Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
188
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА / ПРАВОВАЯ РАБОТА / ЮРИСКОНСУЛЬТ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / МВД РОССИИ / ПРАВОВОЙ КОНТРОЛЬ / ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА / АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / LEGAL SERVICE / LEGAL WORK / LEGAL ADVISER / INTERNAL AFFAIRS BODIES / MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA / LEGAL CONTROL / LEGAL EXAMINATION / ANTI-CORRUPTION EXAMINATION / REGULATORY LEGAL ACT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Котляр А. И.

Органы внутренних дел Российской Федерации в своей повседневной деятельности стремятся к соблюдению законности, как в ее внешних проявлениях, так и непосредственно внутри самой правоохранительной системы, во всех ее службах и подразделениях. Одним из главных средств государственного управления при обеспечении законности является правовой контроль. Наиболее эффективно достигать поставленные цели возможно посредством анализа и сравнения действующих нормативных предписаний с фактической реализацией служебных полномочий сотрудниками правоохранительной системы. Функция правового контроля позволяет достичь соблюдения дисциплины, в самом широком ее понимании, как в процессах издания нормативных правовых актах (правовых актах), так и при их непосредственном действии. Вследствие проведения правового контроля посредством изучения, сопоставления и применения определенных мер реагирования, осуществляется предотвращение и устранение нарушений в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.The internal affairs bodies of the Russian Federation in their daily activities strive to comply with the law, both in its external manifestations and directly within the law enforcement system itself, in all its services and units. One of the main means of public administration in ensuring the rule of law is legal control. It is possible to achieve the goals most effectively by analyzing and comparing the current regulatory requirements with the actual exercise of official authority by law enforcement officials. The function of legal control allows achieving discipline in its broadest sense, both in the process of issuing normative legal acts (legal acts) and in their direct effect. Due to legal control through the study, comparison and application of certain response measures, the prevention and elimination of violations in the activities of the internal affairs bodies of the Russian Federation is carried out.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2020. - Т. 6 (72). № 1. - С. 445-452.

УДК 34.07

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Котляр А. И.

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

Органы внутренних дел Российской Федерации в своей повседневной деятельности стремятся к соблюдению законности, как в ее внешних проявлениях, так и непосредственно внутри самой правоохранительной системы, во всех ее службах и подразделениях.

Одним из главных средств государственного управления при обеспечении законности является правовой контроль. Наиболее эффективно достигать поставленные цели возможно посредством анализа и сравнения действующих нормативных предписаний с фактической реализацией служебных полномочий сотрудниками правоохранительной системы.

Функция правового контроля позволяет достичь соблюдения дисциплины, в самом широком ее понимании, как в процессах издания нормативных правовых актах (правовых актах), так и при их непосредственном действии. Вследствие проведения правового контроля посредством изучения, сопоставления и применения определенных мер реагирования, осуществляется предотвращение и устранение нарушений в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Ключевые слова: юридическая служба, правовая работа, юрисконсульт, органы внутренних дел, МВД России, правовой контроль, правовая экспертиза, антикоррупционная экспертиза, нормативный правовой акт.

Важное место в работе юрисконсульта органов внутренних дел любого звена занимает правовой контроль. Согласно Наставлению по организации правовой работы в системе МВД России, правовой контроль необходим для обеспечения законности принимаемых документов и соблюдения законодательства Российской Федерации при их применении посредством проведения правовой экспертизы проектов правовых актов [1].

Правовой контроль - важное многослойное направление, эффективность которого зависит от целостности проводимой работы и ее качества. По мнению Случев-ской Ю. А., правовой контроль направлен на достижение следующих целей: обеспечение законности принимаемых правоохранительным органом правовых актов, соблюдение законодательства при осуществлении правоприменительной деятельности, в том числе при совершении должностными лицами юридически значимых действий. Понимание сущности и содержания правового контроля, рассмотрение всех его аспектов в системе МВД России, является одной из важных предпосылок научно обоснованного использования этого элемента управления в целях поддержания в деятельности органов внутренних дел режима законности, особенно в условиях формирования в стране правового государства [2, с. 277]. С мнением автора мы абсолютно согласны, ведь действительно правовой контроль занимает важное место в формировании эффективно функционирующих органов правопорядка.

