Научная статья на тему 'Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности учреждения здравоохранения. Часть 3'

Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности учреждения здравоохранения. Часть 3 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
515
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ / ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / STATE (MUNICIPAL) ASSIGNMENT / SUBSIDY FOR COMPENSATION OF NORMATIVE INPUTS / FINANCIAL EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко В. В., Ямщиков А. С.

На выполнение этого задания в соответствующем бюджете бюджетной системы РФ предусматриваются бюджетные ассигнования, которые выделяются учреждению в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) и содержанием имущества. Для того, чтобы определить необходимый объем субсидии на очередной финансовый год, следует произвести расчет указанных нормативов. В данной статье рассмотрены методы определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, приведены практические примеры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шевченко В. В., Ямщиков А. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Normal input of executing state (municipal) assignment as an instrument of financial effectiveness rise. Part 3

In the corresponding budget of the Russian Federation budget system there provided appropriation for execution of the assignment. The appropriation are allocated to institution as a subsidy for compensation of normative inputs connected with providing of state (municipal) services (caring out work) and maintenance of property. To determine proper value of subsidy for the fiscal year in turn it is necessary to rate the normals. In the article there considered the methods for determination of normative inputs of providing of state (municipal) services (caring out work) and normative inputs of property maintenance, there given practical examples

Текст научной работы на тему «Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности учреждения здравоохранения. Часть 3»

Финансовый менеджмент

В.В. Шевченко,

д.м.н., профессор, первый заместитель Главы города, г. Красноярск, Россия,

ekofin@admkrsk.ru

А.С. Ямщиков,

д.э.н., доцент, заместитель руководителя по экономическим вопросам Департамента социальной политики Администрации г. Красноярска, Россия, asy@admkrsk.ru

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

ЧАСТЬ 3

УДК 614.2

Шевченко В.В., Ямщиков А.С. Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности учреждения здравоохранения

(Администрация г. Красноярска, Россия)

Аннотация. На выполнение этого задания в соответствующем бюджете бюджетной системы РФ предусматриваются бюджетные ассигнования, которые выделяются учреждению в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) и содержанием имущества. Для того, чтобы определить необходимый объем субсидии на очередной финансовый год, следует произвести расчет указанных нормативов. В данной статье рассмотрены методы определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, приведены практические примеры. Ключевые слова: субсидии на возмещение нормативных затрат, государственное (муниципальное) задание, финансовая эффективность.

Расчет нормативных затрат по услугам связи

На данную подстатью относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:

• услуги почтовой связи:

— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);

— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;

— пересылка пенсий и пособий;

— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;

— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;

— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;

• услуги фельдъегерской и специальной связи;

• услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, Интернет-провайдеров:

— абонентская и повременная плата за использование линий связи;

— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;

— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;

— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного доку-

© В.В. Шевченко, А.С. Ямщиков, 2014 г.

NP3 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

Расчет нормативных затрат на услуги связи

Таблица 4

Виды услуг связи

Телефон

Междуго-

родная

связь

Показатели Исчислено на 2012 год

Количество основных телефонных номеров 48,0

Абонентская плата за номер в год 2932,00

Количество местных переговоров, минут/год 478 538,00

Средний тариф за минуту 0,40

Сумма расходов на оплату основного телефона 332 151,00

Количество междугородних переговоров, мин/год 1868,00

Средний тариф за минуту 7,42

Сумма расходов на оплату междугородних переговоров 13 859,00

Основание

Приказ М3 и СР РФ

от 1 ноября

2004 г. №179 п. 9

По фактическим расходам

ВСЕГО 998 400,00

ментооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;

— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;

— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;

— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;

— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;

• другие аналогичные расходы.

