Научная статья на тему 'НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МОЛОДЕЖЬ НАУКОЙ И ИННОВАЦИЯМИ'

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МОЛОДЕЖЬ НАУКОЙ И ИННОВАЦИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
50
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКА / РЕНЕССАНС / КРЕАТИВ / МОЛОДЕЖЬ / ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО / ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Исроилова С. Б.

В данной статье освещены методы обучения молодежи креативному мышлению и анализу нетрадиционными методами в эпоху глобализации, стимулирования ее интереса к науке, инновациям, в этом направлении в нашей стране осуществляются бурные реформы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Исроилова С. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNCONVENTIONAL WAYS TO INTEREST YOUNG PEOPLE IN SCIENCE AND INNOVATION

This article highlights the methods of teaching young people creative thinking and analysis by non-traditional methods in the era of globalization, stimulating their interest in science, innovation, in this direction, rapid reforms are being carried out in our country.

Текст научной работы на тему «НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МОЛОДЕЖЬ НАУКОЙ И ИННОВАЦИЯМИ»

УДК 37.02

Исроилова С.Б. методист декана Юридический техникум Ферганская область

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МОЛОДЕЖЬ НАУКОЙ И ИННОВАЦИЯМИ

Аннотация. В данной статье освещены методы обучения молодежи креативному мышлению и анализу нетрадиционными методами в эпоху глобализации, стимулирования ее интереса к науке, инновациям, в этом направлении в нашей стране осуществляются бурные реформы.

Ключевые слова: наука, Ренессанс, креатив, молодежь, гражданское общество, технологии, инновационная деятельность.

Isroilova S.B. dean's methodologist

UNCONVENTIONAL WAYS TO INTEREST YOUNG PEOPLE IN

SCIENCE AND INNOVATION

Annotation. This article highlights the methods of teaching young people creative thinking and analysis by non-traditional methods in the era of globalization, stimulating their interest in science, innovation, in this direction, rapid reforms are being carried out in our country.

Keywords: science, Renaissance, creativity, youth, civil society, technology, innovation.

Сегодня на повестке дня стоит поддержка молодежи, являющейся самой большой частью населения в мире, защита ее от негативных идей и угроз.

Более широкое вовлечение будущего поколения в науку и инновации-одна из важнейших тенденций современного развития. Поэтому тот факт, что вопросы молодежи подняты на уровень государственной политики, является фактом. Первый Ренессанс в IX-XII веках, второй Ренессанс в XIV-XV веках, то есть третий Ренессанс как преемник наших великих предков, внесших свой неоценимый вклад в общечеловеческую цивилизацию, на земле Узбекистана, стремящейся к своему новому историческому развитию, - в глазах молодежи. Даже в современную эпоху, когда наука и техника развиты, наука остается такой же кропотливой работой, как копание скважин иглой. Следовательно, в эпоху глобализации, где усилилась конкуренция, возрос спрос на научные

новшества, в нашей стране уделяется особое внимание поддержке научно-инновационной деятельности, созданию необходимых условий и возможностей для получения талантливой молодежью значимых результатов на престижных национальных и международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Одним из важнейших направлений обновляющегося Узбекистана в этом направлении является обучение молодежи от традиционного мышления к креативному анализу, изменение ее отношения к науке и инновациям, адаптация к современным требованиям и поддержка молодых ученых.

Необходимо внедрять в жизнь общества и систему образования нетрадиционные методы стимулирования интереса молодежи к науке и инновациям. Например, обеспечение интеграции между наукой и производством, совмещение теории с практикой, внедрение современных технологий в преподавание наук во всех образовательных учреждениях, создание платформ, направленных на поддержку стартап-проектов молодежи, еще больше повысят энтузиазм будущих владельцев и повысят их интерес к науке. Повышение научного потенциала научных учреждений и организаций, сотрудничество с зарубежными авторитетными научными организациями, более широкое осуществление обмена молодыми учеными и научными исследователями показывают, что мы смело движемся к третьему Ренессансу. Усилия, предпринимаемые с первого взгляда, значительны, но что касается результатов, то говорить об этом пока рано. Есть также некоторые недостатки в том, что установленные законом льготы достигают своей цели, а также в рациональном использовании возможностей, создаваемых для молодежи. Это означает, что проблем все еще достаточно. Поиск решения проблемы Роль молодежи в дальнейшем развитии науки в стране неоценима. Узбекистан, насчитывающий около 20 миллионов молодых людей, находится на грани закладки краеугольного камня нового ренессанса с таким большим и новым поколением.

Сегодня ни одна отрасль в мире не может развиваться без инновационной идеи, достижений науки. В этом смысле не будет преувеличением сказать, что Бог дал нашим трудолюбивым, самоотверженным ученым. Их нельзя ставить на один уровень с другими. Таких людей рождается одна тысяча, одна миллионная, их надо беречь, всячески поддерживать. Сегодня мы идем по пути инновационного развития, направленного на кардинальное обновление всех сфер жизни государства и общества. Это не случайно, конечно. В новый период нашего национального развития формирование у нашего народа нового мировоззрения, особенно молодежи, будет служить программой и практическим руководством в формировании сильного гражданского общества путем объединения молодежи вокруг идеи национального подъема, вооружения ее достижениями науки и цифровыми технологиями.

