Научная статья на тему 'НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НЕУПЛАТУ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙВ ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ'

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НЕУПЛАТУ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙВ ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
83
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ / НЕУПЛАТА ШТРАФОВ / НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА / ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Клименко А.Б.

В статье исследуются нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения. Проводится анализ статистических данных, характеризующих эффективность правоприменительной практики. На основании полученных результатов обосновываются предложения, направленные на совершенствование указанной нормативно-правовой основы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Клименко А.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY FRAMEWORK AND PRACTICE OF APPLYING ADMINISTRATIVE ENFORCEMENT MEASURES FOR NON-PAYMENT OF FINES IMPOSED FOR COMMITTING TRAFFIC OFFENSES

The article examines the regulatory framework and practice of applying administrative enforcement measures for non-payment of fines imposed for committing traffic offenses. The analysis of statistical data characterizing the effectiveness of law enforcement practice is carried out. Based on the results obtained, proposals aimed at improving the specified regulatory framework are substantiated.

Текст научной работы на тему «НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НЕУПЛАТУ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙВ ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Научная статья © Клименко А.Б., 2023

УДК 342.9

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НЕУПЛАТУ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Андрей Борисович Клименко

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации aklimenko@mvd.ru

Аннотация. В статье исследуются нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения. Проводится анализ статистических данных, характеризующих эффективность правоприменительной практики. На основании полученных результатов обосновываются предложения, направленные на совершенствование указанной нормативно-правовой основы.

Ключевые слова: меры административного принуждения, неуплата штрафов, нормативно-правовая основа, правонарушения в области дорожного движения, правоприменительная практика

Для цитирования: Клименко А.Б. Нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения // Безопасность дорожного движения. 2023. № 1. С. 52-56.

Original article

REGULATORY FRAMEWORK AND PRACTICE OF APPLYING ADMINISTRATIVE ENFORCEMENT MEASURES FOR NON-PAYMENT OF FINES IMPOSED FOR COMMITTING TRAFFIC OFFENSES

Andrey B. Klimenko

Main Directorate for Road Safety of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation aklimenko@mvd.ru

Abstract. The article examines the regulatory framework and practice of applying administrative enforcement measures for non-payment of fines imposed for committing traffic offenses. The analysis of statistical data characterizing the effectiveness of law enforcement practice is carried out. Based on the results obtained, proposals aimed at improving the specified regulatory framework are substantiated.

Keywords: administrative enforcement measures, non-payment of fines, regulatory framework, committing traffic offenses, law enforcement practice

For citation: Klimenko A.B. Regulatory framework and practice of applying administrative enforcement measures for non-payment of fines imposed for committing traffic offenses // Road Safety. 2023. № 1. P. 52-56.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [1] (далее - КоАП РФ) административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых деликтов как самим нарушителем, так и другими лицами.

Несмотря на то, что в настоящее время принцип неотвратимости наказания не отражен в тексте КоАП РФ, он со всей очевидностью вытекает из указанных целей и задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ), а также иных положений, которые будут предметом рассмотрения настоящей публикации.

Реализация данного принципа возложена на соответствующие государственные органы, в том числе на органы внутренних дел и прежде всего на Госавтоинспекцию МВД России, что обусловлено значительным количеством совершаемых правонарушений в области дорожного движения.

Отдельное внимание данному вопросу уделялось в ходе проведения в октябре 2021 года коллегии МВД России, решение которой объявлено приказом МВД России от 7 декабря 2021 года № 1000 [2].

Согласно данным федеральной статистики [3] за 2022 год, сотрудниками Госавтоинспекции МВД России возбуждено 204,1 млн (+11,5% по сравнению с предыдущим годом) дел об административных правонарушениях.

При этом вынесено 201,2 млн (+12,1%) постановлений, из них исполнено 178,3 млн (+15,5%), что составляет 88,6% (в предыдущем году - 86%) от общего количества вынесенных постановлений.

