Научная статья на тему 'Некоторые показатели состояния вооруженных сил России'

Некоторые показатели состояния вооруженных сил России Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
98
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Варзин С. А., Намазов А. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые показатели состояния вооруженных сил России»

механизмов и разработки теоретических основ переноса макромолекул лекарственных препаратов в биологических тканях под действием этих полей не производилось.

В данной работе представлены модели переноса макроионов антибиотиков в липидно-белковых и мышечных барьерах биологических тканей, построенных на основе обобщения экспериментального материала, полученного при исследовании кинетики транспорта антибиотиков в плацентарных и мышечных мембранах под действием электрического, постоянного и переменного магнитного, акустического, лазерного, СВЧ и др. полей и их сочетаний, а также служащего для разработки теоретических основ лекарственной форетической физиотерапии, современных методик лечения и физиотерапевтических приборов.

На основании модели «рыхлого квазикристалла» и анализа экспериментальных закономерностей миграции анионов антибиотиков через липидно-белковые и мышечные барьеры in vitro построены математические модели стимулированной осмотической миграции, основанные на интерпретации классических уравнений электромиграционной диффузии Гельм-гольца-Смолуховского, Гольдмана и Гольдмана-Ходжкин-Катца.

Показано, что механизм переноса ионов в липидно-белковых и мышечных барьерах различен.

В липидно-белковых барьерах происходит электромиграционная диффузия по липид-но-белковым каналам, образующимся за счет конформационных деформаций молекул фос-фолипидов и белков с коэффициентами диффузии В=(2.6-3.6)х10-8см2/с.

Перенос в мышечных тканях обусловлен миграцией через заряженные межфибриллярные каналы с отрицательной энергией активации диффузии, объясняемой изменением структуры мышечных волокон и затратами тепловой энергии на вытеснение Cl- из стенок каналов, при коэффициентах диффузии D=(6.0-10.0)*10-6 см2/с.

С.А. Варзин, А.К. Намазов НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Санкт-Петербургский государственный университет

С начала 90-х годов прошлого века в России произошла деиндустриализация и распад централизованного сельскохозяйственного производства, что значительно ослабило национальную безопасность. Доходы государства стали поступать в основном от транспортировки и продажи нефти, газа, других полезных ископаемых, в огромных масштабах вывозился и

вывозится лес. В то же время доходы от продажи вооружений составляли около 6 млрд долларов, а в последнем, 2007 году, они выросли до 8 млрд. Российское Оружие продается в 72 страны мира. Что вызывает серьезную озабоченность, так это мизерные закупки современного вооружения для собственной страны на фоне постоянного сокращения численности Армии.

В то же время ведущие мировые державы непрестанно наращивают собственный военный потенциал, причем используются самые современные разработки. Как сообщила пресс-служба агентства противоракетной обороны США, на борту самолета YAL-1 лазерного противоракетного комплекса авиационного базирования ABL завершено размещение шести модулей химического лазера COIL (chemical oxygen iodine laser), которые обеспечат мега-ваттную мощность лазерных импульсов. Благодаря использованию лазера COIL комплекс ABL впервые в мировой истории получит возможность перехвата баллистических ракет на начальном, активном участке их траектории.

Пентагон успешно испытал в апреле 2008 года межконтинентальную баллистическую ракету «Минитмен-3», чтобы проверить надежность ее систем. Военное ведомство США располагает 500 ракетами «Минитмен-3», на которых установлено 1200 ядерных боеголовок. 200 МБР несут боевое дежурство в шахтах на авиабазе Малмстром (штат Монтана), по 150 — на авиабазе им. Фрэнсиса Уоррена (Вайоминг) и авиабазе Минот (Северная Дакота), перечисляет ИТАР-ТАСС.

Ракеты, поступившие на вооружение еще в 1970-х годах, подвергаются сейчас модернизации, в частности, производится замена головных частей, систем наведения и управления, силовых установок. Как ранее подчеркивал командир 20-й воздушной армии генерал-майор Томас Депп, «по сути, у нас будет совершенно новая система». По его словам, «одно время мы предполагали оставить на всех МБР по одной боеголовке, однако, в конечном итоге, решили, что лучше иметь сочетание ракет с одной, двумя и тремя ядерными зарядами».

