Научная статья на тему 'Необходимость создания регламентов при осуществлении учетно-регистрационных действий территориальными органами Росреестра и подведомственными Росреестру учреждениями'

Необходимость создания регламентов при осуществлении учетно-регистрационных действий территориальными органами Росреестра и подведомственными Росреестру учреждениями Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
783
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЕДИНАЯ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА / АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ / РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ / UNIFORM REGISTRATION SYSTEM / ADMINISTRATIVE REGULATIONS / ADMINISTRATIVE PROCEDURE / ADMINISTRATIVE ACTION / REGULATIONS FOR THE STATE RIGHT REGISTRATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивчатова Наталья Сергеевна

В статье автором проведен анализ необходимости разработки регламентов осуществляемых территориальными органами Росреестра и подведомственными Росреестру учреждениями административных учетно-регистрационных процедур. Обоснована цель создания регламентов. На примере одного элемента структуры регламента проведено исследование по определению нормы затрат времени на одну административную процедуру по государственной регистрации прав, которая состоит из совокупности административных действий, а также норм выработки специалистом по каждому административному действию. Подведены итоги проведенного исследования и обозначены дальнейшие задачи по регламентации соответствующих административных процедур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The author emphasizes the necessity of regulations for registration procedures followed by territorial bodies of Rosreestr and its lower organizations. The purpose of regulations development is substantiated. One of the regulations structure elements (taken as an example) was studied to determine the standard time required for an administrative procedure of right registration (the set of administrative actions) as well as the specialist production rate (for each administrative action). The summed up results of the research and the follow-up objectives for the appropriate administrative procedures regulations are presented.

Текст научной работы на тему «Необходимость создания регламентов при осуществлении учетно-регистрационных действий территориальными органами Росреестра и подведомственными Росреестру учреждениями»

УДК 349.414

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСРЕЕСТРА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РОСРЕЕСТРУ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Наталья Сергеевна Ивчатова

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, 630091, Россия, г. Новосибирск, ул. Державина, 28, начальник отдела правового обеспечения, тел. (383)227-10-82, e-mail: [email protected]

В статье автором проведен анализ необходимости разработки регламентов осуществляемых территориальными органами Росреестра и подведомственными Росреестру учреждениями административных учетно-регистрационных процедур. Обоснована цель создания регламентов. На примере одного элемента структуры регламента проведено исследование по определению нормы затрат времени на одну административную процедуру по государственной регистрации прав, которая состоит из совокупности административных действий, а также норм выработки специалистом по каждому административному действию. Подведены итоги проведенного исследования и обозначены дальнейшие задачи по регламентации соответствующих административных процедур.

Ключевые слова: единая учетно-регистрационная система, административный регламент, административная процедура, административное действие, регламентация процедуры государственной регистрации прав.

NECESSITY OF REGISTRATION PROCEDURES REGULATIONS FOR TERRITORIAL BODIES OF ROSREESTR AND ITS LOWER ORGANIZATIONS

Natalia S. Ivchatova

Federal Service Administration for State Registration, Cadastre and Cartography of Novosibirsk region, 630091, Russia, Novosibirsk, 28 Derzhavina St., Head of Legal Department, tel. (383)227-10-82, e-mail: [email protected]

The author emphasizes the necessity of regulations for registration procedures followed by territorial bodies of Rosreestr and its lower organizations. The purpose of regulations development is substantiated. One of the regulations structure elements (taken as an example) was studied to determine the standard time required for an administrative procedure of right registration (the set of administrative actions) as well as the specialist production rate (for each administrative action). The summed up results of the research and the follow-up objectives for the appropriate administrative procedures regulations are presented.

Key words: uniform registration system, administrative regulations, administrative procedure, administrative action, regulations for the state right registration.

Оборот недвижимости с каждым годом становится все более интенсивным. Ежедневно в систему регистрации прав и кадастрового учета по всей территории страны поступает около 700 тысяч различных заявлений. Ежегодно осуществляется более 40 млн. регистрационно-учетных действий, а также выдается информация из реестра и кадастра более чем по 70 млн. обращений. Участники экономической деятельности и субъекты государственного управления с каж-

дым днем предъявляют все более высокие требования к качеству и доступности услуг в сфере оформления прав на недвижимость [5].

Введение единой учетно-регистрационной процедуры предусмотрено планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-рх [9,10].

