Научная статья на тему 'Необходимость проектной деятельности по обслуживанию потребителей (на примере клининговой компании)'

Необходимость проектной деятельности по обслуживанию потребителей (на примере клининговой компании) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
306
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
проектный менеджмент / проект / услуга / клининг / модернизация / design management / project / service / cleaning / modernization.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимонина И. Д.

В статье рассмотрены клининговые компании города Москвы. При изучении преимуществ компаний в области клининга, отмечено, что не полностью выявлены потребности населения в данной сфере. В связи с этим было проведено социологическое исследование, которое выявило проблемы проектной детельности клининговых компаний. Для более глубокого анализа было проведено сравнение нескольких компаний. Рассмотрены дальнейшие решения совершенствования клининговых компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEED OF DESIGN ACTIVITIES FOR SERVICE OF CONSUMERS (ON THE EXAMPLE OF THE CLEANING COMPANY)

In article the cleaning companies of the city of Moscow are considered. When studying advantages of the companies in the field of a cleaning, it is noted that needs of the population for this sphere are not completely revealed. In this regard the sociological research which revealed problems of a design detelnost of the cleaning companies was conducted. For deeper analysis comparison of several companies was carried out. Further solutions of improvement of the cleaning companies are considered.

Текст научной работы на тему «Необходимость проектной деятельности по обслуживанию потребителей (на примере клининговой компании)»



А.В., Середюк Е.А., Ткаченко Д.Д., Уразаева Л.Ю., Чараева М.В., Чернов С.С. Финансовое управление развитием экономических систем. - Новосибирск, 2011. Том Книга 8

17) Герасимова Л.Н. Методы управленческого учета. - М.: Проспект, 2016

18) Герасимова Л.Н. Проблемы бюджетирования в промышленности // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2011. - № 1. - С. 29-32.

УДК: 338.1

Тимонина И.Д.

Российский Государственный Социальный Университет

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИНГОВОЙ КОМПАНИИ)

Timonina I.D.

Russian State Social University

NEED OF DESIGN ACTIVITIES FOR SERVICE OF CONSUMERS (ON THE EXAMPLE OF THE

CLEANING COMPANY)

Аннотация

В статье рассмотрены клининговые компании города Москвы. При изучении преимуществ компаний в области клининга, отмечено, что не полностью выявлены потребности населения в данной сфере. В связи с этим было проведено социологическое исследование, которое выявило проблемы проектной де-тельности клининговых компаний. Для более глубокого анализа было проведено сравнение нескольких компаний. Рассмотрены дальнейшие решения совершенствования клининговых компаний.

Abstract

In article the cleaning companies of the city of Moscow are considered. When studying advantages of the companies in the field of a cleaning, it is noted that needs of the population for this sphere are not completely revealed. In this regard the sociological research which revealed problems of a design detelnost of the cleaning companies was conducted. For deeper analysis comparison of several companies was carried out. Further solutions of improvement of the cleaning companies are considered.

Ключевые слова: проектный менеджмент, проект, услуга, клининг, модернизация

Key words: design management, project, service, cleaning, modernization.

На современном этапе развития рыночных отношений функционирует и находится в активной фазе формирования новая сфера деятельности -клининговая деятельность. В настоящее время на рынке услуг появляется все больше клининговых компаний, что свидетельствует об их востребованности. Однако компаниям в области клининга приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, любая организация осваивает новые виды и способы предоставления услуг. Высокий уровень и качество обслуживания на предприятии может быть определен как его сравнительное преимущество перед аналогичными организациями [4, с. 102].

Проведение мероприятий по модернизации ассортимента услуг, повышение их качества и рентабельности производства является актуальной задачей в период становления рыночных отношений, т.к. способствует повышению конкурентоспособности предприятия и дает возможность наиболее полно обеспечить потребности населения в разнообразных услугах [1, с. 178].

В России неотъемлемым элементом современной системы менеджмента является проектное управление. Множество отечественных и зарубежных компаний пользуется проектным менеджмен-

том для повышения качества производимой продукции и услуг, снижения расходов, увеличения прибыли.

Проектный менеджмент - это профессиональная деятельность человека, суть которой состоит в том, чтобы использовать самые современные знания, методы, средства, технологии для оптимального распределения ресурсов и воздействия на людей с целью достижения требуемого результата [5, с. 34].

Проектная структура управления в компаниях включает разбиение всех работ организации на проекты, ограниченные по срокам и целевым показателям. При этом формируется команда каждого проекта и коллектив проектных менеджеров, которые отчитываются руководителю о ходе выполнения своего проекта. Не исключением стали и компании в области клининга.

