Научная статья на тему 'Модуль дизайн-консультации. Ре-брендинг фабрики «Парижская коммуна» в условиях модернизации инфраструктуры мегаполиса'

Модуль дизайн-консультации. Ре-брендинг фабрики «Парижская коммуна» в условиях модернизации инфраструктуры мегаполиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
БРЕНД / ПРОЦЕСС БРЕНДИНГА / ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ "РЕ-БРЕНДИНГ" / КОНКУРЕНТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ / ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шадунц Ляман Иосифовна, Ткалич Светлана Константиновна, Фазылзянова Гузалия Ильгизовна

В статье рассматривается авторский модуль дизайн-консультации по усовершенствованию бренда предприятия. Приведены правила и примеры брендинга сегодняшнего дня. Авторский модуль дизайнконсультации предлагает возможности ре-брендинга фабрики «Парижская коммуна», востребованные в условиях модернизации инфраструктуры мегаполиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шадунц Ляман Иосифовна, Ткалич Светлана Константиновна, Фазылзянова Гузалия Ильгизовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модуль дизайн-консультации. Ре-брендинг фабрики «Парижская коммуна» в условиях модернизации инфраструктуры мегаполиса»

НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS»

№3/2015

ISSN 2411-717Х

4. Тареева Л.С. Организация инвестиционного проектирования в обувной промышленности. Автореферат кандидатской диссертации. 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.referun.com.

5. Ткалич С.К., Ткалич А.И. Проектирование обучающего модуля исследовательской деятельности в магистратуре гуманитарного вуза. Статья. //Инновации в образовании. 2014. № 3. - С. 113-118.

6. Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Маркетинговый подход в управлении системой высшего образования // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2013, №15. - С. 313-319.

© Шадунц Л. И., Ткалич С.К.,2015

Шадунц Ляман Иосифовна

Студентка 3 курса магистратуры «дизайн мультимедиа» Научный консультант по подготовке статьи: Ткалич Светлана Константиновна доктор педагогических наук, член корреспондент РАЕ

Научный руководитель ВКР: Фазылзянова Гузалия Ильгизовна, доктор культурологии Институт Искусств: МПГУ Эл. почта: Liaman_sh@mail.ru.

МОДУЛЬ ДИЗАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ.

РЕ-БРЕНДИНГ ФАБРИКИ «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА» В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕГАПОЛИСА

Аннотация

В статье рассматривается авторский модуль дизайн-консультации по усовершенствованию бренда предприятия. Приведены правила и примеры брендинга сегодняшнего дня. Авторский модуль дизайн-консультации предлагает возможности ре-брендинга фабрики «Парижская коммуна», востребованные в условиях модернизации инфраструктуры мегаполиса.

Ключевые слова

бренд, процесс брендинга, процесс модернизации «ре-брендинг», конкурентное положение, потенциал

развития.

Последнее десятилетие в Москве - столице России (2005 - 2015) наблюдается активная модернизация городской инфраструктуры. Меняется стремительно визуальная культура мегаполиса, повышается визуальный комфорт средовых пространств: жилых микрорайонов, прогулочных, оздоровительных, парковых, ландшафтных комплексов.

В маркетинге тоже изменения: рекламным плакатом и пестрым дизайном уже россиян не удивишь. Модное слово «бренд» прочно обосновалось в павильонах супермаркетов.

Системный анализ научной и специальной литературы показывает, что вопросу бренда, ребрендинга посвящено много работ. Например, Багиев Г.Л. (инструментарий управления), Давыденко Е.А. (бренд-коммуникации, бренд-менеджмент), Козейчук Д.А. (бренд-менеджмент), Даровской Д.В. (механизм формирования брендов), Котляров И.Д. (классификация брендов) и другие.

Термины бренд, брендинг (branding) возникли в США в 30-е годы, в компаниях "Проктер энд Гэмбл" и "Дженерал фудс". Термин «бренд» означал устойчивое мнение о фирме, производителе товара. Термин «брендинг» специалисты объясняли, как «науку и искусство» создавать и поддерживать долгосрочное влияние данной товарной марки на клиентов. Именно сформированный бренд помогает предприятию

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №3/2015 ISSN 2411-717Х_

сохранять устойчивое положение на рынке среди конкурентов.

С тех пор процесс брендинга является научным инструментом управления в маркетинге. Понятие «бренд» стало настолько модным, что рядовой покупатель, не разбирающийся в дизайнерских «тайных тропах» рекламы и логистики, зачастую покупает грамотно разрекламированный «псевдо-бренд».

Рассмотрим основные термины, которые являются «кнопками пульта» по управлению брендом. Это способы воздействия на покупателя:

1. бренд-нэйм (brand-name) - наименование марки, товарный знак (после правовой регистрации);

2. бренд-имидж (brand-image) - образ марки, который будет создаваться с помощью рекламы, для восприятия покупателя. Не каждый товарный знак может стать брендом, для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя;

3. бренд - это измеряемое понятие: степень известности марки у покупателя, в него входит изобразительный образ товарного знака.