В отношении собственников транспортных средств по нарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, вынесено 183,6 млн (+14,2%) постановлений, что составляет 91,2% (в предыдущем году - 89,5%) от их общего числа. Из них исполнено 164,3 млн (+17,5%) постановлений, что составляет 89,5% (в предыдущем году - 87%) от общего количества вынесенных постановлений.

В результате осуществления данной правоприменительной деятельности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации поступили денежные средства на общую сумму 94,3 млрд рублей (+11,4%).

Необходимо отметить, что увеличение количества выявленных административных правонарушений в области дорожного движения связано с ростом чис-

ла комплексов фотовидеофиксации и, соответственно, фиксируемых ими нарушений.

По состоянию на 1 января 2023 года на автомобильных дорогах страны насчитывалось более 23,8 тыс. стационарных и 3,1 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений (за 2022 год их общее количество выросло на 16,9%).

В рамках исполнения п. 2.5.3 решения коллегии МВД России от 4 октября 2021 года № 4км [4] в адрес руководителей территориальных органов МВД России на региональном уровне направлено указание от 24 февраля 2022 года № 1/1784, предусматривающее реализацию комплекса мер в отношении собственников (владельцев) транспортных средств, не исполняющих обязанности по уплате штрафов за нарушения в области дорожного движения, в первую очередь имеющих свыше 50 неисполненных постановлений [5].

Повлиять на ситуацию, связанную с многократным совершением правонарушений в области дорожного движения одними и теми же лицами, представляется возможным путем применения установленных законодательством мер административного принуждения [6].

В ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено направление вторых экземпляров постановлений для принудительного исполнения в подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) и возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Результаты анализа статистических данных свидетельствуют о том, что дела об этих административных правонарушениях возбуждаются только в отношении каждого тридцатого лица, не исполняющего обязанности по уплате административного штрафа.

Это убедительно подтверждает наличие серьезных проблем, связанных с рассмотрением дел о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Так, достаточно широкое распространение получила практика, когда судьи отказываются рассматривать дела об указанных правонарушениях и принимают решения о возвращении протоколов об административных правонарушениях при направлении их без доставления лиц, в отношении которых возбуждены такие дела, чтобы не допустить нарушения требований, содержащихся в ч. 3 ст. 25.1 либо ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание в виде штрафа (в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей), либо административного ареста (на срок до 15 суток), либо обязательных работ (на срок до 50 часов).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело о правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Отметим, что административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, причем в случаях выявления административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, его вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

При этом имеется немало объективных трудностей организационного характера, связанных с необходимостью соблюдения следующих положений, установленных в ч. 1 ст. 27.6 КоАП РФ.

Задержанные лица должны содержаться в специально отведенных для этого помещениях органов, уполномоченных осуществлять данное задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Необходимо обратить внимание на важную норму, включенную в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ: в случаях, предусмотренных в ч. 3 ст. 29.4 и п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

Имеются в виду отложение рассмотрения дела в связи с неявкой без уважительной причины данного лица и вынесение судьей определения о его приводе как при подготовке к рассмотрению дела, так и непосредственно в процессе рассмотрения.

К сожалению, на практике определения судей о приводе указанных лиц применительно к осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, квалифицируемых по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, выносятся достаточно редко.

Рассмотрение дела об этом административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Оно осуществляется по месту совершения нарушения (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), которым применительно к неуплате штрафа в установленный срок является место жительства лица, не уплатившего штраф.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет три месяца.

В случае проживания лица не по месту регистрации или его отъезда на длительный срок обеспечить требования законодательства по привлечению к ответственности неплательщика штрафа практически невозможно.

Помимо этого, по мнению ряда судей, правом составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ обладают сотрудники только того подразделения Госавтоинспекции МВД России, должностным лицом которого ранее выносилось постановление, не исполненное правонарушителем в добровольном порядке.

Такая позиция препятствует возможности возбуждения дела об указанном нарушении любым сотрудником Госавтоинспекции МВД России и объективно затрудняет эффективное реагирование на подобные деликты.

