Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ'

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
391
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ / ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Исайчева Анастасия Александровна

Казначейство России - государственный орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по государственному финансовому контролю. Обязательность финансового контроля обусловлена необходимостью практической реализации функций финансов, то есть, распределительной, регулирующей и контрольной функций; фактически, финансовый контроль воздействует на все общественные отношения, которые возникают в ходе осуществления финансовой деятельности. При этом, помимо Казначейства России, полномочиями в названной сфере наделен целый ряд иных государственных органов, в связи с чем актуальным является вопрос отграничения контрольных полномочий таких органов друг от друга. В статье рассматриваются некоторые проблемы взаимодействия Казначейства России с другими органами, осуществляющими государственный финансовый контроль: Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации; Правительство Российской Федерации, правительства и администрации субъектов Российской Федерации; Счетная палата Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; Федеральная налоговая служба Российской Федерации; Федеральная таможенная служба Российской Федерации; Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME PROBLEMS OF INTERACTION BETWEEN THE TREASURY OF RUSSIA AND OTHER BODIES EXERCISING STATE FINANCIAL CONTROL

The Treasury of Russia is a state executive body endowed with powers of state financial control. The obligatory nature of financial control is due to the need for the practical implementation of the functions of finance, that is, distributive, regulatory and control functions; in fact, financial control affects all social relations that arise in the course of financial activities. At the same time, in addition to the Treasury of Russia, a number of other state bodies are vested with powers in this area, and therefore the issue of delimiting the control powers of such bodies from each other is relevant. The article deals with some problems of interaction between the Treasury of Russia and other bodies exercising state financial control: the President of the Russian Federation; the Federal Assembly of the Russian Federation, the legislative bodies of the subjects of the Russian Federation; Government of the Russian Federation, governments and administrations of the subjects of the Russian Federation; Accounts Chamber of the Russian Federation; Central Bank of the Russian Federation; Federal Financial Monitoring Service; Ministry of Finance of the Russian Federation; Federal Treasury; Federal Tax Service of the Russian Federation; Federal Customs Service of the Russian Federation; Commissioner for Financial Consumer Rights.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ»

Некоторые проблемы взаимодействия Казначейства России с другими органами, осуществляющими государственный финансовый контроль

Исайчева Анастасия Александровна,

аспирант, кафедра финансового, таможенного и банковского права имени профессора Нины Ивановны Химичевой, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» E-mail: [email protected]

Казначейство России - государственный орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по государственному финансовому контролю. Обязательность финансового контроля обусловлена необходимостью практической реализации функций финансов, то есть, распределительной, регулирующей и контрольной функций; фактически, финансовый контроль воздействует на все общественные отношения, которые возникают в ходе осуществления финансовой деятельности. При этом, помимо Казначейства России, полномочиями в названной сфере наделен целый ряд иных государственных органов, в связи с чем актуальным является вопрос отграничения контрольных полномочий таких органов друг от друга. В статье рассматриваются некоторые проблемы взаимодействия Казначейства России с другими органами, осуществляющими государственный финансовый контроль: Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации; Правительство Российской Федерации, правительства и администрации субъектов Российской Федерации; Счетная палата Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; Федеральная налоговая служба Российской Федерации; Федеральная таможенная служба Российской Федерации; Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг.

Ключевые слова: Казначейство России, финансовый контроль, государственный финансовый контроль.

см

Государственный финансовый контроль был впервые закреплен в российском законодательстве в 1996 году, когда были установлены основные направления осуществления государственного финансового контроля, а также перечень органов, на которое возлагались полномочия по осуществлению государственного финансового контроля [2].

Казначейство России, как один из органов, осуществляющих в финансовый контроль, взаимодействует с иными государственными органами, общественными объединениями и организациями, с иными органами, осуществляющими финансовый контроль в Российской Федерации.

