Научная статья на тему 'Непрерывное образование в образовательных организациях МВД России субъектов административно-профилактической деятельности'

Непрерывное образование в образовательных организациях МВД России субъектов административно-профилактической деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
48
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильев В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Непрерывное образование в образовательных организациях МВД России субъектов административно-профилактической деятельности»

КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ. СЕМИНЙРЫ

A.Г. Репьев, кандидат юридических наук (Барнаульский юридический институт МВД России)

Проблемы административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД в отношении граждан,

обладающих правовыми преимуществами

Распространенным убеждением среди политиков, реже — правоведов является то, что укрепление государства, обеспечение правопорядка и безопасности достигаются при помощи императивного метода воздействия на отношения в социуме. Однако состояние современной социальной, экономической и правовой систем России все чаще убеждает нас, что регулирование общественных отношений только лишь путем соблюдения норм, правил, запретов и ограничений — невозможно. Для создания условий развития гражданского общества должны использоваться и более гибкие инструменты.

Нет однозначного ответа и на вопрос о соразмерности действий сотрудников ДПС ГИБДД по пресечению причиняемого интересам государства и общества вреда; о минимизации наносимого ущерба правонарушителю. Не стоит забывать о правовой культуре и правовом сознании самих инвалидов. Обязанность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов едина для всех. Государство на сегодняшний день прикладывает серьезные усилия по правовой защите инвалидов, предусматривая нормы-преимущества в законодательстве и реализуя посредством этого: особые административные процедуры (внеочередность при получении жилья), льготы (квотирование и резервирование рабочих мест, наиболее пригодных для труда инвалидов и пр.); привилегии (приоритетное получение социальной пенсии, бесплатное санаторно-курортное лечение). Злоупотребление данными благами, сопровождающееся откровенно нигилистическим поведением, на наш взгляд, недопустимо.

Предоставление юридических преимуществ отдельным субъектам, в том числе участникам дорожного движения, будет являться справедливым и обоснованным отступлением от принципа равенства лишь при совокупном и одновременном использовании правовых средств ограничения, в том числе исключения как технико-юридического приема, а также правопослушного поведения, высокой правовой культуры и правового сознания самих инвалидов.

B.В. Васильев, кандидат юридических наук, доцент (Нижегородская академия МВД России)

Непрерывное образование в образовательных организациях МВД России субъектов административно-профилактической деятельности

Административно-профилактическая деятельность является одним из важнейших направлений оперативно-служебной деятельности сотрудников служб и подразделений полиции по обеспечению общественного порядка1. В условиях перманентно изменяющегося административного законодательства, продолжающейся реформы правоохранительных органов страны остается актуальным вопрос организации и непосредственной реализации непрерывного образования сотрудников полиции. Основным звеном в системе непрерывного «полицейского» образования остаются образовательные организации высшего образования МВД России.

Образовательные организации МВД России осуществляют не только реализацию образовательных программ высшего образования всех уровней. Ими в полном объеме осуществляется дополнительное профессиональное образование. В ходе реформирования МВД России на ведомственные образовательные организации дополнительно возложены обязанности профессиональной подготовки сотрудников ОВД (полиции), впервые поступающих на службу.

Перед образовательными организациями МВД России в качестве одного из направлений совершенствования непрерывного образовательного воздействия на обучающихся стоит задача резкого усиления воспитательной составляющей обучающе-воспитательного воздействия с упором на патриотическое воспитание сотрудника полиции как профессионала и гражданина своего Отечества2.

1 См.: Административная деятельность полиции: учебник. Н. Новгород, 2014.

2 См.: Вызулин Е.А., Мусина Н.И., Мухина Т.Г. Педагогические условия патриотического воспитания обучающихся в ведомственных общеобразовательных организациях МВД России // Формирование патриотизма у молодежи средствами социально-культурной деятельности: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной научно-практической конференции, декабрь 2016 г. / науч. ред.: П.П. Терехов, Д.В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. Казань, 2016.

Вестник Нижегородской академии МВД России, 2017, № 4 (40)

321

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.