Далее бренд можно рассматривать по степени известности бренда у покупателей (level of consumer awareness) по отдельным регионам или целевым группам. Важна и степень "вовлеченности в потребление бренда" (или "лояльности бренду" - brand loyalty) в целевой группе и ее отдельных сегментах.

Следует отметить, что бренд формируется годами, даже десятилетиями. При условии хорошего качества продукции постепенно появляется у товара и предприятия-производителя своеобразный «ореол предпочтения» среди покупателей. Бренд - это символ высокого качества продукции на уровне международного признания.

Большинство руководителей мелкого и среднего бизнеса понимают, что бренд недосягаем для мелкой фирмы, так как необходимо иметь международные заказы и транс-логистические маршруты доставки продукции. Мудрые руководители своё внимание фокусируют на дизайне. Покупательская способность зависит зачастую не только от качества товара, но также от его упаковки.

Однако на уровне такого мегаполиса, как столица России Москва, тема бренда имеет свой показатель. Этот инструмент начали использовать отечественные производители потребительских товаров. Город и прилегающая область с многомиллионным населением по масштабу соответствует небольшому европейскому государству.

Повсеместное внедрение механизмов брендинга в России уступает наиболее развитым странам Европы. Это связано с отсутствием комплексного подхода к процессу «брендинга». На сегодняшний день можно назвать лишь единицы российских компаний, продукция которых не теряет популярности среди населения многие десятилетия.

Российские маркетологи, разрабатывая концепцию бренда, раньше не учитывали, что бренд - это не название фирмы, не логотип, не рекламный ролик. Бренд - это синтез «науки и искусства» - всех составляющих в едином научном инструменте маркетинга.

В последние годы специалисты активно начали проводить ре-брендинг компаний, то есть модернизировать свою товарную марку. Однако не каждый «порыв к действию» превращается в удачный «результативный прорыв».

Рассмотрим один из ярких примеров неудачного ре-брендинга.

«Почта России» сменила логотип в 2006 году, тогда же был открыт первый офис, оформленный в соответствии с новым брендом. Летом 2009 г. стартовала программа модернизации почтовых услуг, основанная на предоставлении финансовых услуг. Однако результаты проведенных инициатив показывали, что ни одного отделения с новым логотипом и интерьером найти в Москве так и не удалось.

Причиной прекращения приемов заказов из России послужила некомпетентность компании в самой главное своей функции - доставке посылок. Таким образом, пытаясь провести ре-брендинг с целью расширения количества потребителей и признания бренда конкурентоспособным, компания забыла о том, что необходимо бороться с главным недостатком - плохим сервисом. Данный пример показывает, что увеличение числа дополнительных функций и новый логотип вовсе не являются залогами успешного ре-брендинга, если новый бренд закладывается на «старом фундаменте».

По правилу маркетинга, существуют 3 причины проведения ре-брендинга:

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №3/2015 ISSN 2411-717Х_

1) обеспечение высокой котировки измененного бренда на рынке и увеличение его целевой аудитории;

2) проведение ре-брендинга только при необходимости;

3) повышение конкурентоспособности бренда за счет его уникальности.

Эти три причины помогают перезапустить бренд: дать ему новую жизнь.

В нашей стране один из ярких примеров долголетних компаний - фабрика «Парижская коммуна». Компания годами зарабатывала авторитет своего продукта и товарного знака. Ассоциация, возникающая в умах российского потребителя обуви фабрики «Парижская коммуна», это качество обуви. На протяжении 93-х лет принципиальная позиция фабрики - «производить обувь только с учетом сертификата знака качества».

В советское время это была первая фабрика в стране, компания получала стабильный план от государства на производство обуви в количестве полтора миллиона пар в сезон. В целом компания изготавливала (отшивала) три миллиона пар для всей страны в год.

Многие компании занимаются позиционированием продукта с помощью рекламы. Однако качество продукта не всегда соответствует его характеристикам, озвученным в рекламе. Проведение ре-брендинга фабрики «Парижская коммуна» в настоящее время актуально, компания пока еще пользуется вниманием покупателей. Более того, фабрика «Парижская коммуна» - это отечественный бренд, который имеет хорошую историю и авторитет у населения.

Предложения по ре-брендингу фабрики «Парижская коммуна».

На наш взгляд, процесс ре-брендинга фабрики должен заключать в себе усиление авторитета, повышение конкурентоспособности бренда за счет его уникальности. Ре-брендинг фабрики мы прогнозируем результативным, так как позиционирование продукта отвечает характеристикам самого продукта.

Важными факторами успеха ре-брендинга фабрики мы определили:

рост населения,

научно-технический прогресс,

миграционную активность населения, которые обеспечивают до половины прироста численности горожан. Можно прогнозировать в недалекой перспективе глобальные изменения инфраструктуры мегаполиса.