1. Взаимодействие Казначейства России и Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

1) Казначейство России в своей деятельности руководствуется не только Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, но и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ о Казначействе России);

2) Казначейство России находится в ведомстве Минфина России, который подведомствен Правительству Российской Федерации, в связи с чем Правительство Российской Федерации утверждает постановление о Федеральном казначействе и все изменения к нему [5];

3) Правительство Российской Федерации утверждает порядок осуществления Казначейством России полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере [6];

4) Планирование работы Федерального казначейства по основным направлениям деятельности осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» [9], Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации [12];

5) Казначейство России может быть наделено полномочиями по нормативно-правовому ре-

гулированию в установленной сфере деятельности на основании не только федеральных законов, но и указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (п. 7 Постановления Правительства РФ о Казначействе России);

6) Руководитель Казначейства России, а также его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации (п. 8 Постановления Правительства РФ о Казначействе России);

7) в Казначействе России организована работа по взаимодействию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере;

8) Руководитель Казначейства России участвует в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального собрания Российской Федерации (п. 2.8 Регламента Федерального казначейства);

9) Казначейство России рассматривает парламентские запросы, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации Российской Федерации или депутата Государственной Думы Российской Федерации, направляет ответы на запросы и обращения (п. 6.1 Регламента Федерального казначейства);

10) сотрудники Казначейства России могут получать Почетные грамоты Президента Российской Федерации, Почетные грамоты Правительства Российской Федерации, им могут объявляться благодарности от названных органов (п. 9.2.8 Постановления Правительства о Федеральном казначействе);

11) Правительство Российской Федерации утверждает Правила взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при учете региональных и местных налогов и сборов на счетах территориальных органов Федерального казначейства [3].

2. Взаимодействие Казначейства России и Министерства финансов Российской Федерации.

Фактически, Федеральное казначейство находится в ведомстве Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем возможно говорить о властно-подчиненных отношениях между названными органами. Их взаимодействие выражается в следующем:

- Федеральное казначейство при осуществлении своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе актами Минфина России, включая приказы Минфина России, которые издаются в порядке контроля деятельности Федерального казначейства и координации его деятельности с другими находящимися в ведении Минфина России федеральными службами;

- Казначейство России составляет и представляет в Минфин России оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации (п. 5.7 Постановления № 703);

- Казначейство России направляет в Минфин России доклады и предложения о совершенствовании методического обеспечения деятельности органов государственного контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 5.15(3) Постановления № 703);

- Казначейство России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию (п. 5.16 Постановления № 703);

- Минфин России учреждает геральдический знак Казначейства России - эмблему, флаг (п. 11 Постановления № 703);

- Казначейство России подготавливает проекты нормативных правовых актов - Приказов -и вносит их на согласование в Минфин России (п. 5.1 Регламента Федерального казначейства);

- Минфин России направляет в Федеральное казначейство парламентские запросы, депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации или депутата Государственной Думы (п. 6. 1 Регламента Федерального казначейства);

- Минфин России согласовывает подготовленный Федеральным казначейством проект схемы размещения территориальных органов Казначейства России (п. 7.1 Регламента Федерального казначейства);

- Казначейство России представляет в Минфин России результаты анализа работы с обращениями граждан и организаций по итогам года (п. 8.14 Регламента Федерального казначейства).

3. Взаимодействие Казначейства России и Счетной палаты Российской Федерации.

Между Счетной палатой Российской Федерации и Казначейством России осуществляется информационное взаимодействие в целях дальнейшего развития информационных связей и совершенствования эффективности деятельности обоих органов, в связи с чем между названными органами было заключено Соглашение [14].

В частности, соглашением установлено осуществление информационного обмена сведениями, которые необходимы для решения задач, возложенных на Стороны законодательством Российской р Федерации; обеспечение доступа Счетной палаты ИД Российской Федерации к информационным систе- Ч

т

мам, оператором которых выступает Казначейство К России в целях обеспечения осуществления Счет- ё ной палатой функций внешнего государственного у контроля. Так, в Счетную палату передается инфор- А

мация об операциях, совершаемых со средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, отчетных и иных документов Федерального казначейства по исполнению бюджетов.

Кроме того, согласно п. 4.1 Регламента Федерального казначейства, с целью организации исполнения федеральных законов и иных законодательных актов, Казначейство России обязано исполнять представления Счетной палаты Российской Федерации в срок, указанный в представлении, или в течение двадцати дней с момента получения представления.

В соответствии с Приказом Минфина России от 31.12.2019 № 262н, Казначейство России исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения [10].

Казначейство России и Счетную Палату Российской Федерации объединяет то, что оба органа осуществляют такую форму финансового контроля, как мониторинг. По мнению И.А. Цинделиани, мониторинг - одна из форм финансового контроля, применяемая регулярно на системной основе для сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля [16, с. 231]. Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации не включает в себя нормативно-правовые акты, которые раскрывали бы содержание мониторинговой деятельности Счетной палаты РФ.