В случае угрозы национальной безопасности России или ее союзников РФ применит свои Вооруженные Силы, в том числе ядерные. Такое заявление на конференции в Военной Академии наук сделал начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Юрий Балуевский.

"Мы ни на кого не собираемся нападать, но ни у кого не должно быть сомнений, что в случае необходимости Россия будет использовать Вооруженные Силы, в том числе и ядерные, в случаях, предусмотренных военной доктриной", - сказал генерал.

По его словам, после окончания "холодной войны" в мире не уменьшилось проблем и

противоречий, в том числе международного характера. Сегодня Россия находится на острие новых угроз и противоречий, таких, как международный терроризм, наркоторговля, стремление к гегемонии некоторых стран, милитаризации политических режимов и др., сказал Ю.Балуевский.

В этой связи глава Генштаба считает необходимым совершенствование законодательной основы многих направлений действующей концепции национальной безопасной России, утвержденной президентом в 2001 году.

В частности, начальник Генштаба указал на необходимость совершенствования и необходимость четкой увязки программы строительства Вооруженных Сил с экономическими и финансовыми возможностями страны. " Мы должны создать такие Вооруженные Силы, которые будут отвечать всем действующим и вновь возникающим угрозам национальной безопасности России", - подчеркнул генерал. - "Этим путем мы сейчас идем".

Однако, американцы не боятся «полумертвой российской армии», так как текущее состояние российских вооруженных сил плачевно, а попытки исправить ситуацию посредством военной реформы обречены на неудачу, считают американские военные эксперты.

Российские Вооруженные Силы пребывают в состоянии глубокого кризиса и в ближайшее время из него не выйдут, считают участники конференции, посвященной реформе вооруженных сил РФ. Участвовавшая в организованной американским фондом Heritage конференции группа влиятельных американских и российских военных аналитиков после двух часов обсуждения нарисовала довольно грустную картину состояния российских Вооруженных Сил и оборонной промышленности страны.

По их словам, на лицо все признаки упадка ВС России: полное отсутствие морали, устаревшее оружие, развалившаяся производственная база и все более сильное разочарование гражданского населения. Как заявил Стивен Бланк из Военной академии армии США, «эта армия в состоянии кризиса — по-другому ее и не опишешь». «Кризис этот продолжается уже 17 лет», — приводит слова эксперта агентство UPI. С. Бланк отметил отсутствие возможностей у российского ВПК производить высокотехнологичное оборудование и наличие серьезных проблем с выполнением контрактов по поставкам оружия.

По информации газеты «Коммерсантъ», конференция началась с доклада вице-президента фонда Heritage Ким Холмс о российской военной угрозе. Холмс раскритиковал политику администрации Буша по отношению к России и заявил, что не видит «Россию партнером США». По его убеждению, Россия, активно реформирующая свою армию, тратит гораздо больше средств на военные расходы, чем говорит об этом.

Несмотря на это яркое выступление, эксперты сочли реформу российских ВС мифом. Несмотря на 20-процентный рост военного бюджета, который достиг цифры в 40 млрд. долл, все средства, выделяемые на реформу, в основном идут на выплату зарплат, а не на закупку новых видов вооружений. При этом один из экспертов отметил, что «значительное финансирование выделяется отдельным подразделениям, таким как ВДВ и космические войска, в то время как финансирование ВМФ, армии и ВВС не изменилось». Тем не менее, участники конференции согласились с тем, что сейчас ситуация выглядит значительно лучше, чем 1015 лет назад.

Американская газета Washington Times утверждает, что все действия России по восстановлению былой славы армии, такие как военный парад на Красной площади 9 мая, совместные учения с Китаем и возрождение патрулирования дальней бомбардировочной авиации, являются попыткой сделать хорошую мину при плохой игре и не могут скрыть реального положения вещей в ВС.

Присутствовавший на конференции бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ Фритц Эрмарт, подводя итоги обсуждения, сказал, что «в долгосрочной перспективе миру нужна Россия с современными вооруженными силами, так как ситуация с ее нынешними дружественными отношениями с Китаем и слабостью Южной Азии может измениться». Впрочем, добавил он, «русские не смогут создать современные и эффективные ВС до тех пор, пока у них не будет эффективного государства».

Качество российского оружия в очередной раз поставлено под сомнение за рубежом.