Расширение ассортимента - один из важных факторов. Компании «Парижская коммуна» необходимо расширить область производства и продажи обуви. Компания лидирует в области пошива детской обуви и 70% составляет обувь, рассчитанная на женщин 35-ти лет и выше. Одновременно наблюдается очень слабый сегмент молодежной обуви.

Таким образом, один из механизмов ре-брендинга компании - это расширение товарной группы внутри компании. Необходим запуск производства женской обуви, возрастная категория 20 -35 лет.

Компания позиционирует себя производителем обуви для среднего класса. Мы полагаем, что необходимо претендовать на обувь премиум класса в направлении молодежной женской обуви, при этом сохраняя ценовую политику средний+. Это связано с тем, что компания теряет 10% из-за отсутствия товарной группы в этой категории. Молодые мамы не совершают покупку для детей из представленного ассортимента в магазине.

РЕЗЮМЕ. После проведение ре-брендинга компания может позиционировать себя как отечественный бренд № 1. Это привлечет приток посетителей и покупателей. В случае, если запросы покупателей не будут удовлетворены, то ре-брендинг будет считаться убыточным.

Список использованной литературы

1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2010.

2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №3/2015 ISSN 2411-717Х_

3. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.:: Русская деловая литература, 2010.

4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2011.

5. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011

6. Решетникова Е.Р. Брендинг как траектория профессиональной подготовки дизайнеров-графиков. Статья. //Форум РАЕ 2015. Педагогические науки. Секция «Интеграция гуманитарной науки, проектной культуры дизайна и компьютерных технологий». Режим доступа: studeforum@rae.ru.

7. Романова А.Н. Маркетинг: Учебник— М.: ЮНИТИ, 2010

8. Ткалич С.К., Ткалич А.И. Проектирование обучающего модуля исследовательской деятельности в магистратуре гуманитарного вуза. Статья. //Инновации в образовании. 2014. № 3. - С. 113-118.

9. 8Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Маркетинговый подход в управлении системой высшего образования // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2013, №15. - С. 313-319.

10. Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2010.

© Шадунц Л. И., Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И.,2015

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №3/2015 ISSN 2411-717Х_

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ким Сергей Сенгуевич

аспирант кафедры «Уголовно-правовые дисциплины»

ДВГУПС, г. Хабаровск, РФ, судья Хабаровского краевого суда E-mail: kimss74@mail.ru

ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ НА ОБЪЕКТИВНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ НА МЕСТЕ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые аспекты влияния психо-физиологических характеристик проверяемого лица на эффективность проверки показаний на месте в стадии судебного разбирательства. Установлены отдельные факторы, искажающие объективную информацию на первом этапе формирования показаний - восприятии.

Ключевые слова

Судебное разбирательство, проверка показаний на месте, формирование показаний, восприятие

информации.

Влияние психологических механизмов личности на получение объективных результатов проверки показаний на месте бесспорно. При рассмотрении уголовного дела в суде проверка показаний на месте позволяет суду произвести анализ информации, полученной одновременно из двух разных по своему характеру источников: объективной, содержащейся во внешней обстановке места события, и субъективной, носителем которой является человек: подсудимый, потерпевший или свидетель.

Проверяемые показания играют определяющую роль по отношению к информации об обстановке. Предметы внешнего мира приобретают криминалистическое значение лишь посредством показаний о том, что они имеют отношение к рассматриваемому делу. Поэтому эффективность проверки показаний на месте и результативность указанного судебного действия, в значительной степени зависят от психологических и физических возможностей допрошенного лица по обработке значимой для рассмотрения дела информации.

Процесс формирования показаний имеет три стадии: восприятие, запоминание и воспроизведение. Каждая из них основана на психических процессах, явлениях и реакциях человека, способных исказить объективную информацию и тем самым негативно повлиять на установление истины.

Первый этап формирования показаний участника процесса это восприятие - процесс осознания, уяснения и осмысливания трех форм существования материи: пространства, времени и движения 3. В результате восприятия предметы и явления объективной действительности отражаются в сознании, но не как зеркальное отпечатывание объектов через органы чувств и рецепторы, а через оценку поступающей от них информации, коррекцию сенсорных сигналов, выдвижение и проверку гипотез и принятия решения. В ходе восприятия активизируется мыслительная деятельность человека. Во-первых, из-за того что человек пытается по отдельным, отрывочным элементам понять произошедшую ситуацию, а, во-вторых, при восприятии активизируются процессы ощущений, воображения и памяти. Процесс восприятия проходит четыре стадии: обнаружение, различение, идентификацию и опознание.

На стадии обнаружения, когда человек через различные рецепторы получает информацию, и в ходе различения - сравнения на основе своего опыта, личность формирует перцептиный образ. Этот образ впоследствии через интеллектуальные возможности человека будет идентифицирован и опознан. Завершающим этапом восприятия является опознание образа, т.е. словесное описание этого образа и адекватное реагирование на него.

Другим важным фактором, влияющим на восприятие информации, являются интеллектуально-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.