Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
экономика / информационные системы

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чарыев А.

В статье необходимость информационных систем в экономике и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ»

УДК 338.48

Чарыев А.

Преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления

Туркменистан, город Ашгабад

НЕОБХОДИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ

Аннотация

В статье необходимость информационных систем в экономике и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: экономика, информационные системы.

Сегодня интеллектуальная собственность играет стратегическую роль, поскольку помогает организации получить конкурентное преимущество. Информационные технологии и интеллектуальная собственность сами по себе не обеспечивают конкурентного преимущества. Его следует использовать для поддержки конкурентной стратегии.

Стратегические информационные системы — это информационные системы, которые могут изменять цели операций, продуктов и сопутствующих услуг для получения конкурентного преимущества.

Не существует стратегического идентификатора, охватывающего все уровни стратегии, и для разных уровней используются разные системы. Для каждого уровня бизнес-стратегии существует стратегия использования ИС, а для каждого уровня — модель анализа и оценки использования ИС.

Основными конкурентными стратегиями на этом уровне являются:

• Стратегия ценового преимущества;

• Стратегия дифференциации;

• Стратегия изменения конкурентной среды.

Фирма, преследующая стратегию преимущества в издержках, ориентируется на широкий рынок и производит большие количества товаров. За счет массового производства можно снизить себестоимость единицы продукции и предложить более низкие цены. Это позволяет им получать более высокую прибыль, чем конкуренты, лучше реагировать на растущие затраты и привлекать потребителей, заботящихся о ценах.

Фирма, реализующая стратегию дифференциации, нацелена на большой рынок, предлагая продукт, который рассматривается как дифференциатор. Компания производит продукт, который нравится многим, но считается у потребителей уникальным благодаря своему дизайну, доступности, надежности и другим особенностям. В результате цены не играют такой важной роли и потребители становятся вполне лояльными к бренду.

Компания, реализующая стратегию изменения конкурентной среды, расширяет рынок за счет выхода на глобальный рынок или расширяет рынок за счет концентрации на небольших нишах, которые еще не освоены или недостаточно удовлетворены другими конкурентами. Выход на глобальные рынки приводит к изменению размера компании. Выход на нишевые рынки обеспечивает высокодоходный продукт.

Наиболее распространенным аналитическим инструментом на уровне бизнеса является анализ цепочки создания стоимости.

Добавленная стоимость рассчитывается как минус себестоимость реализованной продукции. Цепочка создания стоимости — это описание ключевых процессов, которые повышают ценность продукции компании.

Потребительская ценность - это полезность товара или услуги, его способность удовлетворить любую потребность человека.

Цепочка создания потребительской стоимости (VAC) — это набор действий, которые добавляют ценность потребителю.

Добавление потребительской ценности означает, что потребитель желает или может нести затраты на выполнение тех действий и функций, которые повышают потребительскую ценность продукта.

Концепция цепочки создания ценности для клиента была предложена профессором Майклом Портером из Гарвардской школы бизнеса и широко используется в сфере консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности работы компаний для обеспечения конкурентоспособности.

Этот подход основан на предположении, что это достигается за счет оптимизации множества отдельных процессов, которые компания выполняет при разработке, производстве, маркетинге, доставке и поддержке своих продуктов и услуг.

Модель VAC позволяет определить ключевые области, в которых фирма может использовать ИТ для улучшения своей конкурентной позиции. В частности, это места, где вы можете получить максимальную выгоду от стратегической интеллектуальной собственности за счет создания новых продуктов и услуг, вывода их на рынок, снижения эксплуатационных расходов и взаимодействия с интеллектуальной собственностью клиентов и поставщиков.

Модель цепочки создания стоимости представляет фирму как цепочку ключевых бизнес-элементов, которые повышают потребительскую ценность продуктов и услуг фирмы.

Эти элементы можно разделить на первичные и вторичные виды деятельности.

Список использованной литературы:

1. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 396 с.

2. Горбенко, А. О. Информационные системы в экономике / А.О. Горбенко. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 296 c.

© Чарыев А., 2023

УДК 33

Чарыева О.

Старший преподаватель кафедры мировой экономики Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Гараева С.

Магистрант кафедры мировой экономики Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННЫЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ТУРКМЕНИСТАНА И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Аннотация

В данной статье представлен краткий обзор о современных внешнеэкономических связей между Туркменистаном и Китайской Народной Республикой, а также введена информация о крупных трансляционных компаний Китая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.