Научная статья на тему 'Новации в организации и функционировании государственных финансовых органов'

Новации в организации и функционировании государственных финансовых органов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
423
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОНТРОЛЬ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ / КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТОВ / ОПТИМИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ / CONTROL OF THE FISCAL SPHERE / THE CONTROL OVER THE CONDUCT OF OPERATIONS WITH BUDGETS / OPTIMIZATION OF STATE FINANCIAL CONTROL BODIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Богославцева Л.В., Романенко Н.А.

В статье раскрываются современные вопросы трансформации органов государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Раскрыты причины упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Обоснована передача функций по контролю Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе Министерства финансов РФ. Раскрыты новации государственного финансового контроля в Ростовской области, определены возникающие в связи с этим проблемы. Сформулированы предложения повышения эффективности деятельности органов государственного финансового контроля..

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article describes the current issues of transformation of state control and supervision in the financial and budgetary sphere. The reasons of the abolition of the Federal Service for Financial and Budget Supervision. Substantiates the transfer of functions to control the Federal Treasury, the Federal Customs Service and the Federal Tax Service of the Ministry of Finance. Disclosed novation of state financial control in the Rostov region, determined that arise in connection with these problems. Proposals for improvement of state financial control bodies.

Текст научной работы на тему «Новации в организации и функционировании государственных финансовых органов»

Богославцева Л. В.,

к.э.н., доцент кафедры финансов

Романенко Н.А.,

главный специалист отдела государственных программ и индикативного планирования Министерства экономического развития Ростовской области

НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

В статье раскрываются современные вопросы трансформации органов государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Раскрыты причины упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Обоснована передача функций по контролю Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе Министерства финансов РФ.

Раскрыты новации государственного финансового контроля в Ростовской области, определены возникающие в связи с этим проблемы.

Сформулированы предложения повышения эффективности деятельности органов государственного финансового контроля..

Ключевые слова: контроль в финансово-бюджетной сфере, контроль за ведением операций со средствами бюджетов, оптимизация государственных органов финансового контроля

Bogoslavtseva L. V., Romanenko N.A.

INNO VATIONS IN THE ORGANIZATION AND FUNCTIONING OF THE PUBLIC FINANCE SECTOR

The article describes the current issues of transformation of state control and

supervision in the financial and budgetary sphere. The reasons of the abolition of the Federal Service for Financial and Budget Supervision. Substantiates the transfer of functions to control the Federal Treasury, the Federal Customs Service and the Federal Tax Service of the Ministry of Finance.

Disclosed novation of state financial control in the Rostov region, determined that arise in connection with these problems.

Proposals for improvement of state financial control bodies.

Keywords: control of the fiscal sphere, the control over the conduct of operations with budgets, optimization of state financial control bodies

Проблемы обеспечения эффективности использования бюджетных средств и контроля за целевым финансированием расходных обязательств публично-правовых образований являются актуальными на всех этапах развития страны.

Текущий 2016 год оказался особым в части реализуемых Правительством Российской Федерации новаций в организации и функционировании контрольных органов. Прежде всего речь идет об упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передаче соответствующих функций другим службам Министерства финансов Российской Федерации, а именно:

- Федеральному казначейству переданы функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»;

- Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе переданы функции валютного контроля, а именно: Федеральной таможенной службе Министерства финансов РФ -контроль за соблюдением законодатель-

ства Российской Федерации в области экспортных операций; Федеральной налоговой службе Министерства финансов РФ - контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»1 установлено, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Концептуальные изменения в органах государственного финансового контроля на всех этапах развития страны обусловлены объективными причинами и необходимостью обеспечения действенного контроля за использованием расходов бюджетов бюджетной системы. Так, принципиальные изменения в системе государственных финансовых органов контроля произошли в начале 1993 года в связи с изменениями в политическом и бюджетном устройстве страны. Как известно, в то время прекратил свое существование государственный бюджет, возникла бюджетная система, состоящая из равноправных звеньев: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. На месте Государственного банка был образован Центральный банк, который не только изменил название, но и содержание выполняемых им функций.

