Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА У МОЛОДЕЖИ'

НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА У МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
молодёжь / педагогико-психологические аспекты / идеологический иммунитет / youth / pedagogical and psychological aspects / ideological immunity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Таджибоева С.Н., Мамаджанова С.Н.

В данной статье освещено некоторые педагогико -психологические аспекты формирования идеологического иммунитета у молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF IDEOLOGICAL IMMUNITY IN YOUTH

This article highlights some pedagogical and psychological aspects of the formation of ideological immunity among young people.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА У МОЛОДЕЖИ»

UDK 37.02

Таджибоева С. Н. преподаватель Tadjibayeva S. N.

teacher

Ферганский медицинский колледж Мамаджанова С. Н. преподаватель Mamadjanova S. N.

teacher Школа №33

НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА У

МОЛОДЕЖИ

Аннотация: в данной статье освещено некоторые педагогико -психологические аспекты формирования идеологического иммунитета у молодежи.

Ключевые слова: молодёжь, педагогико-психологические аспекты, идеологический иммунитет

SOME PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF IDEOLOGICAL IMMUNITY IN YOUTH

Abstract: This article highlights some pedagogical and psychological aspects of the formation of ideological immunity among young people.

Key words: youth, pedagogical and psychological aspects, ideological immunity

Сегодня нельзя отрицать наличие ряда положительных особенностей процесса глобализации в системе международных отношений для Узбекистана, имеющего свое место, свое слово, идущий по пути все большей интеграции в международное сообщество, создания сильного гражданского общества. Но наличие и негативных особенностей этого процесса побуждает каждого уважаемого человека к бдительности. Особенностью процесса глобализации является то, что в нынешних условиях он становится чрезвычайно острым оружием идеологического воздействия и служит интересам различных политических сил и центров. Реалии сегодняшнего периода требуют нового подхода в каждом вопросе. Понимание определенных понятий, идей или принципов является частью работы. В этом смысле основное внимание уделяется практической работе в борьбе с духовными угрозами. В условиях глобализации идеологических процессов важное значение имеет защита сознания и сердца человека от различных духовных угроз, дальнейшее усиление идеологического иммунитета в борьбе с ними. Известно, что для профилактики любого заболевания, прежде всего, в организме человека формируется иммунитет к нему. Чтобы воспитать нашу молодежь в духе любви к Родине, богатой истории, преданности святой вере наших предков, необходимо, прежде всего, усилить

идеологический иммунитет в их сердцах и сознании. Пусть наша молодежь станет людьми, глубоко понимающими национальную самобытность, а также Мир, шагающими в ногу со временем.

"Идеологический иммунитет" - это широкомасштабное понятие, которое выражается в том, что члены общества носят идейно выраженный вид. Идеологический иммунитет-это социально-философское понятие, представляющее собой высокие нравственные, научные, политические ценности, направленные на защиту людей от различных духовных, идеологических иллюзий, опасностей и угроз, борьбу с ними.

Формирование идеологического иммунитета является политико -социальной основой, необходимой для любого развивающегося общества с водой. В зависимости от того, в какой степени сформирован такой иммунитет на уровне страны, можно будет определить, в какой степени его общество является слабым или сильным, то есть угрожающим обществом. Как показывает мировой опыт, процесс принятия решения идеологического иммунитета в обществе фактически происходит, если он охватывает все звенья жизни общества. Потому что у него есть свои особые сложности и трудности.

Несмотря на то, что человек в первую очередь совершенен в семье, основным фактором, формирующим и развивающим идейный, идеологический иммунитет в их душе и сознании, является образование. При этом идеологический иммунитет молодежи — это комплекс идейных знаний, умений и навыков, которые формируются с помощью образования и воспитания, которые проявляются в отношении к воздействию чужих идей в соответствии с их возрастом и сознанием. В процессе обучения важное значение приобретает использование современных образовательных технологий.

