ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
Тулин Денис Сергеевич,
фитнес-инструктор фитнес-центра "Formula", г. Новокузнецк den den [email protected]
Петухова Надежда Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», г. Новокузнецк [email protected]
Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов
Аннотация. В статье раскрываются особенности и специфика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов, предопределяющие качество и возможность получения позитивных результатов в структуре взаимодействия (тренировочный процесс и общение). В основе структуре детерминируемой системы принципов педагогического взаимодействия лежат общепринятые общепедагогические принципы, принципы общефизической направленности и принципы, связанные с приоритетами полисубъектных отношений в XXI веке.
Ключевые слова: моделирование, педагогическое взаимодействие, система принципов, самореализация, социализация, самосовершенствование, культура самостоятельной работы, деятельность, личность педагога. Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Начавшийся еще в прошлом веке научно-технический прогресс привел к тому, что мир изменил свой облик. Сегодня у человечества есть электричество, радио, телевидение, Интернет, спутниковая связь. Современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или сотового телефона, с помощью которого можно на расстоянии решить множество проблем. Наше общество стало информационным, а это, в свою очередь, привело к радикальному изменению стиля и образа жизни всего человечества: дворовой игре в футбол современные дети предпочитают Интернет и компьютерные игры, а деятельность взрослых все меньше связана с физическим трудом - главным орудием сегодня становится компьютер и овладение различными программами. Так, урбанизация, автоматизация, механизация труда и увеличение роли средств коммуникации постепенно привели к целому ряду проблем, большинство которых связаны со здоровьем: уменьшению объема двигательной активности человека и, как следствие, развитию гиподинамии, увеличению нервно-психического напряжения и других видов стресса, увеличению количества сердечно-сосудистых заболеваний и т. д. По мнению ряда исследователей, одним из последствий бурных инноваций и развития информационного общества стало то, что современная жизнь превратилась в мощный патогенный фактор развития различных заболеваний, негативно сказывающихся на протекании важнейших психофизиологических процессов (мышления, внимания, памяти, работоспособности), а современный человек превратился в подверженного различным недугам, быстро утомляемого, плохо адаптируемого и легко раздражающегося члена общества [1, 2, 3 и др.].
В связи со сложившейся ситуацией возникла потребность в разработке новых технологий сохранения и приумножения здоровья, развитии инноваций в сфере фи-
f\j ■Л f\j
ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
зической культуры общества. Анализ литературы по теме показал, что своеобразным ответом на этот социокультурный запрос стало бурное развитие фитнес-индуст-рии в нашей стране. Так, например, Е. Г. Сайкина отмечает: «Широкое распространение фитнеса явилось отражением как изменившихся потребностей представителя современного социума в двигательной активности, его стремления к здоровью и благополучию, так и требований общества к уровню развития физических и психических качеств человека» [4]. По ее определению, «фитнес - целенаправленный процесс оздоровления, основанный на добровольности выбора двигательной активности для поддержания, укрепления и сохранения здоровья (физического, социального, духовного), для снижения риска заболеваний и их профилактики, для приобщения к здоровому образу жизни с целью личной успешности и физического благополучия на фоне привлекательности занятий и получения удовольствия от них» [5].
Интерес к этому явлению обостряется тем, что за десятилетний период распространения в обществе фитнес внедряется не только в физкультурно-оздоровительную практику работы с населением, но и в процесс профессиональной подготовки специалистов по физической культуре в различных вузах страны. При этом изучение научных источников показало, что в основе фитнеса, как и любой технологии обучения, лежат принципы, приемы, методы, способы обучения, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, характерные для занятий физической культурой в целом. Остановимся подробнее на принципах работы фитнес-инструктора, которые являются, по определению В. И. Григорьева, Д. Н. Давиденко и С. В. Малининой, «основополагающими научно-практическими положениями, раскрывающими закономерности формирования фитнес-культуры студентов» и отражают «совокупность руководящих идей, правил и требований к построению тренировочного процесса по фитнесу» [6].
