Научная статья на тему 'Научно-теоретические основы приобретения знаний с использованием тренажёрных устройств на занятиях физической культурой'

Научно-теоретические основы приобретения знаний с использованием тренажёрных устройств на занятиях физической культурой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
507
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (АНТРОПОТЕХНИКА) / ОЗДОРОВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ / ОСНОВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ / ФИЗИЧЕСКИЕ (КОНДИЦИОННЫЕ) КАЧЕСТВА / МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЁРАХ / TECHNICAL MEANS (ANTHROPOTECHNICS) / HEALTH IMPROVEMENT WITH THE HELP OF TECHNICAL MEANS / THE BASIS OF KNOWLEDGE GAINING / PHYSICAL (CONDITIONAL) QUALITIES / MOTIVATION OF TRAINING AT SIMULATORS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зеленин Л.А., Леготкин А.Н.

Статья рассматривает теоретическую подготовку с внедрением в учебный процесс физических упражнений, выполняемых на тренажерных устройствах и аппаратах. Теоретическая подготовка даёт необходимые научные знания об использовании технических средств для правильного выполнения физических упражнений на них, позволяет подобрать соответствующие упражнения, методику их применения, дозировку и нагрузку, а также формировать умения и навыки по использованию тренажёрных средств физической культуры для улучшения здоровья занимающихся. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы, метод нетрадиционного обучения на тренажёрных устройствах, общепедагогические методы воздействия, метод сопряжённого воздействия и метод круговой тренировки. Материалы. С помощью научно-методической и специальной литературы приобретались необходимые теоретические и методические знания, выполнение физических упражнений с помощью технических средств позволяет активно формировать умения и навыки самостоятельного мышления, развивать способности к самоконтролю и самоанализу своего организма и своей деятельности. Результаты. В педагогическом процессе технические средства позволяют рассматривать учебно-тренировочный процесс как единое целое, органически связанное единство элементов в способности расширять круг средств, подходов, приёмов и методов технической, физической, тактической, психологической, теоретической, интеллектуальной и других видов подготовки. Занятия силовым тренингом на тренажерных устройствах (искусственных условиях среды) психологически настраивают на рациональное, правильное выполнение и высокую скорость переработки информации и ответных реакций программирования в выполнении техники двигательных действий в сопряжённом развитии кондиционных качеств. Технические средства представляют сбой элементы новизны, стимулирующие возможность развития силовых способностей, активизируют мыслительную деятельность занимающихся, улучшают эмоциональное состояние, а постановка проблемных заданий по осуществлению техники двигательных действий представляет собой организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Заключение. Научно-теоретические знания, приобретённые на занятиях с использованием тренажёрных устройств и технических средств, дают студентам возможность самостоятельно выполнять физические упражнения с правильной методикой, соответствующей нагрузкой, определёнными подходами и необходимыми приёмами, активно способствуют развитию силы, скоростно-силовой, силовой выносливости, координации движений, в частности, улучшают равновесие, подвижность, гибкость и выносливость. Занятия физической культурой на тренажерных устройствах позволяют сократить время, затрачиваемое на освоение управляющих движений, разучивание типичных для конкретного занятия двигательных качеств и способностей; способствуют формированию умений и навыков контроля и самоконтроля в предупреждении и коррекции ошибок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зеленин Л.А., Леготкин А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENTIFIC-THEORETICAL BASIS OD GAINING KNOWLEDGE USING TRAINING SIMULATORS AT PHYSICAL CULTURE LESSONS

The article considers theoretical training with physical exercises introduction into educational process, which are fulfilled at training simulators and devices. Theoretical training gives necessary scientific knowledge concerning the use of technical means, correct fulfillment of physical exercises using them, helps to choose corresponding exercises, methodology of their use, dosage and load and also forms abilities and skills for training simulators use in order to improve health of those, who train. Research methods: scientific-methodical and special literature analysis and summarizing, the method of non-traditional training at training simulators, general-pedagogical methods of influence, the method of conjugate impact and the method of circuit training. Materials. With the help of scientific-methodical and special literature necessary theoretical and methodical knowledge was gained, physical exercises fulfillment with the help of technical means helps to form actively abilities and skills of independent thinking, develops self-control and self-analysis skills of own organism and own activity. Results. In a pedagogical process technical means help to consider educational-training process as an integral whole, organically connected unity of the elements in the ability to enlarge the range of means, approaches, techniques and methods of technical, physical, tactical, psychological, theoretical, intellectual and other kinds of training. Power training at training simulators (artificial environment conditions) psychologically directs to a rational, correct fulfillment and a high speed of information and feedback of programming handling in motional actions technique fulfillment in conjugate development of conditional qualities. Technical means present the elements of novelty, which stimulate the opportunity of power abilities development, activate intellectual activity, improve emotional state and problem tasks setting in motional actions technique realization is an organizational-methodical instrument of pedagogical process. Conclusion. Scientific-theoretical knowledge, gained at the lessons with the use of training simulators and technical means, gives students an opportunity to fulfill independently physical exercises with a correct methodology, corresponding load, approaches and necessary techniques, actively provides power, speed-power, power endurance, coordination of movements development, in particular, improves balance, activity, flexibility and endurance. Physical culture with the use of training simulators helps to reduce time for controlling movements, typical for a definite lesson motional qualities and abilities mastering; provide abilities and skills of control and self-control formation in mistakes prevention and correction.