Одновременно со Счетной палатой РФ бюджетный мониторинг осуществляется Казначейством России, фактически, на постоянной основе, поскольку именно на счета Федерального казначейства ежедневно зачисляются все доходы и расходы федерального бюджета [15, с. 301].

Так, Казначейство России и Счетная палата Российской Федерации совместно ежегодно выявляют нарушения, допущенные Российской академией наук в отчетном периоде, предоставляемые в Министерство финансов Российской Федерации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Российской академией наук [13], выявляют нарушения, допущенные в отчетном периоде главным администратором для расчета показателей качества финансового менеджмента [11].

4. Взаимодействие Казначейства России и Банка России.

Казначейство России и Банк России тесно взаимодействуют при выполнении функций, возложенных на них, что прямо следует из п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном — казначействе», согласно которому Казначейство 2 России осуществляет свою деятельность непо-Я средственно и через свои территориальные ор-° ганы, в том числе, при взаимодействии с Банком Ц России.

В основном, взаимодействие рассматриваемых органов сводится к следующему:

- Казначейство России открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.3 Постановления № 703);

- Банк России осуществляет обслуживание единого казначейского счета в валюте Российской Федерации, банковских счетов Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям, за исключением случая, когда отдельные операции со средствами бюджета осуществляются иными организациями в порядке, предусмотренном ст. 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации, банковских счетов в иностранной валюте для учета операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иных банковских счетов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (ст. 23 Закона о банке России);

- Банк России безвозмездно оказывает Федеральному казначейству и его территориальным органам услуги по передаче финансовых сообщений в порядке, установленном действующим законодательством [7].

5. Взаимодействие Казначейства России и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Существуют некоторые финансовые отношения с участием Росфинмониторинга, в которых Казначейство России, несмотря на расширяющийся объем полномочий, все еще не участвует; при это исходя из исследования сущности указанных финансовых отношений следует, что они требуют соответствующего участия.

В частности, речь идет о необходимости участия Федерального казначейства в Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма (далее - МВК), которая является постоянно действующим координационным органом, который образован с целью обеспечения согласованных действий органов государственной власти и организаций в сфере противодействия финансированию терроризма.

МВК образована на основании ст. 7.4 Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [1].

Полномочия, которыми наделена МВК, позволяют ей принимать обоснованные решения об осуществлении замораживания (блокирования) имущества граждан и организаций. Принятие соответствующего решения возможно исключительно при наличии достаточных оснований для подозрения названных граждан и организаций к причастности к финансированию терроризма или распро-

странения оружия массового уничтожения, либо к причастности к легализации доходов, полученных преступным путем. Важно, что для принятия решения о блокировании имущества физических и юридических лиц должны отсутствовать особые основания, по которым таких лиц возможно включить в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к осуществлению терроризма либо экстремистской деятельности [8].

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 562, МВК рассматривает материалы, представленные органами и организациями, которые содержат сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности, и проверяет достаточность оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности. По результатам рассмотрения полученных материалов и обращений МВК принимается решение либо об отсутствии оснований для блокирования имущества лица, в отношении которого поступила информация для проверки, либо решение о замораживании имущества. Заседания МВК проводятся по необходимости, при этом присутствие на заседании МВК всех ее членов является обязательным, а решение считается принятым в том случае, если за него проголосовали все члены МВК.

До настоящего момента на законодательном уровне и подзаконном уровне не определен перечень государственных органов, которые входят в состав в МВК и принимают решение о блокировании (замораживании) имущества физических лиц и организаций (установлено лишь, что состав МВК утверждается Президентом Российской Федерации).

Тем не менее, представляется необходимым и целесообразным обеспечение участия представителя в МВК от Федерального казначейства.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, изложившим статью 166.1 Бюджетного кодекса РФ в новой редакции, полномочиями по приостановлению операций по лицевым счетам наделено Казначейство России [4].

Приостановление операций осуществляется совершенно по иным основаниям в отличие от замораживания имущества граждан и организаций в связи с подозрением о причастности к террористической деятельности (например, нарушения, которые связаны с непредставлением отчетности, связанной с использованием денежных средств, составляющих федеральный бюджет, в установленный срок).

Учитывая наличие соответствующих полномочий у Казначейства России, а также тот факт, что замораживание имущества по решениям МВК может осуществляться в том числе на счетах, открытых в Казначействе России, следует полагать, что целесообразно включить Казначейство России в состав Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.