В своей работе фитнес-инструктор, как и педагог в школе или вузе, играет лидирующую, во многом даже управленческую роль и выполняет целый спектр функций, среди которых ведущими являются здоровьесберегающие, развивающие, воспитательные, образовательные, организационные, коррекционные и культурно-просветительские. При этом в процессе своей деятельности фитнес-инструктор руководствуется как общедидактическими принципами, относящимися ко всей педагогической деятельности, так и частно-методическими, отражающими преимущественно специфические методические закономерности отдельных направлений и форм физического воспитания. Рассмотрим некоторые из принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиента (выполняющего в данном случае роль обучаемого), взяв за основу конструктор системы принципов педагогического взаимодействия, выделенных О. А. Козыревой [7].
В структуре общепедагогического знания важна роль направления любой деятельности, в данном случае можно было воспользоваться не только конструктором принципов, но и готовыми примерами, которые были тщательно выверены педагогом и определены в научную работу, фасилитирующую понимание качества и возможностей педагогической теории и практики, находящихся в единстве и постоянном обновлении в соответствии с ресурсами и требованиями пространственно-временных и субъектно-личностных ограничений и возможностей. В качестве такого рода деятельности, касающейся детерминации и уточнения системы принципов, можно было воспользоваться рядом научных статей, написанных под руководством О. А. Козыревой [8-16]. Итак, попытаемся разобрать некоторые принципы, фасили-тирующие понимание важности фитнес-занятий в структуре полисубъектных отно-
ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
шений и педагогической практики.
Принцип объективности и научности требует от фитнес-инструктора строгой ориентации на сведения таких дисциплин, как физиология, анатомия, основы травматологии, первой медицинской помощи, и следования рекомендациям, основанным на открытиях современной науки.
Принцип наглядности предполагает совершенную демонстрацию всех упражнений для обеспечения их правильного освоения занимающимися. В процессе занятий по фитнесу наглядность играет особенно важную роль, так как деятельность занимающихся носит практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств. Кроме того, именно наглядность является необходимой предпосылкой освоения движений, поэтому для реализации этого принципа инструктору необходимо обладать высокой двигательной эрудицией и двигательной памятью, владеть приемами визуализации в процессе оздоровительной тренировки.
Без соблюдения принципа доступности педагогических воздействий невозможно выстроить адекватную физическому развитию и способностям занимающихся программу. Поэтому при планировании и разработке индивидуальных и групповых занятий по фитнесу этот принцип занимает одно из ведущих мест.
Принцип последовательности, системности и систематичности в процессе взаимодействия касается вопросов регулярности занятий, преемственности и взаимосвязи между различными сторонами их содержания, а также системы чередования нагрузок с отдыхом. В основе этого принципа лежат сведения из области физиологии, которые доказывают, что регулярные занятия дают больший эффект, чем эпизодические, а нарушение регулярности приводит к снижению достигнутого уровня функциональных возможностей и угасанию условно-рефлекторных связей. Кроме того, повторяемость и вариативность помогают упрочить двигательные навыки, закрепить достигнутое и создать предпосылки для дальнейшего прогресса. Это, в свою очередь, ложится в основу последовательности и поступательного движения от одного доступного этапа к другому. В связи с этим можно говорить о принципе динамичности, который заключается в постепенном нарастании объема нагрузок, постановке и выполнении все более трудных заданий.
В рамках соблюдения принципа ценностно-смысловой направленности взаимодействия фитнес-инструктор занимается вопросами мотивации и созданием благоприятной для обучения атмосферы, в которой каждый участник процесса чувствует себя значимой единицей, проблемы которой небезразличны инструктору. Реализуя в своей деятельности этот принцип, инструктор проявляет такие качества, как коммуникабельность, доброжелательность, заинтересованность в результатах каждого занимающегося, демонстрирует веру в возможности своих клиентов.
