Научная статья на тему 'Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности. Часть 2'

Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности. Часть 2 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
411
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ / ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / STATE (MUNICIPAL) ASSIGNMENT / SUBSIDY FOR COMPENSATION OF NORMATIVE INPUTS / FINANCIAL EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко В. В., Ямщиков А. С.

На выполнение этого задания в соответствующем бюджете бюджетной системы РФ предусматриваются бюджетные ассигнования, которые выделяются учреждению в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) и содержанием имущества. Для того, чтобы определить необходимый объем субсидии на очередной финансовый год, следует произвести расчет указанных нормативов. В данной статье рассмотрены методы определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, приведены практические примеры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шевченко В. В., Ямщиков А. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Input normal of execution of state (municipal) assignment as an instrument of financial effectiveness rise. Part 2

In the corresponding budget of the Russian Federation budget system there provided appropriation for execution of the assignment. The appropriation are allocated to institution as a subsidy for compensation of normative inputs connected with providing of state (municipal) services (caring out work) and maintenance of property. To determine proper value of subsidy for the fiscal year in turn it is necessary to rate the normals. In the article there considered the methods for determination of normative inputs of providing of state (municipal) services (caring out work) and normative inputs of property maintenance, there given practical examples

Текст научной работы на тему «Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности. Часть 2»

Финансовый менеджмент

В.В. Шевченко,

д.м.н., профессор, первый заместитель Главы города, г. Красноярск, Россия,

ekofin@admkrsk.ru

А.С. Ямщиков,

д.э.н., доцент, заместитель руководителя по экономическим вопросам Департамента социальной политики Администрации г. Красноярска, Россия, asy@admkrsk.ru

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

ЧАСТЬ 2

УДК 614.2

Шевченко В.В., Ямщиков А.С. Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности (Администрация г. Красноярска, Россия) Аннотация. На выполнение этого задания в соответствующем бюджете бюджетной системы РФ предусматриваются бюджетные ассигнования, которые выделяются учреждению в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) и содержанием имущества. Для того, чтобы определить необходимый объем субсидии на очередной финансовый год, следует произвести расчет указанных нормативов. В данной статье рассмотрены методы определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, приведены практические примеры. Ключевые слова: субсидии на возмещение нормативных затрат, государственное (муниципальное) задание, финансовая эффективность.

Нормативные затраты на оплату труда прочего персонала

Для определения нормативных затрат на оплату труда административного, вспомогательного и технического персонала МБУЗ «ГССМП» применяется перечень должностей соответствующих групп персонала, установленный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003:

Р = р + р (12)

± з/п ± осн.з/п ± доп.з/п (|2)

где Росн.з/п — основная заработная плата, рублей; Рдоп.з/п — дополнительная заработная плата, рублей.

Р

осн.з/п

= (Qm

- вредн.

Р

мед.стаж

к,

-район

Ксе

(13)

n

где QMe. — среднемесячная тарифная ставка на 1 должность, рублей; Рвредн. —доплата за вредные и опасные условия труда, рублей; Рмедстаж — за непрерывный стаж в здравоохранении, рублей; Ксев — коэффициент, учитывающий надбавку за работу в местностях с особыми климати-

© В.В. Шевченко, А.С. Ямщиков, 2014 г.

№1 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

ческими условиями, для Красноярского края составляет 30%; Крайон — районный коэффициент, составляет 30%; n — количество ставок.

Таким образом, основная заработная плата прочего медицинского персонала рассчитывается следующим образом:

Росн.з/п прочего мед. пере. = (2638,0° + (2638,00 • 6%) +

+ (2638,00 • 17,8%)) • 1,6 • 107,75 • 12 =

= 6 756 369,80

Доплата за вредные и опасные условия труда установлена в размере 6% от основного оклада и составляет:

Дополнительная заработная плата определяется следующим образом:

Р = р

± доп.з/п ± ночн.

- молод.

- празд. -*-отп. *спец. Рстим.(25,40%) ' Рстим.(6,5%), (18)

где Рночн. — доплата за работу в ночное время, рублей; Рпраздн. — доплата за работу в праздничные дни, рублей; Ротп. — оплата замещения на период отпуска, рублей.

Доплата за работу в ночное время определяется следующим образом:

Рночн. = p • m • Q • 50%, (19)

Рвредн. = ^ес. • %вредн. = 2638,00 • 0,06 =

= 158,28 рубля (14)

Доплата за непрерывный стаж в здравоохранении составляет 17,8% от основного оклада и определяется следующим образом:

где p — количество постов; m — количество часов ночного времени в год на 1 пост; Q — средняя заработная, рублей.

Рнон = (1,5 • 2920,00) • 21,64 • 50% =

= 47 391,60 рубля

- мед.стаж.

