АКТУАЛЬНО СЕГОДНЯ
Национальный проект «Здравоохранение»
Национальная программа «Здравоохранение» является одной из двух основных национальных программ (наряду с программой «Демография») социальной направленности, которые призваны обеспечить достижение приоритетной национальной цели развития РФ - увеличение ожидаемой продолжительности жизни граждан РФ до 78 лет. Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. «0 национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены также направления достижения этих целей.
В отношении системы здравоохранения направления приоритетных воздействий отдельных федеральных проектов составили 2 группы: клинические и организационные проекты. Первые представляют комплекс мер по наиболее важным клиническим службам, вторые должны создать необходимые условия управления системой оказания медицинской помощи, без которых невозможно достижение целевых показателей клинических проектов.
Базовые предложения по организационным федеральным проектам выработаны специалистами Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ). Ответственной за их формирование была руководитель ВШОУЗ, доктор медицинских наук Г.Э. Улумбекова. Она же стала модератором экспертных групп по клиническим проектам на базе Общероссийского народного фронта и Российской академии наук, осуществляя организационное и методическое руководство ходом соответствующей работы. Эти предложения переданы в Министерство здравоохранения РФ за месяц до представления ведомством своих вариантов проектов.
Предлагаем вам ознакомиться с текущим результатом работы по подготовке предложений в национальную программу «Здравоохранение».
Редакция журнала
National Project "Healthcare"
That are intended to ensure achievement of the priority national goal of the Russian Federation's development - an increase in the Russian citizens life expectancy at birth up to 78 years. By the RF Presidential Decree of 7 May 2018 "On national goals and strategic tasks for the development of the Russian Federation for the period until 2024" the directions for achieving these goals are also defined.
As for National Healthcare system the directions of priority actions of different federal projects were divided into two groups: clinical and organizational projects. The first represent comprehensive set of measures for the most important clinical services, the second should create required conditions for treatment delivery system management, without which it is impossible to achieve target values of clinical projects.
Base proposals for organizational federal projects are developed by specialists of the Higher School of Healthcare Organization and Management (VSHOUZ). Responsible for their organization was the VSHOUZ head, holder of post-doctoral degree in medicine G.E. Ulumbekova. She also became a moderator of expert groups on clinical projects on basis of All-Russia People's Front and Russian Academy of Sciences, carrying out organizational and methodological guidance of the relevant work progress. These proposals were submitted to the Ministry of Health of the Russian Federation one month before the agency submitted its alternative projects.
We invite you to familiarize yourself with current result of work on formulation of proposals for the «Healthcare» national program.
Editorial Board
ОРГВДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник BLUOVB № 3 2018
7
АКТУАЛЬНО СЕГОДНЯ
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 Ю национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Национальные проекты
Цели и целевые показатели
Демография
Здравоохранение н
Образование
Жилье и городская среда
Экология
Безопасные и качественные автомобильные дороги
Производительность труда и поддержка занятости
Наука
Цифровая экономика
Культура
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
Международная кооперация и экспорт
Снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми)
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже 1 раза в год
Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу
Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза по сравнению с 2017 г.
(до 1 млрд долларов США в год)
8
Журнал для непрерывного медицинского образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Цель: повышение к 2024 г. ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78 лет (к 2030 г. - до 80 лет)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Развитие системы оказания первичной ■ Обеспечение медицинских организаций системы
медико-санитарной помощи I здравоохранения квалифицированными кадрами
Т.В. Яковлева ТВ. Яковлева
I Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения(ЕГИСЗ)
Т.В. Яковлева Н.А. Хорова
Развитие детского здравоохранения, включая Щ
создание современной инфраструктуры I Развитие экспорта медицинских услуг оказания медицинской помощи детям В
Т.В. Яковлева О.О. Салагай
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Снижение смертности населения трудоспособного возраста с 473,4 в 2017 г. до 350 случаев на 100 тыс. населения в 2024 г. (на 26%).
• Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 587,6 в 2017 г. до 450 случаев на 100 тыс. населения в 2024 г. (на 23,4%).
• Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 200,6 случаев в 2017 г. до 185 случаев на 100 тыс. населения (на 7,8%).
• Снижение младенческой смертности с 5,6 в 2017 г. до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей в 2024 г. (на 19,6%).
ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУВ № В 2018
9
АКТУАЛЬНО СЕГОДНЯ
Паспорт национального проекта «Здравоохранение» Основные положения
Краткое наименование национального проекта Здравоохранение Срок начала и окончания: 01.10.2018-31.12.2024
Куратор национального проекта Т.А. Голикова - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Руководитель национального проекта В.И. Скворцова - министр здравоохранения Российской Федерации
Администратор национального проекта Н.А. Хорова - заместитель министра здравоохранения Российской Федерации
План-график работы по формированию и согласованию проектов региональных паспортов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов
№ п/п Дата Мероприятие Основание
1 17-27 июля Подготовка субъектами Российской Федерации проектов паспортов регионального уровня по реализации национального проекта «Здравоохранение» и входящих в его состав федеральных проектов Телеграмма Минздрава России от 12 июля 2018 г. № HP 13-5/10/2-4528
2 30 июля -10 августа Работа с регионами по согласованию проектов паспортов регионального уровня по реализации национального проекта «Здравоохранение» и входящих в его состав федеральных проектов. Доработка паспортов федеральных проектов по результатам предложений от регионов Протокольное решение по результатам совещания 17 июля 2018 г.
3 13-15 августа Подготовка пакета документов, включающего проект паспорта национального проекта «Здравоохранение» и федеральных проектов для представления в Правительство Российской Федерации. Проведение (при необходимости) совещания (или) проектного комитета у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой по имеющимся разногласиям с ФОИВ, ЭГ, ОДС или регионами Письмо Администрация Президента РФ (АПРФ) от 2 июля 2018 г. № 4919п-П6 (п. 9 рекомендуемого плана)
4 15 августа Представление в Правительство Российской Федерации проекта паспорта национального проекта «Здравоохранение» для утверждения (включая дополнительные и обосновывающие материалы с учетом региональной составляющей) и федеральных проектов для рассмотрения Подпункт «б» п. 2 поручения Президента РФ от 22 мая 2018 г. № ДМ-П13-2858; абзац 3 п. 7 раздела II протокола президиума Совета от 18 июня 2018 г. № 5; письмо АП РФ от 2 июля 2018 г. № 4919п-П6 (п. 10 рекомендуемого плана)
10
Журнал аля непрерывного медицинского образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Цели федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
1. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения.
2. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
3. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже 1 раза в год.
4. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
5. Увеличение числа дополнительных вылетов, совершаемых санитарной авиацией для эвакуации пациентов по экстренным показаниям.
6. Расширение числа субъектов Российской Федерации, использующих санитарную авиацию.
7. Формирование системы защиты прав пациентов.
Ожидаемые результаты федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
Достижение результатов федерального проекта позволит построить пациентоориентированную схему оказания первичной медико-санитарной и экстренной помощи
1. Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий.
2. В 62 субъектах Российской Федерации будет проведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий.
3. К 2022 г. будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
4. К 2025 г. охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже 1 раза в год составит 90%; число граждан, прошедших профилактические осмотры, составит 132,0 млн человек в год.
5. К 2025 г. доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
6. В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
7. Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
8. Будет построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15-минутному до-езду на автомобиле скорой медицинской помощи.
9. Ежегодного будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации в дополнение к вылетам, совершаемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, до 12 500 дополнительных вылетов к 2024 г.
10. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток, к 2025 г. составит 90,0%.
11. Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 г. составит 95%.
ОРГЗАРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУВ № В 2018
11
Журнал аля непрерывного медицинского образования
И Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
Наименование показателя Единица измере- ния 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2024 г. к 2017 г., %
Число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, поданным геоинформаи^онной системы, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь Единиц 776 461 101 30 0 - 0 0 0 -
Охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами Процент 39,7 39,7 41,8 45,3 56,6 42,6 67,6 78,9 90,0 126,7
Доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи Процент 3,0 5,2 9,2 34,2 36,7 12,2 раза 41,7 48,1 54,5 18,2 раза
Число граждан, прошедших профилактические осмотры Млн человек 58,4 58,4 61,4 66,5 83,1 42,3 99,3 115,8 132,0 126,0
Доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно Процент 22,3 49,7 51,8 55,3 66,6 3 раза 77,6 88,9 95,0 4,3 раза
Доля субъектов Российской Федерации, на территории которых открыт офис по защите прав застрахованных лиц каждой страховой медицинской организации Процент 0 0 45,0 60,0 70,0 - 80,0 90,0 100 -
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток Процент 74,6 83,5 90,0 90,0 90,0 20,6 90,0 90,0 90,0 20,6
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Цели федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения)
1. Снижение больничной летальности от острого коронарного синдрома (ОКС) до 8%.
2. Снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 14%.
3. Повышение доли рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с ОКС, к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС, до 60%.
4. Повышение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с ОКС, до 332 258.
Основные мероприятия федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
1. Разработка 85 региональных программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
2. Популяционная профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений у пациентов высокого риска.
3. Обеспечение качества оказания медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
4. Переоснащение сети региональных сосудистых центров, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации.
5. Переоснащение сети первичных сосудистых отделений, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации.
6. Дооснащение первичных сосудистых отделений оборудованием для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения.
7. Кадровое обеспечение системы оказания помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Наименование показателя Единица измерения 2017 г. 2018 г. 2019 г. lJ О см о см 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % 2022 г. 2023 г. |_! см о см 2024 г. к 2017 г., %
Смертность от болезней системы кровообращения На 100 тыс. населения со 00 ю 565,0 545,0 525,0 505,0 -14,1 485,0 465,0 о со ю со см
Больничная летальность от острого коронарного синдрома (ОКС) Процент 13,2 12,5 11,7 <э 1 А 10,2 -22,7 ю О) h- оо~ о 00 -39,4
Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения Процент 19,1 об 1 со 1 О) со 1 16,2 -15,2 15,5 h- 3 о 3 -26,7
Доля рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с ОКС, к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС Процент о со 00 39,5 о со -sj- ю со 50,0 38,9 53,5 со г--"' ю о о со 66,7
Количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с ОКС Тысяч единиц 1"- 0) О) 1 218,7 238,1 ю к ю см 276,9 00 со 296,3 со l6 1 00 со CN со со 66,4
ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУВ № В 2018
13
АКТУАЛЬНО СЕГОДНЯ
Цели федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями»
Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения)
1. Повышение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии) до 63%.
2. Повышение доли больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более до 60%.
3. Снижение показатель одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 17,3%.
Основные мероприятия федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями»
1. Разработка 85 региональных программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
2. Популяционная профилактика развития онкологических заболеваний.
3. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности клечению.
4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения.
5. Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи в 85 субъектах Российской Федерации.
6. Переоснащение сети региональных медицинских организаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в 85 субъектах Российской Федерации.
7. Развитие сети федеральных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, в том числе создание федеральных центров протонной терапии.
8. Создание 18 (федеральных и межрегиональных) референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических исследований и лучевых методов исследований.
9. Внедрение региональной централизованной системы «Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями».
10. Кадровое обеспечение онкологической службы.
11. Новое строительство и реконструкция.
Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»
Наименование показателя Единица измерения 2017 г. 2018 г. 2019 г. lJ о см о см 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % lJ СМ см о см |_! СО см о см 2024 г. 2024 г. к 2017 г., %
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных На 100 тыс. человек со о о см 199,9 199,5 197,0 193,5 ю со 189,5 187,0 ю 00 1 со гС
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (1-11 стадии) Процент 55,6 00 со ю 57,9 59,0 ■s—1 о со н 00 61,2 62,3 о со со 13,3
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более Процент О) 00 ю 54,5 со IT) ю со IT) ю 56,1 н 'чГ 56,7 57,2 о со со 11,3
Показатель одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) Процент ю СМ СМ 21,7 о 1 см 20,2 ID 3 -13,3 оо со 1 18,1 со Сн‘ -23,1
14
Журнал для непрерывного медицинского образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»
Цель федерального проекта
Снижение младенческой смертности в Российской Федерации до 4,5 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости.
Основные мероприятия
1. Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций.
2. Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15-17 лет в рамках проведения профилактических осмотров.
3. Развитие материально-технической базы детских краевых, областных, окружных, республиканских больниц/корпусов.
4. Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах.
Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»
Наименование показателя Единица измерения 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % |_1 см см о см |_1 со см о см lJ см о см 2024 г. к 2017 г., %
Смертность детей в возрасте 0-1 года на 1000 родившихся живыми со LO ю LO LO CN ю" о Ю" -10,7 00 М-" со М-" ю М-" -19,6
Смертность детей в возрасте 0-4 года на 1000 родившихся живыми А ■S—1 Is-" О) со h- СО ю со -12,2 59 6,3 ■s—1 со" О) LO -20,3
Смертность детей в возрасте 0-17 лет, на 100 тыс. детей соответствующего возраста на 100 ООО детей соответствующего возраста о со 1"- СО ю со 00 со со -11,6 1"- ю ю ю -20,3
Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями Процент 0) А О 00 ''t 48,5 49,0 49,5 со со о о ю LO о ю о vH Ю ю со"
Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»
Цель федерального проекта
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Основные результаты
1. Не менее 2 млн 100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов.
2. Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 млн 880 человек.
3. Численность врачей и средних медицинских работников, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях составит не менее 598 тыс. и 1385 тыс. специалистов.
ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ № В 2018
15
Журнал аля непрерывного медицинского образования
И Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»
Наименование показателя Единица измере- ния 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2024 г. к 2017 г., %
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физлицами при коэффициенте совместительства 1,2) Процент 79,7 80,0 81,0 83,0 86,0 7,9 89,0 92,0 95,0 19,2
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физлицами при коэффициенте совместительства 1,2) Процент 88,8 89,0 90, 91,0 92,0 3,6 93,0 94,0 95,0 7,0
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Тыс. человек 109 240 350 560 750 6,9 раза 1170 1500 1880 17,3 раза
Укомплектованность участков медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейная медицина), физическими лицами Процент 78,8 80,0 82,0 85,0 88,0 11,7 91,0 95,0 99,0 25,6
Укомплектованность штатных должностей фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов средним медицинским персоналом, физическими лицами Процент 98,3 98,4 98,5 98,7 99,0 0,7 99,3 99,6 100 1,7
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов Процент 2,1 6,3 10,5 15,6 40,7 19,4 раза 65,6 90,2 114,7 55 раз
Численность врачей, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях Тыс. человек 548,4 552 557 565 572 4,3 580 589 598 9,0
Численность средних медицинских работников, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях Тыс. человек 1266 1266 1276 1291 1309 3,4 1328 1356 1385 9,4
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Цель федерального проекта
Создание механизмов цифрового взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ.
Основные направления
1. Внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях.
2. Электронный медицинский документооборот между всеми медицинскими организациями, органами управления здравоохранением.
Основные результаты
1. К 2022 г. в 85 субъектах Российской Федерации завершено внедрение государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, и подключение к ним всех медицинских организаций региона.
2. Созданы централизованные сервисы, которые обеспечат преемственность медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, а также организацию телемедицинских консультаций и автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта.
3. К 2024 г. не менее 70 субъектов Российской Федерации реализуют систему электронных рецептов, автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением, телемедицинские консультации.
4. Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечит для граждан услуги (сервисы) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ):
-до 2020 г. - запись на прием к врачу, диспансеризацию, получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости;
- до конца 2024 г. - доступ к своим электронным медицинским документам.
Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Наименование показателя Еди- ница изме- рения 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % 2022 г. 2023 г. lJ 'tf CM о CM 2024 г. к 2017 г., %
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в личном кабинете пациента на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) в отчетном году Млн человек 00 о оо LO о об 15,0 25,0 31 раз 30,0 о о 50,0 62,5 раза
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ Процент о о 45,0 60,0 80,0 о о О) 2,3 раза 100 100 100 2,5 раза
Доля медицинских организаций, обеспечивающих информационное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы для передачи документов в электронном виде Процент ■ ■ 20,0 50,0 90,0 1 100 100 100 1
Количество субъектов Российской Федерации, в которых функционируют государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России Единиц 1 1 ю о CN о ю 1 ю оо ю оо ю оо 1
Доля медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента на ЕПГУ Процент о о о об 21,0 35,0 1 о CD ю 84,0 о о т-Н 1
ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ № 3 2018
17
АКТУАЛЬНО СЕГОДНЯ
Федеральный проект «Завершение формирования сети Национальных медицинских исследовательских центров, внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения»
Цель федерального проекта
Координация профильной медицинской деятельности и организационно-методическое руководство, в том числе внедрение инновационных медицинских технологий, клинических рекомендаций, системы контроля качества медицинской помощи.