Далеко не последнюю роль во взаимодействии фитнес-инструктора и клиентов играет принцип сознательности и активности, тесно связанный с формированием осмысленного отношения к общей цели занятий, развитием устойчивого интереса к вопросам физического самосовершенствования и самостоятельности в вопросах оздоровления своего тела. В процессе занятий фитнес-инструктор стимулирует сознательный анализ деятельности занимающихся, помогает перейти от контроля к самоконтролю и научиться адекватно оценивать свои способности и рационально расходовать энергию при выполнении физических упражнений.
Принцип позитивного социального взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов основан во многом на идее сотрудничества, в рамках которого субъекты деятельности с уважением относятся друг к другу и вместе работают на достижение
ru Q м
КОНЦЕПТ
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122.
0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -научно метоаичесюш электронный журнал Гос. рег. ^ No фС 77-49965. - issn 2304-120X.
ART 14122 УДК 37.013.2
общих целей, достигают решения поставленных задач. При этом ведущая роль инструктора наделяет его особой ответственностью за всех участников процесса и требует от него самостоятельного решения всех попутных задач, таких как оптимизация системы занятий, создание необходимых условий взаимодействия, контроль над всеми этапами выполнения программы.
Обычно принципы в педагогике объединяют в систему принципов, характеризующую целостность и уникальность профессионально-педагогической деятельности педагога и обучающихся, инструктора и клиентов.
Под системой принципов будем понимать совокупность положений, определяющих приоритеты и возможности той или иной педагогической деятельности в ресурсах того или иного концептуального направления.
Под системой принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и фитнес-клиентов будем понимать взаимосвязанный детерминированный набор основных положений организации и планирования, верификации и оптимизации, коррекции и модификации основ педагогического взаимодействия фитнес-инструк-тора и фитнес-клиентов в индивидуальной и групповой работе, определяющих систему ограничений и возможностей личности в структуре занятий по фитнес-прог-раммам, а также самостоятельной подготовки как одной из форм саморазвития и самореализации.
Система принципов педагогического взаимодействия (фитнес-инструктора и клиентов) (Д. С. Тулин, 2014)
1. Принцип научности, системности, систематичности, корректности педагогического воздействия в структуре педагогического взаимодействия инструктора по фитнесу и фитнес-клиента:
- принцип объективности и гуманизма;
- принцип продуктивности и состоятельности педагогической и социальной практики;
- принцип целостности идей развития личности в структуре ведущей деятельности и общения, досуга и отдыха, хобби и взаимопомощи;
- принцип этичности и грамотности в организации фитнес-программ и фит-нес-ресурсов.
2. Принцип культуросообразности и природосообразности в организации педагогического взаимодействия:
- принцип единства целей, ценностей и смыслов личности в структуре педагогического взаимодействия;
- принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации личности;
- принцип единства сознания и деятельности, культуры и общения;
- принцип доступности фитнес-программ и фитнес-методов клиентам с разным уровнем подготовки и здоровья;
- принцип включения личности в систему активного отдыха и занятий физической культурой.
3. Принцип формирования потребности в здоровом образе жизни:
- принцип рационального питания;
- принцип подбора оптимального режима двигательной активности;
- принцип верификации основ тренировочного процесса;
ГУ r\J
ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
- принцип доступности и посильности в решении поставленных задач;
- принцип своевременного отдыха и восстановления.
4. Принцип формирования самостоятельности личности в структуре взаимодействия:
- принцип формирования культуры самостоятельной работы;
- принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации;
- принцип верификации основ саморазвития и самосовершенствования;
- принцип единства самообучения, саморазвития, самообразования, самовоспитания.
5. Принцип ведущей роли инструктора по фитнесу в выборе методов и форм организации тренировочного процесса.
6. Принцип учета нормального распределения способностей, индивидуальных особенностей личности и материально-технического оснащения фитнес-клубов.
7. Принцип разнообразия в выборе методов, форм, технологий организации фитнес-занятий.
Поясним каждый принцип в соответствии с выявленными приоритетами и возможностями личности и среды в реализации пропагандируемых идей и ценностей в социуме.
Принцип научности, системности, систематичности, корректности педагогического воздействия в структуре педагогического взаимодействия инструктора по фит-несу и фитнес-клиента обеспечивает реализацию идей научного понимания и решения современных проблем и дилемм педагогического и социально-педагогического взаимодействия. Данный принцип детерминируется составными:
- принцип объективности и гуманизма (все составные педагогически верифицируемых процессов должны быть объективны и состоятельны в русле идей гуманизма (человеколюбия), являющегося вектором формирования нравственных отношений и поведения в социальной среде);
- принцип продуктивности и состоятельности педагогической и социальной практики (продуктивность как идея получения определенного материального или идеального продукта является базовой в формировании социального и профессионального опыта, возможность верифицировать педагогическую и социальную практику осуществляется в соответствии с условиями и возможностями и личности, и среды; здесь необходимо сказать, что нормальное распределение визуализирует всевозможные варианты и качество формирования способностей личности в постановке и решении субъектно-средовых противоречий, обеспечивающих детализацию и устойчивое, позитивное решение в получении продукта жизнедеятельности);
- принцип целостности идей развития личности в структуре ведущей деятельности и общения, досуга и отдыха, хобби и взаимопомощи (понимание целостности определяет способность личности не отделяться от всех составляющих антропологически обусловленных явлений, а быть в центре преобразований и детерминации, верифицирующих истинность получения различных благ, в том числе в структуре ведущей деятельности и общения, досуга и отдыха, хобби и взаимопомощи);
- принцип этичности и грамотности в организации фитнес-программ и фит-нес-ресурсов (этика как базис постановки проблемы включения личности в структуру фитнес-занятий обеспечивает доступное, наглядное, своевременное решение задач регулярного оздоровления и обогащения личности в структуре варьируемых и вери-
PU г М
ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
фицируемых единиц педагогически модифицируемых явлений - адаптация, социализация, самореализация, самоутверждение, самодетерминация и пр.).
Принцип культуросообразности и природосообразности в организации педагогического взаимодействия начиная со времен Я. А. Коменского иллюстрирует необходимость учета и культурологических, и природосообразных ресурсов становления личности в структуре постановки и верификации модели социализации, самореализации и взаимодействия, в структуре которых немаловажные роли играют продуцирование благ и ценностей, сохранение приоритетов здоровьесбережения, гуманизма и толерантности; данный принцип представлен у нас следующими составляющими:
- принцип единства целей, ценностей и смыслов личности в структуре педагогического взаимодействия (единство определяется потребностью общества и личности в решении мультисредовых проблем, определяющихся через многовариативные формы определения и выражения той или иной идеи и ценности, смысл которых сводится к определению и верификации лучшего положения, качества, состава или уровня достижений в чем-либо; смысловая, гносеологическая и аксиологическая природа которых определяет, таким образом, возможности и личности, и среды);
- принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации личности (потребность в самовыражении и потребность в самореализации являются высшими потребностями личности, предопределяющими качество и состоятельность деятельности в различных направлениях самореализации и взаимопомощи);
- принцип единства сознания и деятельности, культуры и общения (два данных положения являются продолжением идей А. Н. Леонтьева и А. А. Леонтьева, располагающими и личность, и общество к верификации основ и ценностей, смыслов и атрибутов социальной и профессиональной практики [17]);
- принцип доступности фитнес-программ и фитнес-методов клиентам с разным уровнем подготовки и здоровья (данный принцип определяется всеми приоритетами научного понимания грамотности и истинности осуществляемой профессионалом работы);
- принцип включения личности в систему активного отдыха и занятий физической культурой (активный отдых здесь понимается как основа здорового образа жизни и механизма приобщения к физической культуре).