Как сообщает РБК, правительство Алжира приняло решение отказаться от истребителей российского производства МиГ-29 СМТ и МиГ-29УБ, которые были поставлены в страну в 2006-2007 гг. в количестве 15 единиц.

Индия отказалась принимать российскую подводную лодку с ракетным комплексом «Клаб-С» после обескураживающего результата стрельб - ни одна из шести выпущенных ракет в цель так и не попала.

Еще более обескураживает судьба авианосца, создаваемого в России для Индии из бывшего советского «Адмирал Горшков». Не утихают скандалы, связанные с задержками работ и их удорожанием,

Дело дошло до того, что традиционно закупавшая боевую авиацию в СССР Индия начала переориентироваться на американских производителей авиатехники.

Справедливости ради необходимо отметить, что не все российское оружие вызывает скептицизм за рубежом. Так, та же Индия исключительно в превосходных тонах описывает

результаты работ по совместной с Россией разработке и производству сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос», а также их боевые возможности.

Это может означать, что нашей стране не удается обеспечить должную культуру производства в одной, отдельно взятой отрасли, вырванной из остальной отечественной промышленности.

Это, в свою очередь, означает острую необходимость восстановления производственной культуры во всей отечественной промышленности целиком. В какой мере это станет возможным, покажет будущее.

В то же время новые члены НАТО продолжают эксплуатировать боевые самолеты МиГ-29 (Польша - 72, Венгрия - 26 самолетов, Болгария - 20, Румыния - 18). Во всех этих странах МиГ считается надежным и эффективным.

Западные партнеры предпочитают наличие на вооружении российских истребителей громко не афишировать, но по факту, МиГ-29 стал вполне «натовским» истребителем, не уступающим в этом качестве самолетам западного производства.

В целом мировой рынок работ по модернизации истребителей семейства МиГ-29 оценивается в 7-8 млрд долларов - это прямая возможность для участия российских оборонных предприятий.

Принятая в 2006 году государственная программа вооружения на 2006-2015 годы предусматривает оснащение Вооруженных сил новой и модернизированной техникой различных классов. Среди прочих образцов техники на вооружение поступает фронтовой бомбардировщик Су-34 - первый за много лет самолет нового типа. Однако, планируемые темпы его производства многим кажутся недостаточными.

Новый фронтовой бомбардировщик, по отзывам всех, кто имел с ним дело - очень хороший самолет. Созданный на основе отработанной конструкции Су-27, обладающий продуманной системой защиты экипажа и жизненно важных узлов и оснащенный современным оборудованием, этот самолет может выполнять различные задачи - от поражения войск и техники на поле боя до нанесения ударов по неподвижным целям в глубоком тылу противника. Кроме того, он может использоваться для выполнения разведывательных задач и борьбы с морскими целями.

В составе фронтовой авиации ВВС России и береговой авиации ВМФ Су-34 должен сменить бомбардировщики Су-24М (около 400 машин), разведчики Су-24МР (свыше 100 машин) и МиГ-25РБ (около 70 машин). Нехитрый арифметический подсчет показывает, что для замены этого числа самолетов, требуется в течение ближайших 10-15 лет (срок вывода из

строя большинства устаревших машин по физическому износу) построить примерно 550-600 новых самолетов.

Представленные цифры производства Су-34, однако, сильно отличаются от указанных. Так, неоднократно сообщалось, что министерство обороны планирует до 2022 года приобрести до 300 самолетов этого типа, причем до 2015 года - только 58. Опираясь на эти цифры, многие специалисты, а за ними и любители утверждают, что к концу следующего десятилетия, с выводом из строя Су-24 и МиГ-25РБ Россия останется без фронтовых бомбардировщиков и разведчиков.

Существует и обратная точка зрения, обосновывающая достаточность запланированного к покупке числа самолетов. Ее сторонники в основном опираются на новую концепцию боевого применения военно-воздушных сил России.

В рамках этой концепции основной упор делается не столько на боевые возможности Су-34, сколько на его способность к длительным перелетам за счет большого запаса топлива, возможности дозаправки (причем в качестве танкеров могут использоваться другие Су-34 с подвесными баками системы УПАЗ под крыльями) и эргономичной кабины, позволяющей экипажу сохранить силы в ходе полета на большие расстояния. Су-34 может обойтись и без сопровождения самолетами РЭБ - встроенное и подвесное оборудование позволяет новой машине эффективно сбивать с толку радиоэлектронное оборудование противника.

