от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления в целом. Справедливо и обратное утверждение: отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству принятия управленческих

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.