Текст научной работы на тему «Научно-теоретические основы приобретения знаний с использованием тренажёрных устройств на занятиях физической культурой»

DOI 10.14526/01_2017_182 УДК 796:022.022 : 378.016

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЁРНЫХ УСТРОЙСТВ НА ЗАНЯТИЯХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Л.А. Зеленин - доктор педагогических наук, профессор, А.Н. Леготкин - кандидат педагогических наук, доцент Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990

Е-mail: zelenindoz48@mail.ru

Аннотация. Статья рассматривает теоретическую подготовку с внедрением в учебный процесс физических упражнений, выполняемых на тренажерных устройствах и аппаратах. Теоретическая подготовка даёт необходимые научные знания об использовании технических средств для правильного выполнения физических упражнений на них, позволяет подобрать соответствующие упражнения, методику их применения, дозировку и нагрузку, а также формировать умения и навыки по использованию тренажёрных средств физической культуры для улучшения здоровья занимающихся. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы, метод нетрадиционного обучения на тренажёрных устройствах, общепедагогические методы воздействия, метод сопряжённого воздействия и метод круговой тренировки. Материалы. С помощью научно-методической и специальной литературы приобретались необходимые теоретические и методические знания, выполнение физических упражнений с помощью технических средств позволяет активно формировать умения и навыки самостоятельного мышления, развивать способности к самоконтролю и самоанализу своего организма и своей деятельности. Результаты. В педагогическом процессе технические средства позволяют рассматривать учебно-тренировочный процесс как единое целое, органически связанное единство элементов в способности расширять круг средств, подходов, приёмов и методов технической, физической, тактической, психологической, теоретической, интеллектуальной и других видов подготовки. Занятия силовым тренингом на тренажерных устройствах (искусственных условиях среды) психологически настраивают на рациональное, правильное выполнение и высокую скорость переработки информации и ответных реакций программирования в выполнении техники двигательных действий в сопряжённом развитии кондиционных качеств. Технические средства представляют сбой элементы новизны, стимулирующие возможность развития силовых способностей, активизируют мыслительную деятельность занимающихся, улучшают эмоциональное состояние, а постановка проблемных заданий по осуществлению техники двигательных действий представляет собой организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Заключение. Научно-теоретические знания, приобретённые на занятиях с использованием тренажёрных устройств и технических средств, дают студентам возможность самостоятельно выполнять физические упражнения с правильной методикой, соответствующей нагрузкой, определёнными подходами и необходимыми приёмами, активно способствуют развитию силы, скоростно-силовой, силовой выносливости, координации движений, в частности, улучшают равновесие, подвижность, гибкость и выносливость. Занятия физической культурой на тренажерных устройствах позволяют сократить время, затрачиваемое на освоение управляющих движений, разучивание типичных для конкретного занятия двигательных качеств и способностей;

способствуют формированию умений и навыков контроля и самоконтроля в предупреждении и коррекции ошибок.

Ключевые слова: технические средства (антропотехника), оздоровление с помощью технических средств, основы приобретения знаний, физические (кондиционные) качества, мотивация занятий на тренажёрах.

