Известия ТРТУ
Специальный выпуск
деленную меру зла, которая была обозначена еще Аристотелем в “Поэтике”: “смешное - это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное” [2]. Парадокс смеха заключается , , , , , , оказывается при пристальном рассмотрении ответом на события, в которых человек уловил нечто достойное осуждения. Смех парадоксален, поскольку не соответствует предмету, который его вызывает, и в этом несоответствии заключена главная особенность смеха. Смех является высшим и свойственным только человеку способом оценки зла. Вопреки своей первобытной , , , поскольку для того, чтобы смеяться над злом, нужно увидеть его взглядом отстраненным, нужно понять сущность и меру зла, осознать свое превосходство над ним. Вероятно, в парадоксальной природе смеха следует искать разгадку того, что нередко сущность человека раскрывается в его смехе и улыбке: смех способен сказать не только о том, как он радуется, но и о том, как он способен страдать или гневаться.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кара сев П.В. Парадокс о смехе // Квинтэссенция: Философский альманах. М.: 1990. С.351.
2. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С.53.
ББК 60.5
А.В. Рачипа
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
Сегодня одними из центральных социальных проблем являются: задачи упорядочения социальных действий; проблемы создания в стране сильной, дееспособной государственности, опирающейся на законы.
В связи с этим актуализируется вопрос об усилении социальных механизмов действия законодательства, что весьма проблематично сделать без учета состояния правового сознания граждан.
Наиболее интересным представляется изучение специфики отношения к правовым явлениям у разных слоев населения города и выработки управленческих решений, ориентированных на полученную информацию.
В городе Таганроге ТРТУ была осуществлена попытка диагностики уровня осмысления различных правовых явлений и на основе изучения отношения населения города к состоянию законности и другим правовым явлениям.
,
отношении правовых явлений. Большое опасение вызывает большая доля социальных типов отношения к состоянию законности, с предельно неактивированным отношением к состоянию законности, кроме заинтересованно.
Секция истории и философии
Масштабность этих типологических групп позволяет предположить, что в социальной среде города воспроизводится и будет воспроизводится массовидный социально пассивный образ отношения к правовым явлениям.
Это указывает на необходимость активного со стороны управления вмешательства в процесс формирования конструкции социального пространства его носителей.
ББК 88.5
..
О ФИЛОСОФСКОМ АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЗМА
Любая система неминуемо впадает в кризис, когда она выпадает из гармоничного закона развития, при котором каждый элемент развивается с учётом интересов других элементов и системы в целом. В приложении к социальной системе это и есть дефиниция патриотизма: как жизнедеятельности, направленной на обеспечение благополучия страны и её народа.
, , -альную систему и деструктивные факторы, которые в условиях недостаточной грамотности и уровня этического развития «демоса» становятся решающими. Именно в силу этого ещё Сократом и Платоном демократия была отнесена к отрицательным типам государств. Наряду с позитивными, демократия получает настороженную оценку и у отечественных философов XIX века, причём не только у славянофилов, но и у А.И. Герцена. И является очевидным, что в обществе, в котором, говоря философским языком, потребность, являющаяся источником движущих сил антропосоциогенеза, от высокой интеллектуальной и нравственной деятельности низводится к потребностям низменным: «^еба и зрелищ» и принципы патриотизма раз-
« », -ет не только позитивные, конструктивные, но и деструктивные процессы. Причём, тут же находятся идеологи деструкции, обосновывающие «отмену идеологии, воспитания и патриотизма». Результаты не заставляют себя - . -шей стране даны президентом В. Путиным. Таким образом, условием вывода страны из кризиса является возврат её в лоно действия гармоничного .
2001 - 2005 .
87.6
..
ЗАПАХ В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Чувство запаха - основное чувство для живых организмов - и для людей, и для животных. С эволюционной точки зрения чувство запаха - одно из наиболее древних чувств. Запах (или обоняние) позволяет организмам с обонятельными рецепторами приспосабливаться к окружающей среде: