от учителя базовой музыкальной подготовки и развитого творческого восприятия, но эффект от его применения превысит усилия на подготовку этого этапа проведения урока.
Следует подчеркнуть, что в последние годы благодаря повсеместному внедрению в школах компьютерного оборудования, проекторов и интерактивных досок, существенно расширились возможности учителя географии по демонстрации ученикам наглядного и иллюстрационного материала, в том числе государственной символики, что делает ее применение при преподавании географии еще более актуальным.
Важность государственной символики в жизни человека, государства и общества должна быть подчеркнута уважительным размещением государственных символов Российской Федерации, символов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в которых расположена образовательная организация, в кабинете географии, а при наличии возможности также красочным справочным материалом в отношении государственных символов стран мира и регионов России.
В целом, государственная символика была и остается актуальным инструментом при достижении задач педагогической деятельности на уроках географии, возможности применения которого с развитием современных образовательных только расширились, что делает актуальным и обязательным обращение каждого учителя географии к государственным символам на своих уроках, а также активизацию ее использования при проведении предметных олимпиад и иных мероприятий по популяризации географических знаний.
Список использованной литературы:
1. Воробьева Н.Н. Гербы России. История отечественной геральдики. - М., 2021. 224 с.
2. Государственная символика современной России. - М., 2017. 415 с.
3. Исторический географический Атлас. - М., 2020. 448 с.
4. Максаковский В.П. Историческая география мира. - М., 2022. 595 с.
5. Окунев И.Ю. Политическая география. - М., 2022. 512 с.
6. Пчелов Е.В. Российская государственная символика: учебное пособие для 10- 11 классов общеобразовательных организаций. - М., 2022. 168 с.
7. Самигуллина Г.С. Методика преподавания географии. - М., 2023. 172 с.
8. Спаткай Л.В. Гербы и флаги стран мира. Америка. - М., 2017. 646 с.
9. Страны мира. Современный справочник. - М., 2023. 640 с.
10. Таможняя Е.А., Смирнова М.С., Душина И.В. Методика обучения географии. - М., 2023. 322 с.
© Гаврилюк А.А., 2024
УДК 793.3
Галеницкая М.Е.
Магистрант «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Научный руководитель: Гузеватова Е.Н.
г. Абакан
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРЕОГРАФИИ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Аннотация
В статье приводится описание некоторых проблем, с которыми сталкиваются руководители
хореографических любительских коллективов, в попытках внедрить в процесс преподавания инновационные методы.
Ключевые слова:
Инновация, преподавание, метод, классический танец, любительское творчество
Abstract:
The article describes some of the problems faced by the leaders of amateur choreographic groups in their attempts to introduce innovative methods into the teaching process.
Keywords:
Innovation, teaching, method, classical dance, amateur creativity.
Занятия хореографией играют огромную роль в разностороннем развитии ребенка, развивая его эмоциональность, координацию, пластичность, выносливость, силу воли, формируя эстетическую культуру и другие важнейшие свойства и качества его личности.
Многие дети, приходящие в любительские хореографические коллективы, хотят как можно быстрее добиться больших успехов в любимом занятии, что налагает особую ответственность на педагога, требуя от него не только знания теоретических и практических основ данного искусства, но и владения инновационными методами преподавания танца.
Чтобы определить какие методы преподавания хореографии относят к инновационным разберем термин «инновация», который на сегодняшний день не имеет единого толкования в научной среде.
Так, данное понятие в широком смысле означает внедрение какого-либо нововведения, которое гарантированно приведет к росту эффективности востребованных процессов/продукции.
Определение, данное кандидатом экономических наук, ректором МИЭПП И. В. Никишиной, гласит: «Инновация - вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере» [2, с. 24].
Таким образом, под инновацией следует понимать как процесс реализации, так и деятельность, направленную на внедрение нового в общественную жизнь.
Исследователи относят к таким методам: «современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; вариативные педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; системную интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы организации продуктивной художественной среды средствами хореографии» [1].
Но, безусловно, процесс внедрения инновационных методов преподавания в работу педагогов-хореографов сегодня «сталкивается» с множеством проблем. Вот только некоторые из них:
- типичные проблемы внесения инноваций (проблемы, которые характерны при внедрении чего-либо нового в любой области человеческой жизни и деятельности);
- отсутствие у самих педагогов желания учиться, перестраивать свою работу, пробовать что-либо новое, отходить от рутины, неофобия (часто какие-либо нововведения сами преподаватели встречают «в штыки», привыкая работать, используя старые шаблоны и программы);
- конформизм администрации образовательного учреждения, ее отказ принимать инновационные методы и новаторские формы работы педагогов своего коллектива;
- неуверенность педагога-хореографа в своих силах и/или способностях. Иногда подобные показатели низкой самооценки приводят к тому, что руководитель любительского коллектива даже не пытается вводить какие-либо инновации в преподавание, предпочитая «не выделяться» и боясь неудачи;
- доминирование преподавателей «старой школы», против которых бояться выступить молодые педагоги. Безусловно, многому стоит учиться у профессионалов, отдавших десятилетия жизни воспитанию молодых хореографов, но часто «стажисты» предпочитают «почивать на лаврах», не стремясь к
приобретению новых умений и знаний.
Безусловно, мы не перечислили всех проблем, касающихся применения инновационных методов преподавания хореографии в любительском коллективе. Но важно то, что большинство из этих проблем вполне решаемы, и инновационные методы работы со своими воспитанниками в любительских коллективах уже с успехом применяет огромное количество педагогов-хореографов, делящихся своими достижениями в Интернете и принимающих участие в танцевальных фестивалях и конкурсах различных уровней.
Список использованной литературы:
1. Агаркова А.М. Инновационные формы и методы работы в хореографическом коллективе [Электронный ресурс]. URL: (Дата обращения 29.12.2023)
2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процесса в школе. - Волгоград: Учитель, 2016. - 220 с.
© Галеницкая М.Е., 2024
УДК 330
Голдобина Л.М.
учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ№1», Белгородская область, РФ Буток С.В. учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ№1» Белгородская область, РФ Капустина О.Н. учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ№1» Белгородская область, РФ
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация:
Статья рассматривает важность поддержания интереса к учебе у детей, факторы, которые могут снижать этот интерес, и значимость создания ситуаций успеха для стимулирования учебной мотивации. Обсуждается влияние успеха на самооценку ребенка, формирование его самоуважения и новых мотивов к деятельности. Также затрагивается вопрос о педагогическом значении успеха как способа моделирования ситуаций, в которых ученики могут достичь значимых результатов и почувствовать уверенность в своих силах.
Ключевые слова:
Интерес, учеба, преодоление трудностей, психология, эмоциональный подъем, деятельность, моделирование ситуаций, достижение результатов, уверенность в силах.
Педагогов и родителей давно волнует вопрос: почему у детей пропадает интерес к учебе? Многие первоклассники просто рвутся в школу. Но проходит год-два, и интерес иссякает. Для того чтобы детям