Принцип формирования потребности в здоровом образе жизни является основой всех решаемых фитнес-инструктором задач и проблем, данный принцип состоит из следующих направлений и практик:
- принцип рационального питания (питание должно быть сбалансированным и безопасным, своевременным и оптимально калорийным);
- принцип подбора оптимального режима двигательной активности (для каждого возраста необходимо подбирать индивидуально допустимые нагрузки в двигательной активности);
- принцип верификации основ тренировочного процесса (данный принцип реализует идеи проверки и коррекции всех звеньев тренировочного процесса в структуре занятий фитнесом);
- принцип доступности и посильности в решении поставленных задач (все задачи могут быть решены самостоятельно, только необходимо соблюдать основные правила, определяющие качество и возможности решения педагогически обусловленных задач);
ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
- принцип своевременного отдыха и восстановления (данный принцип определяет способность и учитывает возможность личности быть включенной в работу и получать соответствующее подкрепление в психоэмоциональной сфере).
Принцип формирования самостоятельности личности в структуре взаимодействия определяется потребностями становления личности и определяется нами через следующие направления реализации идей педагогической практики:
- принцип формирования культуры самостоятельной работы (культура самостоятельной работы представляет собой совокупность возможностей личности в структуре постановки, верификации и качественном решении субъектно-средовых противоречий);
- принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации (данный принцип является следствием подкрепления положительных эмоций в структуре процессов социального и профессионального генезов);
- принцип верификации основ саморазвития и самосовершенствования (определяется возможностью и практикой включения личности в решение самостоятельно поставленных задач профессионального и личностного аспектов взаимоотношений);
- принцип единства самообучения, саморазвития, самообразования, самовоспитания (все категории взаимосвязаны в педагогической теории и практике).
Принцип ведущей роли инструктора по фитнесу в выборе методов и форм организации тренировочного процесса определяется через базовые в педагогической практике положения гуманизма и профессионализма педагога, регламентирующие возможности и этико-правовые нормы коррекции и детализации всех способов и форм становления личности в структуре оптимально верифицируемого поиска.
Принцип учета нормального распределения способностей, индивидуальных особенностей личности и материально-технического оснащения фитнес-клубов не требует объяснения, так как именно от данных трех составляющих и зависит качество решения всех педагогически модифицируемых задач.
Принцип разнообразия в выборе методов, форм, технологий организации фит-нес-занятий подразумевает различные способы и формы самовыражения и самореализации личности в структуре занятий фитнесом, реализует поливариативные методики и технологии восстановления организма через активную позицию в выборе здорового образа жизни.
Безусловно, этим список принципов, лежащих в основе взаимодействия фит-нес-инструктора и клиентов, не исчерпывается. Мы перечислили лишь те, без которых невозможно обеспечить полноценную здоровьесберегающую основу фитнеса как современной технологии, позволяющей интегрировать наиболее эффективные методы и приемы оздоровления и формирования культуры здорового образа жизни современного человека, а детерминируемая система принципов может уточняться, верифицироваться, детализироваться, реконструироваться и обновляться, как и всё, что имеет место быть в живой и неживой природе.
Ссылки на источники
1. Казимиров Ю. Б., Шипачева А. Д., Лутаенко В. Ф. Здоровьесберегающая педагогика как защита здоровья субъектов общеобразовательных учреждений от разрушающих воздействий образовательной среды // Современные наукоемкие технологии. - 2004. - № 6. - С. 58-59.
2. Сайкина Е. Г., Пономарев Г. Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 11 (ч. 4). - С. 890-894.
3. Сыскина Е. А., Козырева О. А., Аляпкина О. И. Идеи современной здоровьесберегающей педагогики и специфика фитнеса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф.
(Vi "7 «j
ART 14122
научно-методический электронный журнал
УДК 37.013.2
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
(г. Чита, октябрь 2013 г.). - Чита: Изд-во Молодой ученый, 2013. - С. 15-17.
4. Сайкина Е. Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - № 68. - С. 183.
5. Там же. - С. 187.
6. Григорьев В. И., Давиденко Д. Н., Малинина С. В. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУ ЭФ, 2010. - С. 84.
7. Козырева О. А. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов. - Новокузнецк: КузГ-ПА, 2010. - 217 с.
8. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2012. - № 1(5). - С. 27-29.
9. Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. - 2010. -№ 3(23). - С. 32-45.
10. Козырева О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. - 2010. - № 11(22). - Т. II. - С. 127-131.
