Научная статья на тему 'Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности при использовании транспортного средства'

Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности при использовании транспортного средства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
267
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности при использовании транспортного средства»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

полному законодательно-процессуальному реагированию на полученные обстоятельства, скорее всего нельзя напрямую отнести к приведению в действие функции по борьбе с преступностью[7]. Используя применения данных данных методов, с логической позиции было бы разумней рассматривать подобное положение вещей в качестве содействия в предупреждении и профилактике преступных посягательств, но данное направление судебной деятельности следует в процессе своей реализации усовершенствовать, и в полной мере придания ему действенной процессуальной формы. Список использованной литературы:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 13.06.1996 г. №63-ФЗ, в редакции от 30.03.2016 г.) //Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст.2954; 2018. - №14. - Ст.1908.

2."Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.10.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/(дата обращения 15.10.2018)

3.Арендаренко, А. В. Принцип социальной справедливости в уголовном праве Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты / А.В. 4.Арендаренко. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 360 с.

5.Бибик, О. Н. Источники уголовного права Российской Федерации / О.Н. Бибик. — М.: Юридический центр, 2017. — 298 с.

6.Борзенков Г.Н. Курс уголовного права: Общая часть: Т. 1: Учение о преступлении: Учебник для вузов (под ред. Кузнецо / БорзенковГ.Н. (док.юр.наук, проф.), Комиссаров Комиссаров Крылова , др. доц.). — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 143 с.

7.Вишнякова, А.В. Преступление и наказание в Англии, США, Франции, ФРГ, Японии: Общая часть уголовного права / А.В. Вишнякова. — М.: Юридическая литература, 2016. — 288 с.

© Карпенко И.В., 2018

УДК 346

К.А. Ломинога

студент ВолГУ, г. Волгоград, РФ E-mail: kirick88@list.ru

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Текущие изменения законодательства в области страхования автогражданской ответственности при использовании транспортного средства подчеркнул ряд проблем в области реализации права потерпевшего на получения страхового возмещения, путем восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, а также необходимость их оперативного разрешения. Таким образом, с учетом экономической ситуации, изменением цен на комплектующие детали автотранспортных средств, актуальность вопросов, связанных с правом получения отремонтированного транспортного средства потерпевшим встал весьма остро.

К сожалению, в настоящий момент сама отрасль страхования автогражданской ответственности стала весьма рискованной и не выгодной для страховщика, ввиду участившихся случаев мошенничества в сфере страхования. Указанные выше факторы, побуждают законодателя развивать нормативно правовую базу в данном направлении, путем совершенствования закона.

Центральным нормативным актов в указанной сфере является Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции от 03.08.2018 г. В соответствии с указанным Федеральным законом, страховое возмещение, в приоритете реализуется путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

потерпевшего.

Целью принятия изменений в данном законе являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, исключив при этом возможные преступные инсинуации в данном сегменте страхования [1]. Наиболее важные направления развития страховой деятельности в России также закреплены в Распоряжении Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года", отдельный раздел посвящен развитию системы страхования именно аграрных рисков [2].

Однако на текущий момент существуют проблемы, связанные с функционированием описанного нами инструмента. Судебная практика отчетливо демонстрирует, что со стороны страховщиков наблюдается негативная тенденция по организации восстановительного ремонта, в частности с пострадавшими автомобилями, находящихся на гарантийном обслуживании и выполнении не качественного ремонта поврежденного транспортного средства. С учетом данной тенденции, растет количество исковых заявлений о взыскании страховых выплат, ввиду ненадлежащего исполнения своих обязательств страховщиками.

Данная ситуация возникла в связи с тем, что закон N 40-ФЗ устанавливает в императивном порядке для страховой компании на организацию восстановительного ремонта транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, а в части критериев не качественного ремонта закон не отрегулирован вовсе [3].

В связи с выше обозначенной ситуацией, а также в целях совершенствования системы автогражданского страхования, считаем возможным закрепить на нормативном уровне критерии определения проведенного не качественного ремонта отремонтированного транспортного средства.

Подведя итог, на основании вышеизложенного хотелось бы отметим, что в настоящее время для достижения целей изложенных ФЗ-40, важно не только дальнейшее правое регулирование данной отрасли страхования со стороны государства, но и надлежащие исполнения своих обязательств перед потерпевшими страховыми компаниями.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // СПС "КонсультантПлюс", 2018;

2. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс", 2018;

3. Приоритет восстановительного ремонта по ОСАГО, по мнению общественников, нарушает конституционное право на частную собственность.[Электронный ресурс] // Гарант http://www.garant.ru/news/1088566/

4. Волкова, И. А. К вопросу о предмете, системе и возможностях страхового права / И. А. Волкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. - 2010. - № 1 (12). - С. 48-55.

© Ломинога К.А., 2018

УДК 34

Э.Ф. Матросова

студент магистрант 3 курса УлгУ г.Ульяновск, РФ E-Mail: mira173@yandex.ru

НОРМА. ЗАКОН. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ПРАВО

Аннотация

В данной статье будет рассмотрен ряд понятий, столь актуальных в условиях трансформации мира и нашего государства. От нормы к праву осуществляется регулирование и контроль общества. Нужны ли они?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.