Устойчивое функционирование систем регистрации прав и учета недвижимости, простые и прозрачные процедуры оформления прав во многом формируют инвестиционный климат всех развитых стран.

Помимо своей ключевой задачи - обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество - современные системы регистрации прав и учета недвижимости являются основой эффективной реализации мероприятий в области использования и управления недвижимым имуществом, способствуют реализации крупных национальных и инвестиционных проектов.

Поскольку система регистрации прав и кадастрового учета являются взаимосвязанными процедурами, государственными услугами, составляющими единый непрерывный комплекс действий, цель которых - регистрация права заявителя как итог совокупности ряда государственных услуг, государство на протяжении длительного периода пробует осуществить регламентацию таких процедур [2,4].

Как базовый элемент оказания государственной услуги регламентация такой услуги должна:

- обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя государственных услуг;

- предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечивать минимизацию действий, количества документов, требующихся от получателя услуг;

- закреплять измеряемые параметры требований к качеству и доступности государственной услуги;

- учитывать мнение и интересы получателей государственной услуги [4].

До проведения административной реформы, начавшейся в начале двухтысячных годов, не существовало единых регламентов и стандартов для сферы государственных услуг. Не были установлены сроки предоставления услуг, исчерпывающий перечень документов, ограничения оснований для отказа.

Логика реформирования системы предоставления государственных услуг уже давно требовала регламентации и стандартизации [2,3].

Регламентация современной учетно-регистрационной системы, по мнению автора, призвана восполнить нормативно-правовые пробелы в законодательстве, устранить дублирование действий сотрудников регистрирующего органа

и органа кадастрового учета, должна способствовать автоматизации соответствующих административных процессов, иметь технологически обеспеченную возможность обмена информацией. Регламентация учетно-регистрационных процедур - необходимый шаг для перевода государственных услуг в том числе и в электронный вид, которые, судя по курсу Минэкономразвития России, должны оказываться в максимально короткие сроки [3,4].

Административный регламент предоставления государственной услуги -нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации [2] .

При создании административных регламентов по направлению учетно -регистрационных действий (в настоящее время существует лишь проект документа), осуществляемых территориальными органами и подведомственными учреждениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, необходимо определить стандарт и порядок предоставления конкретной государственной услуги, установить сроки и последовательность административных процедур и действий.

Несмотря на то, что система как регистрации прав, так и кадастрового учета неразрывно связаны между собою, на сегодняшний день - это две отдельные государственные услуги, которые могут быть представлены заявителю в рамках «одного окна», сократив при этом его хождение по различным инстанциям и период ожидания в очереди [6,7]. Такие действия также должны быть четко регламентированы, поскольку отсутствие четко определенного времени на одно действие специалиста, отсутствие порядка взаимодействия, различное нормативно-правовое регулирование, приводят к нарушению срока оказания соответствующей услуги, снижение имиджа самой услуги - одной из самых востребованных в России, а также органа по государственной регистрации прав.

Минэкономразвития России провело полную инвентаризацию подлежащих регламентации государственных услуг, предоставляемых гражданам и предпринимателям федеральными органами исполнительной власти. Результаты этой работы - подробные сведения о предоставлении каждой государственной услуги - легли в основу информационной системы реестра государственных услуг [8,9].

В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц:

- сроки оказания услуги,

- перечень документов,

- основания для отказа,

- административные процедуры,

- ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,

- контактная информация,

- стандарт комфортности и другое [3,11,12].

Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, Минэкономразвития России проверяет соблюдение закрепленных в административных регламентах стандартов предоставления государственных услуг.

Тем не менее, регламентация действия сотрудников Росреестра и Кадастровой палаты на сегодняшний день не установлена.

С целью разработки структуры и содержания регламента процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета как единой взаимосвязанной системы автором предлагается рассмотреть создание элемента структуры регламента такой процедуры на примере Управления Росреестра по Новосибирской области (далее - Управление), включающего нормы затрат рабочего времени и нормы выработки государственных гражданских Управления Росреестра по Новосибирской области при осуществлении административной процедуры [13] .

Итак, определим основные понятия.

Административная процедура государственной услуги - официально установленная совокупность административных действий государственного гражданского служащего (-их) Управления, осуществляемая в определенной последовательности и представляющая собой составную часть процесса предоставления государственной услуги [13] .

