Научная статья на тему 'Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в модели общепедагогической подготовки'

Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в модели общепедагогической подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
96
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование / социализация / самореализация / физическая культура / Pedagogical modeling / socialization / self-fulfillment / physical culture

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фролов М. П., Юдинцева П. В., Зубанов В. П.

В статье представлена возможность использования педагогического моделирования в изучении разделов педагогики, организации научных работ будущих педагогов по физической культуре, включения педагогов в структуру продуктивного становления и самореализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents the use of pedagogical modeling in the study of the topics of pedagogy, the organization of scientific work of future teachers of physical culture, enable teachers to structure productive formation and self-actualization.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в модели общепедагогической подготовки»

Территория науки. 2015. № 6

Непрерывное образование должно предоставлять каждому обучающему возможность формировать собственное образовательное пространство и получать ту профессиональную подготовку, которая потребуется для дальнейшего развития в профессиональной сфере. При этом важную роль в развитии информационно -образовательной среды должны играть информатизация системы образования, а также создание условий для повышения информационно -технической оснащенности и информационной компетентности работников.

Список литературы

1. Иванов В.Н., Попова О.А. Менеджмент в деканате, как основа управления вузом// Территория науки. 2013. № 1. С. 19-23.

2. Никитина А.В. Характеристики системы

инфокоммуникационного взаимодействия субъектов образовательного процесса // Синергия. 2015. № 1. С. 21 -25.

3. Руднева Е.О. Вопросы эффективности и безопасности информационных систем управления вузом // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 2 (44). С. 33 -36.

4. Филатова Е.В. Информационные технологии в контексте профессионального образования: концепции модели // Информатика и образование. 2007. № 8. С. 117-118.

5. Юханова И.Ю. Роль информационных технологий при управлении предприятием в современных условиях// Успехи современной науки и образования. 2015. № 1. С. 12-13.

Фролов МП., Зубанов В.П., Юдинцева П.В.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОДЕЛИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Кемеровский государственный университет,

Сибирский государственный индустриальный университет

Ключевые слова. Педагогическое моделирование, социализация, самореализация, физическая культура.

Keywords. Pedagogical modeling, socialization, self-fulfillment, physical culture.

Аннотация. В статье представлена возможность использования педагогического моделирования в изучении разделов педагогики, организации научных работ бу дущих педагогов по физической культуре, включения педагогов в структуру продуктивного

66

Территория науки. 2015. № 6

становления и самореализации.

Abstract. The article presents the use of pedagogical modeling in the study of the topics of pedagogy, the organization of scientific work of future teachers of physical culture, enable teachers to structure productive formation and self-actualization.

Специфика общепедагогической подготовки в Новокузнецком филиале институте ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» на факультете физической культуры определяется возможностями и потребностями студентов и социальной среды в качественном определении и решении задач современного образования. В таком понимании все общекультурные и универсальные компетенции направлены на повышение качества и возможностей личности обучающегося (студента, аспиранта) и социума верифицировать качество реализации идей гуманизма (нравственности) и продуктивности (креативности, гибкости, конкурентоспособности и пр. ценностей продуктивного самовыражения и самореализации личности).

Модель продуктивного обучения будущего педагога по физической культуре определяется возможностью постановки и решения продуктивных задач современного изучения общепедагогических и частно-методических дисциплин.

В ракурсе верификации возможности моделирования продуктов науки и культуры появляется потребность в педагогических технологиях, где, в первую очередь, предопределяется достаточный уровень использования профессионального знания, уровень сформированности культуры самостоятельной работы, технологии формирования самостоятельности и самостоятельной работы, культуры самостоятельной работы и профессионально-педагогической культуры.

Специфика выбора создается педагогом и окончательно верифицируется ситуативно студентом -педагогом. В таком понимании возможность продуктивного становления и формирования потребностей и модели ведущей деятельности будущего педагога относится к совместной верификации особенностей профессионального образования и унифицированной практики решения задач продуктивного обучения.

В структуре курса «Введение в педагогическую деятельность» учителя по физической культуре начинают полноценно использовать метод педагогического моделирования и рефлексии. В продуктивной составляющей современного профессионально -педагогического

67

Территория науки. 2015. № 6

образования курс «Введение в педагогическую деятельность» определяется такими заданиями, как сочинение «Моя профессия -учитель физической культуры», «Презентация "Я - профессионал"», научно-педагогическое проецирование проблем современной педагогической деятельности в материалы научных публикаций.

Курс «Теоретическая педагогика» определяет теоретическую часть современной педагогики. Продуктивная составляющая определяется качеством уточнения моделей современной педагогической деятельности.

Курс «Практическая педагогика» определяет все практикоориентированные задания, обеспечивающие планомерное профессионально-педагогическое становление личности педагога в модели поликультурного образования.

Курс «Методика воспитательной работы» состоит из заданий, определяющих в своей основе планирование и организацию воспитательной работы в школе и учреждениях дополнительного образования детей.

Курс «История педагогики и образования» содержит задания на повышение уровня культуры профессионально-педагогических отношений, складывающихся исторически и целенаправленно.

В результате освоения педагогических дисциплин учитель по физической культуре может легко ставить перед собой задачи развития, саморазвития, социализации, самореализации, обучения, образования, педагогического общения и взаимодействия.

