Научная статья на тему 'Некоторые аспекты позиционирования товара на примере продукции фирмы «Toyota»'

Некоторые аспекты позиционирования товара на примере продукции фирмы «Toyota» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
835
368
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / ТОВАР / ПОТРЕБИТЕЛЬ / РЫНОК / КОНКУРЕНТЫ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбачева Екатерина Андреевна, Хатукай Саида Аслановна

В данной статье изложены основные теоретические аспекты позиционирования товара и на базе проведенного исследования методом опроса потенциальных потребителей, рассмотрено позиционирование продукции на примере фирмы «Toyota».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты позиционирования товара на примере продукции фирмы «Toyota»»

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

Горбачева Екатерина Андреевна

Студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» Адыгейский государственный университет, г. Майкоп, РФ E-mail: katyuha.gorba4eva@yandex.ru Хатукай Саида Аслановна зав.декана по учебной работе, к.э.н.,доцент

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКЦИИ

ФИРМЫ «TOYOTA»

Аннотация

В данной статье изложены основные теоретические аспекты позиционирования товара и на базе проведенного исследования методом опроса потенциальных потребителей, рассмотрено позиционирование продукции на примере фирмы «Toyota».

Ключевые слова

Позиционирование, товар, потребитель, рынок, конкуренты, маркетинговые исследования.

В настоящее время рынок изобилует множеством разнообразных товаров и услуг. Мы почти никогда не сталкиваемся с проблемой, что не можем найти подходящий нам товар. Единственная наша проблема — это выбрать из большого разнообразия аналогичных товаров тот, что будет нам подходить. Главная задача производителя сделать так, чтобы именно их товар оказался для нас тем самым, а для этого им необходимо правильно этот товар позиционировать.

Пoзиционирoвание как термин появилось в 40 -ые годы двадцатого столетия, и не всегда не выделялoсь как свoбoдный тип. На начальных ступенях развития теoрий позиционирoвания o^ предусматривалoсь лишь в виде части маркетингового микса, наравне с такими его элементами, как товарная политика, ценообразование и т.д. Всшре, с развитием сегментационных процедур в маркетинге и маркетинговых исследованиях рынка позиционирование стало пониматься в oбосoбленно- индивидуалистическом смысле. [1, с.97]

«Пoзициoнирoванием называется ^o^ra гоиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, вторая будет выгодно отличать ее (его) oт положения конкурентов.»[3, с.83]

Позиционирование товара на рынке — это маркетинговый процесс, при помощи которого осуществляется поиск лучшего положения товара на рынке. Суть позиционирования товара на рынке заключается в том, чтобы закрепить необходимый образ товара в сознании потребителя. Без позиционирования товар не будет иметь отличительных особенностей и потребитель не запомнит его, а обратит внимание на яркие, четкие и однозначные заявления, которые помогают быстро определить характеристики продукта.

Результатом грамотного позиционирования своего продукта, является четкий образ компании в сознании потребителей, который будет проявляться не только по отношению к отдельному товару данной организации, но и к целому ряду продукции, выпускаемой фирмой. Например, компания Volkswagen позиционирует себя, как производитель надежных, долговечных автомобилей, используя слоган: «If only everything in life was as reliable as a Volkswagen / Если бы все в жизни было такое же надежное как Volkswagen», или Audi «Vorsprung durch Technik / Техническое превосходство».

Результатом развития позиционирования товара является четкий образ в сознании потребителя, который распространяется на конкретный товар. В таком случае развивается бренд отдельного товара, а потребители часто даже не подозревают при покупке этого бренда, товар какой компании они приобретают. Пример, компания General Motors использует позиционирование товара и развивает отдельные бренды Cadillac, Chevy, Buick. Такое позиционирование применяется, когда товары компании сильно дифференцированы друг от друга и существует риск того, что неудачи одного продукта могут перекинуться на остальные товары в случае использования позиционирования компании.[4, с.34]

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

Пoзициoнирoвание мoжет издаваться на oснoве oсoбых свoйств тoвара, преимуществ oт применения этих качеств, специфических обстоятельств использования товара, потребителей или на базе прoтивoпoставления другим товарам.[2, с.56]

Для рождения позиции важно время, и позиционирование не происходит за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают надежные инструменты дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо отработанные позиции устойчивы, защищены и способствуют будущему прогрессу. Это указывает на то, что позиция может эволюционировать и преображаться в периоды роста, зрелости и спада.

Успешная концепция позиционирования должна основываться на следующих критериях: желаемая позиция, отличие от конкурентов, увеличение ценности, однозначность, долгосрочность, фокус. Примером успешного позиционирования товара является автомобильная компания «Toyota».

Рассмотрим данную автомобильную компанию:

1. Желаемая позиция: компания «Toyota» стремится к тому, чтобы каждый мог себе позволить их автомобиль, и чтобы его обслуживание было доступное и качественное.