Административное действие - элемент административной процедуры предоставления государственной услуги, выделяемый в аналитических целях для определения его продолжительности в ходе проведения хронометража (способ изучения временных затрат сотрудников на предоставление государственных услуг путем замеров и фиксации продолжительности действий, подлежащих выполнению, с использованием прибора для измерения времени) [13].

Объект наблюдения - государственный гражданский служащий Управления, действия которого подлежат хронометражу [13].

Сформированный перечень административных действий объекта наблюдения - перечень и порядок действий государственного гражданского служащего Управления, при предоставлении государственной услуги, подготовленный методологом для проведения хронометража [13].

Фактический перечень административных действий объекта наблюдения -перечень и порядок действий государственного гражданского служащего Управления при предоставлении государственной услуги, уточненный по результатам проведения хронометража [13].

Норма времени - величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Норма выработки (нагрузки) - количество единиц работы (установленных для конкретного работника в соответствии с технологическим процессом), выполняемых работником в единицу времени в заданных организационно-технических условиях.

Единицы работы выражают необходимый результат деятельности конкретных работников в виде количества:

- принятых заявлений, запросов;

- выполненных регистрационных действий;

- выданных документов по результатам предоставления государственных услуг;

- выполненных в соответствии с должностными обязанностями административных действий в рамках предоставляемых государственных услуг.

Нормы выработки являются величиной, производной от норм времени и определяется делением рабочего времени работника за учетный период на норму времени.

Основными административными процедурами, исполняемыми в рамках предоставляемой государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимость, взятой в качестве примера при исследовании, являются:

Процедура 1. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Процедура 2. Сканирование документов;

Процедура 3. Интегрирование пакетов документов принятых в ПК ПВД в АИС «Юстиция»;

Процедура 4. Передача сведений и обработка дел, принятых по экстерриториальному принципу;

Процедура 5. Проведение правовой экспертизы документов;

Процедура 6. Внесение записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;

Процедура 7. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги [13].

Исследование затрат рабочего времени на предоставление государственных услуг должно проводится при различных способах оказания государственных услуг (как в бумажном, так и электронном виде). Нормы затрат рабочего времени могут быть установлены:

• на исполнение отдельных административных действий, осуществляемых государственными гражданскими служащими Управления в соответствии со своими должностными обязанностями;

• на исполнение отдельных административных процедур и групп административных действий, осуществляемых государственными гражданскими служащими Управления в соответствии со своими должностными обязанностями;

• на предоставление отдельных государственных услуг [4]. Так, на примере табл. 1 «Основные административные процедуры и действия при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимость», можно рассмотреть основные составляющие каждой административной процедуры, в результате которой оказывается государственная услуга по государственной регистрации прав. Данные параметры были взяты за основу при проведении практических замеров по каждому объекту наблюдения [13].

Таблица 1

Основные административные процедуры и действия при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимость

Процедура 1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. При личном обращении заявителя Получение заявления и пакета документов, необходимых для предоставления услуги либо при получении документов заполнение запроса с использованием программно-технического комплекса (по просьбе заявителя)

2. Проверка документа, удостоверяющего личность

3. Проверка документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (доверенности и т.д.)

4. Проверка правильности оформления заявления

5. Проверка документов, прилагаемых заявлению о предоставлении государственной услуги

6. Внесение записи о заявлении в книгу учета входящих документов ПК ПВД

7. Печать/изготовление копии зарегистрированного заявления (при необходимости)

8. Заполнение на заявлении (копии, распечатанной или представленной заявителем) графы "расписка получена" или проставление штампа "расписка получена" либо штампа об отказе в приеме заявления

9. Заверение заявителем факта получения расписки (в случае приема документов)

10. Изготовление копий документов (при необходимости)

11. Формирование дела правоустанавливающих документов

12. Формирование в электронном виде сопроводительного реестра передаваемого дела правоустанавливающих документов в подразделение, осуществляющего правовую экспертизу документов и проверку законности сделки,

13. Проверка заявителем сведений представленных в заявлении

14. Отправка пакета (ПК ПВД) на следующую стадию обработки в подразделение, осуществляющего правую экспертизу документов и проверку законности сделки

15. Заверение копий документов (при необходимости)

16. Формирование заявлений и расписок

Процедура 2. Сканирование документов

1. Принятие дел правоустанавливающих документов от специалистов, осуществляющих прием документов

2. Формирование реестра принятых дел (в электронном виде)

3. Передача дел в структурное подразделение, осуществляющее правовую экспертизу правоустанавливающих документов