SCIENTIFIC-THEORETICAL BASIS OD GAINING KNOWLEDGE USING TRAINING SIMULATORS AT PHYSICAL CULTURE LESSONS

Leonid A. Zelenin - doctor of pedagogics, professor, Alexsandr N. Legotkin - candidate of pedagogics, associate professor, Perm National Research Polytechnic University (PNRPU), 29, Komsomolsky Prospect, Perm, 614990, Russia

E-mail: zelenindoz48@mail.ru

Annotation. The article considers theoretical training with physical exercises introduction into educational process, which are fulfilled at training simulators and devices. Theoretical training gives necessary scientific knowledge concerning the use of technical means, correct fulfillment of physical exercises using them, helps to choose corresponding exercises, methodology of their use, dosage and load and also forms abilities and skills for training simulators use in order to improve health of those, who train. Research methods: scientific-methodical and special literature analysis and summarizing, the method of non-traditional training at training simulators, general-pedagogical methods of influence, the method of conjugate impact and the method of circuit training. Materials. With the help of scientific-methodical and special literature necessary theoretical and methodical knowledge was gained, physical exercises fulfillment with the help of technical means helps to form actively abilities and skills of independent thinking, develops self-control and self-analysis skills of own organism and own activity. Results. In a pedagogical process technical means help to consider educational-training process as an integral whole, organically connected unity of the elements in the ability to enlarge the range of means, approaches, techniques and methods of technical, physical, tactical, psychological, theoretical, intellectual and other kinds of training. Power training at training simulators (artificial environment conditions) psychologically directs to a rational, correct fulfillment and a high speed of information and feedback of programming handling in motional actions technique fulfillment in conjugate development of conditional qualities. Technical means present the elements of novelty, which stimulate the opportunity of power abilities development, activate intellectual activity, improve emotional state and problem tasks setting in motional actions technique realization is an organizational-methodical instrument of pedagogical process. Conclusion. Scientific-theoretical knowledge, gained at the lessons with the use of training simulators and technical means, gives students an opportunity to fulfill independently physical exercises with a correct methodology, corresponding load, approaches and necessary techniques, actively provides power, speed-power, power endurance, coordination of movements development, in particular, improves balance, activity, flexibility and endurance. Physical culture with the use of training simulators helps to reduce time for controlling movements, typical for a definite lesson motional qualities and abilities mastering; provide abilities and skills of control and self-control formation in mistakes prevention and correction.

Keywords: technical means (anthropotechnics), health improvement with the help of technical means, the basis of knowledge gaining, physical (conditional) qualities, motivation of training at simulators.

Введение. Активно развивающийся научно-технический прогресс привлекает большое внимание к проблеме подготовки человека к тому или иному виду деятельности с использованием

технических средств и тренажерных устройств, позволяющих

интенсифицировать все сферы

материального и духовного производства. На сегодня занятия физическими упражнениями с применением

тренажёрной техники получили самое широкое распространение в связи с их благотворным влиянием на организм человека в целом [1, 12, 14]. В высших учебных заведениях студенты получили возможность повышать уровень физической подготовленности, укреплять здоровье, как в процессе академических занятий по дисциплине «Физическая культура», так и самостоятельно, посещая частные тренажёрные залы или занятия в домашних условиях. Внедрение

тренажёрной техники в учебный процесс требует повышения образованности студентов в сфере физической культуры, в частности по выполнению физических упражнений на тренажёрных устройствах и аппаратах, исходя из поставленных целей [2, 4, 10]. Теоретические занятия, проводимые преподавателем на тренажёрных устройствах и

тренировочных приспособлениях, дают студентам возможность самостоятельно и правильно осуществлять различные физические упражнения, мотивируют на активные занятия и повышают силовой эффект, что для учащейся молодёжи является актуальным.

Целью исследования является изучение влияния приобретения научно-методических знаний воспитанниками под руководством педагогов-тренеров на занятиях с использованием разных технических средств (антропотехники) для повышения эффективности учебно-воспитательного и тренировочного процесса.

Задачи исследования. 1. В ходе оздоровительно-тренировочных занятий на технических средствах, тренажёрных устройствах и тренировочных

приспособлениях приобретать

теоретические знания, мотивирующие воспитанников на поиск объективной информации, оптимальных вариантов техники двигательных действий с учётом индивидуальных возможностей

спортсменов. 2. Способствовать приобретению научно-теоретических

знаний по выполнению физических упражнений на тренажёрных устройствах, позволяющих студентам определить свою спортивную перспективность, а также увидеть те лимитирующие факторы и слабые звенья системы движений, которые в естественных условиях сдерживают реализацию его двигательного потенциала. 3. Посредством технических средств и специализированных приспособлений, направленных на отработку тех или иных элементов техники движений и определённых двигательных связок, способствовать воспитанию

сознательности обучения и тренировки, повышающих моторную плотность учебно-тренировочного процесса и работоспособность обучающихся. 4. Возможность с помощью тренажерных устройств стимулировать поиск новых, более эффективных путей сопряжённого воздействия на совершенствование физических качеств и технического мастерства спортсменов. 5. С помощью тренажерных устройств обеспечить выполнение осваиваемой техники движения, позволяющей избежать ошибок.