К середине 1992 года в условиях функционирования значительного количества коммерческих банков исполне-

1 http://www.consultant.ru

ние федерального бюджета, как и других звеньев бюджетной системы, практически вышло из под контроля исполнительных органов власти, что обусловило актуальность проблемы внесения изменений в процесс исполнения бюджета.

Необходимо отметить, что объективным условием разрешения сложившейся ситуации стало принятие Конституции Российской Федерации, которая четко определила функции органов государственной власти (федеральной и субъектов Российской Федерации) и местного самоуправления, а также Центрального банка Российской Федерации. В соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение федерального бюджета, а статья 75 Конституции Российской Федерации определяет независимость Центрального банка Российской Федерации. Это обстоятельство дополнялось тем, что Центральный банк с принятием Закона «О Центральном банке Российской Федерации» резко снизил приоритетность вопросов исполнения федерального бюджета, так как в законе о Центральном банке Российской Федерации за последним не была закреплена функция кассового исполнения бюджета.

Начиная со второй половины 1992 года Центральный банк РФ, сосредоточив усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, фактически перестал выполнять функции кассового исполнения бюджета. Почти все счета бюджета и бюджетных учреждений были переведены в коммерческие банки, деятельность которых Правительство напрямую не контролирует. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств.

Проблема исполнения территориальных бюджетов усилилась в связи с

предоставлением территориальным органам власти права самостоятельно исполнять свои бюджеты, что было закреплено Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».

В сложившихся условиях Правительство Российской Федерации могло организовать исполнение только федерального бюджета (в нормативных документах назывался республиканским бюджетом). Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 № 1556 «О Федеральном казначействе» в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами, усиления контроля за поступлением, целевым использованием государственных средств была образована система органов Федерального казначейства, входящая в состав Министерства финансов. Основные задачи и функции казначейства были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1993 № 864 «О Федеральном казначействе».

Интересно отметить, что первоначально Федеральное казначейство исполняло функции предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета. Постановление Совета министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 «О федеральном казначействе Российской Федерации» наряду с основной задачей исполнения республиканского бюджета Рос-

сийской Федерации (с 2004 года федерального бюджета) закрепляло право органов казначейства производить в министерствах, в ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

К 1996 году Правительство Российской Федерации, стремясь обеспечить действенный контроль за формированием и исполнением бюджетов бюджетной системы страны, создало многоканальную систему органов контроля, которые зачастую дублировали контрольные мероприятия. Так, государственный финансовый контроль возлагался на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.1

1 Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». URL:

http://www.consultant.ru/document

Министерство финансов Российской Федерации к 1998 году в целях регулирования деятельности контрольных органов разрабатывает Порядок взаимодействия управлений федерального казначейства Минфина РФ по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Минфина РФ в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок.

В ходе проводимой в 2004 году административной реформы, направленной на оптимизацию органов исполнительной власти, Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», было решено с 01.01.2005 года выделить Федеральное казначейство из состава Министерства финансов Российской Федерации в отдельную федеральную службу.

Однако факты нарушения бюджетного законодательства привели не только к уточнению бюджетных полномочий казначейства, но и к решению Правительства РФ о создании в 2004 году новой Службы финансово-бюджетного надзора, реализующей последующий контроль за расходованием бюджетных средств, контроль качества исполнения работы аудиторскими организациями, контроль операций по госзакупкам.

Дублирование контрольных мероприятий Федеральным казначейством и службой Финансово-бюджетного

надзора привело к разграничению контрольных функций, в соответствии с которым органы казначейства до настоящего времени осуществляли предварительный и текущий контроль.