Соединения, оснащенные этими самолетами, могут использоваться в ходе «маятниковых» операций - когда одна и та же авиачасть, сегодня использованная для уничтожения базы террористов где-нибудь в Средней Азии, завтра нанесет удар по ракетной базе в Европе, а спустя три дня поддержит, скажем, сводную группировку Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов в Индийском океане, причем все полеты будут выполняться с аэродромов на территории России и ее ближайших соседей, например, с авиабазы Кант.

Боевые возможности Су-34 - оснащение его дальнобойным и высокоточным оружием, вкупе с возможностью полетов на сверхмалых высотах и высоким уровнем защиты, должны обеспечить низкие потери в ходе таких молниеносных операций, а относительно небольшое число самолетов должно позволить наилучшим образом подготовить каждый отдельный экипаж.

Эта концепция не нова - маневрирующие между различными участками фронта элитные соединения высококлассных машин с отлично подготовленными пилотами составляли основу боевой мощи германских люфтваффе во время Второй Мировой войны. Похожая концепция была принята и в авиации японского Императорского флота.

Однако, есть одно очень важное различие. В глобальной войне на истощение, какой была Вторая Мировая, элитные соединения быстро рухнули под напором «вала середняков» - огромных по своей численности и средних по уровню подготовки и ТТХ машин ВВС стран антигитлеровской коалиции. С этой точки зрения новая концепция применения ВВС России кажется уязвимой, но - для глобальной войны у нашей страны есть другое средство - а именно - ядерная триада. Кроме того, резко возросшая стоимость боевых самолетов основных классов практически исключает вероятность появления "вала середняков", даже у очень богатых стран.

«Накопленные на территории Российской Федерации большие объемы ядерных материалов оружейного применения продолжают создавать необычайную и исключительную угрозу для национальной безопасности и внешней политики США», — говорится в тексте уведомления Буша, направленном им в конгресс США.

Президент США Джордж Буш заявил, что находящиеся на российской территории запасы оружейного урана по-прежнему представляют собой «необычайную угрозу» для безопасности США и поэтому он принял решение продлить еще на один год срок действия президентского распоряжения от 21 июня 2000 года, обеспечивающего беспрепятственный ввоз в США для использования на АЭС российского ядерного топлива, произведенное из оружейных ядерных материалов.

«Накопленные на территории Российской Федерации большие объемы ядерных материалов оружейного применения продолжают создавать необычайную и исключительную угрозу для национальной безопасности и внешней политики США», — говорится в тексте уведомления Буша, направленном им в конгресс США.

В документе, текст которого распространен пресс-службой Белого дома, президент отмечает также, что «важной задачей для США в сфере национальной безопасности остается необходимость обеспечить, чтобы ядерные материалы, извлеченные из российских ядерных боеголовок в соответствии с различными соглашениями по контролю над вооружениями и разоружению, были при наличии мер прозрачности направлены на мирные нужды, а также были защищены от использования в действиях, вызывающих обеспокоенность в связи с возможностью распространения».

Буш напомнил также, что распоряжение 2000 года было вызвано «риском ядерного распространения, который создавался накоплением на территории РФ большого объема ядерных материалов оружейного применения».

В октябре 2008 г. «Бизнес-БМ» сообщил о прекращенении В России производства

оружейного плутония.

«Угрозы Российской Федерации из воздушного космического пространства являются для страны в настоящее время наиболее значимыми»,- сказал главком Военно-воздушных сил РФ.

В январе 2008 г. Главком Военно-Воздушных Сил РФ Александр Зелин сказал, что «Нынешнее состояние элементов воздушно-космической обороны мы оцениваем как критическое. Угрозы Российской Федерации из воздушного космического пространства конференции являются для страны в настоящее время наиболее значимыми»,- сказал Зелин, выступая на научной в Москве в субботу.

На открывшемся 31 марта в Сантьяго (Чили) авиасалоне ЕГОАЕ-2008 Россия представила новейший истребитель поколения 4++ Су-35, зенитные комплексы последнего поколения Тор-М2Э и Бук-М2Э и целую линейку вертолетов производства «Миль» и «Камов». Презентация должна была продемонстрировать потенциальным покупателям уровень сегодняшнего российского авиапрома и продвинуть российский истребитель: первый Су-35 после БГОАЕ отправится за океан.