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы, метод нетрадиционного обучения на

тренажёрных устройствах,

общепедагогические методы воздействия, метод сопряжённого воздействия и метод круговой тренировки.

Научно-теоретические основы приобретения знаний. Для повышения

эффективности учебно-воспитательного и тренировочного процесса педагоги-тренеры, воспитанники, учащиеся и спортсмены применяют разнородную группу инструментов, устройств, приспособлений, приборов и предметов, представляющих собой технические средства (антропотехнику). Технические средства, на которых выполняется многократное повторение физических упражнений, передают информацию о технике спортивных движений, которая максимально объективна, доступна, наглядна, легко усваиваемая для занимающихся. С применением вышеперечисленного спортивного

инструментария тренер-преподаватель активно стимулирует формирование условий для эффективного восприятия воспитанниками изучаемых физических упражнений. Технические средства способствуют формированию

теоретических знаний, позволяют эффективно передавать определёнными «порциями» изучаемую учебную информацию о технике движений, контролировать темп, ритм и качество её усвоения и объективно оценивать приобретённые теоретические знания. При этом технические средства позволяют правильно поставить познавательную задачу, выявить биомеханические параметры любого упражнения, а также оптимизировать обмен информации между педагогом и воспитанниками.

Задача преподавателя -

методически правильно показать и научить выполнять упражнение на тренажёрных устройствах; подбирать упражнения, соответствующие дозировке и нагрузке, развивающие силовые способности организма личности, а также формировать у студентов навыки и умения по использованию оздоровительно-

реабилитационных средств физической культуры [1, 3, 13].

Изучение теоретического материала программы по дисциплине «Физическая культура» показало, что в ней не отражены сведения о методах, подходах, приёмах

использования различных тренажёрных устройств в развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости, а также их применение с целью укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний. В связи с этим целью нашей работы явилось восполнение указанного пробела в знаниях студентов 1 -2-го курсов на академических занятиях по физической культуре с применением тренажёрных устройств, разборных штанг, гантелей, гирь и других предметов и средств, а также посредством приобретения необходимых теоретических знаний на практических занятиях. Приобретённые теоретические знания в процессе занятий на тренажёрных устройствах и с использованием других разнообразных предметов и средств являются неоценимым, приоритетным и стимулирующим направлением

повышения мотивации студента на познание самого себя как личности. При этом у индивида всегда появляется возможность сравнивать: что лучше и хуже у меня, что следует поправить, подтянуть и улучшить по отношению к другим занимающимся индивидам и как достичь идеала, соответствовать ему [6, 8].

Таким образом, каждый студент, занимающийся силовыми упражнениями на тренажёрных устройствах и с разными техническими средствами, имеет возможность сделать самооценку -результат сравнительного познания себя, а не просто констатировать свои возможности. В связи с осуществлением самооценки самого себя формируются такие личностные качества, как самоуважение, честолюбие и здоровое тщеславие.

В связи с этим необходимо сказать, что приобретённые теоретические знания помогут студенту приобрести

определённую целевую направленность в использовании своих знаний в практической деятельности, активно формировать умения и навыки самостоятельного мышления, развить способности к самоконтролю и

самоанализу своего организма и своей деятельности. В теоретической подготовке использовались методы устного изложения (объяснения, рассказа), показа

(демонстрации) упражнения и

самостоятельной работы. В этом отношении тренеру могут помочь технические средства обучения (ТСО) -диапроекторы, магнитофоны,

механические тренажёрные устройства, радиотелеметрические системы и автоматизированные комплексы,

позволяющие эффективнее реализовать дидактические принципы наглядности, сознательности и активности, а также способствующие повышению прочности формируемых умений и навыков и индивидуализации обучения [1, 6, 8, 11].