Процедура 3. Интегрирование пакетов документов, принятых в ПК ПВД в АИС «Юстиция»

1. Проверка реестра документов, переданных после приема от заявителя с целью их последующей интеграции

2. Интегрирование пакета документов из ПК ПВД в АИС «Юстиция»

3. Подготовка ведомости передачи дел для передачи в другое структурное подразделение Управления Росреестра по Новосибирской области

4. Отправка пакета документов на следующую стадию обработки в подразделение, осуществляющего правую экспертизу документов и проверку законности сделки

Процедура 4. Передача сведений и обработка дел, принятых по экстерриториальному принципу

1. Информирование структурного подразделения, которое осуществляет регистрацию прав в отношении объекта недвижимости, на который заявлены соответствующие права с целью их государственной регистрации в режиме «телефонной» связи

2. Проверка дела на комплектность, наличие контрольных поручений

3. Печать листов раздела ЕГРП, свидетельства

4. Приобщение свидетельства к документам, поступившим и сформированным в ходе государственной регистрации прав, передача документов в порядке делопроизводства для совершения регистрационных надписей на правоустанавливающих документах

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах

6. Передача документов, поступивших и сформированных в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору

7. Проверка правильности выполненных записей и заверение записи в штампе регистрационной надписи подписью, подписание и заверение печатью заполненного свидетельства на лицевой стороне и сведений на оборотной стороне свидетельства, распечатанных листов ЕГРП

8. Передача документов в порядке делопроизводства для выдачи документов заявителю

Процедура 5. Проведение правовой экспертизы документов

1. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки

2. Получение заявления и прилагаемых к нему документов сотрудником, осуществляющим правовую экспертизу

3. Проверка дела на комплектность, наличие контрольных поручений

4. Проверка наличия в ЕГРП записей об объекте недвижимости, принятие необходимых мер по получению дополнительных сведений, действительности представленных документов, в том числе в органе кадастрового учета и в порядке межведомственного взаимодействия у органов государственной власти и местного самоуправления

5. Принятие решения и оформление результатов правовой экспертизы

Процедура 6. Внесение записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним

1. Внесение записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним

2. Внесение в ЕГРП соответствующей записи, в т.ч. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав

3. Печать листов раздела ЕГРП, свидетельства

4. Приобщение свидетельства к документам, поступившим и сформированным в ходе государственной регистрации прав, передача документов в порядке делопроизводства для совершения регистрационных надписей на правоустанавливающих документах

5. Совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах

6. Передача документов, поступивших и сформированных в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору

7. Проверка правильности выполненных записей и заверение записи в штампе регистрационной надписи подписью, подписание и заверение печатью заполненного свидетельства на лицевой стороне и сведений на оборотной стороне свидетельства, распечатанных листов ЕГРП

8. Передача документов в порядке делопроизводства для выдачи документов заявителю

Процедура 7. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги

1. Выдача документов при личном обращении заявителя Проверка документа, удостоверяющего личность заявителя

2. Проверка документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя

3. Выяснение у заявителя номера регистрации запроса (расписки), количества экземпляров подготовленных документов

4. Поиск в базе регистрационного номера дела

5. Поиск сформированного на выдачу дела заявителя по телефону

6. Проверка наличия необходимых документов в деле

7. Выдача оформленных документов заявителю либо решение об отказе в осуществлении кадастрового учета

8. Проверка заявителем выданных документов

9. Оформление заявителем расписки, что документы получены

10. Регистрация факта выдачи (направления) свидетельства о государственной регистрации прав заявителю в книге учета выданных свидетельств государственной регистрации прав

3.2.1. Выдача (направление) документов заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении Формирование почтового отправления

Окончание табл. 1

3.2.2. Передача почтового отправления в организацию федеральной почтовой связи «Почта России»

3.2.3. Получение уведомления о вручении отправления либо возвращенного почтового отправления

3.2.4. Передача уведомления и копии описи в уполномоченное структурное подразделение для помещения в дело правоустанавливающих документов

3.2.5. Передача почтового отправления в уполномоченное структурное подразделение (при возвращении в связи с невручением адресату)

3.1.1 Выдача документов при личном обращении заявителя Проверка документа, удостоверяющего личность заявителя

Путем экспериментальных исследований (фактического измерения времени при осуществлении каждого административного действия в Управлении Ро-среестра по Новосибирской области) по 30 объектам наблюдения для каждого такого действия получены результаты, отраженные в табл. 2.