С учетом изложенного предлагается внесение следующих изменений в законодательство Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ исключить санкцию в виде штрафа (в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), предусмотрев вместо нее исполнительский сбор в том же размере, взимаемый одновременно с возбуждением исполнительного производства.

Суть предлагаемого изменения заключается в том, чтобы решение вопроса о применении меры административного принуждения денежного характера к лицам, не уплатившим наложенный штраф в установленный законом срок, осуществлялось без участия судей.

При этом санкцию в виде административного ареста или обязательных работ следует применять в случае неуплаты административного штрафа по истечении года со дня вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа, что позволит обеспечить неукоснительное соблюдение принципа неотвратимости административного наказания.

Применительно к указанным случаям как альтернативу данному предложению можно рассмотреть исключение ч. 1 из ст. 20.25 КоАП РФ с одновременным введением по аналогии с уголовным законодательством [7] нового правового института замены административного наказания лицу, уклоняющемуся от уплаты административного штрафа, обязательными работами или административным арестом.

Одной из наиболее эффективных мер административного принуждения за неуплату штрафа в установленный срок является наложение временного ограничения на право управления транспортными средствами в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» [8], которое заключается в приостановлении действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами.

Следует учитывать предусмотренные условия применения такой меры, в том числе сумму неуплаченных административных штрафов, которая должна составлять более десяти тысяч рублей.

Кроме того, если такие штрафы были назначены судом, судебный пристав-исполнитель вправе самостоятельно вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Если же не уплачены административные штрафы, наложенные должностными лицами органов внутренних дел (Госавтоинспекции МВД России), то для установления временного ограничения на пользование должником специальным правом необходимо решение суда.

При этом с соответствующим заявлением в суд может обратиться как судебный пристав-исполнитель, так и сотрудник Госавтоинспекции МВД России. В последнем случае, как показывает практика в ряде регионов, отмечается более высокая эффективность принятия положительных решений.

Такая деятельность может быть отнесена к функциям, не свойственным Госавтоинспекции МВД России, однако, по нашему убеждению, инициирование применения соответствующего ограничения в отношении наиболее злостных неплательщиков должно осуществляться именно указанными сотрудниками, которые в первую очередь заинтересованы в исполнении вынесенных постановлений о наложении штрафов.

Вместе с тем в применении рассматриваемой меры также имеется определенная проблема, связанная со сложностями выполнения требования о вручении должнику лично копии постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Это ставит под сомнение перспективу рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. 17.17 КоАП РФ, которые заключаются в нарушении должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

Для решения этой проблемы, а также исключения возможности злоупотреблений со стороны должников, умышленно уклоняющихся от получения копии постановления, представляется целесообразным предусмотреть иные способы уведомления должника о принятом решении, в том числе заказным почтовым отправлением.

Кроме того, в ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрена мера административного принуждения в виде временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, которую целесообразно применять вместе с ограничением на пользование специальным правом.

Наиболее действенной мерой в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не исполняющих обязанности по уплате соответствующих штрафов, представляется принятие решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно ч. 10 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [9] въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если они в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты административного штрафа.

Такое решение принимается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» [10], при этом ограничение действует до погашения административного штрафа в полном объеме.

Для учета должников обеспечено формирование перечня сведений о таких лицах, который размещен на соответствующем информационном ресурсе [11].

Данный перечень сформирован с учетом градации должников (физических и юридических лиц) по количеству неоплаченных штрафов, по месту жительства и месту выявления нарушений, а также отдельно по регионам, в которых место вынесения постановления совпадает с местом регистрации должника.

Следует указать на то, что реализация принципа неотвратимости наказания в отношении неплательщиков административных штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения, осуществляется подразделениями Госавтоинспекции МВД России совместно с подразделениями территориальных органов ФССП России.