Обучение планировалось таким образом, чтобы приобретённые студентами теоретические знания были органично связаны с практическими занятиями на тренажерных устройствах и с разными средствами (снарядами, предметами), реализующими все основные дидактические принципы: научности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности, сочетания наглядности с развитием абстрактного мышления, сознательности и активности, доступности и прочности усвоения знаний, индивидуального подхода в условиях коллективного обучения [2, 4, 10, 14]. Главным образом, данная подготовка проводилась в формах, характеризующих связь образовательного процесса с практической деятельностью. Такими организационными формами были написание и оформление рефератов с их последующим обсуждением,

самостоятельное изучение научно -методических и специальных

литературных источников, анализ результатов самостоятельной деятельности по развитию физических способностей, ведение спортивного дневника, анализ бесед, опрос-беседа, анкетирование [1, 5, 10, 11, 14]. Научно-методологическая исследовательская деятельность

характеризуется двумя основными

разделами. Первый раздел включает следующие направления:

- теоретические основы строения и функций организма человека [6, 8];

- воздействие систематических занятий физическими упражнениями и спортом на организм человека [6, 8];

- личная и общественная гигиена человека [6, 8];

- режим труда и отдыха, питание, закаливание организма [6, 8];

- врачебный контроль, самоконтроль, профилактика травм и заболеваний [6,8];

- оказание первой медицинской помощи [6, 8];

- восстанавливающие мероприятия при занятиях физическими упражнениями [6, 8].

Второй раздел включает направления:

- разнообразные тренажёрные устройства, воздействующие на мышцы спины, груди, рук (бицепс, трицепс, дельты), ног [14];

- тренажерные устройства и тренировочные средства, активизирующие развитие силовых возможностей занимающихся [1, 10, 12, 13, 14];

- тренажёрные устройства и тренировочные средства, способствующие повышению скоростно-силовых качеств организма занимающихся [7, 10, 11, 14];

- тренажёрные устройства и тренировочные средства для развития быстроты [7, 10, 14];

- тренажёрные устройства и тренировочные средства для развития силовой выносливости [1, 7, 10, 12, 13, 14];

- тренажёрные устройства и тренировочные средства для развития координации движений и ловкости [1, 2, 3, 4, 5, 10, 14];

- тренажёрные устройства и тренировочные средства для развития гибкости [1,7, 10, 14].

Приобретение необходимых

теоретических знаний осуществляется с помощью технических средств и тренировочных приспособлений,

используемых для передачи теоретической информации, а также средств информационного управления

(компьютерных устройств). Они позволяют особенно эффективно передавать нужную информацию определёнными порциями, контролировать темп, ритм и качество её усвоения, а также объективно оценивать приобретённые знания [1, 2, 4, 5, 7, 11, 13, 14].

Обучение движениям на

технических средствах и тренажерных устройствах рассматривается как сложный познавательный процесс, которому присущи все принципы дидактики. Данный познавательный процесс во многом зависит от практической работы тренера, применения новых подходов, соответствующих принципам и

определённым методическим приёмам обучения, от организации познавательной и двигательной деятельности студентов. Сущность педагогического процесса заключается в том, что теоретические и практические задачи могут быть решены (на основе достигнутого уровня) направленной активизацией

познавательной и двигательной

деятельности студентов, которая обеспечивается правильным построением обучения и использованием

специализированных технических средств. Двигательные задачи предъявляются занимающимся в виде разнообразных биомеханических моделей и целевых педагогических программ [2, 3, 4, 5, 7, 11, 13].

Применение технических средств на занятиях физической культурой даёт возможность для развития основных звеньев процесса обучения: проявляется активное восприятие необходимой информационной составляющей для студентов, правильное выполнение упражнений на тренажёрных устройствах, их контроль и соответствующая коррекция, приобретается теоретическая основа знаний. Занятия на технических средствах, тренировочных

приспособлениях создают искусственные

условия среды, позволяют приобретать способность самостоятельно получать знания, формировать и совершенствовать навыки и умения. Сегодня студенты на занятиях физической культурой используют тренажёрные устройства, оснащённые современными

компьютерными приборами, дающими срочную информацию о количественных, временных, пространственных и динамических характеристиках различных элементов совершаемых движений. Срочная информация о выполнении студентом движения с некоторыми допущенными ошибками поможет внести нужную коррекцию не на следующем занятии, а уже в следующем повторе на этом же занятии. Проводимые на технических средствах занятия

активизируют процесс самоконтроля, т.е. стимулируют проявление сознательной оценки конечного и промежуточного результатов своей деятельности с последующим ее регулированием для достижения наилучшего эффекта [1, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 13, 14].

Занятия на тренажёрных устройствах создают психологический и эмоциональный настрой, который позволяет избежать ошибок.

