Научная статья на тему 'Модернизация проектной деятельности на примере клининговой компании «Рум-Сервис»'

Модернизация проектной деятельности на примере клининговой компании «Рум-Сервис» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
358
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
проект / проектная деятельность / услуга / клининг / клининговая компания / анализ / модернизация / project / design activity / service / cleaning / cleaning company / analysis / modernization

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимонина И. Д.

Статья посвящена актуальной теме на сегодняшней день проблеме проектной деятельности предприятий. В статье рассмотрена клининговая компания «Рум-Сервис». Проанализированы недостатки в проектной деятельности компании. Установлено, что в компании отсутствует модернизация услуг. В связи с чем было предложено провести модернизацию услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERNIZATION OF DESIGN ACTIVITY ON THE EXAMPLE OF THE CLEANING COMPANY «ROOM-SERVICE»

Article is devoted to a hot topic on today's put to a problem of design activity of the enterprises. In article the cleaning company «Room-Service» is considered. Shortcomings of design activity of the company are analysed. It is established that in the company there is no modernization of services. In this connection it was offered to carry out service modernization.

Текст научной работы на тему «Модернизация проектной деятельности на примере клининговой компании «Рум-Сервис»»

«ш^шетим-^шгмаьотжш©^ / ишпвди

31

задач предприятия путем максимально возможной минимизации затрат и достижении максимальной прибыли.

Список литературы

1. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. - М.: Феникс, 2014. - 288 с.

2. Казакова, Н. А. Управленческий анализ. Комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.

3. Логинов, В. Н. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие / В.Н. Логинов. -М.: КноРус, 2015. - 224 с.

УДК: 338.1

Тимонина И.Д.

Российский Государственный Социальный Университет

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КЛИНИНГОВОЙ

КОМПАНИИ «РУМ-СЕРВИС»

Timonina I.D.

Russian State Social University

MODERNIZATION OF DESIGN ACTIVITY ON THE EXAMPLE OF THE CLEANING COMPANY

«ROOM-SERVICE»

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме на сегодняшней день проблеме проектной деятельности предприятий. В статье рассмотрена клининговая компания «Рум-Сервис». Проанализированы недостатки в проектной деятельности компании. Установлено, что в компании отсутствует модернизация услуг. В связи с чем было предложено провести модернизацию услуги.

Abstract

Article is devoted to a hot topic on today's put to a problem of design activity of the enterprises. In article the cleaning company «Room-Service» is considered. Shortcomings of design activity of the company are analysed. It is established that in the company there is no modernization of services. In this connection it was offered to carry out service modernization.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, услуга, клининг, клининговая компания, анализ, модернизация

Key words: project, design activity, service, cleaning, cleaning company, analysis, modernization

В настоящее время в России неотъемлемым элементом современной системы менеджмента является проектное управление. Множество отечественных и зарубежных компаний используют проектный менеджмент для повышения качества производимой продукции и услуг, снижения расходов и увеличения прибыли.

Проектный менеджмент имеет определенные отличия от традиционного подхода управления организацией. Для проектного менеджмента характерно, что для начала формулируется задача, ставится цель, а после этого уже исполнители создают план для достижения поставленной цели [3, с. 45].

Проектный подход позволяет создавать гибкие организационные структуры, предназначенные для решения конкретных задач, если вдруг возникают отклонения от намеченных планов. Управление при помощи проектов позволяет сконцентрироваться на достижении поставленных целей. Благодаря этому предприятие уходит от формального выполнения регламентированных процессов и осуществляет короткое и прямое взаимодействие, координацию и четкое разделение труда [4, с. 329].

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического

рынка и жесткой конкуренции предприятий сервисного обслуживания, важным направлением их деятельности является получение прибыли за счет развития и усовершенствования предлагаемых услуг.

Для изучения проектной деятельности предприятия рассмотрим клининговую компанию «Рум-Сервис», которая является стабильной и динамично развивающейся. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные руководители, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

Компания относится к числу хозяйственных (коммерческих) организаций, основной целью которых является извлечение прибыли. Это не исключает качественного выполнения предоставляемых услуг, а наоборот стимулирует поиск оптимальных организационных и технических решений, позволяющих повысить качество обслуживания при уменьшении необходимых затрат, а, следовательно, увеличить прибыль [1, с. 112].