Клининг - сложный процесс, который предполагает комплексные меры по наведению чистоты в помещении. Первые компании предоставляли лишь простейшие услуги по разовой уборке помещений, такие как: комплексная уборка помещений; мойка окон; очистка напольных покрытий; нанесение защитных слоев на поверхности; химическая чистка ковровых изделий и мебели. Проблема заключалась лишь в практически полном отсутствии заказов, персонала и возможностей для обучения [2, с. 187].

Рынок клининговых услуг достаточно быстро начал развиваться, оборот большинства компаний растет в 1,5-3 раза в год. Основной целью деятельности клининговых компаний является не получение сверхприбыли и установка завышенных цен на услуги, а долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами. Поэтому специалисты гарантируют высокое качество выполняемых работ на объекте, адекватные цены, конфиденциальность, полную сохранность имущества, ценных предметов и индивидуальный подход к каждому клиенту [6, с. 23].

Можно отметить, что на сегодняшний день индустрия клининговых услуг продолжает процветать. Клининговые компании обладают большим спросом и имеют ряд преимуществ. Главными факторами успешного развития клининговых компаний являются: простота, удобство, а также профессионализм оказываемых услуг.

Однако, не смотря на все преимущества кли-нинговых компаний, в настоящее время не в полной мере изучены потребности и замечания населения в плане уборки помещений. В связи с чем автором было проведено социологическое исследование.

Эмпирической базой для исследования послужили результаты социологического исследования, проведенного в одной из клининговой компании города Москвы. Компания обслуживает жителей домов, построенных одной из ведущих строительных компаний. Выборка включала 1000 жителей с разных жилых комплексов. Целью данного исследования являлась оценка профессионализма работников клининговой компании, оценка уровня предоставляемых услуг и удовлетворенность ассортиментом услуг.

Результаты опроса показали, что большинство опрошенных граждан - люди среднего возраста (3645 лет). Большая часть людей отметила, что профессионализм работников на высшем уровне, а мнение по поводу уровня предоставляемых услуг разделилось. Анализ результатов показал, что 50% людей довольны уровнем предоставляемых услуг, а 50% считают, что следует провести модернизацию услуг в компании.

Мнение по поводу ассортимента услуг также разделилось. Анализ результатов показал, что 40% людей устраивает перечень предоставляемых услуг, а 60% людей отметили, что хотели бы видеть более широкий перечень услуг и предложили раз в квартал проводить анкетирование с целью выявления пожеланий граждан.

По данным анкетирования можно сделать вывод, что большая часть жильцов удовлетворена уровнем предоставляемых услуг. Но отметили, что в клининговой компании следует провести модернизацию услуг, а перечень предоставляемых услуг расширить за счет мероприятий по ведению нового вида услуг.

Помимо проведенного социологического опроса, был проведен анализ клининговых компаний в городе Москве. Целью данного исследования

67

являлось понимание особенностей и преимуществ среди аналогичных организаций. Основными параметрами оценки конкурентов являлись: характер компании и любые потенциальные изменения в ее среде, цели и стратегии, квалификация персонала и ассортимент предоставляемых услуг [3, с. 256].

Для изучения было выбрано около 30 клининговых компаний в городе Москве. Как показали результаты исследования, 80% компаний имеют стандартный набор услуг по уборке помещений, в то время как всего лишь 20% ежегодно производят модернизацию услуг и расширяют перечень услуг за счет введения новых услуг.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существующая проектная деятельность в области клининговых компаний требует корректив. Большая часть людей опрошенной клининговой компании отметила, что на данный момент проблема компании состоит в отсутствии модернизации существующих услуг и недостаточно широком ассортименте оказываемых услуг. В тоже время сравнительный анализ клининговых компаний по городу Москве показал аналогичные результаты.

На сегодняшний день индустрия клининго-вых услуг продолжает довольно успешно развиваться, конкурентоспособность компаний довольно быстро набирает обороты. Для компаний важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Исходя из этого с каждым годом клининговым компаниям следует производить модернизацию услуг, что позволит довольно успешно конкурировать на рынке услуг. Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности, которые позволят ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении.

Список литературы

1. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 с.

2. Измайлов В.А. Клининг по-российски: Эра чистоты. Феникс, 2007. - 320 с.

3. Климантова Г.И. Методология и методы социологического исследования. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / Климантова Галина Ивановна. - М.: Дашков и К°, 2014. - 480 с.

4. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие. Издательство: Урал ун-та, 2014. - 189 с.

5. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 с.

6. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. - М.: Дашков и К, 2013. - 208 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.