На современном этапе Федеральное казначейство обеспечивает казначейское сопровождение всех средств, предусмотренных Законом о бюджете, в том числе бюджетных ассигнований, субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, авансов по государствен-

ным контрактам. Данный механизм в 2015 году не только обеспечил контроль за целевым использованием бюджетных средств, но и увеличил ликвидность единого счета в среднем на 150 миллиардов рублей. В соответствии с Законом о бюджете на текущий 2016 год через казначейские счета предполагается предоставить 327 миллиардов рублей субсидий и имущественных взносов, около 153 миллиардов рублей взносов в уставный капитал. 1

Во исполнение контрольной деятельности в 2014 году контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства было проведено 2616 контрольных мероприятий. По результатам контрольных и аудиторских мероприятий выявлено 14 064 нарушения (табл. 1).

Развитие казначейских технологий достигло таких возможностей, как постоянное повышение качества выполняемых государственных функций, максимальная автоматизация процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур, действенный контроль за госзакупками, что создало объективные условия для оптимизации органов контроля и совершенствования механизмов контроля.

В целях оптимизации деятельности Министерства финансов РФ уменьшение числа контролирующих служб, устранения дублирующих механизмов и формирования «компактной системы финансовых контрольных и надзорных органов» Министром финансов РФ было предложено контроль за финансовой дисциплиной и исполнением бюджета передать Федеральному казначейству (табл. 2).

1 Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства 24 февраля 2016 г. по обсуждению вопроса: Итоги деятельности за 2015 год и основные направления развития Федерального казначейства на 2016 год и среднесрочную перспективу.

Таблица 1 - Количество контрольных и аудиторских мероприятий, проведенных контрольно-аудиторскими подразделениями органов Федерального _казначейства, и выявленных нарушений в 2014 году1_

№ п/п Наименование субъектов и объектов контроля 2014 год

Количество проверок, шт. Количество выявленных нарушений, шт. Удельный вес от общего количества нарушений, %

1 Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, всего, в том числе: 40 1 726 12,27

- управления ЦАФК 8 146 1,04

- ТОФК 32 1580 11,23

2 Контрольно-аудиторские подразделения ТОФК 2576 12 338 87,73

ИТОГО 2616 14 064 100

Таблица 2 - Трансформация функций Федерального казначейства _в нормативных правовых документах_

С 2004 г. по 2016 г.

2016 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г.

№ 703 «О Федеральном казначействе» 1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 01.07.2016) «О Федеральном казначействе»

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Ф едеральным законом «Об аудиторской деятельности»_

1 Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (ДРОНД)

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. на «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и

1.02.2016) Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства 3. Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом (п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3) доп., вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства 3. Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Упразднение Росфиннадзора -один из первых шагов запланированного правительством на 2016 год уменьшения числа государственных служащих. По данным Министерства финансов РФ, при сокращении 10% госслужащих экономия бюджетных средств составит до 25 млрд руб. 1

В рамках полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству России предстоит решать новые задачи:

- организация предупредительной и разъяснительной работы с участниками и неучастниками бюджетного процесса;

- разработка единых стандартов контроля, гармонизированных со стандартами внешнего контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ;

- унификация подходов к осуществлению контроля в управлениях Федерального казначейства;

- обеспечение контроля за прохождением средств, предоставляемых из бюджета по всей цепочке соисполнителей (не только на казначейских счетах, но и в кредитных организациях).

Для решения поставленных задач представляется необходимым осуществить следующие мероприятия:

- изучить лучшую практику государственного финансового контроля с целью ее адаптации и применения по

1 ГК «Аудит А». Почему упразднен Росфин-надзор. URL: http://audita.ru/articles

всем территориальным органам Федерального казначейства;

- разработать разъяснения по организации и проведению проверок по целевым программам, государственным контрактам, что обеспечит прозрачное проведение проверки и единый подход в принятии решений;

- совершенствовать механизм межведомственного взаимодействия в контрольных мероприятиях Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Росфинмониторинга.

Практический интерес представляет предложение руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина об использовании механизма автоматической фиксации бюджетных правонарушений и фактическом применении административных штрафов по аналогии с тем опытом, который прописан в Кодексе административных правонарушений в части штрафов за нарушение правил дорожного движения. Когда осуществляется фиксация нарушений, направление штрафов происходит автоматически без участия соответствующих инспекторов. Информационные системы Казначейства России могли бы быть своего рода видеокамерой в бюджетном процессе.