Нормативные затраты на оплату услуг связи, а также другие виды расходов, оплачиваемые в рамках этой подстатьи, определяются по формуле:

Р = Р + Р + Р + Р +

+ Раб.ящик + Рпочта + Ррадиочаст. + Рсетьурп , (27)

где Ртел^ — годовая сумма расходов на оплату телефонов городских и сотовой связи; Рмеж.г — нормативные затраты на оплату междугородных телефонных разговоров,

руб.; Рпрочие — нормативные затраты на прочие услуги, связанные с оперативной телефонной связью (выдача расшифровки, пользование прямыми проводами, плата за протяженность прямого провода, серийный номер, обслуживание кабеля, телефонная канализация, услуги 03, обмен электронными документами), руб.; РШтернет — нормативные затраты за пользование Интернетом, руб; Раб.ящик — нормативные затраты за пользование абонентным ящиком, руб.; Рпочта — нормативные затраты на все услуги почты в год, руб.; Ррадиочаст. — нормативные затраты за пользование радиочастотным ресурсом, руб. Рсетьурп — нормативные расходы на оплату услуг за пользование сети VPN, руб.

Таким образом общие затраты на услуги связи равны (табл. 4):

Рсвязь = 344 151,00 + 13 859,00 +

+ 156 910,00 + 164 000,00 + 2400,00 +

+ 9000,00 + 58 080,00 + 250 000 =

= 998 400,00 руб.

Затраты на услуги связи в расчете на один вызов составят:

Рсеяь/выов = 998 400,00/323 276 =

= 3,10 руб./вызов

енеджер №3

здравоохранения 3014

20

Финансовый менеджмент

Расчет нормативных затрат на транспортные услуги

Нормативные затраты на транспортные услуги по служебным командировкам рассчитываются по формуле:

Нормативные затраты на оплату холодной воды муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» рассчитываются по формуле:

P,

транс.расх.

Z ny ■ p ■ Су,

y=1

(28)

Рвода (Цх

'хол.вода

(П ■ Чхол .вода

(29)

где пу — количество командировок; p — количество сотрудников, планирующих z-ю командировку, человек; Су — стоимость проезда в одну сторону, руб.

В соответствии с таблицей 3 (см. стр. 40 в МЗ-1-2014), количество человек, направленных в командировки р = 2, количество командировок пу = 2, таким образом затраты по статье 222 «Транспортные услуги» по служебным командировкам составят:

Ртранс.расх. = 2 ■ 2 ■ 12 000 = 48 000,00 рублей

Нормативные затраты на транспортные услуги по служебным командировкам в расчете на один вызов составят:

транс.расх.

48 000,00 323 267

0,15 руб./вызов

Расчет нормативных затрат на коммунальные услуги

Нормативные затраты на оплату водоснабжения. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год рассчитываются на основании лимитов потребления коммунальных услуг, утвержденных муниципальными распоряжениями по утверждению лимитов потребления энергоресурсов учреждениям и организациям, финансируемым из регионального бюджета.

Объем используемой воды МБУЗ «ГССМП» определяется на основании показаний счетчиков на 1 работника учреждения в год. Нормативные затраты на оплату водоснабжения помещений определяются исходя из объема используемой учреждением воды и утвержденных на планируемый период тарифов.

где п — плановая численность работников учреждения, чел.; дхол.вода — норма расхода холодной воды на 1 работника; Цхол.вода — стоимость холодной воды, руб./Гкал;

Рвода =(11,01 ■ (1477,25 ■ 6,21)) =

= 101 035,00 рублей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нормативные затраты на оплату холодной воды в расчете на один вызов определяются следующим образом:

Р 101 035

Рвода/вызов 323 276 0,31 руб/вызов

Объем сточных вод, сбрасываемых муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» в систему коммунальной канализации, принимается равным суммам объемов воды, полученной из всех источников водоснабжения (холодное и горячее водоснабжение). Расчет суммы нормативных затрат на канализацию производится по формуле:

Рканализация Цканализация ' n (qхол.вода + Угор.вода), (30)

где п — плановая численность работников учреждения, чел.; дхол.вода — норма расхода холодной воды на 1 работника; дгорвода — норма расхода горячей воды на 1 работника;

Рканализация = 7,89 ■ 1477,25 ■ (6,21 + 7,93) =

= 164765,00 рублей

Нормативные затраты на канализацию в расчете на один вызов равны:

№3 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

Таблица 5

Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание учреждения

Группа объектов Наименование Ед. Количество единиц Стоимость ремонта Сумма, Основание

текущего объекта изм. подлежащих 1 единицы, руб

ремонта и ТО ремонту руб.