^ес. • %мед.стаж. = 2638,00 • 0,178 =

= 496,56 рубля (15)

Доплата за работу в праздничные дни рассчитывается как:

Доплата с учетом коэффициента, учитывающего надбавку за работу в местностях с особыми климатическими условиями:

К = (Q + Р + Р ) • 30% =

сев. (^мес. -*-вредн. Гмед.стаж) 30/0

= (2638,00 + 158,28 + 469,56) • 30% =

= 979,75 рубля (16)

Доплата с учетом районного коэффициента рассчитывается следующим образом:

Рпраздн. = p • m • Q • 100%, (20)

где p — количество постов; m — количество праздничных часов в год на 1 пост; Q —средняя заработная плата в час с учетом районного и северного коэффициентов, рублей.

Оплата замещения на период отпуска, рассчитывается следующим образом:

Ротп. = n • b • ^ (21)

К = (Q + Р + Р ) • 30% =

-крайон (^мес. -*-вредн. Гмед.стаж) 30%

= (2638,00 + 158,28 + 469,56) • 30% =

= 979,75 рубля (17)

Таким образом, затраты на основную заработную плату равны:

Роснз/п = (2638,00 + 158,28 + 469,56 + +979,75 + 979,75) • 107,75 • 12 =

= 6 756 364,62

где n — количество ставок категории работающих физических лиц; b — календарное количество дней отпуска категории работающих; Q — средняя зарплата в месяц с учетом районного и северного коэффициентов, рублей.

Ротп. = 50 • 39 • 180,60 = 352 170,00 рублей

Нормативные затраты на дополнительные выплаты молодым специалистам регулируют-

7енеджер №1

здравоохранения 3014

Финансовый менеджмент

ся Законом Красноярского края от 18.12.2008 №7-2629 «О внесении изменений в Закон края «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений»

Р211 = 252 529 774,90 + 9 279 425,10 = 261 809 200,00 рублей

Нормативные затраты на один вызов равны:

Рмолод.спец. = n ' Q ' 50% ' Ксев. ' Крайон ' 12, (22)

где n — количество работников, которым положены выплаты; Q — тарифная ставка; 50% — процент оплаты.

Рмолод.спец. = 2 • 3115,00 • 50% • 1,6 • 10,5 =

= 52 332,00 рублей

Надбавка стимулирующего характера в размере 25,4%, которая установлена на основании порядка, условий и размеров стимулирующих выплат для работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений и находится по формуле:

= (Р

осн.з/п

Р Л + Р

-* празд. -* отп.

стим

ночн

+ Рспец. + Рмолод) • 25,4% = (6 756 369,80 +

+ 47 391,60 + 9348,48 + 352 170,00 +

+ 52 322,00) • 25,4% =

= 18 330 272,42 рублей (23)

На премирование и надбавку стимулирующего характера расходуется фонд не менее 3% планового фонда оплаты труда учреждения:

261 809 200,00

Р211/вызов 323 276

809,86

Затраты на основную и дополнительную заработную плату прочего персонала представлены в таблице 2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расчет нормативных затрат по прочим выплатам

Нормативные затраты по прочим выплатам суточных при командировках определяются следующим образом:

z

Ркоманд. = ^ ny • S • qy, (25)

y=1

где z — количество командировок; ny — количество сотрудников, планирующих z-ю командировку, человек; S — размер суточных расходов, руб.; qy — продолжительность z-й командировки (таблица 3).

Ркоманд. = 2 • 100 • 7 = 1400,00 рублей

Затраты по выплате суточных при командировках на один вызов определяются следующим образом:

Рстим.3% Росн.з/п ' 3,4% 6756369,°° • 3,4%

= 228 539,81 рублей (24)

= 1400,00

Ркоманд./вызов 323 276

0,0046 руб./вызов

На основании вышеизложенных расчетов затраты на оплату труда прочего персонала, равны:

Рз/п прочего перс. = 6 756 369,80 + 47 391,60 +

+ 9348,48 + 352 170,00 + 52 332,00 +

+ 1 833 273,42 + 228 539,81 =

= 9 279 425,11 рублей

Таким образом, затраты по статье 211 «Заработная плата» равны:

Порядок возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, определен на основании статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

Норма суточных установлена Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относят-

NP1 Менедже1

2014 здравоохранения ,

Финансовый менеджмент

Таблица 2

Нормативные затраты на оплату труда прочего персонала

Категория персонала Прочий персонал

Оплата труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно учавствующих в процессе оказания скорой медицинской 9 279 425,11 помощи (Рз/п), руб.

