Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРЕОГРАФИИ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ'

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРЕОГРАФИИ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Инновация / преподавание / метод / классический танец / любительское творчество / Innovation / teaching / method / classical dance / amateur creativity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галеницкая М.Е., Гузеватова Е.Н.

В статье приводится описание некоторых проблем, с которыми сталкиваются руководители хореографических любительских коллективов, в попытках внедрить в процесс преподавания инновационные методы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article describes some of the problems faced by the leaders of amateur choreographic groups in their attempts to introduce innovative methods into the teaching process.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРЕОГРАФИИ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

от учителя базовой музыкальной подготовки и развитого творческого восприятия, но эффект от его применения превысит усилия на подготовку этого этапа проведения урока.

Следует подчеркнуть, что в последние годы благодаря повсеместному внедрению в школах компьютерного оборудования, проекторов и интерактивных досок, существенно расширились возможности учителя географии по демонстрации ученикам наглядного и иллюстрационного материала, в том числе государственной символики, что делает ее применение при преподавании географии еще более актуальным.

Важность государственной символики в жизни человека, государства и общества должна быть подчеркнута уважительным размещением государственных символов Российской Федерации, символов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в которых расположена образовательная организация, в кабинете географии, а при наличии возможности также красочным справочным материалом в отношении государственных символов стран мира и регионов России.

В целом, государственная символика была и остается актуальным инструментом при достижении задач педагогической деятельности на уроках географии, возможности применения которого с развитием современных образовательных только расширились, что делает актуальным и обязательным обращение каждого учителя географии к государственным символам на своих уроках, а также активизацию ее использования при проведении предметных олимпиад и иных мероприятий по популяризации географических знаний.

Список использованной литературы:

1. Воробьева Н.Н. Гербы России. История отечественной геральдики. - М., 2021. 224 с.

2. Государственная символика современной России. - М., 2017. 415 с.

3. Исторический географический Атлас. - М., 2020. 448 с.

4. Максаковский В.П. Историческая география мира. - М., 2022. 595 с.

5. Окунев И.Ю. Политическая география. - М., 2022. 512 с.

6. Пчелов Е.В. Российская государственная символика: учебное пособие для 10- 11 классов общеобразовательных организаций. - М., 2022. 168 с.

7. Самигуллина Г.С. Методика преподавания географии. - М., 2023. 172 с.

8. Спаткай Л.В. Гербы и флаги стран мира. Америка. - М., 2017. 646 с.

9. Страны мира. Современный справочник. - М., 2023. 640 с.

10. Таможняя Е.А., Смирнова М.С., Душина И.В. Методика обучения географии. - М., 2023. 322 с.

© Гаврилюк А.А., 2024

УДК 793.3

Галеницкая М.Е.

Магистрант «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Научный руководитель: Гузеватова Е.Н.

г. Абакан

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРЕОГРАФИИ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Аннотация

В статье приводится описание некоторых проблем, с которыми сталкиваются руководители

хореографических любительских коллективов, в попытках внедрить в процесс преподавания инновационные методы.

Ключевые слова:

Инновация, преподавание, метод, классический танец, любительское творчество

Abstract:

The article describes some of the problems faced by the leaders of amateur choreographic groups in their attempts to introduce innovative methods into the teaching process.

Keywords:

Innovation, teaching, method, classical dance, amateur creativity.

Занятия хореографией играют огромную роль в разностороннем развитии ребенка, развивая его эмоциональность, координацию, пластичность, выносливость, силу воли, формируя эстетическую культуру и другие важнейшие свойства и качества его личности.

Многие дети, приходящие в любительские хореографические коллективы, хотят как можно быстрее добиться больших успехов в любимом занятии, что налагает особую ответственность на педагога, требуя от него не только знания теоретических и практических основ данного искусства, но и владения инновационными методами преподавания танца.

Чтобы определить какие методы преподавания хореографии относят к инновационным разберем термин «инновация», который на сегодняшний день не имеет единого толкования в научной среде.

Так, данное понятие в широком смысле означает внедрение какого-либо нововведения, которое гарантированно приведет к росту эффективности востребованных процессов/продукции.

Определение, данное кандидатом экономических наук, ректором МИЭПП И. В. Никишиной, гласит: «Инновация - вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере» [2, с. 24].

Таким образом, под инновацией следует понимать как процесс реализации, так и деятельность, направленную на внедрение нового в общественную жизнь.

Исследователи относят к таким методам: «современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; вариативные педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; системную интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы организации продуктивной художественной среды средствами хореографии» [1].

Но, безусловно, процесс внедрения инновационных методов преподавания в работу педагогов-хореографов сегодня «сталкивается» с множеством проблем. Вот только некоторые из них:

- типичные проблемы внесения инноваций (проблемы, которые характерны при внедрении чего-либо нового в любой области человеческой жизни и деятельности);

- отсутствие у самих педагогов желания учиться, перестраивать свою работу, пробовать что-либо новое, отходить от рутины, неофобия (часто какие-либо нововведения сами преподаватели встречают «в штыки», привыкая работать, используя старые шаблоны и программы);

- конформизм администрации образовательного учреждения, ее отказ принимать инновационные методы и новаторские формы работы педагогов своего коллектива;

- неуверенность педагога-хореографа в своих силах и/или способностях. Иногда подобные показатели низкой самооценки приводят к тому, что руководитель любительского коллектива даже не пытается вводить какие-либо инновации в преподавание, предпочитая «не выделяться» и боясь неудачи;

- доминирование преподавателей «старой школы», против которых бояться выступить молодые педагоги. Безусловно, многому стоит учиться у профессионалов, отдавших десятилетия жизни воспитанию молодых хореографов, но часто «стажисты» предпочитают «почивать на лаврах», не стремясь к

приобретению новых умений и знаний.

Безусловно, мы не перечислили всех проблем, касающихся применения инновационных методов преподавания хореографии в любительском коллективе. Но важно то, что большинство из этих проблем вполне решаемы, и инновационные методы работы со своими воспитанниками в любительских коллективах уже с успехом применяет огромное количество педагогов-хореографов, делящихся своими достижениями в Интернете и принимающих участие в танцевальных фестивалях и конкурсах различных уровней.

Список использованной литературы:

1. Агаркова А.М. Инновационные формы и методы работы в хореографическом коллективе [Электронный ресурс]. URL: (Дата обращения 29.12.2023)

2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процесса в школе. - Волгоград: Учитель, 2016. - 220 с.

© Галеницкая М.Е., 2024

УДК 330

Голдобина Л.М.

учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ№1», Белгородская область, РФ Буток С.В. учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ№1» Белгородская область, РФ Капустина О.Н. учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ№1» Белгородская область, РФ

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация:

Статья рассматривает важность поддержания интереса к учебе у детей, факторы, которые могут снижать этот интерес, и значимость создания ситуаций успеха для стимулирования учебной мотивации. Обсуждается влияние успеха на самооценку ребенка, формирование его самоуважения и новых мотивов к деятельности. Также затрагивается вопрос о педагогическом значении успеха как способа моделирования ситуаций, в которых ученики могут достичь значимых результатов и почувствовать уверенность в своих силах.

Ключевые слова:

Интерес, учеба, преодоление трудностей, психология, эмоциональный подъем, деятельность, моделирование ситуаций, достижение результатов, уверенность в силах.

Педагогов и родителей давно волнует вопрос: почему у детей пропадает интерес к учебе? Многие первоклассники просто рвутся в школу. Но проходит год-два, и интерес иссякает. Для того чтобы детям

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.