Расходы на содер-Содержание и жание мест общего ремонт общего пользования п/с имущества в № 2 Техобслужива-жилом доме ние и ремонт,

768,9 кв.м.

769

228 175 332,00

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; ст. 36 Жилищного кодекса РФ

Содержание и ремонт общего имущества в жилом доме

Расходы на содержание мест общего пользования п/с №6 Техобслуживание и ремонт, 878,1 кв.м.

878 228 200 184,00

Итого|[375 516,00||

р _ канализация _ т / л 7/ г _

рканализация/вызов К I64 /65

вызов

= 0,51 руб./вызов,

(31)

Таким образом, нормативные затраты на оплату водоснабжения рассчитываются следующим образом:

> = р + р =

водоснабжение ± вода ± канализация

= 101 035 + 164 765 =

= 265 800,00 рублей, (32)

где Ртекрем и тек обсл — нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание; Ртекрем и т/о оборуд. — Н°рмативНЫе затраты

на текущий ремонт и ТО оборудования;

Рвывоз мус и тбо — НорматиВНые затраты На ВЫВоз мусора, ТБО; Рсодерж в чист помещ и двор

нормативные затраты на содержание в чистоте помещений, зданий и дворов.

Нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание рассчитываются следующим образом:

В расчете на один вызов:

тек рем и тек обсл

= S ■ Ц

S,

(35)

водоснабжение/вызов

265 800,00 323 276

= 0,82 руб./вызов,

(33)

Расчет нормативных затрат на выполняемые работы, услуги по содержанию имущества

Нормативные затраты на работы и услуги по содержанию имущества, а также другие виды расходов, оплачиваемые в рамках этой подстатьи, определяются по формуле:

Р = Р

на содр.имущ = тек рем и тек обсл

тек рем и т/о оборуд.

вывоз мус и тбо

содерж в чист помещ и двор

, (34)

где S — количество квадратных метров, подлежащих ремонту, м2; Ц- — цена 1 квадратного метра, руб.

Расчет нормативных затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание представлен в таблице 5.

Нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание оборудования рассчитываются на основании прайс-листов организаций, предоставляющих услуги, договоров. Расчет представлен в таблице 6.

Нормативные затраты на вывоз мусора и твердых бытовых отходов определяются на

1енеджер №3

здравоохранения 3014

Финансовый менеджмент

Таблица 6

Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание оборудования

Группа оборудования Наименование оборудования Краткое описание работ Количество единиц подлежащих ремонту/ТО Стоимость обслуживания 1 единицы в год, руб. Сумма, руб.

Электрокардиографы, и другая мед. техника ремонт 120 120 3520 422 400,00

реанимационно- диагностические Электрокардиографы, и другая мед. техника техническое обслуживание 755 314,7 237 598,50

оргтехника оргтехника ремонт, техническое обслуживание 15 10000 150 000,00

Итого 2 879 457,86

Затраты на вывоз мусора и ТБО

Таблица 7

Наименование затрат Ед. изм. Количество в год, ед. Годовая стоимость единицы, руб. Сумма, руб.

Твердые бытовые отходы куб.м. 468 178 83 421,00

Таблица 8

Затраты на содержание в чистоте помещений, зданий и дворов

Группа затрат Наименова- ние Ед. изм. Количество в год, ед. Годовая стоимость единицы, руб. Сумма, руб

Прочие работы по содержанию в чистоте зданий, помещений, дворов (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов и другие аналогичные расходы) дератизация кв.м. 19 963 0,9 17 966,70

Прочие работы по содержанию в чистоте зданий, помещений, дворов (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов и другие аналогичные расходы) дезинсекция тараканов кв.м. 13 309 1,16 15 438,44

Итого 33 405,14

основании договоров с подрядными организациями. Расчет представлен в табл. 7.

Нормативные затраты на содержание в чистоте помещений, зданий и дворов определены на основании договоров с подрядными организациями. Расчет представлен в табл. 8.

