НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО И ВО В УСЛОВИЯХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА»
Матушанский Г.У., КГЭУ, д-р пед. наук, профессор, [email protected] Гарифуллина Р.Р., КГЭУ, ассистент, [email protected]
17 апреля в КГЭУ проходил научно-практический семинар «Дополнительное профессионально-педагогическое образование преподавателей СПО и ВО в условиях энергетического кластера». Организаторам научно-практического семинара выступил Казанский государственный энергетический университет.
Цель проведения Научно-практического семинара - анализ и обобщение дополнительного профессионально-педагогического образования преподавателей в условиях научно-образовательного кластера, основных направлений деятельности образовательного кластера в энергетике, обмен опытом и координация общих усилий по осуществлению его эффективного функционирования; стимулирование учебно-методической и научно-методической активности профессорско-преподавательского состава КГЭУ, сотрудников предприятий энергетической отрасли и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
В мероприятии приняли участие преподаватели, научные работники, представители бизнеса, администрации образовательных учреждений, входящий в состав образовательного кластера КГЭУ из Казани, Нижнекамска, Заинска. Обсуждение вопросов в усло-
176
виях научно-образовательного кластера проходило в рамках пленарного и секционных заседаний.
В ходе Семинара обсуждались следующие вопросы:
1. Проблемы научно-методического обеспечения образовательного процесса.
2. Дополнительное профессионально-педагогическое образование в современных условиях.
3. Интеграция вуза, колледжей с работодателями.
4. Сетевое взаимодействие в образовательном кластере.
Результаты научных и практических проектов образовательного кластера представлены в следующих докладах и презентационных материалах пленарного заседания:
• «Деятельность научно-образовательного кластера ФГБОУ ВПО "Казанский государственный энергетический университет"», Леонтьев Александр Васильевич - проректор по непрерывному образованию, КГЭУ, г. Казань;
• «Повышение квалификации преподавателя вуза по развитию научно-методической компетентности в условиях образовательного кластера», Матушанский Григорий Ушерович, зав. кафедрой «Педагогика и психология профессионального образования», КГЭУ;
• «Повышение профессионального мастерства инженерно -педагогических работников колледжа в условиях энергетического кластера», Макарова Елена Борисовна, заместитель директора по учебно-производственной работе, ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»;
• «Взаимодействие кафедры вуза с работодателем в образовательном кластере», Шакурова Зумейра Мунировна, зав. кафедрой «Релейная защита и автоматизации электроэнергетических систем», КГЭУ;
• «Современные 1Т-технологии в образовательном процессе в средних и высших технических учебных заведениях», Гайнут-
177
ХР О НИКА КГЭ У
динов Мурад Рафаилович, генеральный директор ООО «Системотехника 3Д»;
• «Портфолио как инструмент оценки научно-методической компетентности преподавателя высшей школы», Завада Галина Владимировна, доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования», КГЭУ;
• «Интеграция школы и вуза в системе непрерывного образования», Загидуллина Гузель Мунировна, директор Центра довузовского образования, КГЭУ.
Всего было представлено 27 докладов. Они характеризуются научной новизной, актуальностью, во многом инновационной тематикой. Тематика и содержание докладов показали остроту проблемы дополнительного профессионально-педагогического образования преподавателей СПО и ВО, организации взаимодействия в условиях образовательного кластера в энергетике. Система высшего и среднего профессионального образования находятся в состоянии непрерывного изменения, связанном с реализацией нового закона «Об образовании в РФ», внедрения в практику ФГОС. Участники конференции констатировали, что чрезвычайно важным представляется вопрос о разработке системы деятельности образовательного кластера, которая включает в себя целевой, процессуальный, содержательный, мониторинговый и другие элементы. Состоялся обмен мнениями по внедрению отдельных элементов деятельности образовательного кластера.
178