СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
потерпевшего.
Целью принятия изменений в данном законе являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, исключив при этом возможные преступные инсинуации в данном сегменте страхования [1]. Наиболее важные направления развития страховой деятельности в России также закреплены в Распоряжении Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года", отдельный раздел посвящен развитию системы страхования именно аграрных рисков [2].
Однако на текущий момент существуют проблемы, связанные с функционированием описанного нами инструмента. Судебная практика отчетливо демонстрирует, что со стороны страховщиков наблюдается негативная тенденция по организации восстановительного ремонта, в частности с пострадавшими автомобилями, находящихся на гарантийном обслуживании и выполнении не качественного ремонта поврежденного транспортного средства. С учетом данной тенденции, растет количество исковых заявлений о взыскании страховых выплат, ввиду ненадлежащего исполнения своих обязательств страховщиками.
Данная ситуация возникла в связи с тем, что закон N 40-ФЗ устанавливает в императивном порядке для страховой компании на организацию восстановительного ремонта транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, а в части критериев не качественного ремонта закон не отрегулирован вовсе [3].
В связи с выше обозначенной ситуацией, а также в целях совершенствования системы автогражданского страхования, считаем возможным закрепить на нормативном уровне критерии определения проведенного не качественного ремонта отремонтированного транспортного средства.
Подведя итог, на основании вышеизложенного хотелось бы отметим, что в настоящее время для достижения целей изложенных ФЗ-40, важно не только дальнейшее правое регулирование данной отрасли страхования со стороны государства, но и надлежащие исполнения своих обязательств перед потерпевшими страховыми компаниями.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // СПС "КонсультантПлюс", 2018;
2. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс", 2018;
3. Приоритет восстановительного ремонта по ОСАГО, по мнению общественников, нарушает конституционное право на частную собственность.[Электронный ресурс] // Гарант http://www.garant.ru/news/1088566/
4. Волкова, И. А. К вопросу о предмете, системе и возможностях страхового права / И. А. Волкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. - 2010. - № 1 (12). - С. 48-55.
© Ломинога К.А., 2018
УДК 34
Э.Ф. Матросова
студент магистрант 3 курса УлгУ г.Ульяновск, РФ E-Mail: mira173@yandex.ru
НОРМА. ЗАКОН. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ПРАВО
Аннотация
В данной статье будет рассмотрен ряд понятий, столь актуальных в условиях трансформации мира и нашего государства. От нормы к праву осуществляется регулирование и контроль общества. Нужны ли они?
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
Ключевые слова:
Норма, право, закон, законодательство, правовые нормы.
Прежде всего, нужно начать с понимания нормы. Правовые нормы - это общие предписания, которые рассчитываются не на отдельное одноразовое отношение, не на определенных лиц, а на большое количество отношений конкретного вида и индивидуально неперсонофицированных лиц, попадающих под условия их действия. Но для того, чтобы нормы гражданского права, представляющие собой общие нормативные предписания, стали действовать, следует сначала заключить соглашение и закрепить там абстрактное правило нормы как конкретное индивидуальное предписание. Правовые нормы абстрактны, они начинают действовать только в определенных ситуациях. В то время как нормы-правила имеют представительно-обязывающий характер непосредственного регулирующего действия на поведение в определенной ситуации правоотношений.
С.А. Поляков утверждает, что «до нашего времени в литературе научного характера не существует единого определения конкретно понятию «норма права». Одними исследователями права данное понятие определяется как установленное государством и обеспеченное им же правило поведения человеческих индивидов между собой, указатель, поступки какого типа они должны либо же могут совершать, а какого типа им это запрещено, а также иного рода юридические правила, что являются определяющими для общих для человеческого поведения организационных основ, а также принципов регулирования.
Иные ученые под термином «норма права» видят общее правило поведения, что рассчитано на регулирование вида общественных отношений, причем, данное правило либо установлено, либо санкционировано государством, и им же охраняемо при помощи мер государственного принуждения от нарушений [6, с. 532].
Правовая норма в качестве порядка осуществления возможностей общеобязательного характера лежит в самой сути регулятивного воздействия на общественные отношения со стороны права. Взаимосвязь в системе различных норм есть условие формирования конкретных институтов, отраслей права.
Соответственно, норме присуща сложная структура, в первую очередь, она являет собой правило поведения, по отношению к коему и в соответствии с коим обретают своё выражение части нормы, проявляются признаки и реализуются функции конкретной правовой нормы [3, с. 50].