В таком понимании единство теории и практики может быть проиллюстрирована продуктивной составляющей в формировании культуры самостоятельной работы личности, где саморазвитие и самореализация определяют и верифицируют качество всех педагогически целесообразных процессов и процедур [1-4].

Общепедагогическая подготовка учителя по физической культуре и ее качество влияют на уровень прохождения студентом -педагогом педагогической практики, написания научных работ и, как следствие, качество самопрезентаций (портфолио, профессионально -педагогические кейсы и пр.).

Надежность и достоверность получаемых результатов профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре верифицируется профессиональной деятельностью педагога, определяющего и решающего профессиональные задачи в различные этапы профессионального становления.

Можно для анализа качества сформированности профессионально -

68

Территория науки. 2015. № 6

педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре и культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре взять систему непрерывного профессионального образования [5], определить приоритеты и продукты профессионально -педагогической деятельности и проанализировать систему развития и саморазвития педагога в системе формируемых компетенций и способов воспроизводства социально -профессиональных отношений.

В модели выбора методов исследования профессионально -педагогические кейсы буду т определять автобиографическую составную моделирования акметраектории профессионального становления педагога.

Для объективизации исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы личности и продуктивной составной профессионально-педагогического становления необходимо ввести объективные показатели оценки качества профессиональнопедагогического общения и самореализации.

В структуре средней и высшей школы в современной практике есть рейтинг учителя и преподавателя.

Объективность выбранных показателей верифицируется системной постановкой анализа качества получаемых результатов в различных составляющих профессионально -педагогической подготовки,

профессионально-педагогической деятельности и общения, системной верификацией происходящих изменений в профессионально -педагогической деятельности и способах самореализации и саморазвития личности. Например, в высшей школе есть несколько моделей оценки качества педагогического труда и выполнения трудовых функций педагога высшей школы (одна из моделей содержит два направления анализа - научная работа и учебно -воспитательная работа).

Все составные научной работы в объективной оценке определяют вес педагога-исследователя в поле научных интересов и сформированных приоритетов развития общества.

В структуре учебно-воспитательной составной визуализируется качество организации занятий в вузе, начиная от разработанных авторских программ, программно-педагогического обеспечения (методические рекомендации, учебно-методические и учебные пособия, учебники, справочники и пр.), заканчивая качеством анализа подготовки выпускников.

Любая продуктивная деятельность педагога по физической культуре связана с выполнением основных функций профессионально -педагогических отношений, где здоровьесбережение и

69

Территория науки. 2015. № 6

акместановление личности предопределяют выбор всех составных педагогически верифицируемых частей целостного педагогического процесса.

Продуктивная составная профессионально -педагогического знания определяется в модели идеальных и материальных продуктов деятельности педагога, детерминирующего идею развития личности в многомерном поиске оптимального взаимодействия личности и системы социальных и профессиональных институтов.

Верификация возможностей профессионального становления педагога по физической культуре в структуре вузовского освоения общепедагогических знаний может быть качественно проиллюстрирована в задаче постановки и решения научно -педагогической проблемы, где студент единолично или в совместной деятельности с педагогами определяет и исследует направление профессионально-педагогической деятельности, интересное для него по какому-либо критерию оценки. Специфика выбора - личная практика. Уникальность исследования - возможность профессионально-педагогической среды учесть уровень сформированности общей и исследовательской культуры педагога и системы профессионально -педагогических отношений.

Качество продуктивного становления личности педагога по физической культуре - системная область научно-педагогического исследования, объединяющая дидактику высшей школы и педагогику развития, социологию и ноологию, в совокупности определяющих возможности личности и общества в детерминации задач социализации и самореализации в модели продуктивности, конкурентоспособности, гуманизма, этики, воспитания и общения.

Неоднородность поиска в модели профессионального становления учителя физической культуры всегда связана с условиями воспроизводства социально-профессиональных отношений и способов построения и решения задач по продуцированию необходимых объектов и продуктов социально-профессионального генеза.

Список литературы

1. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика

реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL:

http ://web.snauka.ru/is sues/2015/09/57687

2. Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по

70

Территория науки. 2015. № 6

физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 -31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 29-31.

3. Зубанов В. П., Фролов М.П., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч. -практ. конфер. (Уфа, 18 февр. 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ Омега сайнс, 2015. С. 129-130.

4. Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февр. 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ Омега сайнс, 2015. С. 115-117.

5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.

Чижов С.А.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО -ДИАЛОГОВОГО

ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: Проблемно-диалоговое обучение,

образовательный процесс, качество обучения, диалог.

Keywords: Problem-training dialog, the educational process, the quality of learning, dialogue.

Аннотация: В статье рассмотрены основные принципы

необходимости применения инновационных методов обучения. В частности, автор предлагает активное внедрение в лекционные и семинарские заниятия диалоговых методов работы.

Abstract: The article describes the basic principles of the need to use innovative teaching methods. In particular, the author proposes an active introduction of lectures and seminars zaniyatiya interactive working methods.

Для более успешного освоения обучающимися содержательных аспектов нового стандарта, образование должно перейти в особый

71

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.