UDK 37.02
Таджибоева С. Н. преподаватель Tadjibayeva S. N.
teacher
Ферганский медицинский колледж Мамаджанова С. Н. преподаватель Mamadjanova S. N.
teacher Школа №33
НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА У
МОЛОДЕЖИ
Аннотация: в данной статье освещено некоторые педагогико -психологические аспекты формирования идеологического иммунитета у молодежи.
Ключевые слова: молодёжь, педагогико-психологические аспекты, идеологический иммунитет
SOME PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF IDEOLOGICAL IMMUNITY IN YOUTH
Abstract: This article highlights some pedagogical and psychological aspects of the formation of ideological immunity among young people.
Key words: youth, pedagogical and psychological aspects, ideological immunity
Сегодня нельзя отрицать наличие ряда положительных особенностей процесса глобализации в системе международных отношений для Узбекистана, имеющего свое место, свое слово, идущий по пути все большей интеграции в международное сообщество, создания сильного гражданского общества. Но наличие и негативных особенностей этого процесса побуждает каждого уважаемого человека к бдительности. Особенностью процесса глобализации является то, что в нынешних условиях он становится чрезвычайно острым оружием идеологического воздействия и служит интересам различных политических сил и центров. Реалии сегодняшнего периода требуют нового подхода в каждом вопросе. Понимание определенных понятий, идей или принципов является частью работы. В этом смысле основное внимание уделяется практической работе в борьбе с духовными угрозами. В условиях глобализации идеологических процессов важное значение имеет защита сознания и сердца человека от различных духовных угроз, дальнейшее усиление идеологического иммунитета в борьбе с ними. Известно, что для профилактики любого заболевания, прежде всего, в организме человека формируется иммунитет к нему. Чтобы воспитать нашу молодежь в духе любви к Родине, богатой истории, преданности святой вере наших предков, необходимо, прежде всего, усилить
идеологический иммунитет в их сердцах и сознании. Пусть наша молодежь станет людьми, глубоко понимающими национальную самобытность, а также Мир, шагающими в ногу со временем.
"Идеологический иммунитет" - это широкомасштабное понятие, которое выражается в том, что члены общества носят идейно выраженный вид. Идеологический иммунитет-это социально-философское понятие, представляющее собой высокие нравственные, научные, политические ценности, направленные на защиту людей от различных духовных, идеологических иллюзий, опасностей и угроз, борьбу с ними.
Формирование идеологического иммунитета является политико -социальной основой, необходимой для любого развивающегося общества с водой. В зависимости от того, в какой степени сформирован такой иммунитет на уровне страны, можно будет определить, в какой степени его общество является слабым или сильным, то есть угрожающим обществом. Как показывает мировой опыт, процесс принятия решения идеологического иммунитета в обществе фактически происходит, если он охватывает все звенья жизни общества. Потому что у него есть свои особые сложности и трудности.
Несмотря на то, что человек в первую очередь совершенен в семье, основным фактором, формирующим и развивающим идейный, идеологический иммунитет в их душе и сознании, является образование. При этом идеологический иммунитет молодежи — это комплекс идейных знаний, умений и навыков, которые формируются с помощью образования и воспитания, которые проявляются в отношении к воздействию чужих идей в соответствии с их возрастом и сознанием. В процессе обучения важное значение приобретает использование современных образовательных технологий.
Исходя из национальной программы подготовки кадров, можно сказать, что в настоящее время одной из основных задач учителя является стремление к общенациональной цели, разработка условий, мер, механизмов формирования нового социального сознания. Именно этому служит воплощение идеи национальной независимости в сознание и душу молодежи. Учитель, безусловно, изучает свободное время своих учеников, когда они поглощают идеологический иммунитет молодежи консультируется с учениками по этому вопросу.
В частности, информация о телефонах рук должна быть объяснена его значимостью в жизни человека и общества. Он также поднимает вопрос о его правильном содержании-сущности, призывает к проблематичному взгляду и предупреждает родителей. В формировании у детей идеологического иммунитета большую роль, конечно же, играют физкультура, спорт, национальные подвижные игры.И в нем наши предки-это праздник, который доказывает, что на выборах они всегда тесно работают с активной природой, всегда радуются благородным делам.
Организация экскурсий по историческим памятникам в образовательно -воспитательный процесс. Представление в нем идейных, воспитательных историй будет очень полезным способом работы. Современный ученик должен знать понятие "независимость", учитель должен дать ему такую информацию, чтобы в сознании учащегося возрождались чувства гордости, гордости и радости за свою Родину, расширялся духовный мир, наполнялся моральными качествами.
Создание в образовательных учреждениях «клуба межнациональной дружбы», «клуба молодых идеологов», «истории семьи», участие в деятельности молодежной организации «Ёшлар иттифоки», проведение бесед, дискуссий, лекций, дискуссий в «дни духовности и просвещения», «кружок проповедников», «клуб знатоков национальной идеи», организация «идеологических путешествий», формирование «года независимости»и другие.в условиях обострения у молодежи возможно формирование идеологического иммунитета даже при помощи современных, научно -методических методов и форм.
При инновационном подходе учителей к процессу урока с молодежью, системном поиске, создании новых технологий, проектов, конструкций, гармоничное поколение, являющееся основой нашего будущего, может противостоять любой чуждой идее и доказывать свою любовь и преданность Родине. К сожалению, то, что некоторые наши молодые люди поддаются влиянию сверстников, проникают на пути наркомании и преступности, свидетельствуют о наличии серьезных недостатков в образовательном процессе, несоответствии в деятельности учебного заведения, родителей, широкой общественности, политических партий, организаций, ответственных за воспитание молодежи, а также о ненадлежащем налаживании последовательного и эффективного сотрудничества между ними. В дополнение к вышеизложенному, образование помогает в формировании идеологического иммунитета молодежи в области достижении предполагаемого результата:
во-первых, внедрить национальную идею в содержание образования, познакомить молодежь с гуманистическими идеями наших предков, национальным образом жизни, этикой;
во-вторых, воспитывать молодежь в духе преданности наследию наших предков, научить их чувствовать и жить, чувствуя, что мы обладаем многотысячной историей, уникальной культурой и ценностями;
в-третьих, молодежи, как показал наш президент, необходимо научить "такие поучительные ценности, как национальная традиция, уважение к человеку, мирная и спокойная жизнь, дружба и согласие, совместное решение различных проблем".;
в-четвертых, соблюдение принципа научности в формировании идеологического иммунитета у студентов;
в-пятых, бескомпромиссная связь описываемых доказательств с любыми проявлениями религиозного экстремизма;
в-шестых, научить молодежь спорить; в-седьмых, интерес к политическим знаниям;
в-восьмых, поощрять каждое завершение социальной активности студентов;
в-девятых, разумный учет умов и чувств, потребностей студентов; в-третьих, в сфере образования и воспитания детей должна быть повышена ответственность не только учебного заведения, но и родителей, махаллей и широкой общественности.
Использованные источники:
1.Фарходжонова Н. Ф. Влияние идеологических процессов на национальную идею в условиях глобализации //Мир науки и образования. - 2016. - №. 2 (6).
2.Фарходжонова Н. Ф. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА-ДЕСТРУКТОР НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ //Теория и практика современной науки. -2017. - №. 4. - С. 11-14.