Таким образом в результате проведенных расчетов общие затраты по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» по МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» составят:

Рна содер.имущ. = 375 516,00 + 2 879 457,86 +

+ 83 421,00 + 33 405,14 = 3 371 800,00 руб.

№3 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

Затраты с учетом на один вызов составят:

- на содер.имущ./вызов

- на содер.имущ.

к

3 371 800,00 323 276

= 10,43 руб./вызов, (36)

Расчет нормативных затрат на прочие работы, услуги

К данному разделу относятся:

— услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

— периодическая проверка (в том числе аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• типографские работы, услуги:

— изготовление бланочной продукции;

— переплетные работы;

— услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

— приобретение бланочной продукции;

— услуги по курьерской доставке;

— услуги по демеркуризации;

— оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках;

— услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

— проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;

— услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

— работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и

размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

— услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

— услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;

— другие аналогичные расходы.

Нормативные затраты на прочие работы

и услуги, оплачиваемые в рамках этой подстатьи, определяются по формуле:

Р = р

± проч.раб/услуг ± охрана

пов. квалиф

- найм помещ.

разн. раб/услуги

изгот.бланков

(37)

где Рохрана — затраты на охрану в год, руб.; Рпов.квалиф — повышение квалификации персо-

HCIЛCI, руб.; Ризгот.бланков — изготовёеНие бЛС1Н-

ков и другие типографические услуги, руб.; Рнаймпомещ. — найм жилых помещений при командировках, руб.; Рразн. раб/услуги — нормативные затраты на разные работы, услуги, руб.

Нормативные затраты на охрану

Затраты на охрану определяются на основании заключенных договоров с организациями? занимающимися соответствующим видом деятельности. Расчет нормативных затрат на охрану представлен в табл. 9.

Нормативные затраты на повышение квалификации персонала

Затраты на повышение квалификации персонала приведены в табл. 10.

-G

1енеджер №3

здравоохранения 3014

Финансовый менеджмент

Затраты на охрану

Таблица 9

Тип охраны Объект охраны Количество часов охраны в год Стоимость одного часа Сумма руб. в год Основание

Внутриведоственная охрана Аптечный склад 6673 12 80 076,00 На основании прайс-листа организации, договор

Таблица 10

Затраты на повышение квалификации персонала

Наименование Количество Средняя стоимость Сумма, Основание

курса человек курса обучения, руб. руб.

Аттестация медсестер ЦСО 3 500 1500,00 согласно прайс-листа организации, договор

Нормативные затраты на изготовление бланков и типографические услуги

Затраты на изготовление бланков и др. типографические услуги рассчитаны на основании прайс-листов организации и договоров и представлены в табл. 11.

Нормативные затраты на найм жилых помещений при командировках

Нормативные затраты на найм жилых помещений при командировках рассчитываются по формуле (табл. 12):

У

Рнайм.помещ. ^ ni ' D * Спроживания> (38)

Нормативные затраты на разные работы, услуги

Затраты на разные работы, услуги рассчитаны согласно прайс-листов организации, договоров и представлены в таблице 13.

Таким образом в результате проведенных расчетов общие затраты на прочие работы, услуги по МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» составят:

Р226 = 80 076,00 + 1500,00 + 270 880,12 + + 63 000,00 + 760 343,80 = 1 175 800,00 руб.

Затраты с учетом на один вызов составят:

где у — количество командировок; ni — количество сотрудников, планирующих i-ю командировку, человек; D — количество дней проживания; Спроживания — стоимость проживания в командировке, руб.

Рнайм.помещ. = 2 * 7 * 4500 = 63 000,00 рубёей

Р

226/вызов

1 175 800,00 323 276

3,64 руб./вызов

Расчет нормативных затрат на прочие расходы

Нормативные затраты на прочие расходы рассчитываются по формуле:

Нормативные затраты на найм жилых помещений при командировках в расчете на один вызов:

найм.помещ./вызов

63 000,00 323 276

0,19 руб./вызов

Р = Р

± прочиерасх. ± сбор за заг.окр.ср.

