Научная статья на тему 'Непрерывное образование для устойчивого развития в гостиничном бизнесе'

Непрерывное образование для устойчивого развития в гостиничном бизнесе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Непрерывное образование для устойчивого развития в гостиничном бизнесе»

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Э. ван Дийк, О. Г. Мадисон

Международная организация по экологическому образованию (FEE - Foundation for Environmental Education) проводит две международные программы добровольной сертификации, предназначенные для бизнеса. Это уже хорошо известная в России программа «Голубой флаг» (для сертификации пляжей, стоянок маломерных судов и плавательных средств), а также новая для России программа добровольной сертификации учреждений гостиничного бизнеса «Зеленый ключ». Неотъемлемой составляющей в обеих программах является разработка и проведение для сотрудников и гостей просветительских программ в области экологии и устойчивого развития.

В России программу «Голубой флаг» и программу «Зеленый ключ» проводит Санкт-Петербургская общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организации по экологическому образованию с 2002 г. Международная программа «Зеленый Ключ» разработана для пропаганды и внедрения идей устойчивого развития в индустрии размещения. Кроме того, программа предоставляет гостинице возможность разработки экологической политики и перспективного планирования.

В настоящее время программ «Зеленый ключ» проводится в 17 странах мира. Еще несколько стран, в том числе и Россия, планируют присоединиться к программе в 2010 г.

Цели программы «Зеленый ключ»: (а) образование для устойчивого развития и экологическое просвещение владельцев, сотрудников и клиентов; (б) стимулирование проведения практических мероприятий по снижения воздействия учреждения гостиничного бизнеса на окружающую среду и планомерному переходу к внедрению идей устойчивого развития; (в) экономически эффективное управление, направленное на разумное потребление ресурсов, и, следовательно, на уменьшение затрат; (г) маркетинговая стратегия, направленная на продвижение экомаркировок и сертифицированных учреждений.

В рамках программы «Зеленый ключ» разработаны единые международные критерии. Они включают в себя несколько направлений: экологический менеджмент, образовательные и просветительские программы, выбор продуктов и напитков с учетом принципов устойчи-

89

вого развития, снижение энерго- и водопотребления, рациональное управление отходами, использование экологичных моющих и частящих средств, экологическая и природоохранная деятельность и т.п. В каждом направлении есть обязательные и рекомендуемые критерии. Национальные критерии разрабатываются на основе международных с учетом национального законодательства. Национальные критерии должны быть одобрены международным координационным центром программы. Каждые три года критерии пересматриваются с возможным ужесточением. Учреждения гостиничного бизнеса, отвечающие всем обязательным критериям, получают международный сертификат «Зеленый ключ».

В феврале 2010 г. в Санкт-Петербурге состоялся первый в России вводный семинар для менеджеров гостиниц по программе «Зеленый ключ». На семинаре выступил Международный координатор программы господин Эрик ван Дийк.

В настоящее время в Росси прошел отбор участников для пилотной фазы внедрения программы и разработаны национальные критерии. До осени во всех гостиницах, участвующих в программе, будут разработаны и внедрены просветительские и образовательные программы для гостей и сотрудников по проблемам устойчивого развития.

Мы надеемся, что уже в 2010 г. в России появятся первые гостиницы, награжденные престижным экологическим сертификатом «Зеленый ключ».

90

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.