В психологическую структуру двигательного действия на тренажёре входит его цель, особенности восприятия, внимания, мышления, особенности движений, которыми реализуется данное двигательное действие. В психологической подготовке занимающихся тренажёры направляют на понимание совокупности психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий двигательной деятельности, на создание таких психологических функциональных систем и состояний организма, свойств личности в процессе подготовки, которые в учебно-тренировочной деятельности создают успешность в решении педагогических задач [1, 2, 3, 4, 7, 9, 10,13, 14].

Заключение. Педагогические

наблюдения за студентами, прошедшими курс теоретической подготовки на

учебных занятиях физической культурой с использованием тренажерных устройств, показали значительное повышение их образовательного уровня, активности, умений контроля и самоконтроля, которые воздействуют на проявление сознательной оценки результатов своей деятельности с последующим ее регулированием для достижения наилучшего эффекта.

Главной побудительной,

направляющей и регулирующей силой, стимулирующей развитие возможностей личности, является потребность заниматься на тренажёрных устройствах во время академических занятий по физической культуре. Потребность в занятиях на тренажёрах всегда имеет широкий спектр причин, в числе которых коррекция своей фигуры путём изменения объёма мышц, их укрепления; оздоровление для достижения

гармоничного развития личности, всесторонняя подготовка и

совершенствование

морфофункциональных систем организма. Появляются потребность в движениях и физических нагрузках с применением отягощений на тренажёрах, в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей, в отдыхе, эмоциональной разрядке,

самоутверждении, укреплении позиций своего «Я», потребность в познании, эстетическом наслаждении, комфорте и др.

Литература

1. Афтимичук, О. Е. Значимость ритма в системе профессиональной педагогической и спортивной подготовки / О. Е. Афтимичук, З. М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - Том 10. - № 2. - С. 2838. http://joumal-science.org/ru/article/157.html. DOI: 10.14526/01_1111_04.

2. Гераськин, А. А. Тренажёры для повышения эффективности подготовки волейболистов / А. А. Гераськин, А. В. Радионов // Теория и практика физической культуры. - 1987. - № 10. - С. 47-50.

3. Зеленин, Л. А. Влияние тренажёров на основные свойства нервной системы спортсменов /

Л. А. Зеленин // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 94-98.

4. Кузнецов, А. С., Педагогический контроль становления технико-тактического мастерства в спортивной борьбе / А. С. Кузнецов, Ю. Ю. Крикуха // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - № 1(18). http://journal-science.org/ru/magazine.html.

5. Лапутин, А. Н. Технические средства обучения : учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / А. Н. Лапутин, В. Л. Уткин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 80 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Хорунжий, К. А. Эффективность использования упражнений на тренажёрах в процессе начальной подготовки спортсменов в пауэрлифтинге / К. А. Хорунжий // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 58.

References

1. Aftimichuk O. E., Kuznetsova Z.M. the Importance of rhythm in the system of vocational educational and sports training. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2015, vol. 10, no 2, pp. 28-38. http ://j ournal-science.org/ru/article/157. html. DOI: 10.14526/01_1111_04.

2. Geras'kin A. A., Rodionov A.V. Simulators to improve the efficiency of training of volleyball players. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and practice of physical culture], 1987, no 10, pp. 4750. (in Russian).

3. Zelenin L. A. Effect of the equipment on the basic properties of the nervous system of athletes Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and practice of physical culture], 2013, no. 10, pp. 94-98. (in Russian).

4. Kuznetsov A. S., Krikukha Y. Pedagogical monitoring of the formation of technical and tactical skill in wrestling. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2011, vol. 6, no 1. http://journal-science.org/ru/magazine/29.html.

5. Laputin A. N., Utkin V.L. Tekhnicheskie sredstva obucheniya [Teaching AIDS]. Moskow, Physical culture and sport, 1990, 80 p.

6. Cornet K. A. the Effectiveness of exercises on simulators in initial training athletes in powerlifting. Teoriya i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and practice of physical culture], 2013, no. 10, pp. 58. (in Russian).

Подано: 23.02.2017г. Принято: 26.02.2017г.

Зеленин Леонид Александрович - доктор педагогических наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990, Е-mail: zelenindoz48 a mail. ru

Леготкин Александр Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990

Для цитирования: Зеленин Л.А., Леготкин А.Н. Научно-теоретические основы приобретения знаний с использованием тренажёрных устройств на занятиях физической культурой // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Т.12. - №1. - С. 51-58. DOI 10.14526/01_2017_182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.