В результате проведенного анализа необходимо выделить несколько форм взаимодействия Федерального казначейства и иных органов, осуществляющих финансовый контроль:

- организационное взаимодействие: с Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации;

- взаимодействие в связи с осуществлением финансового контроля: Правительство Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации;

- кадровое взаимодействие: Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Президент Российской Федерации;

- взаимодействие в связи с работой с обращениями граждан и организаций, запросами государственных органов: Федеральное собрание Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации;

- информационное взаимодействие: Министерство финансов Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Банк России;

- нормотворческое взаимодействие: Министерство финансов Российской Федерации;

- взаимодействие в связи с обслуживанием единого казначейского счета: Банк России.

Литература

1. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2001. № 33 (Часть I). - Ст. 3418.

2. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. - 1996. № 31. - Ст. 3696.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 г. № 631 «Об утверждении Правил взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при учете региональных и местных налогов и сборов на счетах территориальных органов Федерального казначейства» (ред. от 02.03.2005) // Собрание законодательства РФ. - 2001. № 36. - Ст. 3579.

4. Постановление Правительства РФ от 05 июня 2003 г. № 328 «Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казна-

5 -о

сз ж

■с

CM

л

чейства» (ред. от 17.05.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2003. № 23. - Ст. 2241.

5. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2004. № 11 - Ст. 945.

6. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций» (ред. от 17.08.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2013. № 49 (часть VII). - Ст. 6435.

7. Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (вместе с «Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов») (ред. от 20.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2014. № 39. - Ст. 5259.

8. Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма») // Собрание законодательства РФ. -2015. № 47. - Ст. 6576.

9. Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 21.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2018. № 20. -Ст. 2817.

10. Приказ Минфина России от 31 декабря 2019 г. № 262н «Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 № 57914) (ред. от 07.08.2020). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

11. Приказ Минфина России от 18 июня 2020 г. № 112н «Сведения о выявленных Федеральным казначейством, Счетной палатой Российской Федерации нарушениях, допущенных в отчетном периоде главным администратором для расчета показателей качества

финансового менеджмента». Доступ из СПС «Консультант-Плюс».

12. Приказ Казначейства России от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства» (ред. от 20.08.2018) (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2006 № 7795) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 21.

13. Распоряжение РАН от 03 марта 2021 г. № 10115-180 «Сведения о выявленных Федеральным казначейством, Счетной палатой Российской Федерации нарушениях, допущенных Российской академией наук в отчетном периоде, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Российской академией наук (годовая)». Доступ из справ. правовой системы «Консультант-Плюс».

14. Соглашение об информационном взаимодействии Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (Заключено в г. Москве 16.05.2014) (ред. от 05.02.2016). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

15. Бюджетное право: учебник / Н.Д. Вершило, Т.А. Вершило, О.Н. Горбунова и др.; под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2018. 400 с.

16. Финансовое право: Учебник / под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. С. 231.

SOME PROBLEMS OF INTERACTION BETWEEN THE TREASURY OF RUSSIA AND OTHER BODIES EXERCISING STATE FINANCIAL CONTROL

Isaicheva A.A.

Saratov State Law Academy

The Treasury of Russia is a state executive body endowed with powers of state financial control. The obligatory nature of financial control is due to the need for the practical implementation of the functions of finance, that is, distributive, regulatory and control functions; in fact, financial control affects all social relations that arise in the course of financial activities. At the same time, in addition to the Treasury of Russia, a number of other state bodies are vested with powers in this area, and therefore the issue of delimiting the control powers of such bodies from each other is relevant. The article deals with some problems of interaction between the Treasury of Russia and other bodies exercising state financial control: the President of the Russian Federation; the Federal Assembly of the Russian Federation, the legislative bodies of the subjects of the Russian Federation; Government of the Russian Federation, governments and administrations of the subjects of the Russian Federation; Accounts Chamber of the Russian Federation; Central Bank of the Russian Federation; Federal Financial Monitoring Service; Ministry of Finance of the Russian Federation; Federal Treasury; Federal Tax Service of the Russian Federation; Federal Customs Service of the Russian Federation; Commissioner for Financial Consumer Rights.

Keywords: Treasury of Russia, financial control, state financial control.