Единую российскую экспозицию по решению правительства РФ будет возглавляло Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Рособоронэкспорт». Всего в выставке участвовало более 700 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, которые представили около 200 образцов вооружений и военной техники.

Салон БГОАЕ, проводящийся в этом году в 15-й раз, является крупнейшей выставкой подобного рода в Латинской Америке. На прошлом салоне, прошедшем в 2006 году, был представлен 121 натурный образец летательных аппаратов, в том числе пожарный вариант российского вертолета Ка-32. Примечательно, что всего через два года российская экспозиция значительно расширилась.

Несколько слов следует сказать о российских вертолетах. Россия сегодня - один из лидеров мирового вертолетостроения, а по некоторым позициям, таким как гражданские вертолеты среднего и тяжелого класса, - лидер единоличный.

Ближайший конкурент - компания Еигоеор1ег выпускает больше машин, но в основном легкого класса, востребованых многими гражданскими и частными структурами, к сожалению, и российскими. Машины такого класса в нашей стране не производятся, несмотря на наличие весьма удачных прототипов, например казанского «Ансат», постановке которого в большую серию мешает недостаточный ресурс важнейших агрегатов.

Тем не менее в классе грузоподъемности 3-8 тонн наша страна - безусловный миро-

вой лидер: в прошлом году половина машин данного класса выпущена в России. Очередь на вертолеты модели Ми-8/Ми-17 расписана на два года вперед, большой популярностью пользуются также специализированные Ка-32, предназначенные для производства специальных работ: строительно-монтажных и пожаротушения.

Как это ни удивительно, выпуск таких «летающих кранов» прекращен во всем мире около 20 лет назад, несмотря на то, что потребность в них есть всегда.

Более 200 вертолетов КБ Миля успешно используются по всему ЮжноАмериканскому континенту: от Мексики до Огненной Земли. Покупателей часто привлекает то, что большинство вертолетов линейки Ми-8/Ми-17 являются машинами двойного назначения и сравнительно просто могут быть конверсированы в вертолеты огневой поддержки.

Ка-32 летают в Перу, Мексике, Чили, есть контракт на поставки в Венесуэлу. В настоящее время идет строительство центра технического обслуживания российских машин в Лиме, обсуждаются планы создания сборочного производства в Мексике или Перу. Рынок российских вертолетов подобного класса в пределах континента оценивается сегодня в 300350 машин.

Иванов: транспортная авиация в России на грани исчезновения. К 2015 году страна может остаться практически без военно-транспортной авиации, что приведет к снижению боевых возможностей Вооруженных Сил. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. «Имеющийся парк транспортных самолетов в значительной степени устарел как физически, так и морально. Без принятия срочных мер по продлению сроков службы и ресурсов у нас более 90% военно-транспортных самолетов будет списано уже к 2015 году», — сказал Иванов в среду, выступая на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

Первый вице-премьер объяснил, что «в последнее время резко сократились объемы производства существующего модельного ряда транспортных самолетов, а разработка новых типов идет недостаточно быстро», сообщает «РИА Новости».

«В результате обновление парка транспортных самолетов Минобороны и гражданской авиации идет медленно. Я уже не говорю о серьезном техническом отставании наших самолетов от современных требований», — сказал Иванов.

Он добавил, что при существующих объемах закупок новой авиатехники темпы списания отслуживших свой срок самолетов будут значительно превышать темпы обновления группировки военно-транспортной авиации, отмечает «Интерфакс».

«Это приведет к резкому сокращению ее численности и недопустимому снижению

боевых возможностей», — сказал Иванов.

Между тем, отметил первый вице-премьер, «нельзя сказать, что ничего не делается». По его словам, уже выделены бюджетные средства на перевод в цифровой формат чертежей самолета Ил-76 с последующей наладкой производства этой машины на Воронежском и Ульяновском авиазаводах.

Кроме того, обратил внимание Иванов, Россия и Индия подписали соглашение о проектировании и производстве многофункционального транспортного самолета. В легкой транспортной авиации уже создан самолет Ил-114 и готовится к производству Ил-112.