На основании проведенного исследования одного элемента регламентации административной процедуры можно убедиться, что это сложная и поэтапная работа, поскольку создание регламента процедуры - это не только длительная правотворческая работа, это - глубокое детальное исследование, которое положит в основу деятельности единого учетно-регистрационного органа важнейшую задачу - оказание государственной услуги на максимально качественном и высоком уровне [2,3].

Полученные в результате проведения фактических замеров итоги по нормам выработки и норме времени исполнения каждого административного действия административной процедуры при осуществлении регламентации процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество имеют в своей основе цель:

- формирование единого подхода к нормированию технологических процессов предоставления государственных услуг; разработку норм времени и норм выработки государственных гражданских служащих Управления, непосредственно участвующих в предоставлении государственных услуг;

- выявление резервов снижения производственных затрат, повышение производительности труда сотрудников и качества предоставления государственных услуг;

- формирование эффективной системы управления численностью государственных гражданских служащих Управления;

- оценку результатов эффективности деятельности и обоснования премирования государственных гражданских служащих Управления;

- повышение эффективности и результативности планирования и использования бюджетных средств, необходимых для предоставления Управлением государственной услуги по направлению государственной регистрации прав [13].

Фактические результаты по каждой административной процедуре на примере 30 объектов исследования Услуга: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

о К К и й Э о « Номер замера и- ьт ^ о ч о он дь

К о 2 « 1 & к ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Я ч

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Процедура 1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Итого 15,5 18,5 17,5 14,5 17,5 21,5 14 28,5 16 35 15 27 32,5 20,5 12,5 21 28 12 17 28 22,5 28 24 24 28 28 35,5 59 45 34 24,7

Процедура 2. Сканирование документов

Итого 32,5 23,5 40,5 56,5 28,5 21,5 23,5 35,5 19,5 25,5 74,5 24,5 201,5 19,5 36,5 15,5 15,5 12,5 14,5 56,5 28,5 20,5 50,5 13,5 16,5 32,5 18,5 39,5 35,5 19,5 35,1

Процедура 3. Интегрирование пакетов документов принятых в ПК ПВД в АИС «Юстиция»

Итого 9,5 8 5,5 5,5 5,5 7 6,5 8 5,5 6 10 13 11 6 9 4,5 5,5 7,5 10,5 9,5 18 8 9 18 7,5 12,5 9,5 15,5 9 8,5 8,97

Процедура 4. Передача сведений и обработка дел, принятых по экстерриториальному принципу

Итого 20 19 22 15 16 15 19 21 19 17 20 27 15 22 33 16 16 22 16 20 16 15 21 15 20 15 18 22 22 17 19

Процедура 5. Проведение правовой экспертизы документов (Долевое участие)

Итого 36,8 46,2 18,1 21,3 49,7 17 23,4 61,5 90,5 60,5 47,1 40,7 58 38 63,7 60,4 55,6 29,7 40 42,8 45,1

Процедура 5. Проведение правовой экспертизы документов (Жилье)

Итого 31,1 50,8 46,1 72,1 77,6 72,7 102 109 37,4 21,7 108 84,8 71 75,7 98 27,4 61,15 25,4 45,4 30,2 - - - - - 72,2 17 32 71,2 29,1 58,7

Процедура 5. Проведение правовой экспертизы документов (Земля)

Итого 91,8 33,8 34,6 16,2 39,9 38,3 65,4 46,6 72,7 46,7 45,5 83,4 113 47,5 29 81,9 56,35 97,2 83,8 55,1 65,3 99,7 43,9 108 101 58,7 54 100 35,3 68,5 63,7

Итого 53,2 43,6 32,9 36,5 55,7 42,7 63,5 72,4 66,9 43 66,9 69,6 80,5 53,7 63,6 56,6 57,7 50,8 56,4 42,7 65,3 99,7 43,9 108 101 65,5 35,5 66,2 53,2 48,8 59,8

Процедура 6. Внесение записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним

Итого 12,8 19,7 23,9 11,8 8 21,9 26,1 17,9 21,5 9,9 14,7 15,8 17,5 18,5 15,8 15,8 16,15 27,6 35,1 22,4 17,6 10 10 10,5 13,4 17,1 20,7 13,2 26,4 25,6 17,9