References

1. Federal legislation of August 07, 2001 Apostille 115-FZ "O coun-termeasures and legalizations (from Apostille) of income, received by the Congress, and financed by terrorism" (Ed. from 30.12.2020) / / Sobranje legislates the Russian Federation. -2001. 33 (Part Of The Apostille). - St. 3418.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Decree of the president of the Russian Federation of 25 July 1996 Apostille 1095 "O Merah on the basis of public financial control in the Russian Federation" (utratil Silu) // Sobranje legislates the Russian Federation. - 1996. № 31. - St. 3696.

3. Decree of the governments of the Russian Federation of August 28, 2001 631 "the rules and regulations of the interaction of territorial Urgench authorities of the federal state with the authorities of the regional authorities of the Russian Federation and the authorities of the local self-government in the study of the regional Urgench and the local extemporaneous tax and the collection of the national authorities of the Federal Republic of Bulgaria" (Ed. from 02.03.2005) / / Sobranje legislates the Russian Federation. - 2001. № 36. - St. 3579.

4. Decree of the governments of the Russian Federation of 05 January 2003 328 " statements and rules of procedure in relation to the operation of the institution of the federal budget, etc." (Ed. since 17.05.2004) / / Sobranje legislates the Russian Federation. - 2003. № 23. - St. 2241.

5. Decree of the president of the Russian Federation of 09 March 2004 314 "O system and structure of the federal Urgench authority" (Ed. from 20.11.2020) / / Sobranje legislates the Russian Federation. - 2004. 11-St. 945.

6. Decree of the Russian government of November 28, 2013 No. 1092 "On the Procedure for the Implementation of the Federal Treasurer's Control Powers for the Execution of Specialized Non-Profit Organizations that Carry Out Activities Aimed at Ensuring the Overhaul of Common Property in Apartment Buildings, Funds Received as State Support, Municipal Property Maintenance of Capital Repairs, as well as Funds received from the Owners of Premises in Apartment Buildings, Forming capital repair funds on the accounts (accounts) of the specified specialized non-profit organizations" (Ed. from 17.08.2020) / / Sobranje legislates the Russian Federation. - 2013. 49 (part of the Apostille). - St. 6435.

7. Decree of the governments of the Russian Federation of 20 September 2014 463 "rules of the Bank of the contract" (instead of "rules of the contract of the Bank of the contract") (Ed. from 20.09.2018) / / Sobranje legislates the Russian Federation. -2014. № 39. - St. 5259.

8. Decree of the president of the Russian Federation of 18 November 2015 562 "O interministerial Commission on countermeas-ures financed by terrorism" (instead of "O interministerial Commission on countermeasures financed by terrorism") // the Russian Federation shall legislate. - 2015. № 47. - St. 6576.

9. Presidential decree of May 07, 2018 204 "O national Urga I aimed and strategically set the development of the Russian Federation for the period until 2024" (Ed. from 21.07.2020) / / Sobranje legislates the Russian Federation. - 2018. № 20. - St. 2817.

10. Tale of Minfina Russia from 31 December 2019 .262n "promulgation of the order of the great Federal Canberrans7207914" (listed in minusta Rossiya 31.03.202057914) (Ed. from 07.08.2020). Pretty good. - legal system "consultant-plus".

11. Tale of Minfina Russia from 18 January 2020 No. 112n "Information on violations detected by the Federal Treasuries, the Accounts Chamber of the Russian Federation, committed in the reporting period by the chief administrator for calculating financial management indicators". "Consultant-plus".

12. The story was told by Russia on April 10, 2006. 5N "provisions of the federal regulations" (Ed. from 20.08.2018) (registered in minusta Rossii 11.05.2006 Apostille 7795) / / bullet of normative paragliding of the Act federal Urgench authorities. 2006. № 21.

13. Race from 03 March 2021 No. 10115-180 "Information on violations detected by the Federal Treasuries, the Accounts Chamber of the Russian Federation, committed by the Russian Academy of Sciences in the reporting period, submitted to the Ministry of Finance of the Russian Federation for monitoring the quality of financial management carried out by the Russian Academic Science (annual)". Pretty good. legal system "consultant-plus".

14. Information interoperability of the Russian Federation and the Federal Kazanlak (concluded in D. Moscow 16.05.2014) (Ed. from 05.02.2016). Pretty good. - legal system "consultant-plus".

15. Budget law: textbook / N.D. Verschillo, T.A. Vershillo, Oh.N. Gor-bunova and others.; in order. And.A. Cyndeliani. M.: Prospect, 2018. 400 P.

16. Financial law: textbook. And.A. Cyndeliani. 3rd ed. M.: Prospect, 2016. S. 231.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.