Основные направления
1. Организационно-методическое руководство региональными медицинскими организациями третьего уровня для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи.
2. Дополнительная подготовка и профессиональная переподготовка медицинских кадров.
3. Вывод самых современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение.
Основные результаты
1. К 2024 г. в 750 региональных медицинских организациях третьего уровня будут внедрены клинические рекомендации и системы контроля качества медицинской помощи на основе критериев качества медицинской помощи.
2. Завершено формирование сети национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) (к 2024 г. - не менее 27 НМИЦ).
Сеть национальных медицинских исследовательских центров
№ п/п Наименование Профиль
1 Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина Онкология, радиология, радиотерапия
2 Национальный медицинский исследовательский центр радиологии Онкология, радиология, радиотерапия
3 Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Петрова Онкология, радиология, радиотерапия
4 Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии Кардиология
5 Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева Сердечно-сосудистая хирургия
6 Национальный медицинский исследовательский центр им. акад. Е.Н. Мешалкина Кардиология и сердечнососудистая хирургия
7 Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Кардиология и сердечнососудистая хирургия
8 Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии Эндокринология
9 Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение
10 Национальный медицинский исследовательский центр гематологии Гематология и трансфузиология
11 Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева Психиатрия, психиатрия-наркология
12 Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Психиатрия, психиатрия-наркология
13 Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко Нейрохирургия
18
Журнал для непрерывного медицинского образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
№ п/п Наименование Профиль
14 Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины Терапия
15 Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова Травматология и ортопедия
16 Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов им. акад. В.И. Шумакова Хирургия (трансплантация органов и/или тканей)
17 Национальный медицинский исследовательский центр хирургии им. А.В. Вишневского Хирургия и хирургия (комбу-стиология)
18 Национальный медицинский исследовательский центр МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова Офтальмология
19 Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова Акушерство и гинекология (в том числе использование вспомогательных репродуктивных технологий) и неонтология
20 Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Детская онкология, гематология и иммунология
21 Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Педиатрия и детская хирургия
22 Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. почетного академика Н.Ф. Гамалеи В области эпидемиологии, микробиологии и вирусологии
Федеральный проект «Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения»
Наименование показателя Единица измере- ния 2017 г. 2018 г. 2019 г. о см о см 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % 2022 г. lJ со см о см lJ см о см 2024 г. к 2017 г., %
Количество учреждений в сети национальных медицинских исследовательских центров Единиц о см см см 00 см см со см 30,0 со см со см 1"- см 35,0
Число медицинских организаций субъектов Российской Федерации третьего уровня, в которых внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих в том числе инновационные медицинские технологии и критериев оценки качества медицинской помощи Единиц ' 1 1 150 о о 00 1 450 о о со 750 1
Количество оказанных национальными медицинскими исследовательскими центрами медицинским организациям субъектов Российской Федерации третьего уровня телемедицинских услуг Тыс. единиц CN 1 о к ю 1 о см ю см 21 раз ю см ю см ю см 21 раз
ОРГЗАРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУВ № В 2018
19
АКТУАЛЬНО СЕГОДНЯ
Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг»
Цель федерального проекта
Создание и развитие на территории Российской Федерации механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта медицинских технологий, и создание дополнительных источников финансирования системы здравоохранения Российской Федерации.
Основные направления
1. Реализация программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан.
2. Внедрение системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по оказанию медицинских услуг иностранным гражданам.
Основные результаты
1. Создание позитивного имиджа российского здравоохранения на международном рынке.
2. Привлечение дополнительных инвестиций в российское здравоохранение.
Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг»
Наименование показателя Единица измерения 2017 г. 2018 г. 2019 г. |_1 о см о см 2021 г. 2021 г. к 2017 г., % lJ СМ см о см lJ со см о см lJ CM о CM 2024 г. к 2017 г., %
Объем экспорта медицинских услуг млн долларов США о LO см о со 00 о h- о 00 ю о О) со 2,8 раза о о 00 о о G) о о о 1 4 раза
20
Журнал для непрерывного медииинского образования