445

Проводимый на постоянной основе правовой контроль создал условия, которые позволили обеспечить устойчивое функционирование системы МВД России, не допустить многочисленных нормотворческих инициатив, способных принести прямой или опосредованный вред деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан и организаций от преступных или иных противоправных посягательств [3]. Именно поэтому правовой контроль нуждается в достаточном внимании и в совершенствовании некоторых аспектов.

Для того, чтобы понять всю суть понятия правового контроля необходимо рассмотреть его составляющие. Так, основными направлениями правового контроля, осуществляемого в органах внутренних дел Российской Федерации, являются:

- правовая экспертиза проектов правовых актов;

- оценка законности принятых ведомственных правовых актов;

- контроль по соблюдению законодательства о служебной деятельности в органах внутренних дел.

Повсеместно в подразделениях органов внутренних дел проводится правовая экспертиза, которая заключается в исследовании проектов правовых актов, разрабатываемых в органе, на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, в том числе ведомственному.

Разработке и принятию правовых актов посвящены следующие приказы МВД России: от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» [4] и от 26 декабря 2018 г. № 880 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» [5]. Первый приказ определяет единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации и их государственной регистрации, второй же устанавливает общий порядок подготовки, согласования, правовой экспертизы проектов правовых актов и их издания в территориальных органах на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и подчиненных им территориальных органах МВД России на районном уровне и организациях.

До издания Правил подготовки правовых актов в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники территориальных органов использовали по аналогии нормы, установленные Правилами подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России, именно на их базисе разрабатывали детализированные положения для своего подразделения.

Как указанно выше, в настоящее время в системе МВД России существует два детальных документа (в особенности приказ МВД России от 27 июня 2003 № 484), которыми установлен порядок подготовки правовых актов. Не смотря на это, в приказе МВД России от 26 декабря 2018г. №880 имеется положение, согласно которого порядок подготовки и издания правовых актов в территориальных органах МВД России и подчиненных органах и организациях устанавливается правовыми актами территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях. Кроме того, в Наставлении по организации правовой работы в системе МВД России также закреплена необходимость установления

446

руководителем территориального органа порядка проведения правовой экспертизы. При этом, в порядке, предназначенном для территориальных органов, в случае отсутствия необходимых положений, указанно на необходимость руководствоваться алгоритмом для центрального аппарата, которым территориальные органы и руководствовались до декабря 2018 года. Однако, с какой целью в каждом органе необходимо дополнительно разрабатывать порядок подготовки правовых актов, который в большей части будет дублировать оба имеющихся вышеуказанных порядка. Эффективность разработки такого локального акта не имеет своего подтверждения, в связи с наличием уже закрепленной единой методологии.

Лишний документооборот в виде частично индивидуализированного под территориальный орган порядка подготовки правовых актов не означает эффективность его использования. В этой связи, целесообразно признать утратившими силу положения, касающиеся дублирования горрайонными органами порядка подготовки и издания правовых актов в территориальных подразделениях МВД России.

Согласно Обзору нарушений и недостатков, выявленных при подготовке проектов нормативных правовых актов, допущенными подразделениями и организациями системы МВД России в 2019 году [6], большую распространенность имеют следующие виды юридических ошибок:

- идеологические ошибки - отсутствие необходимых условий для издания приказа, отсутствие надлежащего предмета регулирования, неправильное обозначение круга подразделений, кому адресуется документ;

- компетенционные - неправильное распределение полномочий, неверное определение уполномоченного круга лиц, несогласование с надлежащими подразделениями;

- содержательные - несоответствие действующим законодательным актам, содержание недостатков, которые обжалованы в судебном порядке, наличие внутренних противоречий в проекте;

- языковые - отступление от установленных конструкций и шаблонов;

- технические - неправильное оформление документа, реквизитов, ссылок, источников и иные.