В связи с упразднением Росфин-надзора существенные изменения произошли и в структурах финансовых органов на территориях субъектов Российской Федерации. Так, в Ростовской области территориальное подразделение

Росфиннадзора вошло в состав Управления Федерального казначейства по Ростовской области Министерства финансов РФ.

Аналогичные трансформационные изменения были проведены с Управлением финансового контроля Ростовской области. В соответствии с Распоряжением Правительства Ростовской области от 20 апреля 2016 года № 163 «О мерах по реализации указа Губернатора Ростовской области от 11.03.2016 № 47» Управление финансового контроля Ростовской области упразднено, а его функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений переданы министерству финансов Ростовской области.

Управлением финансового контроля Ростовской области были проведены соответствующие ликвидационные мероприятия:

- создана ликвидационная комиссия для решения организационно-штатных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с упразднением управления финансового контроля Ростовской области;

- списаны в соответствии с установленным порядком подлежащие списанию движимые основные средства;

- представлены в соответствии с установленным порядком в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области документы для передачи движимых основных средств с баланса управления финансового контроля Ростовской области на балансы в оперативное управление соответствующих органов государственной власти Ростовской области, государственных учреждений Ростовской области;

- представлены в соответствии с установленным порядком в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления

предприятий, организаций Ростовской области документы для внесения изменений в реестр государственного имущества Ростовской области в связи с ликвидацией управления финансового контроля Ростовской области.

В сложившихся условиях оптимизации контрольных органов, по нашему мнению, представляется необходимым сохранить и развивать накопленный опыт управления финансового контроля Ростовской области по проведению контрольных мероприятий. Так, в течение 2015 года по согласованию с губернатором Ростовской области Ростфинкон-троль принимал участие в мероприятиях федерального и межрегионального уровней:

- по приглашению Контрольного управления Президента Российской Федерации в сентябре 2015 года Ростфин-контролем был представлен доклад на международной конференции в г. Москве «О положительном опыте Ростовской области, в том числе упреждающего госфинконтроля в сфере закупок». Опыт Ростовской области получил положительную оценку руководства Контрольного управления Президента Российской Федерации и был рекомендован другим регионам для использования;

- в октябре 2015 года Ростфин-контролем был представлен доклад на Всероссийском форуме контрольных органов субъектов Российской Федерации в г. Самаре «Обмен опытом по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля»;

- на заседаниях Рабочей группы в г. Москве (январь 2015), в Республике Крым (май 2015), в г. Самаре (октябрь 2015) по предложению Минфина России начальник Ростфинконтроля выступил с докладом о положительном опыте Ростовской области в организации внутреннего государственного финансового контроля, в том числе в части организации и успешной реализации

упреждающего госфинконтроля в сфере закупок.

В рамках работы по предотвращению и предупреждению финансовых нарушений в Ростовской области также накоплен положительный опыт, требующий использования и развития:

- подготовка для Правительства Ростовской обзора типовых финансовых нарушений;

- в рамках взаимодействия всем главным распорядителям, имеющим подведомственные учреждения, Рост-финконтролем направлялся сводный перечень основных типовых финансовых нарушений, а также рекомендации по совершенствованию внутреннего финансового контроля и аудита;

- проведение семинаров-конференций с представителями областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений по вопросам нарушений законодательства о закупках с целью разработки рекомендаций по их устранению и недопущению.

Опыт Ростовской области получил положительную оценку Минфина России, что свидетельствует о необходимости его развития при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, переданных Министерству финансов Ростовской области.