2. Отличие от конкурентов: «Toyota» славится своими качественными, экономичным и удобными в использовании автомобилями. Также компания заботится о своих клиентах и старается решить любой волнующий их вопрос. В отличие от конкурентных марок, почти все потребители знают модельный ряд компании «Toyota».

3. Увеличение ценности: слоган компании «управляй мечтой», что позиционирует их автомобили как мечту, к которой стремятся клиенты, и они готовы заплатить за эту мечту.

4. Однозначность: политика компании «Toyota» понятна каждому потребителю. Потребитель знает, что если он купит автомобиль в салоне данной компании, то он приобретет новый статус по разумной цене и приятной эксплуатации.

5. Долгосрочность: компания «Toyota» создает автомобили учитывая проблемы настоящего и будущего. «Toyota» осуществляет свою производственную деятельность в строгом соответствии с законодательствами стран, где находятся их производство и требованиями системы экологического менеджмента и экологической политики компании. Это означает, что каждый сотрудник стремится бережно относится к природным ресурсам, экономить электроэнергию, воду, рационально использовать бумагу.

Благодаря тому, что компания «Toyota» правильно создала концепцию позиционирования, ее автомобили пользуются успехом.

Для того чтобы подтвердить вышесказанное, потребовалось провести социологическое исследование, касающееся марки «Toyota». По результатам опроса были получены следующие данные:

Знакомы ли Вы с такой фирмой как "Тоуо1а"

■ Очень хорошо знакома данная фирма

■ Владею продуктами данной фирмы, очень доволен(а)

■ Достаточно полно владею информацией о фирме, но предпочитаю других производителей

Какое из следующих свойств Вы ассоциируетете с

фирмой "Тоуо1а"

■ Безопасный

■ Модный

■ Доступный

■ Надежный

■ Необходимый

Как бы Вы оценили качество продукции компании "Toyota"

■ 100%

■ 75%

■ 50%

■ 25%

В ходе исследований было выяснено:

1. В основе позиционирования лежит 2-3 важных характеристики товара(надежность, мода, безопасность).

2. Четко определена целевая группа товара, из позиционирования очевидно, что товар рассчитан «не для всех потребителей»(т.к. «доступность»- ответили всего лишь 1,4% опрошенных).

3. В основе позиционирования заложены обещания и свойства товара, которые компания в состоянии выполнить (надежность, долговечность, безопасность).

Подводя итоги можно сказать о том, что из года в год рынок неумолимо развивается и лишь сильнейшие компании могут отстоять своего потребителя. Что бы относиться к категории сильнейших, ваш бизнес должен иметь устойчивое и надежное положение на рынке, которое обеспечивается вполне определенным местом в сознании клиента. Анализируя проделанную работу, мы можем сделать вывод о том, что позиционирование имеет огромное значение в маркетинговой политике компании, поскольку позиционирование — это и есть ваше место на рынке.

Список использованной литературы 1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012.

__НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

2. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014.

4. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013.

5. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.

6. Маркетинг [Электронный ресурс] : практикум / И. В. Завойская, Ю. А. Лимарева ; Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогорский гос. технический ун -т им. Г. И. Носова". - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Финансовый маркетинг: теория и практика [Текст] : учебник для магистров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Артемьева О. А. и др.] ; под. общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун -т при Правительстве Российской Федерации. -Москва : Юрайт, 2013.

© Горбачева Е.А., 2015

Демешкевич Павел Павлович

Магистрант БГУИР, г. Минск, Беларусь E-mail: icy4ok@gmail.com

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ CRM-СИСТЕМ

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования CRM-систем и защиты личных данных клиентов. Проведен краткий анализ двух вариантов установки CRM-систем в компании: установка на сервере клиента и с помощью SAAS-провайдера.

Ключевые слова

CRM-система, SAAS, «облачные технологии», защита информации, информатизация, управление рисками.

Процесс автоматизации и информатизации проник практически во все сферы жизнедеятельности человека, обеспечивая развитие общества. Внедрение информационных технологий в работу компании позволяет решить ряд задач, связанных с необходимостью обрабатывать постоянно растущие объемы информации, снизить временные затраты на сбор, учет, обработку и контроль данных. Компания, активно использующая в работе автоматизированные системы работы, повышает свою конкурентоспособность на рынке, а также привлекательность как работодатель. Автоматизированные системы работы предоставляют руководству постоянный доступ к оперативным данным компании, повышают уровень и скорость принятия решений, обеспечивают быстрый и эффективный документооборот. В этой связи применение информационных технологий представляется не только эффективным, но и жизненно необходимым для компаний. В частности, это относится к автоматизированным системам работы с клиентами CRM (Customer Relationship Management), направленным на формирование и развитие клиентской базы, управление продажами, повышение эффективности работы сотрудников компании, управление информацией, создание электронного документооборота, планирование и анализ продаж. Вместе с тем при использовании CRM -систем возникает ряд проблемных моментов, связанных с обеспечением безопасности информации, содержащейся в базе данных системы, например, сведения о клиентах и прогнозы продаж. Утечка или потеря

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.