11. Козырева О. А., Матвеев А. А. Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия // Молодой ученый. - 2011. - № 10(33). - Т. II. - С. 159-161.
12. Козырева О. А., Кошелев А. А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА. - 2012. - № 9(23). - 11 с. - URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/. - [Дата обращения 10.03.2014].
13. Козырева О. А., Кучко Т. И., Шварцкопф Е. Ю. Формирование культуры самостоятельной работы педагога в структуре моделирования и апробации системы принципов педагогического взаимодействия // Вестник КузГПА. - 2012. - № 11(25). - 9 с. - URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/111/. -[Дата обращения 10.03.2014].
14. Горбунова И. А., Козырева О. А. Система принципов социально-педагогического взаимодействия как механизм формирования и становления личности будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.) / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2011. - С. 90-93.
15. Зинкова Е. О., Пащенко Д. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заочн. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012): в 2 ч. - Ч. 1. - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 85-87.
16. Комарова М. А., Дымович М. Е., Попова О. Ю., Козырева О. А. Результативность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Система ценностей современного общества: сб. материалов XVII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. С. С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. - С. 227-230.
17. Козырева, О. А. Социальная педагогика.
Denis Tulin, ISSN 2304-120Х
Fitness-instructor, Fitness center "Formula", Novokuznetsk den den [email protected] Nadezhda Petuhova,
Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the chair of pedagogics, Kuzbass State Teachers' Training Academy, Novokuznetsk [email protected]
Some peculiarities of determination of principles of the pedagogical interaction between fitness instructor and clients
Abstract. The authors reveal the peculiarities and specifics of modeling the system of principles of the pedagogical interaction between fitness instructor and clients, defining the quality and the possibility of obtaining positive results in the structure of interaction (training and communication). General pedagogical principles, principles of general physical orientation and principles, associated with the priorities of polysubject relations in the 21st century, are the base for the structure of principles of pedagogic interaction system. Key words: modeling, pedagogical interaction, system of principles, self-realization, socialization, self-improvement, forming of self-dependent living activities culture, personality of teacher.
m Q M
977230412014205
КОНЦЕПТ
Тулин Д. С., Петухова Н. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов // Концепт. - 2014. - № 05 (май). - ART 14122.
0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14122.htm. научно метооическии электронным журнал ^ реГ Эл № фс 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14122 УДК 37.013.2
References
1. Kazimirov, Ju.B., Shipacheva, A.D., Lutaenko, V.F. (2004) "Zdorov'esberegajushhaja pedagogika kak zashhita zdorov'ja sub#ektov obshheobrazovatel'nyh uchrezhdenij ot razrushajushhih vozdejstvij obra-zovatel'noj sredy", Sovremennye naukoemkie tehnologii, № 6, pp. 58-59 (in Russian).
2. Sajkina, E.G. Ponomarev, G.N. (2012) "Fitnes-tehnologii: ponjatie, razrabotka i specificheskie osoben-nosti", Fundamental'nye issledovanija, № 11, chast' 4, pp. 890-894 (in Russian).
3. Syskina, E.A., Kozyreva, O.A., Aljapkina, O.I. (2013) "Idei sovremennoj zdoro-v'esberegajushhej peda-gogiki i specifika fitnesa", in Aktual'nye zadachi pedagogiki: materialy IV mezhdunar. nauch. konf. (g. Chita, oktjabr' 2013 g.), Izdatel'stvo Molodoj uchenyj, Chita, pp. 15-17 (in Russian).
4. Sajkina, E.G. (2008) "Fitnes v sisteme fizicheskoj kul'tury", in Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena, № 68, p. 183 (in Russian).
5. Op. cit., p. 187.
6. Grigor'ev, V.I., Davidenko, D.N., Malinina, S.V. (2010) Fitnes-kul'tura studentov: teorija i praktika: uchebnoe posobie, Izd-vo SPbGU JeF, St. Petersburg, p. 84 (in Russian).
7. Kozyreva, O.A. (2010) Social'naja pedagogika: ucheb. posob. dlja stud. ped. vuzov, KuzGPA, Novokuz-neck, 217 p. (in Russian).