Основная заработная плата (Росн.з/п), руб. 6 756 369,80

§ Итого pdmy руб 2 523 055,31

Й 0 ^ а ^ Доплата за работу в ночное время (Рночн), руб. 47 391,60

Доплата за работу в праздничные дни (Рпразд.), руб. 9348,48

о _> Оплата замещения на период отпуска (Ротп.), руб. 352 170,00

0 § 1 оЗ -0 С~ч 5 2 2 ? § § § с Оплата замещения на период специализации Рспец], руб.

Оплата труда молодых специалистов (Рмолод.), руб. 52 332,00

Надбавка стимулирующего характера (Рстим.25 4%), руб. 1 833 273,42

Надбавка стимулирующего характера (РстиМз3%), руб. 228 539,81

Начисления на оплату труда (Рнач), руб. 2 802 386,38

Таблица 3

Затраты по выплате суточных при командировках

Наименование выплат Описание Количество чел. Количество дней/чел. Средняя ставка, руб. Сумма, руб

Суточные при служебных командировках Предполагаются 2 командировки: Всероссийский съезд врачей; Конференция работников скорой медицинской помощи 2 7 100 1400,00

Итого 1400,00

ся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией», и составляют 100 рублей за каждый день пребывания в командировке на территории России.

Суточные выплачиваются командированному работнику за все время командировки, включая выходные и праздничные дни, а также дни пребывания в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.

Расчет нормативных затрат по начислениям на выплаты по оплате труда

Начисления на оплату труда устанавливаются законодательством Российской Феде-

рации в процентах от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются для персонала всех подразделений на основную и дополнительную заработную плату и других выплат к фонду заработной платы.

Рначисления Р211 * h, (26)

где h — норматив начислений, установленный на основании Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, в размере 30,2%:

— начисления на оплату труда врачей равны:

7енеджер №1

здравоохранения 3014

Финансовый менеджмент

°'начисления врачи = 108 938 257,59 • 30,2% = = 32 899 353,79 рубля

- начисления проч.мед.перс.

= 9 279 425,11 • 30,2% =

= 2 802 386,38 рубля

— начисления на оплату труда среднего медицинского персонала равны:

Таким образом затраты, связанные с начислениями на оплату труда равны:

Рначисления ср.мед.перс. = 128 890 254,62 • 30,2% =

= 38 924 856,62 рубля

— начисления на оплату труда младшего медицинского персонала равны:

Рначисления мл.мед.перс. = 14 701 262,62 • 30,2% =

= 4 439 781,31 рубля

— начисления на оплату труда прочего персонала равны:

Р213 = 32 899 353,79 + 38 924 856,62 + + 4 439 781,31 + 2 802 386,38 =

= 79 066 300,00 рублей

Нормативные затраты, связанные с начислениями на оплату труда в расчете на один вызов, равны:

79 066 300,00

Р213/еызое " 323 276

244,58 руб./вызов

Продолжение в следующем номере

UDC ?614.2

Shevchenko V.V., Yamshikov A.S. input normal of execution of state (municipal) assignment as an instrument of financial effectiveness rise (Krasnoyarsk City Administration, Russia).

Abstract. In the corresponding budget of the Russian Federation budget system there provided appropriation for execution of the assignment. The appropriation are allocated to institution as a subsidy for compensation of normative inputs connected with providing of state (municipal) services (caring out work) and maintenance of property. To determine proper value of subsidy for the fiscal year in turn it is necessary to rate the normals. In the article there considered the methods for determination of normative inputs of providing of state (municipal) services (caring out work) and normative inputs of property maintenance, there given practical examples.

Keywords: subsidy for compensation of normative inputs, state (municipal) assignment, financial effectiveness.

Концепция

В Москве в ближайшие годы будет реализована новая концепция строительства поликлиник. Об этом сообщил сегодня, 4 декабря, на пресс-конференции в РБК руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. По его словам, работа по созданию этой концепции началась в конце весны 2013 года.

— На встречах с депутатами муниципальных собраний и мэру Москвы жители города указывали на то, что необходимо увеличить количество поликлиник, количество мест, где люди могли бы получать высококвалифицированную профессиональную медпомощь. Совместно с социальным блоком мы в Стройкомплексе, в Департаменте строительства, в Москомархитек-туре разработали концепцию новых объектов социального здравоохранения, которые будут строиться в период 2014-2016 годов и далее до 2017 года. Всего будет построено дополнительно 50 объектов. На период 2014-2016 годов мы должны 23 новые поликлиники запроектировать и построить, — сказал он.

Основной подход будет заключаться в следующем: технологически будут два типа объектов, первый уровень и второй уровень. Объекты первого уровня — это поликлиники, где люди получают первую помощь, доврачебную помощь. Второй уровень — это поликлиники, где производится высокотехнологическое лечение больных.

Источник: ИА РБК

NP1 Менедже1

2014 здравоохранения ,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.