Кроме того, при непосредственном производстве правовой экспертизы сотрудники подразделений правового обеспечения системы МВД России сталкиваются с некачественной подготовкой и проработкой правовых актов, договоров и иных документов, поступающих на правовую экспертизу от исполнителя. Данная проблематика существует повсеместно, юристы ежедневно расходуют свое время на исправление в поступающих на экспертизу документах элементарных ошибок [7]. Некоторые авторы-практики имеют аналогичное мнение «... в основном, непосредственные руководители исполнителей документов не подвергают проект внимательному изучению, не вникают в его суть, в связи с чем для проведения правовой экспертизы поступает проект с ошибками юридико-технического характера, правил русского языка» [8, с. 74].

Для борьбы с недостаточно ответственными исполнителями могут приниматься меры реагирования, допустим, предоставление руководителю обоснованного рапорта с приложением неоднократно поступающего на правовую экспертизу

447

документа подготовленного не в соответствии с базовыми требованиями законодательства, и предложением о привлечении такого сотрудника к дисциплинарной ответственности. Однако данный метод, опять таки, требует затрат времени и сил юриста.

Опрос сотрудников подразделений правового подразделения показал, что на предложение о целесообразности нормативно закрепить дисциплинарную ответственность сотрудников, которые систематически предоставляют на экспертизу/согласование юрисконсульту непроработанный проект документа, более половины респондентов ответили утвердительно [9].

Следовательно, считаем необходимым дополнить Правила подготовки правовых актов в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 декабря 2018 г. № 880, пунктом 21.1 следующего содержания:

«В случае неоднократного (два и более) нарушения ответственным исполнителем установленных правил подготовки проектов правовых актов, по мотивированному ходатайству подразделения правового обеспечения или иной службы, выявившей такое нарушение, исполнитель подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности».

По нашему мнению, главным минусом правовой экспертизы является ее рекомендательных характер, что не в полной мере позволяет охарактеризовать данный рычаг как эффективный метод контроля. Определенные ученые солидарны с нашим мнением и считаю необходимым нормативно на федеральном уровне закрепить императивность заключения юриста вместо его нынешнего рекомендательного характера [10, с. 74].

В связи с чем, считаем необходимым пункт 52 Правил подготовки правовых актов в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 декабря 2018 г. № 880, изложить в следующей редакции:

«52. В случае выявления несоответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, правовым актам территориального органа МВД России, а в подчиненных органах и организациях -также правовым актам органов и организаций проект правового акта возвращается непосредственному исполнителю с заключением правовой экспертизы. При наличии такого заключения правовой акт не может быть подписан (утвержден, согласован) руководителем (начальником) территориального органа МВД России».

В соответствии с Наставлением по организации правовой работы в системе МВД России, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" [11] и приказом МВД России от 24 февраля 2012 г. №120 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России" [12], при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов в

448

целях выявления в них коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза, которая оформляются отдельным заключением.

Некоторые ученые считают и мы поддерживаем данное мнение, что институт антикоррупционной экспертизы не конкретизирован, имеет поверхностный характер и ограниченный круг распространения, методически и законодательно не обеспечен [13, с. 5]. Некоторые ученые считают, что существует проблема с неопределенностью категорий проектов правовых актов, которые должны проходить антикоррупционную экспертизу [14, с.81].

В приказе МВД России №120 порядок проведения антикоррупционной экспертизы органичен несколькими предписаниями, в утвержденной Постановлением Правительства Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов указывается лишь на наличие определенных коррупционных факторов требующих внимания при проведении данной экспертизы. Несмотря на это, в территориальных органах издаются самостоятельные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы и ежедневно делаются отдельные заключения по ее результатам. В связи с чем целесообразность выделения антикоррупционной экспертизы от правовой неоправданна.