Место нахождения и маршруты передвижения транспортных средств таких должников устанавливаются с использованием имеющихся в регионах программных продуктов (например, специализированное

программное обеспечение «Паутина» или автоматизированная система «Безопасный город») и точечно отрабатываются во взаимодействии с подразделениями территориальных органов ФССП России.

Целью этих действий является выявление указанных лиц и применение соответствующих мер административного принуждения, включая наложение ареста на транспортное средство с помещением на специализированную стоянку для последующего взыскания денежных средств путем реализации данного имущества.

Большое внимание уделяется своевременному направлению вторых экземпляров постановлений о наложении административных штрафов для принудительного исполнения в ФССП России, о чем ранее шла речь, и их поступлению в подразделения территориальных органов ФССП России.

Учитывая, что в категорию лиц, имеющих значительное количество неуплаченных административных штрафов, могут попадать умершие граждане и ликвидированные юридические лица, проводятся сверки сведений о должниках на предмет наличия информации о смерти или об исключении должника-организации из единого государственного реестра юридических лиц. Одновременно ведется работа по выявлению и исключению из участия в дорожном движении принадлежащего им транспорта.

Кроме того, проводятся проверки корректности ввода персональных данных должника и сведений о транспортном средстве в ФИС ГИБДД-М путем их сверки с данными, внесенными при выдаче водительского удостоверения и при регистрации транспортного средства.

В рамках осуществления соответствующей деятельности в 2022 году подразделениями Госавтоинспекции МВД России и подразделениями территориальных органов ФССП России приняты следующие меры:

в ФССП России направлено и подтверждено поступление 27,1 млн (-1,1% по сравнению с предыдущим годом) вторых экземпляров постановлений, из которых 14,5 млн (-12,8%), или 53,4% (-46,7%) от общего числа поступивших постановлений, окончены фактическим исполнением;

сотрудниками Госавтоинспекции за неуплату административного штрафа в установленный срок возбуждено 916 тыс. (-25%) дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

на основании принятых сотрудниками ФССП России решений о временном ограничении на пользование должником специальным правом сотрудниками Госавтоинспекции МВД России составлено 12,8 тыс. (-16,3%) протоколов по ст. 17.17 КоАП РФ;

организовано и проведено более 4,6 тыс. профилактических мероприятий с остановкой и арестом порядка 8,4 тыс. транспортных средств в целях погашения неуплаченных их владельцами штрафов;

принято более 230 тыс. решений о прекращении учета зарегистрированных транспортных средств, собственниками (владельцами) которых являлись умершие лица или ликвидированные юридические лица, а также об аннулировании в установленном порядке 46,7 тыс. водительских удостоверений умерших лиц, прекращено исполнение 144,6 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении таких лиц;

более чем на 476 тыс. транспортных средств наложены ограничения на совершение регистрационных действий;

к 4,2 тыс. должников применены временные ограничения на пользование специальным правом, а также принято 7,5 тыс. решений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации;

в отношении более 8,5 тыс. иностранных граждан, имеющих значительное количество административных штрафов, в том числе неуплаченных, приняты решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию [12].

В результате проделанной работы по временному исключению из процесса дорожного движения лиц, имеющих значительное количество неуплаченных административных штрафов, число таких правонарушителей заметно сократилось.

Так, если в начале прошлого года число собственников (владельцев) транспортных средств, имеющих свыше 50 неуплаченных штрафов, составляло 48 тыс., то в настоящее время этот показатель снизился на 20,4% (-9,8 тыс.), в том числе физических лиц -на 16,1% (- 6 тыс.), юридических лиц - на 41% (-3,8 тыс.).

В то же время число подобных собственников (владельцев) транспортных средств по-прежнему остается значительным: физических лиц - 32,5 тыс.; юридических лиц - 5,7 тыс.

Применение мер административного принуждения подразделениями Госавтоинспекции МВД России совместно с подразделениями территориальных органов ФССП России способствовало повышению эффективности деятельности, направленной на обеспечение исполнения постановлений о наложении штрафов за совершение правонарушений в области дорожного движения.