Таким образом, правовая норма- это общеобязательное правило осуществления возможностей, которое утверждено и подтверждено непосредственно государством, норма права обеспечена возможностью принуждения со стороны оного государства и, прежде всего, регулирует отношения внутри общества.
Норма права - одна из реальных разновидностей социальных норм. Роднит ее с иными социальными нормами общее предназначение в русле регулирования общественных отношений, т.е. установления, определения границ, рамок возможного, дозволенного, обязательного поведения субъекта правоотношений [6, с. 536].
Закон, по мнению В.Н Карташова, представляет собой «официальный акт-документ (scriptum), для которого характерны специфические логическая, языковая, юридическая и иные структуры, элементы и свойства содержания, форма, средства, способы и стиль письменного изложения, символы и реквизиты» [4, с. 6], то есть, закон - это овеществленное право, основа законодательства [1, с. 70].
По отношению к понятию «законодательство» необходимо определиться с понятием «нормативный правовой акт».
Можно представить нормативный правовой акт как официальный документ, который был принят органом с соответствующими правами в конкретно установленной форме, при обязательности строгого соблюдения так же конкретной процедуры принятия по принятию нормативных правовых актов. Он должен включать в себя правовые нормы, регулировать отношения в определённом обществе с помощью изменения, установления либо отмены обязательных правопредписаний. Кроме того, следует отметить особенностью нормативного правового акта неоднократность его применения [7, с. 152].
В самом общем виде законодательство можно представить как систему законодательных актов, которые либо приняты соответствующими органами, либо самими гражданами, и которые имеют юридическую силу на данной территории, причем, нужно учесть включение в законодательство подзаконных нормативных актов, кроме непосредственно законодательных.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
Более узко нужно воспринимать данное правовое явление применительно к определенной сфере отношений общества, так в РФ существуют такие законодательства, как уголовное, трудовое, жилищное, налоговое и т.п.
О.У. Бакеева говорит о том, что законодательство обязано отражать правовую стратегию противодействия преступлениям, иметь соответствующий список правовых мер, которые дают возможность «эффективно осуществлять профилактику и предупреждение преступлений» [2, с. 76]. В заключение статьи следует определиться с сущностью непосредственно права. И. Кант писал несколько столетий назад: «Вопрос о том, что суть право, являет для юриста такие же сложности, что для логики вопрос, что суть истина» [5, с. 127]. С тех пор мало что изменилось. Но все же можно определить право как общественный регулятор, несущий (в идеальном своем выражении) определенные социальные ограничения, позволяющие людям оставаться людьми, а государству -государством. Право суть то, что сохраняет мир от анархии, от неограниченной власти силы и денег, от хаоса, безумия и гибели.
Список использованной литературы
1. Арутюнов Э.К., Моисеев Н.И. Закон как высшая юридическая сила // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты: сб. статей. - Энгельс: Академия управления, 2016. - С. 70-71.
2. Бакеева О.У. Действующее российское законодательство как инструмент противодействия преступлениям экстремистской направленности // Вестник ЧГУ. - 2016. - №2. - С. 74-77.
3. Бощно С.В. Норма права: понятия, свойства, классификация и структура // Право и современные государства. - 2014. - №4. - С. 49-60.
4. Карташов В.Н. Закон как наиболее развитая форма права // Вестник КГТУ. - 2014. - №1(4). - С. 5-9.
5. Кукушкина М.С., Працко Г.С. Право как социокультурная ценность // Фундаментальные и прикладные исследования: гипотезы, проблемы, результаты: сб. статей. - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017. - С. 122-127.
6. Поляков С.А. Уголовно-правовая норма как гарант правового обеспечения безопасности личности, общества и государства // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государства: сб. статей. - Новосибирск: НГТУ, 2014. - С. 531-539.
7. Самсонов Н.В. Законодательство как основной источник отечественного гражданского процессуального права // Право и практика. - 2018. - №1. - С. 152-158.
© Матросова Э.Ф., 2018
УДК 349.2
Л.А. Юсупова
студентка 3 курса СурГУ, г. Сургут, РФ E-mail: lyusupova94@gmail.com Научный руководитель: О.М. Арапчор канд. юрид. наук, доцент ОГУ, г. Сургут, РФ E-mail: arapchor@gmail.com
ПРАВОВАЯ ПРОЦЕДУРА ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИЕ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Аннотация
Большая доля приказов работодателей о привлечении к дисциплинарной ответственности работников