Глазкова И. Я. считает, что приказ №120 не содержит понятия рассматриваемого феномена, определяющего специфические черты проведения антикоррупционной экспертизы в системе МВД России, в ходе экспертного исследования одного НПА уполномоченным лицом правового подразделения МВД России одновременно проводиться правовая и антикоррупционная экспертиза, что говорит о их нераздельности и о комплексной антикоррупционно-правовой экспертизе [15, с. 129].

Ким А. В. указывает на то, что у правовой и антикорупционной экспертизы нормативно правовых актов есть следующие сходства: оба исследования имеют один объект - конкретный правовой акт, присутствует один и тот же уполномоченный эксперт, который анализирует акт, в результате исследования в обязательном порядке формируются выводы, которые оформляются заключением [16, с. 80].

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым проводить антикоррупционную экспертизу в территориальных органах МВД России в рамках проведения правовой экспертизы, освободить юрисконсультов от излишнего неоправданного документооборота.

Подводя итоги, можно сделать вывод о необходимости проведения повсеместного правового контроля в органах внутренних дел, который вносит немалый вклад в функционирование правоохранительной системы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Однако, существующие нормативные предписания в данной сфере необходимо совершенствовать, в том числе, не позволять закрепленным положениям ложиться тяжелым грузом исключительно в виде дополнительной документальной работы для юрисконсультов органов внутренних дел Российской Федерации.

449

Список литературы

1. Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России : Приказ МВД России 05.01.2007 № 6 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс" : [сайт]. -2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289909/ (дата обращения: 20.01.2020). -Текст : электронный.

2. Случевская, Ю. А. Правовой контроль: сущность и особенности в системе управления органами внутренних дел / Ю. А. Случевская. - Текст : непосредственный // Общество и право. - 2009. - № 5 (27). - С. 273-283.

3. Авдейко, А. Основы правового регулирования деятельности МВД России на современном этапе / А. Авдейко, А. Кононов // Популярно-правовой альманах МВД России «Профессионал» : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.ormvd.ru/pubs/102/the-concept/ (дата обращения: 20.01.2020). - Текст : электронный.

4. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России : Приказ МВД России от 27.06.2003 № 484 //СПС «КонсультантПлюс». - Текст : электронный.

5. Об утверждении Правил подготовки правовых актов в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД России от 26.12.2018 № 880 // СПС «КонсультантПлюс». - Текст : электронный.

6. Письмо МВД России от 15.03.2019 №1/2596 // СПС «КонсультантПлюс». - Текст : электронный.

7. Правовая работа как фактор повышения эффективности деятельности органов правопорядка: проблемы и пути решения в 2 ч. Ч. 1. / под общ. ред. А. Г. Авдейко, Ю. Н. Демидова ; сост. А. М. Кононов. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. - 300 с. - Текст : непосредственный.

8. Мамедов, В. А. Особенности реализации отдельных направлений правовой работы в образовательных организациях МВД России: положительный опыт и проблемы (на примере Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России) / В. А. Мамедов, Д. А. Жахина. - Текст : непосредственный //Правопорядок: история, теория, практика. №3(14), 2017, с. 72-80

9. Опросные листы по проведенному во втором полугодии 2019 года анкетированию сотрудников правовых подразделений территориальных органов МВД России по 27 вопросам в рамках диссертационного исследования адъюнкта кафедры уголовного процесса Краснодарского университета МВД России Котляр А. И.

10. Ухов, В. Ю. Правовые основы деятельности правовых подразделений внутренних войск МВД России по проведению правовой экспертизы актов органов военного управления / В. Ю. Ухов, А. К. Дзугоев. - Текст : непосредственный //Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - № 1 (53). - С. 70-74.

11. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) : Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 10. - Ст. 1084. -Текст : непосредственный

12. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России (вместе с Положением об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России) : Приказ МВД России от 24.02.2012 N 120// Российская газета. - 2012, N 112, 18.05.2012. - Текст : непосредственный.