Впрочем, преимущество российской военной техники над западными, в том числе и американскими образцами было наглядно продемонстрировано еще во время Бури в пустыне 1991 г. Напомним, что тогда в Антииракскую коалицию вошли многие страны, в том числе и имеющие советское вооружение вроде Сирии. Те же «сирийские» танки Т-72 успешно преодолевали дистанции, на которых знаменитые американские «Абрамсы», не выдержав «перегрева и песка» постоянно выходили из строя. И это лишь один из подобных эпизодов.

И в этой ситуации главное для России сохранить остатки своего авторитета как надежного поставщика. В первую очередь для этого нужно принимать срочные меры по реанимированию российского военпрома. Фактически, это единственная отрасль российской промышленности, производящая конкурентоспособную продукцию на мировом рынке которая, как ни странно, умирает в прямом смысле этого слова. Главная причина в том, что молодежь не идет в «оборонку» из-за низких окладов и еще немного - мы можем растерять последние поистине драгоценные кадры. Избежать этого можно, подняв имеющиеся оклады инженерам, рабочим и конструкторам минимум в три раза. Благо многомиллиардные доходы от продажи российской военной техники пока это позволяют.

Концерн «Airbus» поставит новые самолеты в Россию и СНГ

В 2007 году «Airbus» получил твердые заказы на лайнеры А-350 и А-231 от «Аэрофлота», на А-320 от авиакомпаний S7, «Uzbekistan Airways» и от «Уральских Авиалиний».

ТУЛУЗА (Франция), 29 мар — РИА Новости, Александр Ковалев. Западноевропейская авиастроительная компания «Airbus» в ближайшие годы поставит 111 самолетов в Россию и страны СНГ, сообщил в Тулузе вице-президент компании по продажам в Европе, Центральной Азии и Тихоокеанском регионе Крис Бакли.

«Только за 2007 год "Airbus" получил твердые заказы на 22 лайнера А-350 XWB и пять А-231 от "Аэрофлота", на 25 А-320 от авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), на семь

А-320 от "Uzbekistan Airways", а также на семь машин А-320 от "Уральских Авиалиний"», — отметил он.

«Кроме того, в декабре 2007 года "Airbus" подписал меморандум о взаимопонимании с казахстанской авиакомпанией "Air Astana" о покупке шести самолетов А-320», — уточнил Баркли.

Как сообщалось ранее, общий портфель заказов на 111 лайнеров различных типов и пассажировместимости от российских авиакомпаний и стран СНГ, распределен следующим образом:

«Аэрофлот» — 50 самолетов, S7 — 29 машин, «Air Astana» — девять, «Уральские Авиалинии» — девять, «Uzbekistan Airways» — шесть, ГТК «Россия» — пять, «Армавиа» — два, и «Владивостокавиа» — один самолет производства «Airbus».

В настоящее время уже 12 авиакомпаний стран СНГ эксплуатируют в общей сложности 92 лайнера «Airbus». Двухдвигательный А-310 стал первым самолетом западного производства, получившим в 1991 году российский сертификат типа.

По мартовскому (2008) прогнозу «Airbus» потребность российского авиарынка с 2007 до 2026 года составит не менее 921 самолета общей стоимостью в 79 миллиардов долларов.

Таким образом, на примере авиакосмической промышленности, Военно-Воздушных Сил и Космических войск, складывается представление о необходимости их экстренной модернизации. Народ и обширная по территории страна нуждаются в надежной защите от внешних угроз. В условиях беспрецедентного ослабления сухопутной Армии, Флота и Авиации руководству страны ничего не остается делать, как периодически заявлять о готовности России применить при необходимости ядерной оружие. Техническая модернизация Армии ни у кого не вызывает сомнения. Однако вместо того, чтобы финансировать собственную авиапромышленность, выделяются средства для закупки самолетов за рубежом. В СССР ежегодно производилось около 1,5 тысяч самолетов различного назначения. В 2007 году удалось создать лишь 15 летательных машин. При необходимости подготовки для России не менее 400 летчиков ежегодно, готовится в стране лишь около 200 пилотов, остальные обучаются за рубежом.

Все сказанное относится к вопросам Национальной безопасности. Здоровье народа Великой страны должно быть надежно защищено.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.