Исходя из национальной программы подготовки кадров, можно сказать, что в настоящее время одной из основных задач учителя является стремление к общенациональной цели, разработка условий, мер, механизмов формирования нового социального сознания. Именно этому служит воплощение идеи национальной независимости в сознание и душу молодежи. Учитель, безусловно, изучает свободное время своих учеников, когда они поглощают идеологический иммунитет молодежи консультируется с учениками по этому вопросу.

В частности, информация о телефонах рук должна быть объяснена его значимостью в жизни человека и общества. Он также поднимает вопрос о его правильном содержании-сущности, призывает к проблематичному взгляду и предупреждает родителей. В формировании у детей идеологического иммунитета большую роль, конечно же, играют физкультура, спорт, национальные подвижные игры.И в нем наши предки-это праздник, который доказывает, что на выборах они всегда тесно работают с активной природой, всегда радуются благородным делам.

Организация экскурсий по историческим памятникам в образовательно -воспитательный процесс. Представление в нем идейных, воспитательных историй будет очень полезным способом работы. Современный ученик должен знать понятие "независимость", учитель должен дать ему такую информацию, чтобы в сознании учащегося возрождались чувства гордости, гордости и радости за свою Родину, расширялся духовный мир, наполнялся моральными качествами.

Создание в образовательных учреждениях «клуба межнациональной дружбы», «клуба молодых идеологов», «истории семьи», участие в деятельности молодежной организации «Ёшлар иттифоки», проведение бесед, дискуссий, лекций, дискуссий в «дни духовности и просвещения», «кружок проповедников», «клуб знатоков национальной идеи», организация «идеологических путешествий», формирование «года независимости»и другие.в условиях обострения у молодежи возможно формирование идеологического иммунитета даже при помощи современных, научно -методических методов и форм.

При инновационном подходе учителей к процессу урока с молодежью, системном поиске, создании новых технологий, проектов, конструкций, гармоничное поколение, являющееся основой нашего будущего, может противостоять любой чуждой идее и доказывать свою любовь и преданность Родине. К сожалению, то, что некоторые наши молодые люди поддаются влиянию сверстников, проникают на пути наркомании и преступности, свидетельствуют о наличии серьезных недостатков в образовательном процессе, несоответствии в деятельности учебного заведения, родителей, широкой общественности, политических партий, организаций, ответственных за воспитание молодежи, а также о ненадлежащем налаживании последовательного и эффективного сотрудничества между ними. В дополнение к вышеизложенному, образование помогает в формировании идеологического иммунитета молодежи в области достижении предполагаемого результата:

во-первых, внедрить национальную идею в содержание образования, познакомить молодежь с гуманистическими идеями наших предков, национальным образом жизни, этикой;

во-вторых, воспитывать молодежь в духе преданности наследию наших предков, научить их чувствовать и жить, чувствуя, что мы обладаем многотысячной историей, уникальной культурой и ценностями;

в-третьих, молодежи, как показал наш президент, необходимо научить "такие поучительные ценности, как национальная традиция, уважение к человеку, мирная и спокойная жизнь, дружба и согласие, совместное решение различных проблем".;

в-четвертых, соблюдение принципа научности в формировании идеологического иммунитета у студентов;

в-пятых, бескомпромиссная связь описываемых доказательств с любыми проявлениями религиозного экстремизма;

в-шестых, научить молодежь спорить; в-седьмых, интерес к политическим знаниям;

в-восьмых, поощрять каждое завершение социальной активности студентов;

в-девятых, разумный учет умов и чувств, потребностей студентов; в-третьих, в сфере образования и воспитания детей должна быть повышена ответственность не только учебного заведения, но и родителей, махаллей и широкой общественности.

Использованные источники:

1.Фарходжонова Н. Ф. Влияние идеологических процессов на национальную идею в условиях глобализации //Мир науки и образования. - 2016. - №. 2 (6).

2.Фарходжонова Н. Ф. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА-ДЕСТРУКТОР НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ //Теория и практика современной науки. -2017. - №. 4. - С. 11-14.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.