13. Особенности проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях. Методические рекомендации.//Омская академия МВД России, 2018 - Текст : непосредственный

14. Ахмедов, Р. М. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: особенности реализации в системе МВД России Р. М. Ахмедов, К. К. Рамазанов, Э. А. Кузбагаров. - Текст : непосредственный // Юридические науки. - 2019. № 2. - С. 79-81.

15. Глазкова, И. Я. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в системе МВД России: теоретико-правовой аспект / И. Я. Глазкова. - Текст : непосредственный // Право и государство: Теория и практика. - 2019. - № 6 (174). - С. 45-51.

450

16. Ким, А. В. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: к вопросу о соотношении понятий / А. В. Ким. - Текст : непосредственный // Административное право и процесс. - 2017. - № 5. - С. 78-85.

Kotliar A. 1 Some features of legal control carried out by legal support units in the internal affairs bodies of the Russian Federation / A. I. Kotliar // Scientific notes of V. I. Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. - 2020. - Т. 6 (72). № 1. - Р. 445-452.

The internal affairs bodies of the Russian Federation in their daily activities strive to comply with the law, both in its external manifestations and directly within the law enforcement system itself, in all its services and units.

One of the main means of public administration in ensuring the rule of law is legal control. It is possible to achieve the goals most effectively by analyzing and comparing the current regulatory requirements with the actual exercise of official authority by law enforcement officials.

The function of legal control allows achieving discipline in its broadest sense, both in the process of issuing normative legal acts (legal acts) and in their direct effect. Due to legal control through the study, comparison and application of certain response measures, the prevention and elimination of violations in the activities of the internal affairs bodies of the Russian Federation is carried out.

Keywords: legal service, legal work, legal adviser, internal affairs bodies, Ministry of Internal Affairs of Russia, legal control, legal examination, anti-corruption examination, regulatory legal act.

Spisok literatury'

1. Ob utverzhdenii Nastavleniya po organizacii pravovoj raboty' v sisteme MVD Rossii : Prikaz MVD Rossii 05.01.2007 № 6 // Spravochno-pravovaya sistema "Konsul'tant Plyus" : [sajt]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289909/ (data obrashheniya: 20.01.2020). - Tekst : e' lektronny'j.

2. Sluchevskaya, Yu. A. Pravovoj kontrol': sushhnost' i osobennosti v sisteme upravleniya organami vnutrennix del / Yu. A. Sluchevskaya. - Tekst : neposredstvenny'j // Obshhestvo i pravo. - 2009. - № 5 (27). - S. 273-283.

3. Avdejko, A. Osnovy' pravovogo regulirovaniya deyatel'nosti MVD Rossii na sovremennom e'tape / A. Avdejko, A. Kononov // Populyarno-pravovoj al'manax MVD Rossii «Professional» : [sajt]. - 2020. -URL: http://www.ormvd.ru/pubs/102/the-concept/ (data obrashheniya: 20.01.2020). - Tekst : e'lektronny'j.

4. Ob utverzhdenii Pravil podgotovki normativny'x pravovy'x aktov v central'nom apparate MVD Rossii : Prikaz MVD Rossii ot 27.06.2003 № 484 //SPS «Konsul'tantPlyus». - Tekst : e'lektronny'j.

5. Ob utverzhdenii Pravil podgotovki pravovy'x aktov v territorial'ny'x organax Ministerstva vnutrennix del Rossijskoj Federacii : Prikaz MVD Rossii ot 26.12.2018 № 880 // SPS «Konsul'tantPlyus». - Tekst : e' lektronny'j.

6. Pis'mo MVD Rossii ot 15.03.2019 №1/2596 // SPS «Konsul'tantPlyus». - Tekst : e'lektronny'j.

7. Pravovaya rabota kak faktor povy'sheniya e'ffektivnosti deyatel'nosti organov pravoporyadka: problemy' i puti resheniya v 2 ch. Ch. 1. / pod obshh. red. A. G. Avdejko, Yu. N. Demidova ; sost. A. M. Kononov. - Domodedovo: VIPK MVD Rossii, 2016. - 300 s. - Tekst : neposredstvenny'j.