Молодые люди, с другой стороны, также должны уметь сами находить источники мотивации для своего личностного развития - будь то чтение книг или просмотр фильмов, спорт и путешествия. Вся нация должна быть ответственна за расширение числа наших юношей и девушек, которые, если будет предоставлена возможность, будут учиться, а не пытаться учиться и развиваться в любой ситуации. Создаются необходимые условия для реализации творческого, интеллектуального и предпринимательского потенциала молодежи, внедрения в производство инновационных проектов и современных технологий, стимулирования инновационной деятельности одаренных студентов, молодых ученых и предпринимателей.

Известно, что в последний раз Республика Узбекистан занимала 122 место среди более чем 140 стран в этом международном рейтинге в 2015 году. В 2020 году Узбекистан занял 93 место среди более чем 130 стран мира. В рейтинге Глобального инновационного индекса, составленном в 2020 году из 80 показателей, Узбекистан показал положительные результаты в таких индикаторах, как институциональное развитие (Institutions), человеческий капитал и научно-исследовательская деятельность (Human capital & research), инфраструктура (Infrastructure), результативность знаний и технологий (Knowledge & technology outputs) и креативная результативность (Creative outputs) среди стран мира. В этой связи приведем результаты, достигнутые в 2020 году странами, лидирующими в рейтинге Глобального инновационного индекса, соседними с нашей республикой экономиками и некоторыми другими. Швейцария-1 место, Россия - 47 место, Казахстан-77 место, Кыргызстан -94 место, Таджикистан-109 место.

Требуется внедрение высоких технологий в производственную сферу и привлечение молодежи к научным исследованиям. Все это служит механизмом более широкого вовлечения молодежи в науку и инновации с помощью нетрадиционных методов. Президент НМ. Как отметил Мирзиеев, "с сырьем и его переработкой далеко не уедешь. Кроме того, инновации также необходимы для получения добавленной стоимости в производстве. Поэтому наука станет важным направлением, опорой нашего развития".

Молодежь, составляющая значительную часть населения страны, должна вырасти зрелыми специалистами в своих областях, знание иностранных языков, глубокое знание информационных технологий еще больше повысят ответственность молодежи за достойное участие в принимаемых законодательных актах и государственных программах, процессах осуществляемых реформ и активную гражданскую позицию.

Предложения:

1. В целях дальнейшего повышения информационной и компьютерной грамотности студенческой молодежи, повышения их

интереса к инновациям в каждом высшем учебном заведении проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на инновационное развитие молодежи, внедрение передовых идей и создание инновационного центра, специально оборудованного современными технологиями для поддержки стартап-проектов;

2.Более широкий охват молодежи наукой, создание пространства для поддержки будущих молодых ученых, где молодые люди могут высказать свое мнение, самостоятельно мыслить и творчески анализировать вопросы, связанные с наукой, то есть создать студенческий научный совет;

3. Создание механизма практического опыта один день в неделю для закрепления теоретических знаний, полученных студентами социально -гуманитарных наук по специальности, с практическими навыками с целью гармонизации теории с практикой.

4. Разработка действенного механизма формирования творческих и исследовательских способностей учащихся-воспитанников в процессе обучения и их внедрение в национальную образовательную систему.

Использованные источники:

1. Бердикулова С. А. О взаимосвязи социальных норм и социального контроля //Социосфера. - 2014. - №. 1. - С. 27-30.

2. Бердикулова С. А. Место социальных норм в развитии общества (напримере Республики Узбекистан) //Credo new. - 2012. - №. 3. - С. 6-6.

3. qizi Farxodjonova N. F. et al. SCIENTIFIC RESULTS OBTAINED ON THE TOPIC" MODERNIZATION AND INTEGRATION OF NATIONAL CULTURE IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION" //Scientific Bulletin of Namangan State University. - 2020. - Т. 2. - №. 9. - С. 137-144.

4. Эргашев И. Политика государства независимого Узбекистана на селе: теория и практика. - 1995.

5. Kadamovich Y. J. et al. SOCIAL JUSTICE AS A CONDITION OF SOCIO-SPIRITUAL STABILITY IN SOCIETY //Journal of Critical Reviews. - 2020. -Т. 7. - №. 5. - С. 816-818.

6. Ergashev I. UZBEKISTAN'S NATIONAL IDEOLOGY IN THE CONTEXT OF DEMOCRATIC SOCIETY DEVELOPMENT Ибодулла Эргашев //1000 kopii. - С. 18.

7. Zaitov E. K., Abdukhalilov A. A. Opportunities to improve the system of social protection of graduates of institutional institutions in Uzbekistan //ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. - 2021. - Т. 11. - №. 1. - С. 1349-1360.

8. Berdikulova S. A., Jamalova N. U. PATRIOTIC EDUCATION OF MODERN YOUTH //Экономика и социум. - 2020. - №. 3. - С. 15-17.

9. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

10. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - T. 10. - №. 4. - C. 621-626.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.