Рд

др.плат.гос.

пр.расх.

, (39)

где Рсбор за заг.окр.ср. — затраты HCI сб°рЫ за

загрязнения окружающей среды; Рдрплат.гос. — другие платежи, пошлины; Рпррасх. — прочие расходы (табл. 14).

NP3 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

Таблица 11

Затраты на изготовление бланков и типографические услуги

Тип бланков Наименование Количество экземпляров Стоимость одного экземпляра, руб. Сумма, руб.

Изготовление бланков экстренное извещение 22 000 0,26 5720,00

Изготовление бланков сопроводительный лист 168 000 0,23 38 640,00

Изготовление бланков переплет 67 328,86 22 033,62

Итого 270 880,12

Таблица 12

Затраты на найм жилых помещений при командировках

Пункт назначения Ориентировочная дата командировки (месяц) Исчислено

Количество, чел. Количество суток командировки Тариф, руб Сумма, руб

г. Москва 2 кв 2012 года 1 7 4500,00 31 500,00

г. С-Петербург 3 кв 2012года 1 7 4500,00 31 500,00

ИТОГО 63 000,00

Затраты на разные работы, услуги

Таблица 13

Виды услуг

Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Наименование

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обучение инженера по медицинской технике

Обучение руководителей подМероприятия по разделений и ответственных охране труда и тех- по охране труда нике безопасности (ТК РФ — раздел X, ст. 225, колл. договор — раздел 7.2.)

Ед. изм. Количество\Цена, руб] Сумма, руб.

1 6000,00 6000,00

2 5000,00 10 000,00

ИТОГО 760 343,88

°прочиерасх. = 50 000,00 + 17 000,00 +

+ 13 000,00 = 80 000,00 рублей

80 000,00 по _ ■ = 0,25 руб./вызов

- 290/вызов

323 276

Расчет нормативных затрат на увеличение стоимости основных средств

К данным расходам относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расшире-

ние, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;

— изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;

— другие аналогичные расходы.

Нормативные затраты на увеличение стоимости основных средств определяются следующим образом:

1енеджер №3

здравоохранения 3014

Финансовый менеджмент

Затраты на прочие расходы

Таблица 14

Виды платежей Наименование Сумма, руб.\

Сбор за загрязнение окружающей среды сбор за загрязнение окружающей среды 50 000,00

Другие платежи, пошлины госпошлина 17 000,00

Прочие расходы покупка грамот 13 000,00

ИТОГО 80 000,00

Таблица 15

Прочие затраты на увеличение стоимости основных средств

Группа основных средств Исчислено

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

Мебель медицинская шкаф металлический 2-х секционный 10 6300,00 63 000,00

Мебель бытовая стол компьютерный i 5200,00 5200,00

Расходы на лицензирование стул с гигиеническим покрытием 1 750 750,00

ИТОГО 270 050,00

Таблица 16

Затраты на медицинский инструментарий

Наименование инструментария Исчислено

Количество, шт. Цена руб. Сумма руб.

Коробка стерилизационная КФ-6 8 850 6800,00

Коробка стерилизационная КФ-18 10 1860,00 18 600,00

Сумка-саквояж для транспортировки медикаментов и изделий медицинского назначения 40 5800,00 232 000,00

ИТОГО 484 350,00

Р = Р

-* осн.ср. -* прочие

- мед.инстр.

(40)

где Рпрочие — прочие затраты на увеличение стоимости основных средств; Рмедмнстр. — затраты на медицинский инструментарий.

ская станция скорой медицинской помощи» составят (табл. 15 и 16):

Р = Р

-* осн.ср. -* прочие

Р

мед.инстр.

= 270 050,00

484 350,00 = 754 400,00 руб., (42)

Росн.ср. Qi ' Ци (41)

где Qt — количество i-го материала, непосредственно участвующего в оказании услуги (вызова), Ц — стоимость i-го материала, определенная на основании закупочных цен.