8. Redlih, S.M., Kozyreva, O.A. (2012) "Sistema principov formirovanija kul'tury samostojatel'noj raboty pedagoga kak mehanizm realizacii uslovij produktivnogo pedagogicheskogo vzaimodejstvija", Professionale obrazovanie v Rossii i za rubezhom, №1 (5), pp. 27-29 (in Russian).
9. Kazakova, S.L., Kozyreva, O.A. (2010) "Osobennosti organizacii, napravlenija i principy vospitanija detej (kadetov) v uslovijah detskogo doma", Vestnik pedagogicheskih innovacij, № 3(23), pp. 32-45 (in Russian).
10. Kozyreva, O.A. (2010) "Vozmozhnost' modelirovanija sistemy principov pedagogicheskogo vzaimodejstvija kak rezul'tat formirovanija kul'tury samostojatel'noj raboty pedagoga", Molodoj uchenyj, № 11(22), T. II, pp. 127-131 (in Russian).
11. Kozyreva, O.A., Matveev, A.A. (2011) "Sistemy principov formirovanija kul'tury samostojatel'noj raboty budushhih pedagogov i inzhenerov-stroitelej v strukture pedagogicheskogo vzaimodejstvija", Molodoj uchenyj, № 10(33), tom II, pp.159-161 (in Russian).
12. Kozyreva, O.A., Koshelev, A.A. (2012) "Principy, metody i sredstva modelirovanija portfolio obuchajush-hegosja obshhe-obrazovatel'noj shkoly", Vestnik KuzGPA, № 9(23), 11 p. Available at: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/. - [Data obrashhenija 10.03.2014] (in Russian).
13. Kozyreva, O.A., Kuchko, T.I., Shvarckopf, E.Ju. (2012) "Formirovanie kul'tury samostojatel'noj raboty pedagoga v strukture modelirovanija i aprobacii sistemy principov pedagogicheskogo vzaimodejstvija", Vestnik KuzGPA, № 11(25), 9 p. Available at:http://vestnik.kuzspa.ru/articles/111/ . - [Data obrashhenija 10.03.2014] (in Russian).
14. Gorbunova, I.A., Kozyreva, O.A. (2011) "Sistema principov social'no-pedagogicheskogo vzaimodejstvija kak mehanizm formirovanija i stanovlenija lichnosti budushhego pedagoga", in Ahmetova, G.D. (ed.) Aktual'nye voprosy sovremennoj pedagogiki: materialy mezhdunar. zaoch. nauch. konf. (g. Ufa, ijun' 2011 g.), Leto, Ufa, pp. 90-93 (in Russian).
15. Zinkova, E.O., Pashhenko, D.A., Kozyreva, O.A. (2012) "Sistema principov pedagogicheskogo vzaimodejstvija i uslovija samorealizacii pedagoga po fizicheskoj kul'ture", in Pedagogicheskoe masterstvo: materialy mezhdunar. zaochn. nauchn. konf. (g. Moskva, aprel' 2012), chast' 1, Buki-Vedi, Moscow, pp. 85-87 (in Russian).
16. Komarova, M.A., Dymovich, M.E., Popova, O.Ju., Kozyreva, O.A. (2011) "Rezul'tativnost' modelirovanija sistemy principov pedagogicheskogo vzaimodejstvija kak rezul'tat sformirovannosti kul'tury samostojatel'noj raboty pedagoga", in Chernov, S. S. (ed.) Sistema cennostej sovremennogo obshhestva: sbornik materialov XVII Mezhdunarodnoj nauch-noprakticheskoj konferencii: v 2 ch., chast' 2, izd-vo NGTU, Novosibirsk, pp. 227-230 (in Russian).
17. Kozyreva, O.A. (2010) Social'naja pedagogika: ucheb. posob. dlja stud. ped. vuzov, KuzGPA, Novokuz-neck, 217 p. (in Russian).
Рекомендовано к публикации:
Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
(Vi Q «j