Так, из 164,2 млн указанных постановлений, вынесенных в 2020 году, в настоящее время исполнено 160 млн постановлений, что составляет 97,4%, а из 179,6 млн постановлений, вынесенных в 2021 году, исполнено 172 млн постановлений (95,8%).

Список источников

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.03.2023).

2. Приказ МВД России от 7 декабря 2021 г. № 1000 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.03.2023).

3. По данным ГИАЦ МВД России, форма статистической отчетности № 1-БДД «Сведения о состоянии безопасности дорожного движения» (код формы 560), утвержденная приказом МВД России от 8 февраля 2018 г. № 79.

4. Приказ МВД России от 7 декабря 2021 г. «Об объявлении решения коллегии МВД России от 4 октября 2021 года № 4км» // СТРАС «Юрист» (дата обращения: 01.03.2023).

5. Указание МВД России от 24 февраля 2022 года № 1/1784.

6. Якимов А.Ю. Меры административного принуждения (комплексный подход к формированию механизма правоприменения) // Государство и право. 2008. № 7. С. 82-87.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.03.2023).

8. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.03.2023).

9. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.03.2023).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 «О порядке принятия

решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.03.2023).

11. URL: http://fbdap.gibdd.ru/csp/fismadm/web.sys. baddebtor7v.cls (дата обращения: 01.03.2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. По данным ГИАЦ МВД России, форма статистической отчетности «Отчет об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в отношении которых МВД России и его территориальными органами приняты (отменены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию» - Форма «НВ».

References

1. Code of the Russian Federation on Administrative Offenses dated 30.12.2001 № 195-FZ // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 01.03.2023).

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 07.12.2021 № 1000 // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 01.03.2023).

3. According to the SIAC of the Ministry of Internal Affairs of Russia, statistical reporting form № 1-BDD «Information on the state of road safety» (form code 560), approved by order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 08.02.2018 № 79.

4. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 07.12.2021 «On the announcement of the decision of the collegium of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 04.10.2021 № 4km» // Specialized geographically distributed system «Lawyer» (date of access: 01.03.2023).

5. Instruction of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 24.02.2022 № 1/1784.

6. Yakimov A.Yu. Measures of administrative coercion (an integrated approach to the formation of a law enforcement mechanism) // State and Law. 2008. № 7. P. 82-87.

7.Criminal Code of the Russian Federation dated 13.06.1996 № 63-FZ // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 01.03.2023).

8. Federal Law dated 02.10.2007 № 229-FZ «On enforcement proceedings» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 01.03.2023).

9. Federal Law dated 15.08.1996 № 114-FZ «On the procedure for leaving the Russian Federation and entering the Russian Federation» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 01.03.2023).

10. Decree of the Government of the Russian Federation dated 14.01.2015 № 12 «On the procedure for making a decision on non-permission to enter the Russian Federation in relation to a foreign citizen or stateless person» // Legal reference system «Consultant Plus» (date of access: 01.03.2023).

11. URL: http://fbdap.gibdd.ru/csp/fismadm/web.sys. baddebtor7v.cls (date of access: 01.03.2023).

12. According to the The Main Informational Analytic Centre of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, the form of statistical reporting «Report on foreign citizens and stateless persons in respect of which the Ministry of Internal Affairs of Russia and its territorial bodies have taken (cancelled) decisions not to allow entry into the Russian Federation» - Form «NV».

Информация об авторе

А.Б. Клименко - начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Контакты: ул. Поклонная, д. 17, Москва, Россия, 121293

Information about the author

A.B. Klimenko - Head of the Security Department Law Enforcement Activities Main Directorate for Road Safety of the Ministry ofInternal Affairs of the Russian Federation

Contacts: ul. Poklonnaya, d. 17, Moscow, Russia, 121293

Статья поступила в редакцию 06.03.2023; одобрена после рецензирования 13.03.2023; принята к публикации 20.03.2023. The article was submitted 06.03.2023; approved after reviewing 13.03.2023; accepted for publication 20.03.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.