Таким образом в результате проведенных расчетов общие затраты на увеличение стоимости основных средств по МБУЗ «Город-

Затраты на увеличение стоимости основных средств на 1 вызов составят:

- осн.ср./вызов

Росн,,_ 754 400,00 КШЗов 323 276

= 2,33 руб./вызов, (43)

где Росн.ср. — затраты на увеличение стоимости основных средств, руб.; Квызов — количество вызовов в год.

№3 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

Расчет нормативных затрат на медикаменты

Таблица 17

Исчислено

Тип воздействия Наименование препарата Ед. изм. Количество, ед. Цена за единицу, руб. Затраты на потребность, руб.

Действующие на центральную нервную систему Морфин 1% 1мл ампула 3000,00 24,84 74 520,00

Действующие на центральную нервную систему Фентанил 0,005% 2 мл ампула 200,00 18,90 3780,00

итого 14 968 664,8

Таблица 18

Расчет норматива затрат изделий медицинского назначения

Исчислено

Тип воздействия Наименование препарата Ед. изм. Количество, ед. Цена за единицу, руб. Затраты на потребность, руб.

Препараты разных фармакологических групп Система для в/в вливаний растворов шт. 6000,00 5,34 32 040,00

Препараты разных фармакологических групп Шприц одноразовый с иглой 2 мл шт. 25 000,00 1,36 34 000,00

итого 3 389 049,50

Таблица 19

Норматив затрат на перевязочные материалы

Тип воздействия Наименование препарата Ед. изм. Количество единиц, шт. Цена за единицу, руб. Затраты на потребность, руб.

Препараты разных фармакологических групп Бинт 7х14 н/с шт. 1000,00 8,53 8 530,00

Препараты разных фармакологических групп Бинт 7х14 стер. шт. 20 000,00 14,30 286 000,00

итого 355 584,00

Расчет нормативных затрат на увеличение стоимости материальных запасов

К данным расходам относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

— медикаментов и перевязочных средств;

— медицинской техники, вживляемой в организм пациента;

— продуктов питания;

— горюче-смазочных материалов;

— строительных материалов;

— мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на

1енеджер №3

здравоохранения 3014

Финансовый менеджмент

охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

— кухонного инвентаря;

— другие аналогичные расходы.

Нормативные затраты на медикаменты, изделия медицинского назначения, перевязочные средства

Нормативный расчет медикаментов, изделий медицинского назначения, перевязочных средств (средний), непосредственно используемых в процессе оказания муниципальных услуг представлен в таблице. Цены используются закупочные. Расчет основан на Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 июня 2010 г. № 445н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи».

Общие нормативные затраты на один вызов равны:

А = , (44)

где Рлеч. — расходы на медикаменты, изделия медицинского назначения, перевязочные средства непосредственно используемые в процессе оказания муниципальных услуг, руб.; Квызов — количество вызовов в год;

м

18 713 298,3 323 276

57,88 руб./вызов

Таким образом норматив затрат медикаментов на один вызов равен (табл. 17):

-мед.

14 968 664,8 323 276

46,30 руб./вызов

Таким образом норматив затрат изделий медицинского назначения на 1 вызов равен (табл. 18):

3 389 049,50 323 276

10,48 руб./вызов

Таким образом норматив затрат на перевязочные материалы на 1 вызов равен (табл. 19):

355 584,00 Рперев. 323 276

1,10 руб./вызов

Продолжение в следующем номере

UDC ?614.2

Shevchenko V.V., Yamshikov A.S. input normal of execution of state (municipal) assignment as an instrument of financial effectiveness rise (Krasnoyarsk City Administration, Russia).

Abstract. In the corresponding budget of the Russian Federation budget system there provided appropriation for execution of the assignment. The appropriation are allocated to institution as a subsidy for compensation of normative inputs connected with providing of state (municipal) services (caring out work) and maintenance of property. To determine proper value of subsidy for the fiscal year in turn it is necessary to rate the normals. In the article there considered the methods for determination of normative inputs of providing of state (municipal) services (caring out work) and normative inputs of property maintenance, there given practical examples.

Keywords: subsidy for compensation of normative inputs, state (municipal) assignment, financial effectiveness.

NP3 Менедже1

2014 здравоохранения ,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.