Особого внимания заслуживает опыт сотрудничества Ростфинконтроля с Общественным советом:

- представители Общественного совета приняли участие в совещании, проводимом губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым, по вопросу «Об итогах работы Ростфинконтроля в 2014 году и планах на 2015 год» (февраль 2015 года);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- сотрудники Ростфинконтроля участвовали в круглом столе по вопросам осуществления государственного финансового контроля, проводимом Ростовским государственным экономиче-

ским университетом (РИНХ) с участием выпускников, студентов и профессорско-преподавательского состава РГЭУ (РИНХ) (апрель 2015 года);

- в сотрудничестве с Общественным советом в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) в рамках мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией был проведен круглый стол с участием выпускников, студентов и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений по вопросам осуществления государственного финансового контроля (декабрь 2015 года).

Проводимая совместная работа Ростфинконтроля с РГЭУ (РИНХ), безусловно, повышает престиж финансовых органов, позволяет студентам качественно освоить профессиональные компетенции в области государственных и муниципальных финансов.

Таким образом, развитие субъектов государственного финансового контроля должно обеспечить своевременное получение информации об обеспечении государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, обеспечить создание классификатора в сфере нарушений государственного финансового контроля, оказание методологической помощи органам внутреннего контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

С учетом тех технологических ресурсов, того функционала, которым уже обладает Федеральное казначейство, стоит задача поставить контрольные функции финансовых органов на новый уровень. Важно, чтобы большая часть контрольных функций выполнялась в автоматическом режиме, чтобы не только не допускать субъективизма в области бюджетных правоотношений, но и создать инструменты для объективного соблюдения бюджетного законодательства.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document

2. Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (ДРОНД). - Режим доступа: roskazna.ru

3. Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства 24 февраля 2016 г. по обсуждению вопроса «Итоги деятельности за 2015 год и основные направления развития Федерального казначейства на 2016 год и среднесрочную перспективу». - Режим доступа: roskazna.ru

4. ГК «Аудит А». Почему упразднен Росфиннадзор. - Режим доступа: http://audita.ru/ articles

5. Богданова О.Ю. Особенности бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации // Научные труды SWorld. -2014. - Т. 24. - № 2. - С. 21-26.

6. Богославцева Л.В. Стратегия повышения эффективности управления государственными финансами региона как инструмент бюджетной политики // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности : сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. / отв. редактор А.А. Сукиасян. - 2016. -С. 48-53.

7. Карепина О.И. Концептуальные вопросы развития внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в России // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 1-2. -С. 270-274.

8. Терентьева В.В. Совершенствование ведомственного контроля в системе федерального казначейства // Финансовые исследования. - 2012. - № 2.

BIBLIOGRAPHIC LIST

1. The decree of the President of the Russian Federation from 25.07.1996 № 1095 (edited on 18.07.2001) «On measures on ensuring of state financial control in the Russian Federation». - Mode of access: http://www.consultant.ru/ document

2. A report on the results of operations of the Federal Treasury in 2014 and main directions of activities for the years 2015-2018 (Grand). - Mode of access: roskazna.ru

3. Enlarged meeting of the Collegium of the Federal Treasury on 24 February 2016 in the discussion of the «Results of operations for 2015 and the main directions of development of the Federal Treasury for 2016 and the medium term». -Mode of access: roskazna.ru

4. GC «Audit And». Why abolished Rosfinnadzor. - Mode of access: http://audita.ru/ articles

5. Bogdanova O.Y. Features of the budgetary process of the state off-budget funds in the Russian Federation // Proceedings SWorld. - 2014. - Vol. 24. - № 2. -P. 21-26.

6. Bogoslavtsev L.V. Strategy of increasing the efficiency of public Finance management in the region as a tool of fiscal policy // Economic reform Breakthrough in the conditions of risk and uncertainty : collected articles. scientific.-pract. conf. / ed. editor A.A. Sukiasyan. - 2016. -P. 48-53.

7. Korepina O.I. Conceptual issues of development of external and internal state financial control in Russia // The Successes of modern science. - 2015. -№ 1-2. - P. 270-274.

8. Terentyev V.V. Improvement of the departmental control in the system of Federal Treasury // Financial research. -2012. - № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.