Миссия компании заключается в создании комфортного быта для своих потребителей и удобных жилищных условий, которые ведут к улучшению психологического здоровья членов семьи. Комфортные семейные отношения ведут к стабилизации обстановки в обществе в целом. Но, как и в

Ештамш / «€®yL®qyiym-j®yrMaL^»#3i27),2©i9

52

любой другой организации, клининговая компания имеет ряд определенных недостатков.

Для выявления недостатков был проведен социологический опрос среди жильцов, а также анализ конкурентов, который предполагает получение сведений относительно аналогичных компаний.

По итогам социологического опроса было выявлено, что большая часть жильцов удовлетворена уровнем предоставляемых услуг, но отметили, что в клининговой компании отсутствует модернизация существующих услуг. Анализ конкурентов показал, что лучшие клининговые компании Москвы лидируют по сравнению с компанией «Рум-Сер-вис», а значит, на рынке услуг присутствует очень большая конкуренция. Из этого следует, что кли-нинговой компании «Рум-Сервис» следует совершенствовать свою проектную деятельность за счет модернизации услуг, либо внедрения новых видов услуг, чтобы занимать более высокую позицию в рейтинге клининговых компаний города Москвы.

В связи с вышеизложенным было предложено провести в компании модернизацию услуги «Химчистка мягкой мебели и ковровых покрытий».

Суть данного проекта заключается в том, что из штата профессиональных уборщиков будут выделены два сотрудника, которые будут заниматься непосредственно химчисткой мягкой мебели и ковровых покрытий на более высоком уровне. Данный проект, как и любой другой проект, должен пройти через четыре стадии: инициация, планирование, выполнение и завершение [5, с. 65].

На стадии инициации, компании следует провести предварительную оценку объема финансирования, оценить сроки проекта, возможные негативные факторы и определить основные задачи проекта.

Целью проекта является сокращение издержек на оплату транспортных услуг, бытовой химии и расходных материалов.

Для реализации проекта создается проектная группа из заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, экономиста и специалиста по работе с клиентами.

Задачи проекта:

- выделить двух профессиональных уборщиков и перевести на должность специалиста по химчистке;

- организовать для сотрудников обучение навыкам химчистки;

- закупить современное оборудование

- закупить легковой автомобиль для специалистом по химчистке, для перевозки оборудования;

- наладить систему приема заказов по услуги «Химчистка мягкой мебели и ковровых покрытий»;

- рассчитать экономическую эффективность проекта.

Желаемые сроки реализации проекта: завершить проект через три месяца после его инициации.

На стадии планирования проводится расчет бюджета. В результате расчетов экономистом вы-считывается бюджет проекта по модернизации услуги «Химчистка мягкой мебели и ковровых покрытий» и его экономическая эффективность.

Для расчета экономической эффективности проекта определяется выручка компании от модернизации услуги. Для этого устанавливается среднее количество заказов в месяц и рассчитывается выручка от оказанных услуг за месяц. Для расчета срока окупаемости проекта определяется среднемесячная прибыль. Среднемесячная прибыль клинин-говой компании будет рассчитываться из разницы между доходами и расходами. И тогда бюджет проекта делится на среднемесячный доход от инвестиций и рассчитывается срок окупаемости проекта [2, с. 457].

На стадии выполнения проекта происходит поэтапное финансирование проекта, проводится контроль выполнения календарного плана, контроль промежуточных показателей, а также ведется мониторинг изменений ключевых факторов. Проводится обучение персонала, закупается оборудование. Также налаживается система звонков по приему заказов на данную услугу.

Завершение проекта является последней стадией, которая направлена на внедрение полученного результата в основную деятельность компании. После завершения проекта по модернизации услуги «Химчистка мягкой мебели и ковровых покрытий» услуга передается в работу. На протяжении трех месяцев после реализации проекта ведется контроль и анализ текущего состояния выручки, так как это основные показатели эффективности реализации проекта.

Проанализировав полученные данные можно сделать вывод о том, что модернизация проектной деятельности предприятия имеет особое значение. Только научившись эффективно управлять проектами в компании, она сможет стать конкурентоспособной на рынке.

Список литературы

1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков и др. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 400 с.

2. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. - М.: Эксмо, 2014. - 736 с.

3. Баронин, С.А., Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.

4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт- Петербург: Питер Пресс, 2017. - 600 с.

5. Тунгусов А.А. Проектирование процессов оказания услуг. Учебное пособие Кафедра телевидения и управления. - Томск: ТУСУР, 2014. - 160 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.