8. Mamedov, V. A. Osobennosti realizacii otdel'ny'x napravlenij pravovoj raboty' v obrazovatel'ny'x organizaciyax MVD Rossii: polozhitel'ny'j opy't i problemy' (na primere Tyumenskogo instituta povy'sheniya kvalifikacii sotrudnikov MVD Rossii) / V. A. Mamedov, D. A. Zhaxina. - Tekst : neposredstvenny'j //Pravoporyadok: istoriya, teoriya, praktika. №3(14), 2017, s. 72-80

9. Oprosny'e listy' po provedennomu vo vtorom polugodii 2019 goda anketirovaniyu sotrudnikov pravovy'x podrazdelenij territorial'ny'x organov MVD Rossii po 27 voprosam v ramkax dissertacionnogo issledovaniya ad''yunkta kafedry' ugolovnogo processa Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii Kotlyar A. I.

10. Uxov, V. Yu. Pravovy'e osnovy' deyatel'nosti pravovy'x podrazdelenij vnutrennix vojsk MVD Rossii po provedeniyu pravovoj e'kspertizy' aktov organov voennogo upravleniya / V. Yu. Uxov, A. K. Dzugoev. - Tekst : neposredstvenny'j //Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. - 2012. - № 1 (53). - S. 70-74.

11. Ob antikorrupcionnoj e'kspertize normativny'x pravovy'x aktov i proektov normativny'x pravovy'x aktov (vmeste s Pravilami provedeniya antikorrupcionnoj e'kspertizy' normativny'x pravovy'x aktov i proektov normativny'x pravovy'x aktov, Metodikoj provedeniya antikorrupcionnoj e'kspertizy'

451

normativny'x pravovy'x aktov i proektov normativny'x pravovy'x aktov) : Postanovlenie PraviteFstva RF ot 26.02.2010 N 96 // Sobranie zakonodateF stva RF. - 2010. - N 10. - St. 1084. - Tekst : neposredstvenny'j

12. Ob organizacii provedeniya antikorrupcionnoj e'kspertizy' normativny'x pravovy'x aktov i proektov normativny'x pravovy'x aktov v sisteme MVD Rossii (vmeste s Polozheniem ob organizacii provedeniya antikorrupcionnoj e'kspertizy' normativny'x pravovy'x aktov i proektov normativny'x pravovy'x aktov v centraFnom apparate MVD Rossii) : Prikaz MVD Rossii ot 24.02.2012 N 120// Rossijskaya gazeta. - 2012, N 112, 18.05.2012. - Tekst : neposredstvenny'j

13. Osobennosti provedeniya antikorrupcionnoj e'kspertizy' proektov pravovy'x aktov v territoriaFny'x organax MVD Rossii na regionaFnom i rajonnom urovnyax. Metodicheskie rekomendacii.//Omskaya akademiya MVD Rossii, 2018 - Tekst : neposredstvenny'j

14. Axmedov, R. M. Antikorrupcionnaya e'kspertiza normativny'x pravovy'x aktov: osobennosti realizacii v sisteme MVD Rossii R. M. Axmedov, K. K. Ramazanov, E\ A. Kuzbagarov. - Tekst : neposredstvenny'j // Yuridicheskie nauki. - 2019. № 2. - S. 79-81.

15. Glazkova, I. Ya. Antikorrupcionnaya e'kspertiza normativny'x pravovy'x aktov i ix proektov v sisteme MVD Rossii: teoretiko-pravovoj aspekt / I. Ya. Glazkova. - Tekst : neposredstvenny'j // Pravo i gosudarstvo: Teoriya i praktika. - 2019. - № 6 (174). - S. 45-51.

16. Kim, A. V. Pravovaya i antikorrupcionnaya e'kspertiza normativny'x pravovy'x aktov i ix proektov: k voprosu o sootnoshenii ponyatij / A. V. Kim. - Tekst : neposredstvenny'j // Administrativnoe pravo i process. - 2017. - № 5. - S. 78-85.

452

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.