Процедура 7. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги

Итого

по процедуре 5 6 4 6,5 6,5 4,5 3 6,5 3 5 4,5 6 6,5 5 4,5 5 4 6 6,5 7 4 3 3 3,5 2,5 10 27,5 22 11 24 7,18

Итого по услуге 149 138 146 146 138 134 156 190 151 141 206 183 365 145 175 134 142,9 138 156 186 172 184 161 192 189 181 165 237 202 177 173

Нормы затрат рабочего времени и выработки государственных гражданских Управления Росреестра по Новосибирской области

Государственная услуга - Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

№ п/п Административные действия Структурные подразделения Нормы времени исполнения административных действий, мин. Нормы выработки за день (количество единиц работы)

Нвр. = Овр. / Кз. Нвм = То / Нвр.

Нвр. - норма затрат рабочего времени на выполнение Нвм - норма выработки, уста-

единицы работ; новленная за день;

Овр. - общее время выполнения единиц работ То - период, на который уста-

в соответствии с количеством проведенных замеров; навливается норма выработки

Кз. - количество проведенных замеров времени в ходе хронометражных наблюдений (440 мин);

1 2 3 4 5 6

Процедура 1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Итого по процедуре 1: 24,67 17,8

Процедура 2. Сканирование документов

Итого по процедуре 2: 35,10 12,5

Процедура 3. Интегрирование пакетов документов принятых в ПК ПВД в АИС «Юстиция»

Итого по процедуре 3: 8,97 49,1

Процедура 4. Передача сведений и обработка дел, принятых по экстерриториальному принципу

Итого по процедуре 4: 19,03 23,1

Процедура 5. Проведение правовой экспертизы документов

Итого по процедуре 5: 59,84 7,4

Процедура 6. Внесение записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним

Итого по процедуре 6: 17,91 24,6

Процедура 7. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги

Итого по процедуре 7: 7,18 61,3

Итого по услуге 1: 172,71 2,5

Как было отмечено выше, на сегодняшний день какая-либо регламентация административных процедур и действий в сфере регистрации прав и кадастрового учета как единой системы, к которой стремится государство и которая имеет стремительное развитие, множество поставленных задач, отсутствует [2, 8].

Целью установления административной процедуры является выполнение государственных функций и оказание публичных услуг, постольку ее назначение - ограничивать произвольное административное усмотрение и вводить легальные критерии действий служащих, должностных лиц, государственных, граждан и юридических лиц. Упорядочение деятельности придает ей открытый и заранее предсказуемый характер, а следовательно, способствует ее эффективности, прозрачности и демократичности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Фролов А.Н., Петрунин А.Н. Проблемы реформирования учетно-регистрационной системы // Социально-политические науки. - 2013. - Вып. 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-reformirovaniya-uchyotno-registratsionnoy-sistemy-nedvizhimosti.

2. Чуковенков А.Ю. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) // «Секретарь-референт».- 2007. - Вып. 4. - С. 46-49.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. С.В. Шипов. О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ako.ru/ADM-REFORMA/Prezentatsiya_reglamenty.pdf.

4. Королев П. О проекте федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающем объединение сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/10/21/nedvijimost.html.

5. Ивчатова Н.С. Правовые основы создания единой учетно-регистрационной системы в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-sozdaniya-edinoy-uchetno-registratsionnoy-sistemy-v-rossiyskoy-federatsii.

6. Ветошкин Д. Н., Ивчатова Н. С., Пархоменко И. В. Реализация принципа «Одного окна» в системе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на примере Новосибирской области // Вестник СГГА. - 2011. -Вып. 4 (14). - С. 116-121.

7. Карпик А.П., Ветошкин Д.Н., Архипенко О.П. Анализ современного состояния государственного кадастра недвижимости в России // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2012. - Вып. 7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-sostoyaniya gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti-v-rossii.

8. Ивакин А.И. Преобразования в системе регистрации прав и кадастрового учета не-движимости//Вестник Росреестра. - 2013 - Вып. 2(16). - С.16-20.

9. Спиренков В.А. План мероприятий (дорожная карта) «Оптимизация процедур регистрации собственности» // Вестник Росреестра. - 2012 - Вып. 4(14). - С.35-39.

10. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации

прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. - Вып. N 50 (ч.УГ), 10.12.2012. - Ст.7088.

11. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12177515.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12085976.

13. Приказ Росреестра от 19.12.2014 г. № П/614 «О нормировании труда в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

© Н. С. Ивчатова, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.